Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 29 января 2008 года N 47-п
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана города Омска
30 октября 2008 г.
1. Настоящий Порядок разработки среднесрочного финансового плана города Омска (далее - Порядок) устанавливает регламент составления среднесрочного финансового плана города Омска (далее - среднесрочный финансовый план) в целях обеспечения системности планирования и упорядочения работы по его формированию.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города Омска;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
отчетный период - отчетный финансовый год, текущий финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
плановый период (среднесрочная перспектива) - очередной финансовый год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями города Омска, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения города Омска, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Омска;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями города Омска, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения города Омска, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Омска;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).
3. Основными целями составления среднесрочного финансового плана являются:
- последующее формирование бюджета города Омска на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития города Омска;
- информирование главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - главные распорядители бюджетных средств) и иных участников бюджетного процесса о финансовых отражениях среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы города Омска;
- комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;
- выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер по совершенствованию бюджетной и налоговой политики;
- создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования.
4. Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели:
- прогноз социально-экономического развития города Омска на плановый период;
- среднесрочный финансовый план на предшествующий плановый период;
- информация о результатах мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана;
- данные об исполнении бюджета города Омска в отчетном периоде и текущем финансовом году;
- анализ исполнения бюджета города Омска за последние три отчетных года;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- информация об объемах привлечения и погашения муниципальных заимствований города Омска, а также предоставления муниципальных гарантий города Омска;
- прогнозная программа приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска;
- информация о финансовом обеспечении в плановом периоде действующих и планируемых к утверждению общегородских целевых программ и Адресной инвестиционной программы города Омска.
5. При формировании среднесрочного финансового плана департамент финансов и контроля администрации города Омска:
- организует разработку среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- проводит оценку потерь бюджета города Омска в плановом периоде от предоставленных налоговых льгот;
- разрабатывает основные направления управления муниципальным долгом;
- определяет порядок представления информации о доходах главных администраторов доходов бюджета города Омска и о расходных обязательствах главных распорядителей бюджетных средств на плановый период;
- определяет и представляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска предельные объемы расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска, на плановый период;
- определяет и направляет главным распорядителям бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на среднесрочную перспективу;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. При формировании среднесрочного финансового плана департамент городской экономической политики Администрации города Омска:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Омска на плановый период;
- определяет приоритетные направления расходов инвестиционного характера на среднесрочную перспективу;
- представляет в департамент финансов и контроля администрации города Омска Адресную инвестиционную программу города Омска на плановый период на основании предельного объема расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска; информацию о финансовом обеспечении в плановом периоде действующих и планируемых к утверждению общегородских целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. При формировании среднесрочного финансового плана департамент имущественных отношений Администрации города Омска:
- представляет в департамент финансов и контроля администрации города Омска прогноз поступления в бюджет города Омска средств от использования и продажи находящихся в муниципальной собственности имущества и акций (долей уставного капитала) организаций на среднесрочную перспективу;
- представляет в департамент финансов и контроля администрации города Омска перечень действующих муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), планы их финансово-хозяйственной деятельности на плановый период и предложения о размерах части прибыли МУП, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет города Омска в плановом периоде;
- разрабатывает предложения по реализации имущества МУП города Омска;
- представляет в департамент финансов и контроля администрации города Омска сведения о кадастровой стоимости земельных участков для расчета земельного налога и налогового потенциала;
- разрабатывает программу приватизации муниципального недвижимого имущества;
- разрабатывает предложения по приобретению имущества в муниципальную собственность;
- готовит предложения по перечню организаций, которым муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. При формировании среднесрочного финансового плана главные распорядители бюджетных средств:
- представляют в департамент городской экономической политики Администрации города Омска обоснованные предложения по расходам инвестиционного характера для включения в Адресную инвестиционную программу города Омска;
- представляют в департамент имущественных отношений Администрации города Омска предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей бюджетных средств МУП и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет города Омска по соответствующим администраторам доходов бюджета города Омска и согласовывают его с департаментом финансов и контроля администрации города Омска;
- направляют в департамент финансов и контроля администрации города Омска предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации без учета расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. При формировании среднесрочного финансового плана директора общегородских целевых программ города Омска направляют в департамент городской экономической политики Администрации города Омска информацию о финансовом обеспечении в плановом периоде действующих и планируемых к утверждению общегородских целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
10. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в три этапа. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется департаментом финансов и контроля администрации города Омска во взаимодействии с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и главными распорядителями бюджетных средств одновременно с подготовкой проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в сроки, установленные нормативными правовыми актами Мэра города Омска.
11. На первом этапе разрабатываются проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики города Омска, прогноза социально-экономического развития города Омска и основных показателей среднесрочного финансового плана города Омска.
На базе основных направлений налоговой политики города Омска формируются предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов города Омска о налогах.
На основании основных показателей прогноза социально-экономического положения города Омска разрабатываются основные показатели среднесрочного финансового плана города Омска, а также основные направления управления муниципальным долгом города Омска.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств города Омска в плановом периоде.
Основные направления управления муниципальным долгом города Омска содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга города Омска, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга города Омска в плановом периоде.
12. Пояснительная записка к основным показателям среднесрочного финансового плана должна содержать:
- характеристику основных показателей среднесрочного финансового плана, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска;
- причины изменений ранее одобренных параметров основных показателей среднесрочного финансового плана;
- обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта среднесрочного финансового плана;
- обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
13. Основные показатели среднесрочного финансового плана и основные направления управления муниципальным долгом города Омска разрабатываются департаментом финансов и контроля администрации города Омска, согласовываются с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска по вопросам, относящимся к его компетенции, и представляются на рассмотрение Мэру города Омска.
14. На втором этапе на основании согласованного Мэром города Омска варианта основных показателей среднесрочного финансового плана города Омска департамент финансов и контроля администрации города Омска разрабатывает и доводит:
- до главных распорядителей бюджетных средств предварительные проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств без учета расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска;
- до департамента городской экономической политики Администрации города Омска предварительные проектировки предельного объема расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска.
15. Планирование расходов на реализацию утвержденных и планируемых к утверждению общегородских целевых программ города Омска производится на основании предложений департамента городской экономической политики Администрации города Омска.
Предельные объемы бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные нормативным правовым актом Мэра города Омска, организуют работу по уточнению базовых объемов бюджетных ассигнований для расчета бюджета действующих обязательств и определения перечня и параметров принимаемых обязательств.
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска в сроки, установленные нормативным правовым актом Мэра города Омска, организует работу по формированию Адресной инвестиционной программы города Омска с выделением бюджета действующих обязательств и определению перечня и параметров принимаемых обязательств.
16. При рассмотрении и согласовании объемов действующих обязательств на плановый период главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке представляют в департамент финансов и контроля администрации города Омска дополнительные материалы для расчета расходов, направляемых на оплату труда, и полную расшифровку расходов на текущий год и на плановый период по статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
17. Бюджет принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств в целях формирования среднесрочного финансового плана распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Мэром города Омска предложений департамента финансов и контроля администрации города Омска и предложений департамента городской экономической политики Администрации города Омска (в части расходов на финансирование объектов Адресной инвестиционной программы города Омска, утвержденных и планируемых к утверждению общегородских целевых программ) по реализации правовых актов и поручений Мэра города Омска.
При рассмотрении Мэром города Омска указанных предложений определяются принимаемые обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города Омска.
Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с законодательством. При этом департамент финансов и контроля администрации города Омска вправе запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств расчеты и документы, подтверждающие принятие ими бюджетных обязательств на плановый период.
По представленным материалам и предложениям департамент финансов и контроля администрации города Омска проводит предварительные совещания с главными распорядителями бюджетных средств.
При проведении совещаний должны быть рассмотрены:
- распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по действующим обязательствам на плановый период;
- разногласия по предельным объемам бюджетных ассигнований на плановый период в рамках действующих обязательств;
- перечень и параметры принимаемых обязательств на плановый период.
18. На третьем этапе разрабатывается проект среднесрочного финансового плана города Омска и утверждается правовым актом Мэра города Омска.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается департаментом финансов и контроля администрации города Омска по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
19. Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана составляется департаментом финансов и контроля администрации города Омска и содержит обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
20. Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых показателей социально-экономического развития города Омска с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета города Омска и расходных обязательств города Омска в текущем году и плановом периоде.
Вносимые главными распорядителями бюджетных средств корректировки направлений расходования бюджетных ассигнований должны быть обоснованы, подтверждены расчетами и должны соответствовать данным реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на плановый период с добавлением третьего года планового периода. Отсутствие правового обоснования расходных обязательств является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) бюджетных ассигнований из среднесрочного финансового плана города Омска.
Объемы бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на последние два года планового периода корректируются при уточнении параметров прогноза социально-экономического развития города Омска и бюджета города Омска.
21. Параметры среднесрочного финансового плана должны соответствовать параметрам проекта бюджета города Омска.
При необходимости корректировки утвержденных параметров среднесрочного финансового плана департамент финансов и контроля администрации города Омска совместно с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска разрабатывает проект правового акта Мэра города Омска о внесении изменений в среднесрочный финансовый план и представляет его на утверждение Мэру города Омска.
22. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана осуществляется в целях выявления отклонений фактических параметров бюджета города Омска от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, а также установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
Мероприятия по мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана проводятся департаментом финансов и контроля администрации города Омска ежегодно. Мониторинг осуществляется по мере формирования главными распорядителями бюджетных средств сведений, позволяющих провести анализ указанных параметров и показателей. По итогам проведенного анализа выявляются отклонения, определяются их причины и формируются рекомендации по корректировке параметров среднесрочного финансового плана на очередной год и плановый период.
23. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана проводится по следующим направлениям:
- отклонение фактических макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города Омска от основных показателей среднесрочного финансового плана;
- отклонение фактического исполнения бюджета города Омска от параметров, установленных среднесрочным финансовым планом;
- изменение налогового и бюджетного законодательства и их влияние на показатели среднесрочного финансового плана.
24. Результаты мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана учитываются при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на плановый период.
По результатам мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана обеспечивается внесение изменений в муниципальные правовые акты города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.