Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
от 17.12.2007 г. N 6
Ведомственная целевая программа
"Развитие туризма в Омской области на 2008 - 2010 годы"
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Ведомственная целевая программа "Развитие туризма в Омской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) является организационной основой государственной политики Омской области в сфере туристской деятельности и направлена на создание в ближайшие годы условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
Необходимость принятия Программы обусловлена следующими причинами:
- недостаточностью государственной поддержки реализации социально значимых программ в сфере туризма;
- сложившейся диспропорцией между спросом и предложением в сфере туризма и отдыха в Омской области;
- слабой материально-технической базой для развития активных видов туризма;
- отсутствием системы по продвижению туристско-рекреационных ресурсов Омской области на внутреннем и международном уровне.
Решить обозначенные в Программе проблемы возможно только при целевой поддержке средствами областного бюджета, комплексном подходе к достижению поставленных целей.
Реализация программных мероприятий позволит создать основу для более динамичного развития туристской отрасли, главным образом, въездного и внутреннего туризма.
Цель и задачи Программы
Программа разработана с целью создания условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области и других субъектов РФ.
2. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области на международном туристском рынке.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Наименование индикатора |
Значение индикатора | Методика расчета | ||||
2006 факт |
2007 прогноз |
2008 прогноз |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
||
Цель программы - создание условий для устойчивого развития туризма | ||||||
1. Объем туристских услуг населению, млн. руб. |
529,7 | 620,0 | 750,0 | 890,0 | 1000,0 | Статданные |
2. Доля туристских услуг в общем объеме платных услуг населению, % |
1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | Статданные |
Задача 1. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области и других субъектов РФ |
||||||
Количество туристов всего*, тыс. чел. |
296,8 | 300,0 | 302,0 | 303,0 | 305,0 | Статданные |
Задача 2. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области на международном туристском рынке |
||||||
Количество иностранных туристов, тыс. чел. |
6,311 | 6,5 | 6,8 | 7,4 | 7,9 | Статданные |
* - комплексный показатель, включающий в себя численность размещенных лиц в организациях гостиничного типа и численность размещенных лиц в санаторно-курортных организациях, организациях отдыха и турбазах Омской области
В результате реализации Программы ожидается получение следующих результатов:
1. Увеличение количества предложений в сфере туризма и отдыха на территории Омской области.
2. Привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры Омской области.
3. Формирование положительного туристского имиджа Омской области.
Конечным результатом реализации Программы станет расширение спектра, повышение качества и увеличение объема туристско-экскурсионных услуг на территории Омской области, создание благоприятных условий для духовного и физического развития населения.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы
Оценка рисков и социальные последствия реализации Программы
Внешние риски:
- неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Омской области;
- изменения в законодательстве, регулирующем вопросы в сфере туристской деятельности;
- стихийные бедствия;
- значительное увеличение тарифов на ж/д- и автоперевозки, существенный рост цен на услуги размещения при недостаточном уровне сервиса и т.п.;
- действия пограничных и консульских служб, препятствующих въездному потоку туристов;
- неразвитая туристская инфраструктура;
- недостаточная межведомственная координация в сфере туристской деятельности, которая может быть устранена путем заключения соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между министерствами, ведомствами и иными организациями по вопросам туристской деятельности.
К внутренним рискам можно отнести недостаточную координацию деятельности Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области и подведомственных ему государственных учреждений по реализации мероприятий Программы, которая может быть устранена путем составления планов работ, проведения контрольных мероприятий и т.д.
Социально-экономический эффект реализации Программы заключается в:
- создании сбалансированного рынка туристических услуг;
- организации дополнительных рабочих мест;
- увеличении спроса на продукцию местного производства, в том числе сувениры и изделия народного творчества;
- привлечении отечественных и иностранных инвесторов для участия в строительстве объектов туристской индустрии в Омской области;
- рациональном использовании объектов туристского показа и природного наследия Омской области;
- развитии спортивно-оздоровительного туризма как важного фактора укрепления здоровья граждан и гармоничного воспитания детей и молодежи, способствующего снижению асоциальных проявлений в молодежной среде.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 3540,0 тысяч рублей,
в том числе по годам:
- 2008 год - 1100,0 тысяч рублей;
- 2009 год - 1180,0 тысяч рублей;
- 2010 год - 1260,0 тысяч рублей.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Система управления реализацией Программы
Методическое руководство по разработке программы осуществляет Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Управление организационной работы, информационного обеспечения и туризма Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области:
совместно с подведомственными государственными учреждениями, общественными и другими организациями реализует программные мероприятия;
контролирует выполнение мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
принимает отчеты о выполнении мероприятий Программы от соисполнителей мероприятий по форме согласно таблице N 2;
ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся выполнения мероприятий Программы.
Отчет о выполнении программы представляется в Министерство финансов Омской области по утвержденной форме в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Паспорт Программы | |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие туризма в Омской области на 2008 - 2010 годы" |
Цель и задачи |
Цель - создание условий для устойчивого развития туризма. Задачи: 1. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области и других субъектов РФ. 2. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области на международном туристском рынке. |
Целевые индикаторы цели |
1. Объем туристских услуг населению, млн. руб. 2. Доля туристских услуг в общем объеме платных услуг населению, % |
Целевые индикаторы задач | Задача 1. Количество туристов, всего*, тыс. чел. Задача 2. Количество иностранных туристов, тыс. чел. |
Сроки реализации | 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: 3540,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2008 год - 1100,0 тысяч рублей; - 2009 год - 1180,0 тысяч рублей; - 2010 год - 1260,0 тысяч рублей. Источник финансирования: областной бюджет |
Непосредственные результаты реализации программы |
1. Увеличение количества предложений в сфере туризма и отдыха на территории Омской области; 2. Привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры Омской области. 3. Формирование положительного туристского имиджа Омской области. |
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Расширение спектра, повышение качества и увеличение объема туристско-экскурсионных услуг на территории Омской области, создание благоприятных условий для духовного и физического развития населения. |
* - комплексный показатель, включающий в себя численность размещенных лиц в организациях гостиничного типа и численность размещенных лиц в санаторно-курортных организациях, организациях отдыха и турбазах Омской области
Таблица N 1
Мероприятия Программы
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Отв. исполнитель (ФИО, должность) |
Организация, ответственная за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Целевые комплексные индикаторы реализации мероприятия |
|||||||
с 2008 г. |
по 2010 г. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Наименование целевого индикатора |
Значение - 2008 год |
Значение - 2009 год |
Значение - 2010 год |
||||||
1 |
Создание и сопровождение информационного сайта по туризму на русском, английском и немецком языках |
Регистрация домена, разработка дизайна, информационное и наглядное наполнение, постоянное сопровождение сайта, перевод на иностранные языки |
с 2008 г. |
по 2010 г. |
Раннинен И.А., начальник отдела туризма |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
ГУ ОО "Агентство информационного развития", организации на конкурсной основе |
50,0 |
20,0 |
20,0 |
Количество посещений сайта, единиц |
100 |
300 |
800 |
2 |
Издание рекламно- информационных печатных, фото- и видеоматериалов о туристских ресурсах Омской области, в том числе на иностранных языках |
Разработка макета печатных изданий, перевод на иностранные языки, приобретение слайдов для полиграфических изданий, полиграфические услуги, создание видеофильмов |
с 2008 г. |
по 2010 г. |
Раннинен И.А., начальник отдела туризма |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
Организации на конкурсной основе |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
Тираж, шт. |
800 |
900 |
1000 |
3 |
Участие в межрегиональных и международных выставках, торгово- экономических миссиях, организация целевых рекламно- информационных кампаний, направленных на продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристском рынке |
Организация стенда Омской области на официальных мероприятиях (ди- зайн, оформление, монтаж, демонтаж, изготовление стендового оборудования, аренда выставочных площадей, регистрационные сборы, расходы на организацию поездки делегаций Омской области на указанные мероприятия) |
с 2008 г. |
по 2010 г. |
Раннинен И.А., начальник отдела туризма |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
ГУ ОО "Центр туризма "Муромцево", организации на конкурсной основе |
450,0 |
500,0 |
550,0 |
Количество мероприятий, единиц |
3 |
4 |
5 |
4 |
Содействие в проведении межрегиональных и областных мероприятий й соревнований по туризму, организации туристических стоянок и т.п. |
Подготовка мест проведения мероприятий и соревнований (жизнеобеспечение участников, подготовка трасс, маршрутов, обработка полян от клеща), призы, материально- техническое обеспечение и т.п. |
с 2008 г. |
по 2010 г. |
Раннинен И.А., начальник отдела туризма |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
ГУ ОО "Центр туризма "Муромцево", общественные туристские организации, организации на конкурсной основе |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Количество мероприятий, единиц |
10 |
10 |
10 |
5 |
Материально- техническое обеспечение туристской деятельности ГУ ОО "Центр туризма "Муромцево" |
Приобретение туристского снаряжения и иного оборудования для организации пешеходного, водного, конного и других видов туризма |
с 2008 г. |
по 2010 г. |
Раннинен И.А., начальник отдела туризма |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
ГУ ОО "Центр туризма "Муромцево" |
50,0 |
100,0 |
120,0 |
Уровень оснащенности туристским снаряжением и оборудованием, % |
50 |
80 |
100 |
Итого по годам | 1100,0 | 1180,0 | 1260,0 | |||||||||||
Итого по Программе | 3540,0 |
Таблица N 2
Отчет
об исполнении мероприятия ведомственной целевой программы
"Развитие туризма в Омской области на 2008 - 2010 годы"
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Отв. исполнитель (ФИО, должность, тел.) |
Организация, ответственная за проведение мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Количественные показатели итогов мероприятия |
|||
план | факт | Единицы измерения |
Значение показателя |
|||||||
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 17 декабря 2007 г. N 6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.