Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Омской области
от 29 августа 2007 г. N 115-п
Положение
о разработке среднесрочного финансового плана Омской области
8 апреля 2009 г.
1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Омской области, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики и политики управления государственным долгом Омской области, исполнения действующих и принимаемых обязательств Омской области.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
отчетный период - отчетный финансовый год, текущий финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено областными законами, правовыми актами Омской области, договорами и соглашениями Омской области, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения Омской области, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов и правовых актов Омской области;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено областными законами, правовыми актами Омской области, договорами и соглашениями Омской области, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения Омской области, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов и правовых актов Омской области;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Омской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с областным законодательством;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3. При формировании среднесрочного финансового плана Омской области (далее - среднесрочный финансовый план) Министерство финансов Омской области:
- организует разработку среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления управления государственным долгом Омской области;
- определяет порядок представления информации о расходных обязательствах субъекта бюджетного планирования на плановый период;
- разрабатывает и представляет в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия) предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
- определяет и представляет в Министерство экономики Омской области предельный объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области;
- определяет в установленном порядке объем субсидий на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- определяет и направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на среднесрочную перспективу;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. При формировании среднесрочного финансового плана Министерство экономики Омской области:
- разрабатывает предложения об основных направлениях налоговой политики Омской области;
- проводит оценку потерь бюджета в плановом периоде от предоставленных налоговых льгот;
- определяет приоритетные направления расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области на среднесрочную перспективу;
- представляет в Министерство финансов Омской области на основании предельного объема расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области распределение расходов областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов собственности Омской области по субъектам бюджетного планирования;
- участвует в установленном порядке в распределении расходов областного бюджета на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. При формировании среднесрочного финансового плана Министерство имущественных отношений Омской области:
- представляет в Министерство финансов Омской области прогноз поступления в областной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, на среднесрочную перспективу;
- представляет в Министерство финансов Омской области предложения о размерах части прибыли государственных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в областной бюджет в плановом периоде, предложения по реализации имущества государственных унитарных предприятий Омской области, а также предложения по порядку распределения доходов казенных предприятий Омской области.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. При формировании среднесрочного финансового плана субъекты бюджетного планирования:
- представляют в Министерство экономики Омской области бюджетные заявки на финансирование за счет средств областного бюджета расходов на строительство и реконструкцию объектов собственности Омской области;
- участвуют в установленном порядке в распределении расходов областного бюджета на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- представляют в Министерство имущественных отношений Омской области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий Омской области и акций акционерных обществ, находящихся в собственности Омской области, и иного имущества, находящегося в собственности Омской области;
- разрабатывают и утверждают ведомственные целевые программы;
- разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет и консолидированный бюджет Омской области по соответствующим администраторам доходов областного бюджета, в том числе поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и согласовывают его с Министерством финансов Омской области;
- направляют в Министерство финансов Омской области предложения о распределении предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования по кодам администраторов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономики Омской области предельных объемов расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области);
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в три этапа. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется Министерством финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области одновременно с подготовкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с планом, утверждаемым Правительством Омской области.
Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели:
- среднесрочный финансовый план на предшествующий плановый период;
- прогноз социально-экономического развития Омской области на плановый период;
- данные об исполнении консолидированного бюджета Омской области в последнем отчетном финансовом году;
- данные о консолидированном бюджете Омской области на текущий и очередной финансовый год;
- информация о результатах мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- информация о результатах оценки и анализа причин отклонений утвержденных на год доходов, расходов областного бюджета за последние три отчетных года;
- информация об объемах привлечения и погашения государственных заимствований Омской области, а также предоставления государственных гарантий Омской области;
- прогнозный план (программа) приватизации собственности Омской области.
8. На первом этапе разрабатываются проекты основных направлений налоговой политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области, а также предварительный реестр расходных обязательств Омской области.
На базе проекта основных направлений налоговой политики Омской области формируются предложения по совершенствованию законодательства Омской области о налогах и сборах, концепции проектов соответствующих правовых актов Омской области.
Для целей формирования среднесрочного финансового плана необходимы следующие показатели социально-экономического развития Омской области:
- объем, темпы роста произведенного валового регионального продукта;
- объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, производства продукции (услуг) по видам экономической деятельности в стоимостном выражении и в процентах к предыдущему году;
- индексы потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги населению, в том числе на отдельные виды платных услуг населению;
- производство важнейших видов продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- численность занятых в экономике Омской области;
- инвестиции в основной капитал, в том числе по источникам финансирования;
- фонд заработной платы;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
- объем прибыли организаций, в том числе прибыльных организаций;
- объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
- другие показатели по согласованному с Министерством финансов Омской области перечню.
Проекты основных направлений налоговой политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области на плановый период разрабатываются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
9. На втором этапе на основании основных показателей социально-экономического развития Омской области разрабатываются основные показатели среднесрочного финансового плана, а также основные направления управления государственным долгом Омской области.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Омской области в плановом периоде.
Основные направления управления государственным долгом Омской области содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Омской области, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Омской области в плановом периоде.
10. Пояснительная записка к основным показателям среднесрочного финансового плана должна содержать:
- характеристику основных показателей среднесрочного финансового плана, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи с показателями прогноза социально-экономического развития Омской области;
- причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана;
- обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта среднесрочного финансового плана;
- обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, формирования расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области, а также расходов на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области.
11. Основные показатели среднесрочного финансового плана и основные направления управления государственным долгом Омской области разрабатываются Министерством финансов Омской области, согласовываются с Министерством экономики Омской области по вопросам, относящимся к его компетенции, и представляются на рассмотрение в Бюджетную комиссию.
12. Министерство финансов Омской области доводит до субъектов бюджетного планирования предварительные проектировки предельных объемов их бюджетов на исполнение в плановом периоде действующих и принимаемых расходных обязательств.
Предварительные проектировки предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются на основе предварительного реестра расходных обязательств Омской области с учетом выделения расходов на реализацию:
- целевых программ Омской области;
- Адресной инвестиционной программы Омской области;
- мероприятий, финансируемых за счет субсидий на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области.
Планирование расходов на реализацию целевых программ Омской области производится на основании предложений соответствующего субъекта бюджетного планирования, являющегося ответственным исполнителем по реализации мероприятий целевой программы Омской области.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные Министерством финансов Омской области, организуют работу по уточнению базовых объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования для расчета бюджета действующих обязательств и определения перечня и параметров принимаемых обязательств.
На основании предварительных проектировок предельных объемов бюджетов субъекты бюджетного планирования разрабатывают ведомственные целевые программы и доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности в порядке, определенном Правительством Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 8 апреля 2009 г. N 58-п в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования для целей формирования среднесрочного финансового плана определяется на основе реестра расходных обязательств Омской области в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством финансов Омской области методикой планирования ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъектов бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана объемом допускается в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с правовыми актами Омской области, договорами, соглашениями Омской области по изменению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде отдельных видов действующих обязательств.
Основанием для уточнения объемов действующих обязательств являются показатели областного бюджета на текущий год с учетом анализа изменений структуры расходов областного бюджета, которые осуществлялись по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в текущем году, в том числе изменений, вызванных уточнением структуры органов государственной власти Омской области.
Предварительные проектировки предельных объемов бюджетов по каждому субъекту бюджетного планирования уменьшаются на сумму расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми расходными обязательствами, и расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
При рассмотрении и согласовании объемов действующих обязательств на плановый период субъекты бюджетного планирования в установленном порядке представляют в Министерство финансов Омской области дополнительные материалы для расчета расходов, направляемых на оплату труда, и полную расшифровку расходов на текущий год и на плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов, а также предложения по их осуществлению с учетом приоритетных направлений развития отраслей экономики на среднесрочную перспективу.
14. Бюджет принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования в целях формирования среднесрочного финансового плана распределяется между субъектами бюджетного планирования после рассмотрения Бюджетной комиссией:
- предложений Министерства финансов Омской области и предложений Министерства экономики Омской области (в части расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области) по реализации правовых актов и поручений Правительства Омской области;
- предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных предложений определяются принимаемые обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей среднесрочного финансового плана и (или) проекта областного бюджета.
Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, одобренного Бюджетной комиссией.
Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с законодательством. При этом Министерство финансов Омской области вправе запрашивать от субъектов бюджетного планирования расчеты и документы, подтверждающие принятие им бюджетных обязательств на плановый период.
По представленным материалам и предложениям Министерство финансов Омской области проводит предварительные совещания с субъектами бюджетного планирования.
При проведении совещаний должны быть рассмотрены:
распределение предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на плановый период;
разногласия по предельным объемам на плановый период в рамках действующих обязательств;
перечень и параметры принимаемых обязательств на плановый период.
15. В целях формирования среднесрочного финансового плана на основании предельных объемов бюджетов субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Омской области предложения по распределению предельных объемов бюджетов соответствующих субъектов бюджетного планирования по кодам администраторов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономики Омской области предельных объемов расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области) по форме согласно таблице N 3 приложения N 2 к настоящему Положению.
16. На третьем этапе разрабатывается и утверждается Правительством Омской области проект среднесрочного финансового плана.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению исходя из основных показателей среднесрочного финансового плана.
17. Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана составляется Министерством финансов Омской области и содержит обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
18. Министерство финансов Омской области представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов областного бюджета, а также изменения бюджета принимаемых обязательств Омской области, в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу.
19. Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых показателей социально-экономического развития Омской области с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Омской области и расходных обязательств Омской области в текущем году и плановом периоде.
Вносимые субъектами бюджетного планирования корректировки направлений расходования бюджетных ассигнований должны быть обоснованы, подтверждены расчетами и должны соответствовать данным реестра расходных обязательств Омской области на плановый период с добавлением третьего года планового периода. Отсутствие правового обоснования расходных обязательств является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) бюджетных ассигнований из среднесрочного финансового плана Омской области.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на последние два года корректируются при уточнении параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета на плановый период.
20. Параметры среднесрочного финансового плана должны соответствовать параметрам проекта областного бюджета.
При необходимости корректировки утвержденных параметров среднесрочного финансового плана Министерство финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области разрабатывает проект правового акта Правительства Омской области о внесении изменений в среднесрочный финансовый план и представляет его на утверждение в Правительство Омской области.
21. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана осуществляется в целях выявления отклонений фактических параметров областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, а также установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
Мероприятия по мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана проводятся Министерством финансов Омской области по итогам финансового года, следующего за текущим финансовым годом. Мониторинг осуществляется по мере формирования соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти Омской области сведений, позволяющих провести анализ указанных параметров и показателей. По итогам проведенного анализа выявляются отклонения, определяются их причины и формируются рекомендации по корректировке параметров среднесрочного финансового плана на очередной год и плановый период.
22. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана проводится по следующим направлениям:
- отклонение фактических макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Омской области, от основных показателей среднесрочного финансового плана;
- отклонение фактического исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области от параметров, установленных среднесрочным финансовым планом;
- изменение налогового и бюджетного законодательства и их влияние на показатели среднесрочного финансового плана.
23. Результаты мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии и учитываются при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на плановый период.
По результатам мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана обеспечивается внесение изменений в правовые акты Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.