Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 ноября 2007 г. N 133
Положение
о Министерстве здравоохранения Омской области
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики Омской области в сферах:
1) охраны здоровья населения Омской области;
2) функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;
3) обращения лекарственных средств на территории Омской области.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Министерство обладает правами юридического Лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Место нахождения Министерства: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 6.
2. Функции и полномочия Министерства
5. В сфере охраны здоровья населения Омской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
в области организации оказания медицинской помощи:
1) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
2) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
Подпункт 3 пункта 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2008 г.
3) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и контроль за их соблюдением;
4) участие в реализации на территории Омской области федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции;
5) реализация мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов в соответствии с законодательством;
Подпункт 6 пункта 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2008 г.
6) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Омской области донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
7) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с федеральным законодательством;
8) в пределах своей компетенции участие в организации медицинской реабилитации инвалидов;
9) организация оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в пределах своей компетенции;
10) участие в организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области в рамках соответствующего государственного задания;
Подпункт 11 пункта 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2008 г.
11) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
в области охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства):
12) разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
13) анализ деятельности детских и родовспомогательных лечебно-профилактических учреждений в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней в пределах своей компетенции;
14) в соответствии с законодательством участие в организации медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
15) анализ качества оказания медицинской помощи населению Омской области в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;
16) установление порядка и условий предоставления бесплатных медицинских консультаций несовершеннолетним при определении профессиональной пригодности;
в области медицинского страхования:
17) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Омской области;
18) разработка в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования граждан;
19) разработка территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи.
6. В сфере функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
2) рассмотрение предложений органов местного самоуправления Омской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
3) согласование предложений федеральных органов исполнительной власти о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения;
4) обеспечение установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
5) в пределах своей компетенции контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
6) участие в разработке карт (схем) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с законодательством.
7. В сфере обращения лекарственных средств на территории Омской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) в пределах своей компетенции организация исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;
2) льготное или бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан Омской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в порядке, установленном законодательством;
3) в пределах своей компетенции контроль деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, медицинских и аптечных учреждений независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
4) утверждение реестра потребителей спирта, необходимого для обеспечения деятельности медицинских учреждений Омской области;
5) формирование территориального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Омской области для обеспечения лечебно-профилактических учреждений в соответствии с законодательством;
6) формирование территориального перечня лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой, за счет средств областного бюджета;
7) государственное регулирование ценообразования путем установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории Омской области, в соответствии с законодательством.
8. Иные полномочия Министерства:
1) принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, контроль за их исполнением;
2) разработка проектов законов Омской области, правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области в сфере здравоохранения, а также подготовка предложений и замечаний к ним;
3) внесение в установленном порядке Губернатору Омской области, в Правительство Омской области и иные органы исполнительной власти Омской области предложений к проектам правовых актов Омской области в части реализации государственной политики Омской области в сфере здравоохранения, в том числе к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год в части формирования расходов областного бюджета на здравоохранение;
4) подготовка и представление предложений к проекту ежегодного плана законопроектных работ Правительства Омской области;
5) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере деятельности Министерства в пределах своей компетенции;
6) разработка и реализация мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
7) обеспечение рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством;
8) участие в качестве истца или ответчика, третьего лица в судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) утверждение перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2, 6.15, 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) разработка и реализация мер, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере здравоохранения;
11) определение в пределах своей компетенции совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
12) координация научных исследований, экспериментов, проводящихся в государственных учреждениях здравоохранения Омской области и государственных унитарных предприятиях Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), выступление государственным заказчиком на научные исследования по актуальным проблемам практического здравоохранения, а также внедрение достижений отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
13) представление работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
14) реализация мер по повышению престижа медицинской профессии;
15) контроль за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях;
16) анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в системе здравоохранения Омской области в пределах своей компетенции, разработка и осуществление мер по их устранению и профилактике;
17) осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
18) мониторинг экономических показателей деятельности подведомственных организаций в пределах своей компетенции;
19) проверка целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления подведомственных организаций, в пределах своей компетенции;
20) подготовка предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сфере здравоохранения;
21) в пределах своей компетенции принятие мер, направленных на увеличение доходов областного бюджета;
22) участие в разработке мер по развитию материально-технического обеспечения подведомственных организаций;
23) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своей компетенции;
24) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
25) осуществление работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
26) подготовка ежегодного доклада Губернатору Омской области о состоянии системы здравоохранения Омской области и об охране здоровья населения в Омской области;
27) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях);
28) сбор, обработка, анализ и представление статистической и иной отчетности в сфере здравоохранения в установленном порядке;
29) издание методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
9. При осуществлении своих полномочий Министерство вправе:
1) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Омской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
2) организовывать координационные и совещательные органы для выполнения предоставленных полномочий;
3) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления в сфере управления здравоохранением, организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления предоставленных полномочий;
4) привлекать по согласованию организации, а также ученых и специалистов для решения вопросов, относящихся к ведению Министерства, в том числе на договорной основе;
5) заключать договоры, в том числе государственные контракты, с юридическими и физическими лицами для выполнения предоставленных полномочий;
6) в установленном законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных организаций, контролировать их деятельность;
7) в установленном законодательством порядке осуществлять от имени Омской области функции учредителя подведомственных организаций;
8) вносить в Правительство Омской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
9) осуществлять организацию и проведение конференций, семинаров, совещаний, встреч, выставок и других мероприятий по актуальным вопросам в сфере здравоохранения;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
11. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области.
12. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
13. В Министерстве могут образовываться департаменты, управления, отделы и сектора.
14. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
15. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности подведомственных организаций;
3) выдает доверенности работникам Министерства для представления интересов Министерства в случаях, предусмотренных законодательством;
4) утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах Министерства, должностные регламенты и инструкции работников Министерства;
5) в пределах штатной численности работников Министерства утверждает структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Председателя Правительства Омской области, координирующим деятельность органов исполнительной власти Омской области по реализации социальной политики в сфере здравоохранения;
6) распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра;
7) выступает представителем нанимателя и назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством;
8) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства в установленном порядке;
9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежные и иные документы, необходимые для расходования средств областного бюджета;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе иностранными.
17. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
18. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления.
19. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 13 ноября 2007 г. N 133 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.