Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 2 февраля 2007 г. N 854-ОЗ в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Статья 10. Меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье
1. Приемным семьям, имеющим на воспитании трех и более детей, в числе которых могут быть родные и усыновленные (удочеренные), опекаемые (подопечные) дети, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для многодетных семей федеральным и областным законодательством.
2. Приемным родителям (родителю) ежегодно предоставляется денежная компенсация на приобретение лекарств в размере их (его) оплаты труда, исчисленной в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
3. Приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в числе которых могут быть родные и усыновленные (удочеренные) дети, в том числе бесплатных, в оздоровительные лагеря, дома отдыха, санатории для совместного отдыха и лечения приемных родителей (родителя) с детьми. В случае невозможности предоставления приемной семье ежегодных бесплатных путевок для организации детского отдыха приемным родителям (родителю) выплачивается денежная компенсация в размере их (его) оплаты труда, исчисленной в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
4. В целях профилактики и своевременного выявления заболеваний, обеспечения эффективного отдыха и лечения приемной семьи приемным родителям (родителю), детям, включая родных и усыновленных (удочеренных), гарантируется право на ежегодный медицинский осмотр в порядке, определяемом Правительством Омской области.
5. Дети из приемных семей, в числе которых могут быть родные и усыновленные (удочеренные) дети, пользуются преимущественным правом при трудоустройстве на рабочие места в счет квоты, установленной в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Приемная семья, создающая крестьянское (фермерское) хозяйство, имеет право в течение двух лет после его образования на льготы по оплате налогов, зачисляемых в областной бюджет в соответствии с законодательством Омской области о налогах и сборах.
7. Приемные родители имеют право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в форме финансирования строительства, приобретения, достройки либо реконструкции жилых помещений в порядке и на условиях, определяемых Губернатором Омской области.
8. Органы исполнительной власти Омской области вправе участвовать в погашении денежных кредитов, полученных приемными родителями (родителем) в банках и иных кредитных организациях. Максимальный объем участия Омской области в погашении денежных кредитов не может превышать 50 процентов от суммы кредита. Порядок участия определяется Правительством Омской области.
9. Приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание (питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, медикаментов, игр, игрушек, книг) (далее в настоящей статье - денежные средства) каждого приемного ребенка. Размер денежных средств устанавливается законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Пункты 10-21 статьи 10 настоящего Закона введены в действие Законом Омской области от 20 ноября 2006 г. N 810-ОЗ (в редакции Законов Омской области от 27 декабря 2006 г. N 835-ОЗ, от 2 февраля 2007 г. N 858-ОЗ)
10. Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования) государственные полномочия по предоставлению приемным родителям (родителю), приемным семьям мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 9 настоящей статьи (далее в настоящей статье - государственные полномочия).
Назначение денежной компенсации на приобретение лекарств, а также денежных средств осуществляется решением органа местного самоуправления муниципального образования по месту жительства приемных родителей (родителя) на основании их (его) заявления:
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность приемных родителей (родителя);
2) копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, заключенного с органом опеки и попечительства (далее в настоящей статье - договор);
3) копия свидетельства о рождении приемного ребенка;
4) документы, подтверждающие место жительства приемных родителей (родителя) и приемного ребенка (детей).
Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
Размер субвенций, выделяемых на реализацию государственных полномочий местным бюджетам муниципальных образований, рассчитывается по формуле:
Si = (А x В) + ((К1 x Р) + (К2 x Р) + (К3 x Р) + (К4 x Р)) x 12,
где:
Si - размер субвенции i-му муниципальному образованию;
А - средний размер денежной компенсации приемному родителю на приобретение лекарств в i-ом муниципальном образовании;
В - количество приемных родителей, проживающих на территории i-го муниципального образования;
К1 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до трех лет, переданных на воспитание в приемную семью;
К2 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до семи лет, переданных на воспитание в приемную семью;
К3 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от семи до двенадцати лет, переданных на воспитание в приемную семью;
К4 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, переданных на воспитание в приемную семью, бывших приемных детей, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся по очной форме в общеобразовательных учреждениях;
Р - размер денежных средств;
12 - количество месяцев в году.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования в тридцатидневный срок со дня подачи заявления приемным родителем принимает решение о назначении или об отказе в назначении денежной компенсации на приобретение лекарств, денежных средств и в трехдневный срок со дня принятия решения извещает приемных родителей о принятом решении.
12. Денежные средства выплачиваются приемной семье со дня заключения договора.
13. При достижении приемным ребенком, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, возраста восемнадцати лет выплата денежных средств осуществляется непосредственно бывшему приемному ребенку до окончания им общеобразовательного учреждения.
Орган местного самоуправления муниципального образования в тридцатидневный срок со дня подачи заявления бывшим приемным ребенком и предъявления справки из общеобразовательного учреждения о продолжении обучения и дате окончания обучения принимает решение о продлении выплаты денежных средств и в трехдневный срок со дня принятия решения извещает бывшего приемного ребенка о принятом решении.
14. Выплата денежной компенсации на приобретение лекарств осуществляется в тридцатидневный срок со дня принятия органом местного самоуправления муниципального образования решения о ее назначении путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет приемного родителя или через отделение почтовой связи по месту жительства.
Выплата денежных средств приемной семье производится не позднее 15 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет одного из приемных родителей или через отделение почтовой связи по месту жительства.
Выплата денежных средств приемному ребенку, достигшему возраста восемнадцати лет, обучающемуся по очной форме в общеобразовательном учреждении, осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет бывшего приемного ребенка или через отделение почтовой связи по месту жительства бывшего приемного ребенка.
15. Выплата денежных средств прекращается в случае расторжения договора со дня возникновения данного основания.
Прекращение выплаты денежных средств производится на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, которое в трехдневный срок доводится до сведения приемных родителей.
16. Приемные родители обязаны в трехдневный срок извещать орган местного самоуправления муниципального образования:
1) об изменении места жительства приемного ребенка;
2) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты денежных средств.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально представляют в орган исполнительной власти Омской области в сфере образования отчет о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий с указанием количества приемных родителей, приемных детей и общей суммы произведенных расходов.
Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий, за расходованием средств на реализацию переданных государственных полномочий осуществляется органом исполнительной власти Омской области в сфере образования, финансовым органом исполнительной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области.
В целях осуществления контроля указанные органы государственной власти Омской области вправе запрашивать необходимую информацию и материалы, проводить проверки соблюдения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц. По итогам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений и совершенствовании деятельности по реализации переданных государственных полномочий.
В случае использования органами местного самоуправления муниципальных образований средств на реализацию переданных государственных полномочий не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Положения настоящей статьи о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями вводятся в действие ежегодно законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, что законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенции на осуществление переданных государственных полномочий.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий может быть прекращено до окончания очередного года в случае нарушения соответствующими органами местного самоуправления прав граждан при реализации переданных государственных полномочий, а также нецелевого использования средств. Проект закона Омской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий вносится Губернатором Омской области в Законодательное Собрание Омской области.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий:
1) отчитываются перед органом исполнительной власти Омской области в сфере образования о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти Омской области проверок осуществления переданных государственных полномочий и использования средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) обеспечивают предоставление органам государственной власти Омской области по их письменным запросам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий в установленный в запросе срок.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
21. Органы государственной власти Омской области в пределах своих полномочий:
1) своевременно и в полном объеме перечисляют средства на реализацию переданных государственных полномочий;
2) осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий и использованием средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) принимают меры, направленные на возврат в установленном законодательством порядке использованных не по целевому назначению, а также не использованных в установленный срок средств, предназначенных для реализации переданных государственных полномочий.
Орган исполнительной власти Омской области в сфере образования по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области вправе устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о реализации переданных государственных полномочий и использовании средств на реализацию переданных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.