Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Бюджетно-финансовая система муниципального образования
город Омск: состояние и проблемы
В настоящее время система управления муниципальными финансами города Омска является в определенной мере организованной и интегрированной в общую систему управления городом Омском. Управление муниципальными финансами города Омска осуществляется в полном соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Омской области.
В целях правового регулирования особенностей управления муниципальными финансами города Омска приняты следующие муниципальные правовые акты:
- Решение Омского городского Совета от 28 ноября 2007 года N 74 "О бюджетном процессе в городе Омске";
- постановление Мэра города Омска от 6 июня 2007 года N 426-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области";
- Решение Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 297 "О налоге на имущество физических лиц";
- Решение Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска";
- Решение Омского городского Совета от 2 ноября 2005 года N 293 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
- Решение Омского городского Совета от 14 ноября 2007 года N 65 "О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам".
Ежегодно принимается правовой акт Мэра города Омска об организации работы по разработке бюджета города Омска на очередной финансовый год и перспективного финансового плана города Омска на плановый период.
С 2005 года внедрен институт администраторов поступлений в бюджет города Омска. С 2006 года ведется реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области, главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Омска составляются доклады о результатах и основных направлениях их деятельности.
В 2007 году постановлением Мэра города Омска от 15 января 2007 года N 3-п "О перспективном финансовом плане города Омска на 2007 - 2009 годы" утвержден перспективный финансовый план города Омска на 2007 - 2009 годы, постановлением Мэра города Омска от 30 октября 2007 года N 847-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2008 год в Омский городской Совет" утвержден среднесрочный финансовый план города Омска на 2008 - 2010 годы.
Бюджет города Омска за 2005 год исполнен по доходам в сумме 9272,6 млн. рублей, по расходам - 9133,2 млн. рублей, за 2006 год - по доходам в сумме 9289,3 млн. рублей, по расходам - 10002,4 млн. рублей.
Структуру доходов бюджета города Омска в 2005 - 2006 годах отличает возрастающая роль собственных доходов. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города Омска в 2005 году составил 54,3 процента, в 2006 году - 63,2 процента.
Структура расходов бюджета города Омска за 2005 - 2006 годы отражена в таблице 3, из которой видна положительная динамика роста социально-значимых расходов бюджета города Омска.
Так, за 2005 - 2006 годы увеличился удельный вес расходов бюджета на:
- образование: с 25,8 процента в 2005 году до 28,3 процента в 2006 году;
- здравоохранение и спорт: с 29,4 процента до 36,4 процента;
- социальную политику: с 4,1 процента до 4,3 процента.
Таблица 3
Структура расходов бюджета города Омска, 2005 - 2006 годы
Разделы расходов бюджета города Омска |
Удельный вес в расходах бюджета города Омска |
|
2005 год | 2006 год | |
Общегосударственные вопросы | 11,1% | 11,0% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 19,3% | 14,1% |
Образование | 25,8% | 28,3% |
Здравоохранение и спорт | 29,4% | 36,4% |
Социальная политика | 4,1% | 4,3% |
Прочие | 10,2% | 5,8% |
Всего | 100,0% | 100,0% |
Вместе с тем, анализ системы управления муниципальными финансами города Омска, проведенный в рамках подготовки проекта Концепции, выявил наличие потенциала для совершенствования и развития системы управления муниципальными финансами города Омска.
На сегодняшний день перед органами местного самоуправления города Омска стоит задача поиска новых подходов к управлению финансами и повышению эффективности и результативности бюджетного процесса. Решение данной проблемы лежит, в первую очередь, в плоскости оптимизации внутренних ресурсов бюджета города Омска, определении и внедрении в практику бюджетного планирования и финансирования новых технологий бюджетирования, ориентированного на результат.
В сложившихся условиях решение стоящих перед органами местного самоуправления города Омска проблем в первую очередь может быть достигнуто за счет структурных, институциональных преобразований, за счет повышения качества финансового управления и эффективности использования имеющихся бюджетных ресурсов.
С целью стабилизации и достижения качественно нового уровня управления муниципальными финансами города Омска, целенаправленного, скоординированного решения обозначенных задач, необходима выработка единой стратегии социального, экономического и финансового планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.