Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 29 декабря 2007 г. N 984-п
Информация
о состоянии аварийности на дорогах, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта, и мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Омска на 2008 - 2012 годы
28 мая 2009 г.
I. Анализ исходного состояния проблемы
Состояние аварийности, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта (далее - аварийность), на сегодняшний день во многом зависит от темпов развития дорожной сети, уровня ее содержания в безопасном для движения транспорта и пешеходов состоянии и оборудования техническими средствами организации дорожного движения. Анализ причин аварийности показывает, что основными причинами аварийности являются несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкая дисциплина участников дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Омске остается высоким.
Начиная с 2001 года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), число пострадавших в них людей и тяжесть последствий.
В 2006 году в городе Омске произошло более 2,5 тысяч ДТП, в которых погибли более 130 человек и более 3 тысяч - ранены. В 2006 году более половины ДТП связаны с наездом на человека, и почти треть - столкновения.
Происшествия концентрируются в определенных местах, называемых очагами аварийности. Это места, где в течение года произошло 3 и более ДТП. За 2006 год количество очагов аварийности достигло 237.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение массового скопления транспортных средств. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточность освещения, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или не оптимальное их расположение.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В процессе реализации Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Омска на 2008 - 2012 годы (далее - План) предусматривается:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
II. Цель и задачи мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Омска на 2008 - 2012 годы
Целью мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Омска на 2008 - 2012 годы (далее - мероприятия) является обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Омска.
Задачами мероприятий являются:
- совершенствование культуры поведения участников дорожного движения;
- профилактика нарушений правил дорожного движения;
- обеспечение улично-дорожной сети города Омска техническими средствами организации дорожного движения.
III. Технико-экономическое обоснование мероприятий
Расчет стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Омска произведен с ориентиром на проектную документацию по аналогичным объектам, разработанную Открытым акционерным обществом "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект". Расчет стоимости реконструкции, капитального ремонта и обследования мостов и путепроводов разработан на основании территориальных единичных расценок на строительные и монтажные работы.
На реализацию мероприятий планируется предусмотреть финансовые средства в размере 879825,0 тыс. рублей, в том числе:
- на 2008 год - 97640,0 тыс. рублей;
- на 2009 год - 196900,0 тыс. рублей;
- на 2010 год - 233150,0 тыс. рублей;
- на 2011 год - 169975,0 тыс. рублей;
- на 2012 год - 182160,0 тыс. рублей.
IV. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации мероприятий
Реализация мероприятий приведет к достижению следующих результатов:
- повышению безопасности дорожного движения, снижению количества ДТП, сокращению количества лиц, погибших в результате ДТП;
- повышению оперативности принятия мер по ликвидации очагов аварийности;
- снижению тяжести последствий ДТП;
- повышению культуры поведения водителей на дорогах;
- повышению правового сознания, предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, привитию им навыков соблюдения правил дорожного движения;
- повышению оперативности принятия мер по оказанию экстренной помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Постановлением Администрации города Омска от 28 мая 2009 г. N 386-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Контроль за реализацией мероприятий
Мониторинг мероприятий и контроль за их реализацией осуществляют департамент городской экономической политики Администрации города Омска и департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска.
Контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию мероприятий осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.