Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 6 октября 2005 г. N 678-ОЗ статья 49 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 49. Порядок образования ОФФПМР и методика распределения дотаций ОФФПМР
Законом Омской области от 16 ноября 2006 г. N 804-ОЗ в пункт 1 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения
1. Объем ОФФПМР определяется по формуле:
Ф = Д x Пр,
где:
Ф - объем ОФФПМР;
Д - прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
Пр - процент, определяемый законом об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из обеспеченности областного бюджета доходными источниками.
2. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (далее в настоящей статье - муниципальные образования) до распределения средств ОФФПМР определяется по следующей формуле:
БОi = (НПi / {нi x КРПi}) / (ПД / Н),
где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПМР;
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
нi - численность населения i-го муниципального образования;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
ПД - суммарный по Омской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области.
3. Налоговый потенциал каждого муниципального образования определяется по формуле:
НПi = SUM НПij,
где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.
Для каждого налога налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя, выбранного в качестве налоговой базы, на среднюю по Омской области репрезентативную налоговую ставку с учетом норматива отчислений данного налога в бюджеты муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
НПij = НБij x СРСj x НОj,
где:
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу;
НБij - налоговая база j-го налога в i-м муниципальном образовании в прогнозном году;
СРСj - средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка j-го налога;
НОj - норматив отчислений по j-му налогу.
Налоговая база каждого налога в каждом муниципальном образовании в прогнозном году определяется по следующей таблице, исходя из отчетных данных за последний отчетный год:
Налог | Показатель налоговой базы | Источник |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда | Статистические сведения |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Налогооблагаемая база, скорректированная на сложившийся рост налогоплательщиков в целом по Омской области и средний сложившийся коэффициент-дефлятор |
Форма 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" по данным Управления Федеральной налоговой службы по Омской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налогооблагаемая база | Форма 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества с учетом льгот в соответствии с законодательством и сложившегося коэффициента роста по Омской области под индивидуальными застройками к соответствующему периоду последнего отчетного года |
Сведения государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства", Форма 5-ФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц" |
Земельный налог | Площадь и кадастровая стоимость по видам земель, с учетом коэффициента предоставляемых налоговых льгот |
Сведения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, Форма - 5-ЗН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу" |
Средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка каждого налога рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога.
СРСj = ПДj / НБj,
где:
СРСj - средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка j-го налога;
ПДj - суммарный по Омской области прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
НБj - суммарная по Омской области налоговая база j-го налога.
Суммарный по Омской области прогноз поступлений по каждому налогу в бюджеты муниципальных образований определяется на основании отчетных данных за последний отчетный год.
Суммарная по Омской области налоговая база j-го налога определяется как сумма налоговых баз j-го налога в каждом муниципальном образовании в прогнозном году.
НБj = SUM НБij,
где:
НБj - суммарная по Омской области налоговая база j-го налога;
НБij - налоговая база j-го налога в i-м муниципальном образовании в прогнозном году.
Рассчитанный налоговый потенциал для каждого муниципального образования не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджета данного муниципального образования и используется только для расчета и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования.
4. Для оценки различий между муниципальными образованиями в стоимости предоставления одного и того же объема бюджетных услуг на одного потребителя (жителя) муниципального образования используется поправочный коэффициент расходных потребностей.
При расчете поправочного коэффициента расходных потребностей используется следующий репрезентативный перечень бюджетных услуг с категориями потребителей данных услуг, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость (объем) предоставляемых бюджетных услуг:
Наименование полномочия | Категория потребителей бюджетных услуг |
Перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость (объем) предоставляемых бюджетных услуг |
Организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения |
Население | Доля городского населения (Кг), стандарты стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг (Кжку) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования |
Население | Удельный вес дорог, не имеющих твердого покрытия (Кавт), доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 6 до 17 лет, дети дошкольного возраста |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс), стандарты стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг (Кжку) |
Организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Население | Доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс), доля населения младшего возраста и лиц пенсионного возраста (Кпвс), стандарты стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг (Кжку) |
Опека и попечительство | Дети в возрасте до 17 лет, лица старше трудо- способного возраста |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс), стандарты стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг (Кжку) |
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Население | Доля городского населения (Кг), стандарты стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг (Кжку) |
Организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора) |
Население | Доля детей в возрасте до 17 лет (Кдет) |
Поправочный коэффициент расходных потребностей определяется по формуле:
КРПi = SUM (Дj x Кij / Кj),
где:
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
Дj- - доля расходов на j-ю бюджетную услугу в общей сумме расходов на репрезентативный перечень бюджетных услуг в последнем отчетном периоде;
Кij - отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
Кj - отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги по Омской области к численности населения Омской области;
при этом SUM Дj = 1.
Отношение количества потребителей каждой бюджетной услуги в каждом муниципальном образовании к численности населения в данном муниципальном образовании определяется по формуле:
Кij = КПij x К(а)ij / нi,
где:
Кij - отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
КПij - количество потребителей j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании;
К(а)ij - коэффициент(ы) удорожания, применяемые для j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании (Кг, Кжку, Кавт, Кс, Кпвс, Кдет);
нi - численность населения i-го муниципального образования.
Коэффициенты удорожания определяются по следующим формулам:
Кгij = (1 + Дгi) / (1 + Дг),
Кжкij = Сжкуi / Сжку,
Кавтij = (1 + Дбтпi) / (1 + Дбтп),
Кcij = (1 + Дсi) / (1 + Дс),
Кпвсij = (1 + {Ддi + Длсi}) / (1 + {Дд + Длс}),
Кдетij = (1 + Ддi) / (1 + Дд),
где:
Кгij, Кжкуij, Кавтij, Ксij, Кпвсij, Кдетij - коэффициенты удорожания, применяемые для j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании;
Дгi - доля городского населения в i-м муниципальном образовании;
Дг - доля городского населения в Омской области;
Сжкуi - стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м площади жилья в месяц в i-м муниципальном образовании;
Сжку - стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м площади жилья в месяц по Омской области;
Дбтпi - удельный вес дорог без твердого покрытия в i-м муниципальном образовании;
Дбтп - удельный вес дорог без твердого покрытия в Омской области;
Дсi - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек в i-м муниципальном образовании;
Дс - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек в Омской области;
Ддi - доля детей в возрасте до 17 лет в i-м муниципальном образовании;
Дд - доля детей в возрасте до 17 лет в Омской области;
Длсi - доля лиц старше трудоспособного возраста в i-м муниципальном образовании;
Длс - доля лиц старше трудоспособного возраста в Омской области;
нi - численность населения i-го муниципального образования;
Н - численность населения Омской области.
Количество потребителей каждой бюджетной услуги в каждом муниципальном образовании, показатели, применяемые при расчете коэффициентов удорожания, и численность населения в разрезе муниципальных образований и в целом по Омской области определяются на основании статистических данных по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
5. Для расчета распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности используется следующая формула (применяется на каждом этапе распределения средств ОФФПМР):
Фi = Ф x Оi / О,
где:
Фi - объем средств ОФФПМР для i-го муниципального образования;
Ф - объем ОФФПМР;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Оi = КРПi x нi x Д x (К - БОi),
где:
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
нi - численность населения i-го муниципального образования;
Д - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных образований в прогнозируемом году;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПМР.
Объем средств, недостающих для достижения муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
Средние подушевые доходы всех муниципальных образований в прогнозируемом году определяются по формуле:
Д = ПД / Н,
где:
Д - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных образований в прогнозируемом году;
ПД - суммарный по Омской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области.
На первом этапе распределения средств ОФФПМР в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень равный 0,8 (К=0,8).
В случае если после распределения средств ОФФПМР между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности равном 0,8 (К=0,8) остается нераспределенной часть средств ОФФПМР, то используется второй этап распределения средств ОФФПМР, оставшихся нераспределенными на первом этапе.
На втором этапе распределения средств ОФФПМР, оставшихся нераспределенными на первом этапе, в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень равный 1,0 (К=1,0).
В случае если после распределения средств ОФФПМР, оставшихся нераспределенными на первом этапе, между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности равном 1,0 (К=1,0) остается нераспределенной часть средств ОФФПМР, то данная часть средств ОФФПМР не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПМР:
Фк = Ф - Ост,
где:
Фк - окончательный объем ОФФПМР;
Ф - объем ОФФПМР;
Ост - часть средств ОФФПМР, оставшаяся нераспределенной на втором этапе.
Общий объем средств для i-го муниципального образования определяется по формуле:
Фкi = Ф1i + Ф2i,
где:
Фкi - общий объем средств ОФФПМР для i-го муниципального образования;
Ф1i - объем средств ОФФПМР для i-го муниципального образования после первого этапа распределения средств ОФФПМР;
Ф2i - объем средств ОФФПМР для i-го муниципального образования после второго этапа распределения средств ОФФПМР.
6. В период с 2006 по 2008 годы часть средств ОФФПМР может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных образований. В 2006 году указанная часть может составлять до 40 процентов объема ОФФПМР, в 2007 году - до 30 процентов, в 2008 году - до 20 процентов.
7. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из ОФФПМР заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с бюджетным законодательством, которые рассчитываются по следующей формуле:
Лi = 100% x Фкi / НДФЛi,
где:
Лi - расчетное значение дополнительного норматива на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
Фкi - общий объем средств ОФФПМР для i-го муниципального образования;
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив и сохраняется часть планируемого объема средств на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.