Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Финансовое обеспечение Плана мероприятий
§ 1. Общие положения
Финансирование Плана мероприятий будет осуществляться из двух источников: бюджета города Омска и за счет субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - ФРРМФ), образуемого в составе федерального бюджета.
План использования субсидий из ФРРМФ составлен на основании расчетов расходов на реализацию Плана мероприятий и объемов субсидий. Общий объем средств, предусматриваемых на реализацию Плана мероприятий на период 2007 - 2011 годов, определен в размере 141898,8 тыс. рублей.
Распределение указанных денежных средств на этапах реализации Плана мероприятий представлено в таблице 65.
Таблица 65
Распределение денежных средств на этапах реализации Плана мероприятий, тыс. рублей
Этап реализации Плана мероприятий |
Средства бюджета города Омска |
Средства субсидий из ФРРМФ |
Этап I (до 31 декабря 2009 года) |
17540,3 |
61642,0 |
Этап II (до 31 декабря 2011 года) |
13939,5 |
48777,0 |
Финансирование мероприятий Плана мероприятий в части средств бюджета города Омска будет производиться на основании Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Данные расходы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учтены в Решении Омского городского Совета от 26 декабря 2007 года N 85 "О бюджете города на 2008 год", Решении Омского городского Совета от 24 декабря 2008 года N 202 "О бюджете города Омска на 2009 год", Решении Омского городского Совета от 23 декабря 2009 года N 300 "О бюджете города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов".
В качестве принципов финансового обеспечения реализации Плана мероприятий определяются следующие:
- принцип законности - расходы на реализацию Плана мероприятий планируется производить в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального и регионального законодательства (финансирование реализации Плана мероприятий предполагается осуществлять в полном соответствии с направлениями, предусмотренными планом использования субсидий из ФРРМФ; полученные субсидии городом Омском будут направляться на финансирование мероприятий в рамках плана использования субсидий из ФРРМФ; все расходы, осуществляемые в рамках реализации Плана мероприятий, будут подлежать детальному учету в соответствии с действующим законодательством);
- принцип софинансирования расходов - осуществление расходов за счет средств бюджета города Омска планируется производить в соответствии с запланированными расходами и с соблюдением минимальных долей финансирования по каждому направлению плана использования субсидий из ФРРМФ (не менее 20 процентов - средства местного бюджета, не более 80 процентов - средства субсидий из ФРРМФ);
- принцип эффективности и обоснованности расходов - финансирование расходов на реализацию Плана мероприятий планируется осуществлять исходя из сложившейся практики реализации подобных мероприятий, санкционирование соответствующих расходов будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации N 238 финансирование Плана мероприятий планируется осуществлять исключительно на реализацию Плана мероприятий. В рамках названного направления планируется осуществление следующих видов расходов:
- расходы на реализацию Плана мероприятий, в т.ч. приобретение услуг организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательских организаций;
- расходы на совершенствование технического оснащения главных распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета города Омска (далее - получатель бюджетных средств), приобретение системного прикладного программного обеспечения;
- расходы на повышение квалификации работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска;
- расходы, связанные непосредственно с реализацией Плана мероприятий, управлением Планом мероприятий, стимулированием (премированием) работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска, принимающих активное участие в реализации Плана мероприятий.
Учет средств ФРРМФ будет осуществляться в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н, и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", с одновременным осуществлением предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств.
Привлечение научных коллективов и экспертов, консалтинговых организаций, приобретение программно-технических средств и оборудования, а также любые иные работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
§ 2. Обоснование предполагаемых расходов на реализацию Плана мероприятий
Расходы на реализацию Плана мероприятий, в т.ч. приобретение услуг организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательских организаций
Общие совокупные расходы на реализацию Плана мероприятий, в т.ч. приобретение услуг организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательских организаций составят 38214,7 тыс. рублей. Распределение данного объема расходов предполагается осуществить следующим образом:
- 9589,8 тыс. рублей - средства местного бюджета (25,1 процента);
- 28624,9 тыс. рублей - субсидии из ФРРМФ (74,9 процента).
Сложность реализации отдельных мероприятий, а также высокая загруженность муниципальных служащих Администрации города Омска текущей работой обуславливают необходимость расходования денежных средств в данном направлении. Приобретение услуг организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательских организаций планируется осуществлять в рамках реализации следующих целей Плана мероприятий:
- совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска;
- формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска.
Кроме этого, в целях повышения качества предоставляемых населению города Омска муниципальных услуг планируется проведение социологических опросов, анкетирование населения по вопросам предоставления муниципальных услуг и обработка их результатов.
Распределение совокупных затрат по отдельным направлениям реформирования муниципальных финансов обусловлено следующими параметрами:
- сложности и масштабности реализации мероприятий в рамках конкретного направления реформирования;
- общего количества мероприятий, входящих в состав конкретного направления реформирования муниципальных финансов города Омска.
Распределение затрат по целям расходования средств
Цель 1 - совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска.
Общий объем финансирования, предусматриваемый на выполнение мероприятий данного АРКУ, составит 22111,9 тыс. рублей. Расходование средств предполагается осуществлять по следующим направлениям работ:
- создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг;
- стандартизация муниципальных услуг;
- внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;
- совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ;
- формирование и практическое применение реестра расходных обязательств;
- разработка и утверждение бюджета города Омска на трехлетний период;
- обязательная независимая публичная экспертиза муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики;
- оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования;
- автоматизация мероприятий АРКУ "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска".
Цель 2 - формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг.
Общий объем финансирования, предусматриваемый на выполнение мероприятий данного АРКУ, составит 10298,0 тыс. рублей. Расходование средств предполагается осуществлять по следующим направлениям работ:
- расширение состава муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями, разработка необходимых для деятельности бюджетных и автономных учреждений муниципальных правовых актов с учетом требований Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- реформирование транспортного обслуживания, проведение оценки пассажиропотоков, совершенствование системы транспортного обслуживания;
- повышение эффективности собственности города Омска;
- повышение прозрачности и доступности сведений о собственности города Омска;
- оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, автоматизация процедур формирования и контроля за реализацией адресной инвестиционной программы;
- автоматизация мероприятий АРКУ "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг".
Цель 3 - обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска.
Общий объем финансирования, предусматриваемый на выполнение мероприятий данного АРКУ, составит 2705,0 тыс. рублей. Расходование средств предполагается осуществлять по следующим направлениям работ:
- оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;
- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
- оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- организация оперативного учета задолженности перед бюджетом города Омска, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет города Омска;
- снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета города Омска и бюджетных учреждений, автоматизация процесса мониторинга кредиторской задолженности бюджета города Омска и бюджетных учреждений;
- реализация комплекса мер по повышению деловой активности;
- организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, автоматизация процесса мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Общий объем финансирования, предусматриваемого на проведение социологических опросов, анкетирование населения по вопросам предоставления муниципальных услуг и обработку их результатов, составит 3000,0 тыс. рублей.
Прочие консультационные и информационные услуги составят 99,8 тыс. рублей.
Требования к привлекаемым организациям
Выполнение отдельных научно-исследовательских работ в рамках реализации Плана мероприятий могут осуществлять организации, оказывающие консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательские организации, имеющие большой опыт выполнения научно-исследовательских работ в сфере государственного и муниципального управления, обладающие высокой репутацией и квалифицированным кадровым составом непосредственных исполнителей. К функциям данных организаций могут относиться:
- комплексное научно-методологическое и юридическое сопровождение реализации Плана мероприятий;
- выполнение отдельных работ в рамках реализуемых мероприятий;
- проведение аналитических исследований.
§ 3. Расходы на совершенствование технического оснащения главных распорядителей и получателей бюджетных средств, приобретение системного прикладного программного обеспечения
Расходы на совершенствование технического оснащения главных распорядителей и получателей бюджетных средств, приобретение системного прикладного программного обеспечения обусловлены значительным износом оргтехники и использованием только малой части представленного на рынке программного обеспечения, позволяющего существенно сократить временные затраты на решение отдельных управленческих задач. Таким образом, в результате расходования средств на реализацию Плана мероприятий по данному направлению планируется обеспечение работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска современными средствами компьютерной техники и системным прикладным программным обеспечением, что позволит существенно повысить производительность и результативность труда, сократить временные потери на выполнение отдельных мероприятий.
Общие совокупные расходы на совершенствование технического оснащения главных распорядителей и получателей бюджетных средств составят 72250,0 тыс. рублей. Распределение данного объема расходов будет осуществляться следующим образом:
- 14450,0 тыс. рублей - средства местного бюджета (20,0 процента);
- 57800,0 тыс. рублей - субсидии из ФРРМФ (80,0 процента).
Распределение затрат на реализацию Плана мероприятий по целям реформирования предполагается осуществлять в соответствии с таблицей 66.
Таблица 66
Перечень компьютерной техники и программного обеспечения, планируемого к приобретению в рамках реализации Плана мероприятий, тыс. рублей
N п/п |
Наименование |
Стоимость |
Общая стоимость (тыс. рублей) |
|
I этап |
II этап |
|||
1 |
Общесистемное программное обеспечение: |
12620,9 |
9247,9 |
21868,8 |
2 |
Компьютеры в комплекте, системные блоки, мониторы, ноутбуки, источники бесперебойного питания, периферийное оборудование. |
29729,1 |
20652,1 |
50381,2 |
§ 4. Расходы на управление Планом мероприятий
Расходы на управление Планом мероприятий предполагается направлять на осуществление премиальных выплат работникам органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска, принимающим активное и результативное участие в реализации Плана мероприятий по основным направлениям реформирования, а также на прочие затраты, возникающие в связи с подготовкой и предоставлением отчетности о реализации этапов Плана мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации.
Общие совокупные расходы на управление Планом мероприятий составят 24896,1 тыс. рублей. Распределение данного объема расходов будет осуществляться следующим образом:
- 4979,0 тыс. рублей - средства местного бюджета (20,0 процента);
- 19917,1 тыс. рублей - субсидии из ФРРМФ (80,0 процента).
§ 5. Расходы на повышение квалификации работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска, включая командировочные расходы
Ограниченность бюджетных средств, ежегодно выделяемых на повышение квалификации работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска, высокая загруженность текущей работой и, как следствие, неготовность работников органов местного самоуправления, муниципального органа и муниципальных учреждений к проведению структурных реформ обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение их квалификации. Административная реформа выводит на первый план эффективность работы органов местного самоуправления города Омска и муниципального органа и технологий муниципального управления. Осуществление данного вида расходов в рамках реализации Плана мероприятий обусловлено необходимостью формирования компетентного кадрового состава работников органов местного самоуправления города Омска и муниципального органа, профессионально подготовленного для реализации проводимых реформ.
Повышение квалификации работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска планируется осуществлять на курсах повышения квалификации, семинарах, конференциях и рабочих группах, посвященных вопросам повышения эффективности государственного и муниципального управления, бюджетного планирования, учета, отчетности и контроля.
Общие совокупные расходы, направляемые на повышение квалификации работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска, включая командировочные расходы, составят 6538,0 тыс. рублей. Распределение данного объема расходов будет осуществляться следующим образом:
- 2461,0 тыс. рублей - средства местного бюджета (37,6 процента);
- 4077,0 тыс. рублей - субсидии из ФРРМФ (62,4 процента).
Таблица 67
Финансовое обоснование финансирования ежегодных мероприятий по повышению квалификации работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска
Показатель расчета |
Значение |
Средняя продолжительность курса повышения квалификации, семинара (часов) |
3 - 144 |
Плановое количество работников органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа и муниципальных учреждений города Омска, направляемых на курсы повышения квалификации, семинары (человек в год) |
Не менее 50 |
Стоимость расходов на повышение квалификации, включая командировочные расходы (тыс. рублей в год) |
Не менее 1480,0 |
Дополнительно планируется направление работников органов местного самоуправления города Омска, активно проявивших себя в рамках реализации Плана мероприятий, в международные европейские центры повышения квалификации, обладающие опытом проведения обучения в сфере государственного и муниципального управления, с целью ознакомления их с опытом муниципального управления в европейских странах. Предполагаемое количество работников органов местного самоуправления города Омска для направления в международные европейские центры повышения квалификации в рамках реализации Плана мероприятий составит не более 5 человек. Затраты на одного слушателя составят не более 270,0 тыс. рублей.
§ 6. Оценка эффективности расходов на реализацию Плана мероприятий
Оценку эффективности реализации Плана мероприятий возможно оценить с точки зрения финансовой и инвестиционной эффективности расходов на реализацию Плана мероприятий.
Под инвестиционной эффективностью бюджетных расходов в данном случае понимается чистый дисконтированный доход бюджета города Омска в результате реализации Плана мероприятий в целом.
При расчете экономического эффекта от реализации Плана мероприятий было установлено, что объем источников экономического эффекта равен 208963,77 тыс. рублей, из них:
- 103818,44 тыс. рублей планируется получить на I этапе Плана мероприятий;
- 105145,33 тыс. рублей планируется получить на II этапе Плана мероприятий.
В соответствии со средневзвешенными прогнозными показателями индекса потребительских цен на товары и услуги, оказываемые населению в городе Омске, на 2008 - 2010 годы реальное выражение полученного дохода (источников экономического эффекта) представлено на рисунке 23.
Рисунок 23
Номинальная и реальная стоимость источников экономического эффекта, полученных на I и II этапах реализации Плана мероприятий, тыс. рублей
Используя методику оценки инвестиционных проектов, можно рассчитать чистый дисконтированный доход от реализации Плана мероприятий по следующей формуле:
, где
- источник дохода в n-ом году;
i - прогнозируемая ставка инфляции в n-ом году;
З - затраты на реализацию Плана мероприятий.
Таким образом, чистый дисконтированный доход от реализации Плана мероприятий равен:
В общем случае финансовая эффективность расходов бюджета города Омска (затрат на реализацию Плана мероприятий) понимается как отношение результатов, полученных от использования бюджетных средств, и расходов бюджета города Омска, направленных на их достижение. Общая формула расчета финансовой эффективности выглядит следующим образом:
, где
- финансовая эффективность вложений;
- экономический эффект от реализации Плана мероприятий;
- затраты на реализацию Плана мероприятий.
В целом по итогам реализации Плана мероприятий планируется получить экономический эффект в размере 173848,87 тыс. рублей, при этом экономический эффект от реализации мероприятий:
- АРКУ "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" составит 92098,9 тыс. рублей,
- АРКУ "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" - 35704,94 тыс. рублей;
- АРКУ "Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска" - 46045,03 тыс. рублей.
Таким образом, общая эффективность бюджетных средств, направленных на реализацию Плана мероприятий в целом, составит 122,5 процента.
Также эффективность прямых и косвенных затрат на реализацию Плана мероприятий необходимо рассмотреть в разрезе отдельных АРКУ (таблица 68).
Таблица 68
Эффективность затрат на реализацию Плана мероприятий в разрезе отдельных АРКУ
Наименование АРКУ в рамках Плана мероприятий |
Затраты, связанные с реализацией мероприятий в рамках АРКУ |
Экономический эффект от реализации мероприятий АРКУ |
Финансовая эффективность затрат на реализацию мероприятий АРКУ |
АРКУ "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" |
22111,9 |
92098,90 |
416,5 |
АРКУ "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" |
10298,0 |
35704,94 |
346,71 |
АРКУ "Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска" |
2705,0 |
46045,03 |
1702,21 |
Из расчета показателей финансовой эффективности видно, что наиболее выгодным с экономической точки зрения является проведение мероприятий по обеспечению эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска.
Эффективность от внедрения АРКУ "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" и "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" составит соответственно 416,5 процента и 346,71 процента.
Далее необходимо оценить финансовую эффективность расходования средств бюджета города Омск на реализацию Плана мероприятий:
Таким образом, финансовая эффективность затрат бюджета города Омска составит 552,25 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.