Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Омской области
от 26 июля 2006 г. N 98-п
Положение
о разработке и исполнении топливно-энергетического баланса
и баланса бюджетных расходов на оплату потребления
топливно-энергетических ресурсов
28 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и исполнения топливно-энергетического баланса и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) топливно-энергетический баланс - документ, отражающий потребность теплоисточников и населения во всех видах топлива и электрической энергии, сгруппированную по источникам финансирования потребления энергоресурсов;
2) баланс бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов - документ, отражающий потребность консолидированного бюджета соответствующего уровня бюджетной системы в денежных средствах в целях оплаты потребления топливно-энергетических ресурсов.
3. Разработке, утверждению и исполнению в соответствии с настоящим Положением на территории Омской области подлежат следующие виды балансов:
1) топливно-энергетический баланс Омской области;
2) топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области;
3) баланс бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
4) баланс бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
2. Порядок разработки и утверждения топливно-энергетических балансов
4. Топливно-энергетические балансы муниципальных районов Омской области разрабатываются на основе методических указаний по составлению топливно-энергетических балансов, утверждаемых Министерством экономики Омской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Региональной энергетической комиссией Омской области.
5. Разработку топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области осуществляет администрация муниципального района Омской области.
6. Топливно-энергетические балансы муниципальных районов Омской области формируются на основе следующей информации:
1) данных о теплоисточниках, тепловых сетях и подключенных к ним потребителях;
2) данных о прогнозном потреблении электрической энергии на территории муниципального района;
3) плана мероприятий по техническому перевооружению котельных, ежегодно в срок до 15 апреля текущего года формируемого Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с администрациями муниципальных районов Омской области по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области.
7. Министерством экономики Омской области проводится информационно-разъяснительная работа с представителями администраций муниципальных районов Омской области по вопросам разработки топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области ежегодно в период с 1 по 15 апреля в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Министерства экономики Омской области.
8. Рассмотрение топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области производится Министерством экономики Омской области ежегодно в период с 15 апреля по 15 мая в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Министерства экономики Омской области. Для участия в работе по рассмотрению топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области направляются работники Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Региональной энергетической комиссии Омской области.
9. В процессе рассмотрения топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области могут участвовать представители организаций жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов Омской области.
10. По результатам рассмотрения топливно-энергетического баланса каждого муниципального района Омской области составляется протокол. В протоколе отражаются также изменения технических характеристик котельных и тепловых сетей, параметров отапливаемых объектов по сравнению с предыдущим отопительным периодом и причины данных изменений. Протокол подписывается должностными лицами, участвующими в рассмотрении соответствующего топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области.
11. В случае отсутствия у Министерства экономики Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Региональной энергетической комиссии Омской области замечаний к топливно-энергетическому балансу муниципального района Омской области он направляется на согласование руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального района Омской области, а затем на утверждение главе муниципального района Омской области.
12. Утвержденный топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр утвержденного топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области хранится в администрации муниципального района Омской области, второй экземпляр - в Министерстве экономики Омской области.
13. Данные топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области используются при представлении материалов в Региональную энергетическую комиссию Омской области для рассмотрения дел об утверждении тарифов на тепловую энергию.
14. Администрация муниципального района Омской области в течение 7 дней со дня утверждения топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области предоставляет информацию о его параметрах органам местного самоуправления поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района Омской области.
15. На основе утвержденных топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области Министерство экономики Омской области ежегодно в срок до 1 июня формирует сводный документ - топливно-энергетический баланс Омской области. Данный документ направляется на согласование в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство финансов Омской области, Региональную энергетическую комиссию Омской области, первому заместителю Председателя Правительства Омской области. Согласованный топливно-энергетический баланс Омской области направляется на утверждение Губернатору Омской области.
16. Министерство экономики Омской области направляет Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерству финансов Омской области и Региональной энергетической комиссии Омской области утвержденный Губернатором Омской области топливно-энергетический баланс Омской области, а также информацию об утвержденных главами муниципальных районов Омской области топливно-энергетических балансах муниципальных районов Омской области для организации работы по их исполнению.
3. Порядок исполнения топливно-энергетических балансов
17. Топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области является основой для определения объемов поставки топлива на соответствующий отопительный период.
18. В целях обеспечения бесперебойной работы теплоисточников, отапливающих жилищный фонд и объекты бюджетной сферы, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области осуществляет мониторинг заключения договоров на поставку топлива и анализ причин отклонений объемов, указанных в договорах, от объемов, предусмотренных топливно-энергетическими балансами муниципальных районов Омской области.
19. В соответствии с топливно-энергетическим балансом муниципального района Омской области Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области формирует графики завоза топлива на территорию муниципальных районов Омской области с учетом имеющихся складов и емкостей для хранения топлива, а также технических и технологических особенностей завоза и хранения топлива.
20. Графики завоза топлива согласовываются с Министерством экономики Омской области и Министерством финансов Омской области и утверждаются руководителем ежегодно создаваемого на основании распоряжения Правительства Омской области коллегиального органа (штаба) по подготовке объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и социальной сферы Омской области к работе в предстоящий отопительный период.
21. Графики завоза топлива рекомендуется применять органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области в целях максимального снижения возникающих в связи с этим бюджетных расходов и расходов организаций жилищно-коммунального комплекса.
22. Администрация муниципального района Омской области ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области. Форма отчета утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по согласованию с Министерством финансов Омской области и Министерством экономики Омской области. Отчет об исполнении топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области за декабрь представляется в срок до 15 января следующего календарного года.
23. На основе отчетов об исполнении топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области Министерство экономики Омской области ежегодно в срок до 30 июня осуществляет подготовку отчета об исполнении топливно-энергетического баланса Омской области по итогам прохождения отопительного периода и направляет его Губернатору Омской области и первому заместителю Председателя Правительства Омской области.
4. Внесение изменений в топливно-энергетические балансы
24. Внесение изменений в топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области может быть осуществлено в период прохождения отопительного сезона по следующим основаниям:
1) перевод теплоисточника на другой вид топлива;
2) изменение объемов поставок природного газа;
3) отклонение низшей теплоты сгорания топлива от заданной при расчете топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области;
4) изменение количества потребителей, подключенных к теплоисточникам;
5) изменение параметров отапливаемых объектов;
6) смена собственника отапливаемого объекта;
7) изменение технических характеристик котельных и тепловых сетей;
8) изменение ведомственной принадлежности котельных;
9) изменение федерального законодательства в сфере регулирования деятельности энергоснабжающих организаций.
25. При наличии оснований для внесения изменений в топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области администрация муниципального района Омской области направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обращение о согласовании внесения соответствующих изменений с указанием конкретных оснований изменения. К обращению прилагаются паспорта энергообъектов, по которым производятся изменения, а также документы, подтверждающие указанные в пункте 24 настоящего Положения основания (технические паспорта, акты приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию и т.п.).
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2006 г. N 182-п пункт 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
27. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области направляет в Министерство экономики Омской области заключение о необходимости внесения изменений в топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области. На основании данного заключения Министерство экономики Омской области вносит изменения в топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области.
28. Информацию о внесении изменений в топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области Министерство экономики Омской области направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство финансов Омской области, Региональную энергетическую комиссию Омской области и администрацию соответствующего муниципального района Омской области.
29. На основании изменений, внесенных в топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области, Министерство экономики Омской области вносит соответствующие изменения в топливно-энергетический баланс Омской области и направляет его первому заместителю Председателя Правительства Омской области.
5. Порядок разработки и утверждения балансов бюджетных расходов
на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов
30. Балансы бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов разрабатываются на основе методических указаний по составлению балансов бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов, утверждаемых Министерством экономики Омской области по согласованию с Министерством финансов Омской области.
31. В балансе бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов отражаются:
1) потребность в бюджетных средствах на оплату топлива и прочие расходы, необходимые для обеспечения стабильной работы теплоисточников, находящихся в муниципальной собственности;
2) потребность в бюджетных средствах на оплату потребления тепловой энергии от централизованных теплоисточников;
3) потребность в бюджетных средствах на оплату электрической энергии;
4) потребность в бюджетных средствах на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренным областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, в части оплаты услуг по снабжению топливно-энергетическими ресурсами.
32. Формирование баланса бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов осуществляет администрация муниципального района Омской области на основе:
1) топливно-энергетического баланса муниципального района Омской области;
2) прогнозных цен на топливо;
3) прогнозных тарифов на тепловую и электрическую энергию.
33. Министерство экономики Омской области по согласованию с Региональной энергетической комиссией Омской области ежегодно в срок до 15 мая осуществляет расчет прогнозных цен на топливо на основе анализа динамики статистических данных о ценах на топливо с учетом прогнозных индексов-дефляторов.
34. Региональная энергетическая комиссия Омской области ежегодно в срок до 15 мая рассчитывает и направляет в Министерство экономики Омской области прогнозные тарифы на очередной финансовый год на тепловую и электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Омской области.
35. Рассмотрение формируемых администрациями муниципальных районов Омской области балансов бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов производится Министерством экономики Омской области ежегодно в период с 1 по 20 июня в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Министерства экономики Омской области.
36. В случае отсутствия замечаний у Министерства экономики Омской области к расчетам баланс бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов направляется на утверждение главе муниципального района Омской области. Один экземпляр утвержденного баланса бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов хранится в администрации муниципального района Омской области, второй - в Министерстве экономики Омской области.
37. На основе утвержденных балансов бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов Министерство экономики Омской области ежегодно в срок до 15 июля формирует сводный документ - баланс бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год.
38. Министерство экономики Омской области в процессе работы по формированию баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов осуществляет расчет нормативной потребности в средствах областного бюджета для главных распорядителей средств областного бюджета в разрезе подведомственных организаций. Данный расчет производится на основе заявок-обоснований, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета в Министерство экономики Омской области ежегодно в срок до 15 июня. Форму заявки-обоснования утверждает Министерство экономики Омской области.
39. Министерство экономики Омской области ежегодно в срок до 1 августа направляет информацию о рассчитанной нормативной потребности главных распорядителей средств областного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в Министерство финансов Омской области и главным распорядителям средств областного бюджета.
40. Рассчитанную Министерством экономики Омской области нормативную потребность в средствах областного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов главные распорядители средств областного бюджета учитывают при составлении сводной бюджетной заявки, которую представляют в Министерство финансов Омской области для разработки проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
41. Сформированный баланс бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов направляется на согласование в Министерство финансов Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, первому заместителю Председателя Правительства Омской области. Согласованный баланс бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год направляется на утверждение Губернатору Омской области.
42. Министерство экономики Омской области направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области утвержденный Губернатором Омской области баланс бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год, а также информацию о балансах бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов, утвержденных главами муниципальных районов Омской области, для организации работы по их исполнению.
6. Порядок исполнения балансов бюджетных расходов на оплату
потребления топливно-энергетических ресурсов
43. Администрация муниципального района Омской области в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении баланса бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области. Отчет об исполнении баланса бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов за декабрь представляется в срок до 15 января следующего календарного года.
44. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в Министерство экономики Омской области:
1) после доведения Министерством финансов Омской области в установленном порядке показателей сводной бюджетной росписи - информацию о выделенных на очередной финансовый год бюджетных ассигнованиях на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов с разбивкой по видам топливно-энергетических ресурсов в разрезе подведомственных организаций;
2) при внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год в части изменения бюджетных ассигнований на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов - информацию о соответствующих изменениях с разбивкой по видам топливно-энергетических ресурсов в разрезе подведомственных организаций.
45. Форма отчета об исполнении баланса бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов утверждается Министерством экономики Омской области по согласованию с Министерством финансов Омской области.
46. На основе отчетов об исполнении балансов бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и об использовании выделенных бюджетных ассигнований на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов главными распорядителями средств областного бюджета Министерство экономики Омской области ежегодно в срок до 15 февраля формирует отчет об исполнении баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов по итогам финансового года и направляет его Губернатору Омской области и первому заместителю Председателя Правительства Омской области.
7. Внесение изменений в балансы бюджетных расходов на оплату
потребления топливно-энергетических ресурсов
47. Внесение изменений в баланс бюджетных расходов муниципального района Омской области осуществляется по следующим основаниям:
1) при внесении изменений в топливно-энергетический баланс муниципального района Омской области в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения;
2) при ежегодном установлении Региональной энергетической комиссией Омской области тарифов на тепловую и электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, и изменении цен на топливо.
48. При наличии оснований Министерство экономики Омской области вносит изменения в баланс бюджетных расходов муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов. Информацию о внесении изменений в данный баланс Министерство экономики Омской области направляет в Министерство финансов Омской области и администрацию соответствующего муниципального района Омской области.
49. С учетом внесения изменений в балансы бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов Министерство экономики Омской области осуществляет подготовку предложений в Министерство финансов Омской области для внесения соответствующих изменений в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
8. Заключительные положения
50. Раздел 6 настоящего Положения не применяется в случае, когда законом Омской области, постановлением Правительства Омской области предусмотрен иной порядок оплаты потребления топливно-энергетических ресурсов за счет средств областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 июля 2006 г. N 98-п "Об утверждении Положения о разработке и исполнении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.