Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 185-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 19 декабря 2007 года N 173-п
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
6 апреля 2011 г., 14 марта 2012 г., 6 июля 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и цели оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот в Омской области, перечень и последовательность действий при ее проведении, а также результат указанной оценки.
Правила, определенные настоящим Порядком, применяются в отношении установленных и планируемых к установлению дифференцированных налоговых ставок.
2. Оценка эффективности налоговых льгот производится:
- при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;
- при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
3. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог.
4. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется для налоговых льгот, установленных в отношении:
- бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов, а также иных некоммерческих организаций;
- органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления;
- общественных организаций инвалидов;
- организаций автомобильного и электрического транспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси, включая маршрутные);
- организаций, не осуществляющих аэропортовую деятельность, -гражданских аэродромов;
- физических лиц.
5. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:
- оптимизация системы налоговых льгот;
- обеспечение увеличения налоговых доходов областного бюджета;
- создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Омской области.
6. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется Министерством экономики Омской области (далее - уполномоченный орган).
2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот
7. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в случае предоставления органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными осуществлять государственную политику в соответствующих сферах деятельности (далее - органы исполнительной власти Омской области), в уполномоченный орган предложений о предоставлении налоговой льготы на территории Омской области (далее - предложение) с приложением показателей финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Предложение содержит следующие сведения:
- категория налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы;
- срок действия планируемых к предоставлению налоговых льгот;
- обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;
- оценка суммы потерь областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
При этом сумма потерь областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма потерь областного бюджета за год; НБ - налогооблагаемая база;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
8. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности. При достижении положительной динамики менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности налоговая льгота имеет отрицательную оценку эффективности.
9. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления предложения.
По итогам рассмотрения предложения уполномоченный орган готовит заключение о положительной или отрицательной оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которое направляется органу исполнительной власти Омской области, представившему предложение.
3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот
10. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно до 15 сентября года, следующего за отчетным, и включает в себя:
- оценку социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот - в целях оценки влияния использования налоговых льгот на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы;
- оценку бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот - в целях оценки влияния предоставления налоговых льгот на доходы областного бюджета.
11. Для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот органы исполнительной власти Омской области до 15 июля текущего года представляют в уполномоченный орган расчеты динамики:
- финансово-экономических и социальных показателей деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой за отчетный год, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- сумм налогов, уплаченных в областной бюджет налогоплательщиком, который воспользовался налоговой льготой за отчетный год, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
12. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот с учетом данных, имеющихся у органов исполнительной власти Омской области о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой.
Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы, которой воспользовался налогоплательщик, созданный менее чем за год до начала использования налоговой льготы, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой льготы.
13. Оценка социальной и экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании представленных органами исполнительной власти Омской области расчетов, указанных в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
Налоговые льготы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 5 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков.
14. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании представленных органами исполнительной власти Омской области расчетов, указанных в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка, а также на основании сведений, запрашиваемых уполномоченным органом в Министерстве финансов Омской области.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится на основании динамики поступлений налоговых платежей в областной бюджет по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если получен прирост поступлений налоговых платежей по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.
15. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная социальная и экономическая эффективность и (или) бюджетная эффективность.
16. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отражаются в аналитической записке, подготавливаемой уполномоченным органом.
В аналитической записке отражается информация:
- об изменении количества (перечня) категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
- о динамике финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков;
- о сумме налоговых льгот в разрезе видов налогов по данным Управления Федеральной налоговой службы по Омской области;
- об изменении поступлений налоговых платежей в областной бюджет по отдельным категориям налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
- иная информация, связанная с достижением целей проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
17. Аналитическая записка об оценке эффективности налоговых льгот за анализируемый период направляется уполномоченным органом первому заместителю Председателя Правительства Омской области в срок до 15 сентября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.