Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу начальника Главного управления
от 28 июня 2007 г. N 29
Методические рекомендации
по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов в Омской области
1. Основные положения
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "Об неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте 14 апреля 2005 г. N-6514).
Настоящие методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода при разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти (нефтепродуктов) (далее - планы ЛРН) в Омской области. Объекты, на которые разрабатываются планы ЛРН, порядок их согласования и утверждения указаны в Приложении 1 "Порядок разработки, согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов".
Количество экземпляров проекта плана ЛРН и Календарных планов определяет разработчик с учетом количества согласующих органов, организаций, проводящих экспертизу. Копии утвержденных планов ЛРН (бумажные и электронные) в обязательном порядке представляются в утверждающую организацию, ГУ МЧС по Омской области, организации, взаимодействующие с владельцем объекта в части исполнения плана ЛРН и Календарных планов. Представление копий утвержденных планов ЛРН (бумажных и/или электронных) в согласующие органы и экспертную организацию определяется в заключении.
2. Рекомендации по структуре, содержанию и оформлению плана ЛРН
Оформление плана ЛРН должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
План ЛРН должен содержать следующие разделы: Определения, обозначения и сокращения
1. Общая часть
2. Оперативная часть
3. Ликвидация последствий ЧС(Н)
4. Приложения
При описании целей и задач плана указывается основание для разработки плана ЛРН, определяются основные цели разработки плана, его правовой статус (уровень плана), порядок применения в практической деятельности, срок действия.
Экспертиза Планов
1. Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленными в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).
2. Органы исполнительной власти, утверждающие Планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы.
3. Экспертная оценка Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими Планы на утверждение, причем экспертиза Планов воинских частей производится на безвозмездной основе.
4. Не допускается проведение экспертной оценки Планов организациями, участвовавшими в их разработке.
При описании характеристики объекта, оценке обстановки при возможном максимальном разливе нефти и нефтепродуктов указываются:
- местонахождение опасного объекта и его владельца;
- наибольшая (наименьшая) работающая смена;
- природные условия в районе объекта (географические и гидрогеологические особенности района, наличие водных объектов, характеристика почв и грунтов, геоморфология водоохранных зон, гидрометеорологические условия, зоны особой чувствительности);
- социально-экономические условия, пути сообщения и транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; наиболее уязвимые участки путей сообщения;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
- расчетный максимально возможный объем разлива нефти и нефтепродуктов;
- характеристика нефти и нефтепродуктов;
- прогнозируемая площадь разлива, направления его движения в зависимости от времени года и метеоусловий, возможности попадания нефти и нефтепродуктов в водные объекты;
- наличие аварийно-спасательных формирований и специальных технических средств и материалов, предназначенных для проведения работ по ЛРН.
При описании мероприятий по подготовке организации к ликвидации возможных разливов нефти и нефтепродуктов указываются:
- расчет количества сил и средств, достаточных для ликвидации прогнозируемого разлива нефти и нефтепродуктов;
- соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации разлива;
- необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- наличие договоров с профессиональными формированиями на абонентское обслуживание (при недостаточности собственных сил и средств);
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств;
- сроки подготовки и аттестации специалистов аварийно-спасательных формирований в области ЛРН;
- наличие резерва финансовых и материальных ресурсов, договоров обязательного экологического страхования или страхования риска ответственности за причинение вреда;
- порядок материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- график проведения комплексных учений и командно-штабных тренировок.
При разработке действий сил и средств по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов указываются:
- первоочередные действия по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- порядок оповещения органов управления силами и средствами по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- порядок уведомления органов исполнительной власти и органов госконтроля;
- организационная структура управления работами по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (организация взаимодействия сил и средств, их дислокация, связь);
- выдвижение сил и средств, в зону чрезвычайной ситуации (разлива нефти и нефтепродуктов);
- последующие действия в случае, если разлив выходит за пределы территории объекта;
- порядок применения сорбента на конкретной территории, в зависимости от сезона года;
- мероприятия по защите населения (при необходимости) и оказание медицинской помощи населению и персоналу по ликвидации разлива;
- мероприятия по спасению водных млекопитающих, животных и птиц;
- наблюдение и слежение за зоной разлива нефти и нефтепродуктов;
- организация и проведение контроля, за состоянием окружающей среды (почва, атмосферный воздух, водные объекты) в месте разлива нефти и нефтепродуктов и на прилегающей территории (акватории).
При разработке мероприятий по сбору нефти и нефтепродуктов, реабилитации территорий (акваторий) и объектов, загрязненных в результате разлива нефти и нефтепродук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.