Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 6 октября 2005 г. N 678-ОЗ статья 51 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 51. Порядок образования ОФФПП и методика распределения дотаций ОФФПП
1. Объем ОФФПП определяется по формуле:
Ф = Д x Пр,
где:
Ф - объем ОФФПП;
Д - прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
Пр - процент, определяемый законом об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из обеспеченности областного бюджета доходными источниками (не более 1 процента).
2. Уровень бюджетной обеспеченности поселений Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования) до распределения средств ОФФПП определяется по следующей формуле:
БОi = (НПi / нi) / (ПД / Н),
где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПП;
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
нi - численность населения i-го муниципального образования;
ПД - суммарный по Омской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области.
3. Налоговый потенциал каждого муниципального образования определяется по формуле:
НПi = SUM НПij,
где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.
Для каждого налога налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя, выбранного в качестве налоговой базы, на среднюю по Омской области репрезентативную налоговую ставку с учетом норматива отчислений данного налога в бюджеты муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
НПij = НБij x СРСj x НОj,
где:
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу;
НБij - налоговая база j-го налога в i-м муниципальном образовании в прогнозном году;
СРСj - средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка j-го налога;
НОj - норматив отчислений по j-му налогу.
Налоговая база каждого налога в каждом муниципальном образовании в прогнозном году определяется по таблице, приведенной в пункте 3 статьи 49 настоящего Закона, исходя из отчетных данных за последний отчетный год.
Средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка каждого налога рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога.
СРСj = ПДj / НБj,
где:
СРСj - средняя по Омской области репрезентативная налоговая ставка j-го налога;
ПДj - суммарный по Омской области прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
НБj - суммарная по Омской области налоговая база j-го налога.
Суммарный по Омской области прогноз поступлений по каждому налогу в бюджеты муниципальных образований определяется на основании отчетных данных за последний отчетный год.
Суммарная по Омской области налоговая база j-го налога определяется как сумма налоговых баз j-го налога в каждом муниципальном образовании в прогнозном году.
НБj = SUM НБij,
где:
НБj - суммарная по Омской области налоговая база j-го налога;
НБij - налоговая база j-го налога в i-м муниципальном образовании в прогнозном году.
Рассчитанный налоговый потенциал для каждого муниципального образования не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджета данного муниципального образования и используется только для расчета и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования.
4. Для расчета распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности используется следующая формула (применяется на каждом этапе распределения средств ОФФПП):
Фi = Ф x Оi / О,
где:
Фi - объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования;
Ф - объем ОФФПП;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Оi = нi x Д x (К - БОi),
где:
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
нi - численность населения i-го муниципального образования;
Д - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных образований в прогнозируемом году;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПП.
Объем средств, недостающих для достижения муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
Средние подушевые доходы всех муниципальных образований в прогнозируемом году рассчитываются по формуле:
Д = ПД / Н,
где:
Д - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных образований в прогнозируемом году;
ПД - суммарный по Омской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области.
На первом этапе распределения средств ОФФПП в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень равный 0,8 (К=0,8).
В случае если после распределения средств ОФФПП между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности равном 0,8 (К=0,8) остается нераспределенной часть средств ОФФПП, то используется второй этап распределения средств ОФФПП, оставшихся нераспределенными на первом этапе.
На втором этапе распределения средств ОФФПП, оставшихся нераспределенными на первом этапе, в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень равный 1,0 (К=1,0).
В случае если после распределения средств ОФФПП, оставшихся нераспределенными на первом этапе, между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности равном 1,0 (К=1,0) остается нераспределенной часть средств ОФФПП, то данная часть средств ОФФПП не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПП:
Фк = Ф - Ост,
где:
Фк - окончательный объем ОФФПП;
Ф - объем ОФФПП;
Ост - часть средств ОФФПП, оставшаяся нераспределенной на втором этапе.
Общий объем средств для i-го муниципального образования определяется по формуле:
Фкi = Ф1i + Ф2i,
где:
Фкi - общий объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования;
Ф1i - объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования после первого этапа распределения средств ОФФПП;
Ф2i - объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования после второго этапа распределения средств ОФФПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.