Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 23 ноября 2010 г. N 1128-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 24 декабря 2007 года N 959-п
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации
30 июня 2008 г., 14 января, 17 марта, 9 декабря 2009 г., 29 марта, 13 мая, 23 ноября 2010 г., 29 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы города Омска на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Администрация города Омска;
4) исполнитель-координатор целевой программы - структурное подразделение Администрации города Омска, обеспечивающее реализацию целевой программы и осуществляющее координацию действий исполнителей целевой программы;
5) разработчик программы - определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение Администрации города Омска, отвечающее за подготовку, согласование проекта целевой программы и прохождение экспертизы проекта целевой программы в Контрольно-счетной палате города Омска;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
Постановлением Администрации города Омска от 29 апреля 2013 г. N 451-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Целевая программа утверждается постановлением Администрации города Омска и в течение 5 рабочих дней направляется разработчиком целевой программы в Омский городской Совет для одобрения.
Постановлением Администрации города Омска от 29 апреля 2013 г. N 451-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Омска по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета города Омска в соответствии с постановлением Администрации города Омска, утвердившим целевую программу.
5. Расходы бюджета города Омска, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Омска в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с методикой, предусмотренной в целевой программе, и согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Постановлением Администрации города Омска от 29 апреля 2013 г. N 451-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. По результатам оценки Мэром города Омска не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период в Омский городской Совет могут быть приняты решения о необходимости дальнейшей реализации целевой программы и о необходимости внесения в целевую программу соответствующих изменений и дополнений.
В случае принятия соответствующих решений и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
10. Основанием для разработки целевой программы является нормативный правовой акт Администрации города Омска, которым определяются разработчик, исполнитель-координатор и сроки разработки целевой программы.
2. Формирование целевой программы
11. Формирование целевой программы осуществляется разработчиком целевой программы.
12. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Омска, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Омска) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы, описание механизмов привлечения этих средств, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города Омска.
Обоснование финансового обеспечения целевой программы осуществляется в соответствии с Методикой расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п;
5) объемы финансирования целевой программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования целевой программы за счет средств бюджета города Омска в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования целевой программы из иных источников в целом и по годам. При этом объемы финансирования из иных источников должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
7) перечень мероприятий целевой программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий целевой программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования из бюджета города Омска (в том числе за счет поступлений целевого характера) по годам. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятия иных целевых программ. В случае если целевой программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту;
8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации целевой программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач целевой программы и применяемых для оценки эффективности реализации целевой программы, исходные данные, используемые для расчета значений целевых индикаторов, алгоритм расчета значений целевых индикаторов (при необходимости), значения целевых индикаторов целевой программы по годам реализации целевой программы.
Методика оценки эффективности реализации целевой программы разрабатывается с учетом специфики целевой программы и должна отражать комплексную оценку влияния на результаты реализации целевой программы всех достигнутых значений целевых индикаторов путем их сравнения с целевыми значениями, предусмотренными целевой программой.
13. В случае если федеральными или региональными программами установлены требования к содержанию целевой программы, применяются положения, предусмотренные данными программами.
14. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
15. В случае если федеральными или региональными программами установлены требования к паспорту целевой программы, применяются положения, предусмотренные данными программами.
16. Департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган) при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) соответствие финансового обеспечения целевой программы возможностям бюджета города Омска;
4) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
5) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Омска;
6) наличие заключения о достоверности сметной стоимости включаемого в целевую программу инвестиционного проекта (положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если по объекту капитальных вложений предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости объекта в случае включения в проект целевой программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект;
7) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности включаемого в целевую программу инвестиционного проекта или пояснительной записки с предварительной оценкой социальной и бюджетной эффективности объекта в случае включения в проект целевой программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Разработчик целевой программы после согласования проекта целевой программы с координирующим органом и финансовым органом в течение трех рабочих дней направляет проект целевой программы в Контрольно-счетную палату города Омска для проведения экспертизы.
Постановлением Администрации города Омска от 29 апреля 2013 г. N 451-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период в Омский городской Совет.
В случае изменения в текущем финансовом году объемов финансирования, предусмотренных на реализацию целевой программы, исполнитель-координатор целевой программы в установленном порядке обеспечивает внесение изменений в целевую программу до принятия Омским городским Советом Решения о внесении изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период, в котором предусматривается указанное изменение объемов финансирования целевой программы.
18. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Контроль за ходом реализации целевой программы
19. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденной целевой программы по установленным формам.
20. Исполнители-координаторы целевой программы направляют в координирующий и финансовый органы по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ.
21. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие, а также ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в координирующий орган отчет о реализации целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
7) результаты оценки эффективности реализации целевой программы;
8) оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики города Омска (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы).
22. Информация о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств обобщается координирующим органом и представляется в Омский городской Совет один раз в год одновременно с проектом Решения Омского городского Совета об исполнении бюджета города Омска за прошедший финансовый год.
23. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.