Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 28 декабря 2007 года N 40
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств областного бюджета
6 июня 2008 г., 11 января 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения.
2. Настоящая Инструкция устанавливает: порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство), лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета;
порядок учета бюджетных обязательств и подтверждения денежных обязательств получателей бюджетных средств;
3. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40201.
4. Кассовое исполнение расходов областного бюджета производится через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в Министерстве, органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенных соглашений об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.
5. Обеспечение получателей средств областного бюджета наличными деньгами осуществляется:
- со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в г. Омске;
- со счетов, открытых отделениям УФК по Омской области в расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете N 40116 (далее - счет отделения УФК для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в муниципальных районах Омской области.
6. Бухгалтерский учет операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета, производится Министерством согласно нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, а также по формам управленческого учета, утверждаемым Министерством.
7. Реализация казначейского исполнения областного бюджета по расходам осуществляется с использованием автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП).
Перечень выходных (отчетных) форм документооборота, связанных с исполнением областного бюджета по расходам, и образцы бланков указанных форм приведены в разделе 11 настоящей Инструкции.
2. Применяемые термины и определения
8. В настоящей Инструкции в целях осуществления обслуживания бюджетополучателей применяются следующие термины и определения:
Департамент казначейского исполнения бюджета (далее - Казначейство) - структурное подразделение Министерства, осуществляющее открытие и ведение лицевых счетов получателей бюджетных средств, учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Специалисты Казначейства, территориально расположенные в муниципальных районах Омской области (далее - специалисты в муниципальных районах) - специалисты Казначейства, осуществляющие обслуживание получателей бюджетных средств, расположенных в муниципальных районах Омской области.
Получатель бюджетных средств 1 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в городе Омске.
Получатель бюджетных средств 2 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в районе (городе) Омской области (кроме г. Омска).
Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций распорядителя бюджетных средств.
По способу организации процесса исполнения бюджетных смет получатели бюджетных средств разделяются на получателей бюджетных средств, обслуживаемых напрямую через Казначейство, и получателей бюджетных средств, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.
Единый счет бюджета - счет УФК по Омской области, открытый в банке на балансовом счете N 40201 для кассового обслуживания исполнения областного бюджета.
Централизованный счет - регистр аналитического учета операций со средствами межбюджетных трансфертов, передаваемых Министерством, главными распорядителями бюджетных средств в бюджеты муниципальных образований Омской области.
Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета по получателю бюджетных средств, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, показателей бюджетной сметы, лимитов бюджетных обязательств, объемов принятых и подтвержденных денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, а также остатков средств.
Лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете бюджетных средств по получателю бюджетных средств, кассовое обслуживание которого осуществляется Министерством.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в кредитной организации - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете средств областного бюджета, перечисляемых на счета получателей бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (в соответствии с разрешением Министерства), для отражения в АСУ БП операций по финансированию получателей бюджетных средств, обслуживающихся в органах Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете операций по финансированию и кассовым расходам получателя бюджетных средств, учитываемых на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства.
Разнарядка на текущее финансирование - документ Министерства, которым определяются объемы текущего финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Распоряжение на зачисление - документ Казначейства о зачислении объемов финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств согласно утвержденной разнарядке на финансирование.
Распоряжение на списание - документ Казначейства о списании средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.
9. В формах документооборота приняты следующие сокращения:
ППП - Перечень прямых получателей средств бюджета (Главные распорядители и иные прямые получатели бюджетных средств);
Р - Раздел классификации расходов бюджетов;
П - Подраздел классификации расходов бюджетов;
КЦСР - Код целевой статьи расходов бюджета;
КВР - Код вида расходов бюджета;
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления;
РБС - Распорядитель бюджетных средств;
ПБС - Получатель бюджетных средств;
Т - Территориальный аспект.
3. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. Лицевые счета
10. Лицевые счета открываются получателям бюджетных средств, включенным в Сводный реестр получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр).
11. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в Казначействе открываются и ведутся следующие типы лицевых счетов:
01 - лицевой бюджетный счет;
02 - централизованный счет;
03 - транзитный бюджетный счет;
04 - лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства;
06 - лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств в кредитной организации.
12. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета и исполнения бюджетных смет. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-платежных документов, представленных получателями бюджетных средств, распоряжений Министерства установленной формы.
Учет операций по исполнению расходов областного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2. Нумерация лицевых счетов
13. Министерство при открытии лицевых счетов получателям бюджетных средств 1 и 2 уровня присваивает им индивидуальный учетный номер.
Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на владельца и его местонахождение, а также соответствует характеру операций и направлению расходования бюджетных средств, учитываемых на данном счете.
Нумерация лицевых счетов определяется исходя из структуры показателей бюджетной классификации Российской Федерации, а также с учетом ряда других аспектов.
Лицевому счету учетный номер присваивается согласно формуле:
АААББВВГГГГГГГДДNNНККККППППП, где;
AAA - код главного распорядителя бюджетных средств согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета;
ББ - код раздела классификации расходов;
ВВ - код подраздела классификации расходов;
ГГГГГГГ - код целевой статьи расходов;
ДДД - код вида расходов;
NN - код типа счета;
Н - территориальный признак (района, города);
КККК - номер получателя бюджетных средств;
ППППП - порядковый номер лицевого счета.
3.3. Порядок открытия лицевых счетов
14. Лицевые счета получателям бюджетных средств открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год. Документы на открытие лицевых счетов подаются по месту нахождения получателя бюджетных средств.
Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.
Открытие лицевых счетов получателям бюджетных средств 1 уровня осуществляет операционный отдел департамента казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - операционный отдел) по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого бюджетного счета по форме N 001 (приложение N 1) после проверки с участием правового управления Министерства (в части учредительных документов) документов, представленных для открытия лицевого бюджетного счета.
Открытие лицевых счетов получателям бюджетных средств 2 уровня осуществляется операционным отделом по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого бюджетного счета по форме N 001 (приложение N 1) после проверки специалистом в муниципальном районе документов, представленных для открытия лицевого бюджетного счета.
15. Для открытия лицевых счетов получатели бюджетных средств и централизованные бухгалтерии по обслуживаемым ими получателям бюджетных счетов представляют в Казначейство следующие документы:
- заявление на открытие лицевого бюджетного счета (по каждому лицевому счету);
- копию учредительного документа, заверенную нотариально или учредителем;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003, заверенные подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2);
- копию документа о государственной регистрации, заверенную нотариально или учредителем, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и КПП, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию;
- заявление на чековую книжку по форме N 011, для получателей бюджетных средств 1 уровня (приложение N 10).
16. Для открытия лицевых счетов обособленные подразделения представляют в Казначейство следующие документы:
- заявление на открытие лицевого бюджетного счета (по каждому лицевому счету);
- копию учредительного документа получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, заверенную нотариально или учредителем;
- копию положения об обособленном подразделении, утвержденного получателем бюджетных средств, создавшим подразделение, заверенную нотариально или учредителем;
- письмо получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевых счетов, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные подписями руководителя и оттиском гербовой печати получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально;
- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию и копию документа налогового органа о присвоении обособленному подразделению КПП,
- заявление обособленного подразделения на чековую книжку.
17. В случае передачи получателем бюджетных средств права первой подписи стороннему лицу в Казначейство представляется доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В случае открытия лицевого счета получателю бюджетных средств, обслуживаемому централизованной бухгалтерией, в Казначейство представляется копия договора на обслуживание централизованной бухгалтерией соответствующего получателя бюджетных средств.
При открытии лицевого централизованного счета главным распорядителем бюджетных средств дополнительно к заявлению на открытие счета представляется Перечень получателей бюджетных средств к централизованному счету.
18. Представленные документы хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- заявления на открытие, закрытие, переоформление лицевых бюджетных счетов;
- копии учредительных документов;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати;
- копии документов о государственной регистрации и присвоении ИНН и КПП;
- заявления на выдачу чековых книжек;
- договор на обслуживание лицевых бюджетных счетов;
- документы о переименовании учреждения;
- извещения об открытии и закрытии лицевых счетов;
- перечень получателей бюджетных средств к централизованному счету.
Юридические дела получателей бюджетных средств 1 уровня хранятся в операционном отделе.
Юридические дела получателей бюджетных средств 2 уровня хранятся специалистами в муниципальных районах.
Получатели бюджетных средств обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать Казначейству обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
19. При открытии лицевого счета получателю бюджетных средств Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого бюджетного счета по форме N 002 (приложение N 3).
В случае открытия получателю бюджетных средств нескольких лицевых счетов документы, указанные в пункте 15 настоящей Инструкции (кроме заявления на открытие лицевого счета), представляются в единственном экземпляре, при этом заключается единый договор на обслуживание всех открытых получателю бюджетных средств лицевых счетов.
Казначейство в 5-дневный срок после открытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя бюджетных средств. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого счета и направляется получателю бюджетных средств.
20. При открытии и закрытии лицевых счетов операционный отдел производит соответствующие операции в АСУ БП, на основании которых в электронном виде формируется журнал регистрации лицевых счетов по форме N 030 (приложение N 5). В течение финансового года журнал ведется в электронном виде. В конце текущего финансового года на бумажном носителе распечатываются два журнала:
- журнал открытых лицевых счетов;
- журнал закрытых лицевых счетов.
Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства.
Журнал регистрации лицевых счетов хранится в операционном отделе в несгораемом шкафу.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
дата открытия (закрытия) лицевого счета;
наименование получателя бюджетных средств;
номер лицевого счета;
номер юридического дела.
21. Лицевые счета получателей бюджетных средств, обслуживаемых в кредитных организациях и в органах Федерального казначейства, открываются отделом бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности) для проведения операций по финансированию и кассовым расходам.
3.4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
22. Для ведения расчетов через лицевые счета получатели бюджетных средств представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах по форме N 003 (приложение N 2).Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Нотариальному заверению (или заверению в вышестоящей организации) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
23. При открытии лицевого счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя бюджетных средств, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя бюджетных средств возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель получателя бюджетных средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае если получатель бюджетных средств обслуживается в централизованной бухгалтерии представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетно-платежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник операционного отдела указывает номер открытого лицевого счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника операционного отдела. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле по оформлению данного лицевого счета, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим получателем бюджетных средств.
26. Работникам получателя бюджетных средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке по форме N 012 (приложение N 11). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, наличных денежных средств, чековых книжек другому лицу доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
27. Один экземпляр карточки, заверенный нотариально или учредителем, хранится в юридическом деле. Порядок и сроки хранения вторых экземпляров, подлежащих замене, и временно оформленных карточек осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.5. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
28. При изменении номера лицевого счета получателя бюджетных средств уполномоченный работник операционного отдела в соответствии с резолюцией Министра финансов Омской области на заявлении на переоформление лицевого бюджетного счета по форме N 004 (приложение N 6) на каждом экземпляре карточки и в Журнале регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств указывает новый номер лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств.
29. При изменении наименования получателя бюджетных средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подчиненности или организационно-правового статуса получатель бюджетных средств представляет в Казначейство заявление на переоформление лицевого счета, копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств), копию свидетельства о государственной регистрации и копию органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), заверенные учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию, карточку образцов подписей и оттиска печати.
Указанные документы должны быть представлены в Казначейство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе.
30. При ликвидации получателя бюджетных средств в Казначейство представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем следующие документы:
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
31. При реорганизации получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) получатель бюджетных средств представляет в Казначейство копию решения его учредителей либо уполномоченных на то учредительными документами органов о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом, в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них представляет в Казначейство, кроме копии решения о реорганизации, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Казначейство представляется копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию получателя бюджетных средств.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом, в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Казначейство представляется копия документа вышеуказанных органов о реорганизации получателя бюджетных средств.
32. В связи с изменением подчиненности главному распорядителю бюджетных средств в Казначейство представляются заявления на закрытие и на открытие лицевого счета и копия правового акта об изменении подчиненности.
33. При передаче получателя бюджетных средств на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы дела по лицевому счету остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания этого получателя бюджетных средств.
34. Лицевые счета закрываются Казначейством по заявлению на закрытие лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств по форме N 005 (приложение N 7) в случаях:
- реорганизации, изменения подчиненности главному распорядителю бюджетных средств;
- завершения работы ликвидационной комиссии;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- по решению органа, создавшего бюджетное учреждение;
- по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
- по окончании финансового года, если законом об областном бюджете на следующий год финансирование расходов по данному лицевому счету не предусмотрено;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
35. В случае закрытия лицевого счета получатель бюджетных средств и Казначейство на дату закрытия счета производят сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
Результаты сверки оформляются Актом сверки операций по лицевому счету получателя бюджетных средств по форме N 006 (приложение N 8), который подписывается руководителями Казначейства и получателя бюджетных средств.
36. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт сверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Казначейство одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
В этом случае передача остатка лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном Министерством порядке.
При ликвидации получателя бюджетных 1 уровня средств неиспользованные чеки с обложкой чековой книжки возвращаются сопроводительным письмом в операционный отдел.
37. Закрытие лицевых счетов получателям бюджетных средств осуществляется операционным отделом по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого счета.
После закрытия лицевого счета операционный отдел не позднее следующего рабочего дня оформляет извещение о закрытии лицевого счета по форме N 008 (Приложение N 8) и направляет его получателю бюджетных средств, которому закрывается лицевой счет.
Операционный отдел в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту его учета.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств.
4. Учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Принятие бюджетных обязательств
38. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них по кодам классификации расходов областного бюджета в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, в соответствии с нормативными правовым актами, соглашениями.
Принятие новых бюджетных обязательств производится с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.2. Учет бюджетных обязательств
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 июня 2008 г. N 26 в пункт 39 настоящей Инструкции внесены изменения
39. Казначейство при исполнении бюджета осуществляет регистрацию, учет и контроль бюджетных обязательств, отраженных на лицевых бюджетных счетах, по мере представления получателями бюджетных средств документов, необходимых для оплаты денежных обязательств.
Учету подлежат все бюджетные обязательства, принятые как посредством заключения государственных контрактов (договоров) (далее - договоры), так и посредством составления документов на оплату по разовым сделкам, в том числе за наличный расчет, а также в соответствии с законом о бюджете.
Учет бюджетных обязательств осуществляется:
1) путем регистрации в АСУ БП информации о:
- договорах;
- счетах, счетах-фактурах и иных документах, необходимых для санкционирования их оплаты;
- исполнительных документах (исполнительных листах, судебных приказах), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
2) путем автоматического учета в АСУ БП кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации, произведенным по денежным обязательствам получателей бюджетных средств:
- за счет наличных денежных средств;
- на уплату налогов, сборов, платежей, уплату пеней, штрафов по налогам и сборам и иных аналогичных расходов;
- в соответствии с договорами гражданско-правового характера;
- иных расходов, произведенных в соответствии с законом о бюджете (оплата труда, перечисление межбюджетных трансфертов и т.д.).
40. Для регистрации бюджетных обязательств получатели бюджетных средств представляют в отдел предварительного контроля департамента казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - отдел предварительного контроля) договор и Расшифровку к нему (в двух экземплярах) по форме N 009 согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции.
При регистрации бюджетного обязательства в базу АСУ БП вносится следующая информация:
дата регистрации;
номер и дата договора;
наименование поставщика продукции (работ, услуг);
банковские реквизиты поставщика;
ИНН, КПП поставщика;
наименование продукции (работ, услуг);
общая сумма по договору;
условия и сроки оплаты;
иные показатели.
Первый экземпляр Расшифровки подшивается специалистом отдела предварительного контроля в папку учета бюджетных обязательств, второй экземпляр с отметкой о принятии к учету бюджетных обязательств возвращается получателю бюджетных средств.
4.3. Подтверждение денежных обязательств
41. Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежат обязательному представлению в отдел предварительного контроля.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Казначейством в порядке, установленном Министерством.
5. Оформление расчетно-платежных документов
42. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Платежные поручения должны содержать:
номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
номер единого бюджетного счета;
номер лицевого счета получателя бюджетных средств;
назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации;
сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
заполненное поле N 104 (при необходимости);
подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей;
оттиск печати;
штрих-код;
иные необходимые показатели.
43. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных денег регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки установленного образца. Лицевая сторона чека заполняется получателем бюджетных средств 1 уровня от имени Министерства. На оборотной стороне чека получателем бюджетных средств указывается полное наименование учреждения.
Чек составляется общей суммой, по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации объемам финансирования, учтенным на лицевом счете получателя бюджетных средств. Допускается разовое получение наличных денежных средств по нескольким лицевым счетам одновременно.
Получатели бюджетных средств 2 уровня осуществляют оформление денежных чеков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством.
44. Расчетно-платежные документы, представляемые получателем бюджетных средств и централизованными бухгалтериями в Казначейство, проходят проверку целевого направления использования бюджетных средств и соответствия осуществляемых расходов характеру деятельности получателя бюджетных средств.
Расчетно-платежные документы ликвидируемых получателей бюджетных средств, представляемые в Казначейство, оформляются подписями ликвидационной комиссии.
45. Казначейство вправе отказать в приеме расчетно-платежных документов и не несет ответственности за этот отказ, если подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-платежных документах будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
46. Расчеты с рабочими и служащими по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным и иным расходам, осуществляемым наличными денежными средствами, получатели бюджетных средств и централизованные бухгалтерии производят через кассиров или лиц, исполняющих обязанности кассира. Выдавать чеки работникам, не уполномоченным на то соответствующими документами, для получения ими денег запрещается.
Ответственность за неправильное использование выданных чеков несет соответствующий получатель бюджетных средств или централизованная бухгалтерия.
47. При возврате неиспользованных наличных денежных средств получателем бюджетных средств оформляется объявление на взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета Министерства для выплаты наличных денег в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается лицевой счет получателя бюджетных средств и коды КОСГУ в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам КОСГУ, по которым производилось получение наличных денежных средств.
6. Операции по расходам через Казначейство
6.1. Операции по текущему финансированию получателей бюджетных средств через лицевые бюджетные и централизованные счета
48. Текущий операционный день начинается с формирования департаментом бюджетной политики и методологии Министерства (далее - департамент бюджетной политики и методологии) Разнарядки на текущее финансирование получателей средств бюджета (форма N 150) (далее - Разнарядка) согласно утвержденному Графику финансирования получателей бюджетных средств (форма N 206) (далее - График), которым определяется необходимый объем финансирования получателей бюджетных средств на текущий операционный день, в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем бюджетном счете, без учета остатков зачисленного на лицевые счета объема финансирования.
В случае несвоевременного поступления доходов в областной бюджет или недостатка бюджетных средств на едином счете бюджета для финансирования получателей бюджетных средств согласно Графику финансирование может осуществляться за счет временно свободных бюджетных ресурсов, находящихся на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
В случае отсутствия у получателей бюджетных средств открытых лицевых счетов департамент бюджетной политики и методологии осуществляет корректировку графика финансирования и исключение объемов финансирования по неоткрытым лицевым счетам из разнарядки текущего операционного дня.
При последующем открытии получателями бюджетных средств лицевых счетов повторное включение их в разнарядку текущего операционного дня осуществляется по указанию Министра финансов Омской области при наличии достаточного объема денежных средств на текущем бюджетном счете.
После подписания Разнарядки Министром финансов Омской области департамент бюджетной политики и методологии осуществляет ее утверждение в АСУ БП и выполняет зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств.
Операционный отдел формирует Распоряжение на зачисление бюджетных средств по текущему финансированию (форма N 160).
49. Уменьшение объема текущего финансирования получателей бюджетных средств осуществляется на основании представленного получателем бюджетных средств письменного обращения, согласованного с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, курирующим отраслевым отделом Министерства, департаментом бюджетной политики и методологии, по разрешительной надписи Министра финансов Омской области или заместителя Министра финансовОмской области.
Операционный отдел осуществляет операции по уменьшению объема финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств и формирует Разнарядку на уменьшение объемов текущего финансирования (форма N 151). Копия Разнарядки на уменьшение объемов текущего финансирования передается операционным отделом в департамент бюджетной политики и методологии для дальнейшей работы.
6.2. Операции с безналичными средствами
50. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых счетов на списание бюджетных средств по кассовым расходам принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых счетах.
Расходование бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации, установленной нормативными правовыми актами Омской области.
51. Получатель бюджетных средств представляет в отдел предварительного контроля два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Платежные поручения представляются владельцами лицевых счетов вместе с документами, подтверждающими фактическое выполнение поставщиками обязательств по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг (договоры, акты, счета, счета-фактуры и т.д.), иными документами, предусмотренными порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденным Министерством (далее - порядок санкционирования). Без наличия указанных документов Казначейство возвращает получателю бюджетных средств платежные поручения без исполнения.
За получателей бюджетных средств, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии, указанные документы представляются централизованной бухгалтерией в общем порядке.
52. При осуществлении проверки представленных получателями бюджетных средств расчетно-платежных документов, как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя бюджетных средств или централизованной бухгалтерии.
53. Работник отдела предварительного контроля проверяет правильность оформления платежного поручения в части наличия заполненных полей и производит санкционирование оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Министерством.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю бюджетных средств.
После завершения проверки поступившего платежного поручения и документов к нему, в случае отсутствия оснований для их возврата работник отдела предварительного контроля проставляет на первом экземпляре платежного поручения отметку о проведенной проверке.
Платежные поручения с отметкой о проведении предварительного контроля передаются в операционный отдел для осуществления кассовых расходов.
54. Работник операционного отдела сверяет содержащиеся в платежном поручении подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя средств. В случае если подписи или оттиск печати на платежном документе будут признанными не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей или оттиска печати, работник операционного отдела возвращает платежное поручение получателю бюджетных средств с указанием причины возврата на платежном поручении.
При повторном оформлении платежных поручений в связи с возвратом по причине несоответствия подписей или оттиска печати образцам, повторного представления документов, установленных порядком санкционирования, не требуется. В этом случае в отдел предварительного контроля представляются вновь оформленные платежные поручения, а также ранее оформленное платежное поручение с отметкой отдела предварительного контроля о проведенной проверке и операционного отдела с указанием причины возврата.
55. Реквизиты платежных поручений заносятся работником операционного отдела в базу данных для оформления платежных поручений на списание бюджетных средств с текущего бюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей бюджетных средств.
Оформленные платежные поручения получателей бюджетных средств 2 уровня направляются специалистами в муниципальных районах в электронном виде в Министерство в соответствии с утвержденным порядком электронного обмена.
56. Операционный отдел в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей бюджетных средств в УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и УФК по Омской области.
57. На основании выписки с текущего бюджетного счета операционный отдел формирует Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию (форма N 170) и выполняет операции по списанию денежных средств с единого счета бюджета и расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств. Информация о списании средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств 2 уровня направляется в электронном виде специалистам в муниципальных районах в соответствии с утвержденным порядком электронного обмена.
58. На основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу контрагентов получателя бюджетных средств, работником операционного отдела производится подтверждение исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется путем проставления отметки работника операционного отдела на обоих экземплярах платежного поручения.
Первый экземпляр платежного поручения с отметками о санкционировании и подтверждении исполнения денежных обязательств подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр платежного поручения возвращается получателю бюджетных средств либо централизованной бухгалтерии вместе с выпиской из лицевого счета
6.3. Операции с наличными средствами
59. Казначейство проводит операции с наличными средствами по мере поступления от получателей бюджетных средств чеков и платежных поручений, заполненных в установленном порядке (Раздел 5 настоящей Инструкции).
Одновременно с чеком в Казначейство представляются платежные поручения (в двух экземплярах) на оплату налоговых платежей с заработной платы и начислений на оплату труда, а также платежные поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета:
- на счет Министерства для выплаты наличных средств - получателями бюджетных средств 1 уровня;
- на счет отделения УФК для выплаты наличных средств в соответствии с территориальной расположенностью получателя бюджетных средств - получателями бюджетных средств 2 уровня.
60. Прием документов на получение денежной наличности осуществляется отделом предварительного контроля за день до получения денег в банке.
После проверки в установленном настоящей Инструкцией порядке принятых документов работник отдела предварительного контроля возвращают# чек получателю бюджетных средств, проставляет на первых экземплярах платежных поручений разрешительную надпись и передает их в операционный отдел.
61. Работник операционного отдела после проверки представленных платежных поручений в порядке, установленном пунктом 54 настоящей Инструкции, и правильности заполнения денежного чека вносит реквизиты денежного чека и платежных поручений в базу данных.
Первый экземпляр платежного поручения с разрешительной надписью и отметкой специалиста операционного отдела, соответствующей дате внесения операции приема денежного чека в базу АСУ БП, подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому счету в день Списания денежных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств Факт получения наличных денежных средств подтверждается мемориальным ордером (форма N 190).
62. Данные по проверенным денежным чекам направляются специалистами в муниципальных районах в электронном виде в Министерство в соответствии с утвержденным порядком электронного обмена.
При получении информации от специалистов в муниципальных районах операционный отдел формирует платежные поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счета отделений УФК для выплаты наличных средств.
Прошедшие контроль денежные чеки и один экземпляр платежных поручений на перечисление средств на счета отделений УФК для выплаты наличных средств возвращаются получателям бюджетных средств 2 уровня для предъявления в отделения УФК по соответствующему муниципальному району.
63. В день получения денежной наличности оформленные денежные чеки получателей бюджетных средств 1 уровня выдаются операционным отделом уполномоченному лицу получателя бюджетных средств, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков.
Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в учреждение банка по месту открытия счета Министерства для выплаты наличных средств паспорт и чек.
64. На основании выписки банка операционный отдел формирует Распоряжение на списание наличных средств по текущему финансированию (форма N 172) и выполняет операции списания кассовых расходов со счета Министерства для выплаты наличных средств и расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств 1 уровня.
На основании выписки, предоставленной отделением УФК по Омской области по соответствующему муниципальному району Омской области, специалисты в муниципальных районах выполняют операции списания кассовых расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств 2 уровня.
Информация о проведенных операциях по списанию средств с лицевых счетов направляется специалистами в муниципальных районах в электронном виде в Министерство в соответствии с утвержденным порядком электронного обмена.
65. Лимит остатка наличных денег в кассе получателя бюджетных средств устанавливает Министерство в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации от 5 января 1998 года N 14-п, другими нормативными правовыми актами, после согласования сводного лимита остатка кассы в банке (по получателям бюджетных средств 1 уровня) и отделении УФК (по получателям бюджетных средств 2 уровня).
6.4. Операции по восстановлению кассовых расходов
66. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
а) в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
б) в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в) в поле "Получатель":
если лицевой счет получателя бюджетных средств открыт в Министерстве - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (УФК по Омской области), в скобках - полные или сокращенные наименования Министерства и бюджетополучателя, а также номер лицевого счета Министерства по коду 02, открытого в УФК по Омской области;
г) в поле "Сч. N" получателя - номер единого счета бюджета;
д) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, лицевой счет получателя бюджетных средств, а также ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого ранее осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
Показатели бюджетной классификации в случае возврата дебиторской задолженности должны соответствовать показателям, по которым ранее был произведен кассовый расход по лицевому счету бюджетополучателя;
е) иная необходимая информация в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального Банка Российской Федерации.
67. Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Казначейство отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
68. При поступлении возвращенных средств от поставщиков продукции (работ, услуг) получателям бюджетных средств операционный отдел на основании выписки УФК по Омской области с приложением платежных поручений выполняет зачисление всех поступивших возвратов денежных средств как невыясненных поступлений датой выписки в разрезе каждого платежного поручения.
По мере отработки платежных поручений по невыясненным поступлениям Казначейство выполняет операции по восстановлению кассовых расходов на лицевых счетах получателей бюджетных средств датой следующего операционного дня в соответствии с теми показателями бюджетной классификации расходов, по которым были произведены кассовые расходы, и формирует Распоряжение на зачисление безналичных средств от поставщиков продукции (работ, услуг) (форма N 173).
Операции по восстановлению кассовых расходов на лицевых счетах получателей бюджетных средств 2 уровня направляются операционным отделом после закрытия операционного дня специалистам в муниципальных районах в соответствии с утвержденным порядком электронного обмена.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 июня 2008 г. N 26 пункт 69 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
69. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств в доход областного бюджета.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход областного бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Министерство не несет ответственности за несоблюдение получателем бюджетных средств указанного положения.
В случае невозможности зачисления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств по причине отсутствия в сводной бюджетной росписи областного бюджета текущего года соответствующих расходов, Казначейство на основании письма получателя бюджетных средств оформляет платежное поручение Министерства на перечисление в доход областного бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Копия указанного платежного поручения, заверенная операционным отделом, представляется получателю в# средств.
Иные зачисленные на текущий бюджетный счет суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя бюджетных средств, учитываются как невыясненные поступлениями и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителя платежным поручением Министерства.
70. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями бюджетных средств 1 уровня осуществляется посредством их сдачи в обслуживающий банк для зачисления на счет Министерства для выплаты наличных средств, при этом в объявлении на взнос наличными средствами (форма 0402001), в поле "От кого" указывается Министерство и номер счета Министерства для выплаты наличных средств в обслуживающем банке, а в поле "Получатель" указывается наименование получателя бюджетных средств 1 уровня, номер его лицевого счета код классификации операций сектора государственного управления.
Принятые обслуживающим банком наличные денежные средства зачисляются на счет Министерства для выплаты наличных средств.
Операционный отдел на основании банковской выписки со счета Министерства для выплаты наличных средств перечисляет возвращенные средства на единый счет бюджета.
На основании банковской выписки по счету Министерства для выплаты наличных средств, копии квитанции на сдачу наличных денежных средств и расшифровки к ней операционный отдел выполняет операции по восстановлению кассовых расходов на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств 1 уровня. Одновременно формируется Распоряжение на зачисление неиспользованных наличных средств (форма N 174).
71. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями бюджетных средств 2 уровня осуществляется посредством их сдачи в обслуживающий банк для зачисления на счет отделения УФК для выплаты наличных средств и последующего перечисления на единый счет бюджета.
На основании копии банковской выписки по счету отделения УФК для выплаты наличных средств, копии квитанции на сдачу наличных денежных средств и расшифровки к ней специалисты в муниципальных районах выполняют операции по зачислению неиспользованных наличных средств на текущий бюджетный счет и направляет их в электронном виде в Министерство в соответствии с утвержденным порядком электронного обмена.
72. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатели бюджетных средств обеспечивают соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кода бюджетной классификации расходов, по которому проводилась выдача наличных денежных средств.
В случае превышения остатка денежных средств на лицевом счете по сравнению с бюджетной росписью по соответствующему коду бюджетной классификации расходов, образования отрицательных значений денежных обязательств, вызванных возвратом неиспользованных наличных денежных средств с нарушением установленного порядка, дальнейшее санкционирование оплаты денежных обязательств по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления прекращается до устранения получателем бюджетных средств выявленных нарушений.
7. Операции по расходам через кредитные организации
73. Получателям бюджетных средств, которые финансируются из средств областного бюджета через кредитные организации, отделом бухгалтерского учета и отчетности открываются лицевые бюджетные счета с признаком "06" для отражения операций по зачислению средств по текущему финансированию и списанию кассовых расходов получателей бюджетных средств.
Информация по операциям финансирования и кассовым расходам бюджета отражается в формах:
- "Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период" (с N 801-1 по N 801-20);
- "Отчет об исполнении расходов по бюджетным ссудам (кредитам) бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период" (N 802);
- "Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации по видам финансирования с начала года за период" (N 803);
- "Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период" (N 804-4).
74. При финансировании получателей бюджетных средств департамент бюджетной политики и методологии формирует Разнарядку на текущее финансирование РБС (форма N 150) получателей бюджетных средств на основании утвержденного Графика финансирования получателей бюджетных средств (форма N 206), которым определяется необходимый объем финансирования получателей бюджетных средств на текущий операционный день.
Утверждение Разнарядки на текущее финансирование в базе данных осуществляется департаментом бюджетной политики и методологии после утверждения ее Министром финансов Омской области.
75. Отдел бухгалтерского учета и отчетности на основании утвержденной Разнарядки выполняет операции по зачислению средств по текущему финансированию на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств, финансируемых через кредитные организации, и формирует Распоряжение на зачисление средств по текущему финансированию (форма N 160).
На основании утвержденной разнарядки отдел бухгалтерского учета и отчетности оформляет платежные поручения для перечисления бюджетных средств с текущего бюджетного счета на счета распорядителей (получателей) бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях или на счета УФК по Омской области, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.
76. Отдел бухгалтерского учета и отчетности на основании ежемесячной Справки о финансировании и кассовых расходах получателей средств бюджетов (форма N 0512008) выполняет списание кассовых расходов на сумму, указанную в отчетах, и отражает их на лицевых счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых через кредитные организации.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию (форма N 170) на сумму, указанную в отчетах в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
77. В случае возврата денежных средств на текущий бюджетный счет от распорядителей (получателей) бюджетных средств, финансируемых через кредитные организации, отдел бухгалтерского учета и отчетности на основании выписки, предоставленной УФК по Омской области с приложением платежных поручений, выполняет операции по зачислению средств на текущий бюджетный счет и восстановлению кассовых расходов получателей средств, обслуживаемых через кредитные организации.
На сумму восстановленных кассовых расходов отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет операции по уменьшению объемов финансирования на лицевых бюджетных счетах распорядителей (получателей) бюджетных средств, обслуживаемых через кредитные организации, при этом формируется Разнарядка на уменьшение объемов текущего финансирования (форма N 151).
8. Операции по расходам через УФК по Омской области
8.1. Открытие лицевых счетов
78. Министерству в УФК по Омской области открывается лицевой счет распорядителя бюджетных средств по учету средств областного бюджета, предназначенный для учета объемов финансирования в соответствии с действующим законодательством РФ и их распределения на лицевые счета главных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
В базе данных управлением бюджетного учета и отчетности проводятся дублирующие операции по учету средств, поступающих из федерального и областного бюджета на лицевой счет Министерства, открытый в УФК по Омской области с признаком "04", предназначенных для учета объемов финансирования и кассовых расходов на лицевых счетах распорядителей бюджетных средств.
Распорядителям (получателям) бюджетных средств при их финансировании через УФК по Омской области отдел бухгалтерского учета и отчетности открывает лицевые счета распорядителей (получателей) бюджетных средств с признаком "04", предназначенные для учета объемов финансирования, распределения их по получателям бюджетных средств, находящимся в их ведении, и кассовым расходам.
79. В целях отражения операций со средствами областного бюджета, осуществляемых через УФК по Омской области, в базе данных выполняются операции по отражению объемов финансирования и расходов бюджета на лицевых счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых в УФК по Омской области.
Информация по операциям финансирования и кассовым расходам бюджета отражается в формах:
"Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период" (с N 801-1 по N 801-20);
"Отчет об исполнении расходов по бюджетным ссудам (кредитам) бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период" (N 802);
"Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации по видам финансирования с начала года за период" (N 803);
"Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период" (N 804).
8.2. Операции по финансированию получателя бюджетных средств (Министерства)
80. На основании выписки с лицевого счета "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на лицевом счете в органе Федерального казначейства" с приложением платежных поручений отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет операции по зачислению средств по финансированию на лицевой счет Министерства.
После получения выписки с лицевого счета "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на лицевом счете в органе Федерального казначейства" с приложением платежных поручений отдел бухгалтерского учета и отчетности предоставляет информацию о сумме поступившей финансовой помощи для дальнейшего распределения в департамент бюджетной политики и методологии.
81. Департамент бюджетной политики и методологии формирует Разнарядку на текущее финансирование (форма N 150) за счет средств федерального бюджета.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности на основе утвержденной разнарядки формирует Реестр на финансирование ПБС за счет средств федерального бюджета для представления в УФК по Омской области.
На основании выписки с лицевого счета "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на лицевом счете органа, исполняющего бюджет" с приложением платежных поручений отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет операции по зачислению средств на лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств (Министерства). Одновременно формируется Распоряжение на зачисление средств по текущему финансированию (форма N 160).
8.3. Операции по финансированию получателей бюджетных средств
82. После получения выписки с лицевого счета "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на лицевом счете в органе Федерального казначейства" с приложением платежных поручений департамент бюджетной политики и методологии формирует Реестр на финансирование (форма N 158) по распорядителям бюджетных средств для представления в УФК по Омской области.
На основании выписки с лицевого счета "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на лицевом счете в органе Федерального казначейства" с приложением платежных поручений отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет операции по зачислению средств на лицевые счета распорядителей бюджетных средств.
83. При финансировании расходов, предусмотренных бюджетом для распорядителей (получателей) бюджетных средств через счета, открытые в УФК по Омской области, отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует Разнарядку на текущее финансирование (форма N 150) и Распоряжение на зачисление средств по текущему финансированию (форма N 160) и выполняет операции по зачислению средств на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств. Данная операция выполняется при предоставлении Отчета распорядителя бюджетных средств (форма N 1-мм).
8.4. Операции по уменьшению объема финансирования получателя бюджетных средств (Министерства)
84. На основании выписки с лицевого счета по учету средств бюджета отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет операции по возврату средств с лицевого счета Министерства на лицевой счет по учету средств бюджета и по уменьшению объема финансирования на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств (Министерства) и формирует Разнарядку на уменьшение объемов текущего финансирования (форма N 151).
8.5. Операции по уменьшению объема финансирования получателей бюджетных средств
85. На основании выписки с лицевого счета по учету средств бюджета отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет операции по возврату средств с лицевых счетов (распорядителей) получателей бюджетных средств на лицевой счет по учету средств бюджета и по уменьшению объема финансирования на лицевых бюджетных счетах получателей бюджетных средств и формирует Разнарядку на уменьшение объемов текущего финансирования (форма N 151).
8.6. Операции по кассовым расходам получателя бюджетных средств (Министерства)
86. Отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует платежные поручения на перечисление средств на расчетные счета контрагентов с лицевого счета Министерства и представляет их в УФК по Омской области.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности на основании выписки с приложением платежных поручений с лицевого счета Министерства выполняет операции по списанию кассовых расходов с лицевого счета, открытого в УФК по Омской области, и списанию расходов с лицевого бюджетного счета Министерства.
8.7. Операции по кассовым расходам получателей бюджетных средств
87. Отдел бухгалтерского учета и отчетности на основании ежемесячных отчетов распорядителей бюджетных средств с приложением отчетов подведомственных получателей бюджетных средств выполняет операции по списанию кассовых расходов на сумму, указанную в отчетах, и отражает их на лицевых бюджетных счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых в УФК по Омской области, в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.
8.8. Операции по восстановлению кассовых расходов получателя бюджетных средств (Министерства)
88. В случае возврата средств с лицевого счета получателя бюджетных средств (Министерства) на основании выписки с лицевого счета по учету средств бюджета отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет операции по восстановлению кассового расхода.
Одновременно отражаются операции по восстановлению кассового расхода на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств (Министерства), обслуживаемого в УФК по Омской области.
8.9. Операции по восстановлению кассовых расходов получателей бюджетных средств
89. В случае возврата средств получателями бюджетных средств отдел бухгалтерского учета и отчетности на основании отчета распорядителя бюджетных средств с приложением отчетов подведомственных получателей бюджетных средств выполняет операции по восстановлению кассовых расходов на лицевых бюджетных счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых в органах Федерального казначейства.
9. Закрытие операционного дня
90. Операционный отдел на основании проведенных операций ежедневно формирует и распечатывает в двух экземплярах выписки по лицевым счетам получателей бюджетных средств за предыдущий операционный день (далее - выписки) (формы N 110, 111, 112).
В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в папку за операционный день в установленном Министерством порядке.
91. Выписки по лицевым счетам брошюруются в хронологическом порядке в папки, заведенные по получателям бюджетных средств. Допускается формирование папок по нескольким лицевым счетам, принадлежащим одному бюджетополучателю.
Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов с отметкой операционного отдела и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя Казначейства и письменным заявлением клиента произвольной формы.
92. Получатель бюджетных средств не позднее чем через три дня после вручения выписки обязан письменно сообщить Казначейству о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Казначейством или получателем бюджетных средств в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Казначейством на дату обнаружения ошибки с доведением до получателя бюджетных средств казначейского мемориального ордера не позднее следующего рабочего дня после оформления исправительной записи.
93. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения руководителя Казначейства.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним получатели бюджетных средств обязаны направлять в Казначейство в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
94. Операционный отдел ежедневно осуществляет сверку Аналитического баланса исполнения бюджета (форма N 100-1) с выпиской по текущему бюджетному счету. Сформированный Аналитический баланс исполнения бюджета (форма N 100-1) и документы операционного дня (кроме первичных документов) передаются в установленном Министерством порядке в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
95. По окончании финансового года Казначейство осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств. Сверка оформляется Актом сверки операций по лицевому счету получателя (приложение 8).
Сверка производится путем предоставления операционным отделом получателю средств сводной выписки по получателю средств, сформированной нарастающим итогом за год.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения указанной сводной выписки по получателю средств обороты и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
10. Организация документооборота
96. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, разнарядок на финансирование, мемориальных ордеров и их отражение на лицевых счетах и в бухгалтерском учете по исполнению расходов областного бюджета.
97. Для регулирования операционной нагрузки в Министерстве устанавливается график приема документов в Казначействе и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
Начало и окончание операционного дня устанавливается Министром финансов Омской области с учетом регламента обмена платежными документами с УФК по Омской области.
Прием расчетно-платежных документов производится в день их поступления в Казначейство.
Операции по документам, поступившим в Казначейство по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех документах, поступивших в Казначейство, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня их принятия.
Раздел 11. Выходные (отчетные) формы документооборота
98. Приведенные ниже выходные (отчетные) формы документооборота применяются в управленческом учете казначейского исполнения областного бюджета.
Перечень отчетных (выходных) форм документооборота
N |
Наименование формы |
N формы |
|
Формы по финансированию |
|
1 |
Разнарядка на текущее финансирование |
150 |
2 |
Разнарядка на уменьшение объемов текущего финансирования |
151 |
3 |
Реестр на финансирование |
158 |
4 |
Распоряжение на зачисление средств по текущему финансированию |
160 |
5 |
Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию |
170 |
6 |
Распоряжение на списание наличных средств по текущему финансированию |
172 |
7 |
Распоряжение на зачисление безналичных средств от поставщиков продукции (работ, услуг) |
173 |
8 |
Распоряжение на зачисление неиспользованных наличных средств |
174 |
9 |
Мемориальный ордер |
190 |
10 |
Опись платежных поручений |
191 |
11 |
Сводная заявка на денежную наличность |
195 |
12 |
Реестр денежных чеков |
196 |
13 |
Опись платежных документов для перечисления средств в территориальные финансовые органы |
198 |
|
Отчеты об исполнении расходов областного бюджета |
|
14 |
Аналитический баланс исполнения бюджета |
100-1 |
15 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период |
801-1 |
16 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (в разрезе разделов и подразделов классификации расходов) |
801-2 |
17 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (в разрезе разделов, подразделов и целевых статей классификаци расходов) |
801-3 |
18 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов) |
801-4 |
19 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (согласно структуре показателей бюджетной классификации по укрупненной классификации операций сектора государственного управления |
801-5 |
20 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (согласно структуре показателей бюджетной классификации по детализированной классификации операций сектора государственного управления |
801-6 |
21 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (в разрезе разделов и подразделов классификации по укрупненной классификации операций сектора государственного управления) |
801-7 |
22 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (в разрезе разделов и года за период (в разрезе разделов и подразделов классификации расходов по детализированной классификации операций сектора государственного управления) |
801-8 |
23 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре расходов) |
801-9 |
24 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре в разрезе разделов функциональной классификации расходов) |
801-10 |
25 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре в разрезе разделов и подразделов классификации расходов) |
801-11 |
26 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре в разрезе разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов) |
801-12 |
27 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов) |
801-13 |
28 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре согласно структуре показателей бюджетной классификации по укрупненной классификаци операций сектора государственного управления) |
801-14 |
29 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре согласно структуре показателей бюджетной классификации по детализированной классификации операций сектора государственного управления) |
801-15 |
30 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре в разрезе разделов и подразделов классификации по укрупненной классификаци операций сектора государственного управления) |
801-16 |
31 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре в разрезе разделов и подразделов классификации по детализированной классификации операций сектора государственного управления) |
801-17 |
32 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (по ведомственной структуре согласно структуре показателей бюджетной классификации по укрупненной классификаци операций сектора государственного управления) |
801-18 |
33 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (в ведомственно-адресном разрезе согласно структуре показателей бюджетной классификации по детализированной классификации операций сектора государственного управления) |
801-19 |
34 |
Отчет об исполнении расходов бюджета субъекта Российской Федерации с начала года за период (в разрезе получателей бюджетных средств) |
801-20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.