Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра города Омска
от 29 января 2008 года N 47-п
Методика
формирования среднесрочного финансового плана города Омска
I. Формирование доходов
1. Расчет доходов бюджета города Омска для формирования среднесрочного финансового плана города Омска (далее - среднесрочный финансовый план) осуществляется исходя из основных направлений налоговой политики и прогноза социально-экономического развития города Омска.
В качестве исходных данных для расчета доходов бюджета города Омска на среднесрочную перспективу используются следующие макроэкономические показатели:
- сводный индекс потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги населению (далее - индекс инфляции);
- среднегодовая численность постоянного населения города Омска в трудоспособном возрасте;
- индекс физического объема платных услуг населению;
- индекс физического объема оборота розничной торговли;
- ввод в действие жилых домов;
- темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций;
- индекс цен производителей на внутреннем рынке по отрасли "Строительство";
- другие показатели, учитывающие особенности формирования доходной базы бюджета города Омска.
2. Структура доходной части среднесрочного финансового плана состоит из трех частей:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления.
3. Прогнозирование доходной части среднесрочного финансового плана осуществляется детерминистическим методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
4. В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска:
- налог на доходы физических лиц;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- доходы от аренды муниципального имущества;
- доходы от аренды земельных участков;
- доходы от продажи муниципального имущества.
5. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j-ому виду налога (неналоговому доходу) на год i производится по следующей формуле:
НДij = НД(i-1)j х ТРМП х (tij/t(i-1)j) х (HOij/HO(i-1)j) x Kij, где:
i - год, на который составляется расчет;
(i -1) - год, предшествующий году i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на год i);
j - индекс (код) налога (неналогового дохода);
НДij - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;
НД(i - 1)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;
tij - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
t(i - 1)j - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
HOij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города Омска на год i;
HO(i - 1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города Омска на год, предшествующий году i;
Kij - коэффициент, учитывающий изменение законодательства в области налоговых и неналоговых доходов бюджета.
По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем доходов текущего года, который корректируется на индекс инфляции.
При расчете доходов бюджета города Омска применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом города Омска на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Омской области.
6. Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности принимается в объемах, представляемых главными администраторами доходов бюджета города Омска этих доходов в двух вариантах, составленных с учетом вариантов роста индекса инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Омска и особенностями отраслевого характера.
7. Расчет безвозмездных поступлений производится с применением индекса инфляции и других дополнительных данных, а также показателей среднесрочного финансового плана Омской области или путем уточнения прогнозируемых показателей в Министерстве финансов Омской области.
8. Главные администраторы доходов бюджета города Омска предоставляют прогнозную информацию о доходах на среднесрочный период по форме согласно таблице N 1 приложения к настоящей Методике.
В графе 1 "Код бюджетной классификации РФ" указывается код бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с указанием кода администратора.
В графе 2 "Наименование источника доходов" приводится наименование кода бюджетной классификации и, в случае детализации видов доходов, наименование данных видов.
Детализация видов доходов производится по следующим доходам:
- от сдачи в аренду муниципального имущества по видам имущества;
- от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов городских округов по видам компенсаций;
- от продажи услуг при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по видам оказываемых услуг;
- прочие неналоговые доходы по видам доходов.
Графа 3 "Отчетный год" заполняется в соответствии с годовыми отчетами главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - главные распорядители бюджетных средств) (раздел 1 "Доходы бюджета" формы по ОКУД 05013127) с указанием всех источников доходов, поступавших в отчетном году по главному администратору доходов бюджета города Омска.
В графе 4 "Текущий год" приводится ожидаемое поступление в текущем году доходов по главному администратору доходов бюджета города Омска, предусмотренных Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий год, а также внеплановых поступлений.
В графах 5 - 7 "Плановый период" указываются прогнозные оценки поступления доходов в среднесрочной перспективе.
Для показателей в графах 4 - 7 необходимо представить пояснительную записку, содержащую расчеты данных показателей по статьям классификации доходов бюджета города Омска с выделением расчетов по детализируемым доходам и пояснений по динамике изменения показателей в плановом периоде (графы 5 - 7).
II. Формирование расходов
9. Исходными данными и показателями для расчета расходной части среднесрочного финансового плана являются:
- среднесрочный финансовый план на предшествующий плановый период;
- реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на предшествующий плановый период (далее - реестр расходных обязательств);
- основные направления бюджетной политики;
- данные об исполнении бюджета города Омска в отчетном периоде;
- темп роста фонда оплаты труда;
- индекс инфляции;
- темп роста цен на коммунальные услуги;
- величина прожиточного минимума, установленного в Омской области на душу населения;
- процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
- информация о финансовом обеспечении в плановом периоде действующих и планируемых к утверждению общегородских целевых программ и Адресной инвестиционной программы города Омска.
10. Структура расходной части среднесрочного финансового плана состоит из следующих частей:
- процентные расходы - расходы бюджета города Омска по обслуживанию муниципального долга;
- непроцентные расходы - расходы бюджета города Омска за исключением расходов по обслуживанию муниципального долга;
- расходы инвестиционного характера, включаемые в Адресную инвестиционную программу города Омска;
- расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Омска (в составе расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска).
Расчет расходов производится раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.
Среднесрочный финансовый план формируется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Объем бюджета действующих обязательств определяется на основе реестра расходных обязательств. Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании среднесрочного финансового плана.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств по сравнению с ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана объемом допускается в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями города Омска по изменению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде отдельных видов действующих обязательств.
Основанием для уточнения объемов действующих обязательств являются показатели бюджета города Омска на текущий год с учетом анализа изменений структуры расходов бюджета города Омска, которые осуществлялись по предложениям главных распорядителей бюджетных средств в текущем году, в том числе изменений, вызванных уточнением структуры органов местного самоуправления города Омска.
Предварительные проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств уменьшаются на сумму расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми расходными обязательствами, и расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
12. На основании предельных объемов бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств представляют в департамент финансов и контроля администрации города Омска предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации (без учета расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска) по форме согласно таблице N 2 приложения к настоящей Методике.
На основании предельного объема расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска, департамент городской экономической политики Администрации города Омска представляет в департамент финансов и контроля администрации города Омска проект Адресной инвестиционной программы города Омска в разрезе объектов по кодам администраторов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно таблице N 2 приложения к настоящей Методике.
Объем бюджета принимаемых обязательств определяется на основании принимаемых целевых программ и планируемых изменений в реестре расходных обязательств.
13. Расчет расходов действующих обязательств, за исключением расходов по общегородским целевым программам и обслуживанию муниципального долга города Омска, осуществляется с применением корректировки базовых показателей расходов в разрезе статей и подстатей операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации по следующей методике.
Расходы по фонду оплаты труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда по формуле:
ФОТi = ФОТ(i -1) х ТрФОТ i / (i -1), где:
i - год, на который составляется расчет;
(i -1) - год, предшествующий году i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на год i);
ФОТ i - расходы по фонду оплаты труда на год i;
ФОТ(i - 1) - расходы по фонду оплаты труда года, предшествующего году i;
ТрФОТ i/(i-1) - темп роста фонда оплаты труда года i к году (i-1).
Начисления на оплату труда рассчитываются исходя из расчетного фонда оплаты труда, ставки единого социального налога и размера страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по формуле:
НОТi = ФOTi х СтНФОТi, где:
i - год, на который составляется расчет;
HOTi - начисления на оплату труда на год i;
СтНФОТi - сумма ставок единого социального налога и размера страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на год i.
Расходы по приобретению коммунальных услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста цен на коммунальные услуги по формуле:
PКУi = PKУ(i -1) х TpЦКУi / (i -1), где:
i - год, на который составляется расчет;
(i -1) - год, предшествующий году i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на год i);
PКУi - расходы по приобретению коммунальных услуг года i;
PКУ(i -1) - расходы по приобретению коммунальных услуг года, предшествующего году i;
TpЦКУi / (i -1) - темп роста цен на коммунальные услуги года i к году (i -1).
Прогноз расходов по другим экономическим статьям определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого индекса инфляции по формуле:
ПPi = ПP(i -1) х Иинф.i / (i -1), где:
i - год, на который составляется расчет;
(i -1) - год, предшествующий году i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на год i);
ПPi - прогноз расходов по прочим расходам года i;
ПP(i -1) - расходы по прочим расходам года, предшествующего году i;
Иинф.i / (i -1) - индекс инфляции года i к году (i -1).
14. Расчетный объем расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности соответствует сумме, представляемой главными администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса инфляции и особенностей отраслевого характера.
15. Расчет расходов бюджета города Омска по реализации общегородских целевых программ и Адресной инвестиционной программы города Омска производится исходя из приоритетов социально-экономического развития города Омска с учетом утвержденных общегородских целевых программ и проектов общегородских целевых программ, находящихся на различных стадиях рассмотрения в Администрации города Омска и Омском городском Совете.
16. Объем расходов по обслуживанию муниципального долга города Омска определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным гарантиям. В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
17. Если объем расходов бюджета города Омска хотя бы в одном году из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета города Омска, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства.
Сокращение действующих обязательств производится при недостаточности средств для их реализации после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета города Омска.
III. Расчет дефицита (профицита) бюджета и источников его
финансирования
18. Объем дефицита (профицита) бюджета города Омска рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в каждом планируемом периоде среднесрочного финансового плана.
19. Источники финансирования дефицита бюджета города Омска определяются в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
IV. Среднесрочная программа муниципальных заимствований
20. Муниципальный долг города Омска может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем муниципального долга города Омска рассчитывается исходя из его предельного и фактического объема на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита бюджета города Омска на соответствующий планируемый период, а также графиков получения и погашения кредитов и займов, других долговых обязательств по внутренним заимствованиям, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.