Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 20 марта 2008 года N 195-п
Порядок
осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Омска
18 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1. Порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Омска (далее - Порядок) регулирует вопросы, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города Омска.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города Омска, являющихся органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями (далее - главные администраторы доходов), закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города Омска утверждаются Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на соответствующий финансовый год.
3. Главные администраторы доходов обладают следующими бюджетными полномочиями:
а) формируют перечень администраторов доходов бюджета города Омска, подведомственных соответствующему главному администратору доходов (далее - администраторы доходов);
Постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2009 г. N 112-п в подпункт "б" пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
б) формируют и представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска следующие документы:
- прогноз поступления доходов;
- аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета города Омска;
- сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города Омска в установленные сроки;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) в случае отсутствия подведомственных администраторов доходов исполняют полномочия администратора доходов.
4. Администраторы доходов обладают следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
в) принимают решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Омской области (далее - УФК по Омской области) поручения для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) принимают решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют соответствующие уведомления в УФК по Омской области.
5. Главные администраторы доходов до начала финансового года утверждают порядок осуществления бюджетных полномочий администраторами доходов, который должен содержать следующие положения:
Постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2009 г. N 112-п в подпункт "а" пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
а) перечень закрепленных за администраторами доходов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют (при формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с детализацией кодов подвидов доходов, утвержденной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска);
б) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
в) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) определение порядка действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, определенных настоящим Порядком;
д) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет);
е) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов главному администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов;
ж) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов.
Постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2009 г. N 112-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов главный администратор доходов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до департамента финансов и контроля Администрации города Омска в 3-дневный срок с момента принятия соответствующих нормативных правовых актов.
II. Особенности администрирования неналоговых доходов бюджета города Омска
Постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2009 г. N 112-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходной части бюджета города Омска, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101) УФК по Омской области с учетом следующих особенностей:
- доходы от возврата дебиторской задолженности, при возврате платежей по контрактам (договорам) на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд отражаются по коду классификации доходов бюджетов 00011303040040000130 "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов";
- средства от реализации материальных запасов, не числящихся на балансе учреждения, в том числе металлического лома и макулатуры, полученных от ликвидации основных средств, отражаются по коду классификации доходов бюджетов 00011705040040420180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов в части доходов от реализации утилизированного металлического лома, не находящегося на балансе учреждений, от сдачи макулатуры"; средства от реализации материальных запасов, числящихся на балансе учреждения (независимо от источника приобретения), отражаются по коду классификации доходов бюджетов 00011402032040000440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу";
- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев с имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений, отражаются по коду классификации доходов бюджетов 00011623040040000140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджетов городских округов";
- суммы, неправомерно полученные юридическими и физическими лицами и перечисляемые ими в добровольном порядке в бюджет города Омска, за счет средств которого были выданы указанные суммы, отражаются по коду классификации доходов бюджетов 00011632040040000140 "Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования (в части бюджетов городских округов)" с применением кода главного администратора доходов - главного распорядителя средств бюджета города Омска, предоставившего указанные средства.
Сведения о реквизитах счета 40101 и информацию о заполнении расчетных документов до плательщиков доводит администратор доходов в соответствии с правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
8. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов в бюджеты ведется администратором доходов в соответствии с требованиями по бюджетному учету, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
9. В случае поступления доходов на коды бюджетной классификации 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", 00011701040040000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов" администратор доходов осуществляет уточнение платежей на коды бюджетной классификации, закрепленные за главным администратором доходов. В случаях принадлежности назначения платежа к коду бюджетной классификации, не закрепленному за главным администратором доходов, администратор доходов принимает решение о зачислении платежа на код бюджетной классификации 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Одновременно главный администратор доходов (администратор доходов) информирует главного администратора доходов (администратора доходов) соответствующего вида платежа в целях последующего обращения последнего в УФК по Омской области о зачислении платежа согласно его назначению.
10. Уточнение вида и принадлежности поступлений, а также возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов осуществляется администратором доходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Принятие администратором доходов решения о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов из бюджета города Омска производится на основании представленного плательщиком заявления о возврате денежных средств. При поступлении от плательщика заявления о возврате денежных средств администратор доходов обязан проверить факт поступления в бюджет города Омска указанных сумм по выписке из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета в течение трех лет, предшествующих дате поступления заявления плательщика.
Сумму излишне уплаченного платежа администратор доходов вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах закрепленных видов (подвидов) доходов на основании письменного заявления плательщика.
12. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по неналоговым доходам в бюджет города Омска главный администратор доходов принимает меры по взысканию задолженности по уплате неналоговых платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с плательщиками.
Постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2009 г. N 112-п в название раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Порядок предоставления информации в департамент финансов и контроля Администрации города Омска главными администраторами доходов
13. Главными администраторами доходов представляется информация на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Информация составляется нарастающим итогом с начала года.
Главные администраторы доходов представляют следующую информацию:
а) сведения об исполнении бюджета в части доходов бюджета города Омска;
б) пояснительную записку, содержащую сведения о причинах перевыполнения (невыполнения) плана в разрезе видов доходов, с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков), сведения о суммах предоставленных льгот в соответствии с нормативными правовыми актами, а также динамику поступлений, сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
Постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2009 г. N 112-п подпункт "в" пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) расшифровки поступлений по кодам бюджетной классификации:
- 00011109044040499120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части прочих доходов";
- 00011303040040499130 "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов в части прочих доходов";
- 00011705040040499180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов в части прочих доходов";
г) сведения по договорам долевого участия в развитии городского хозяйства города Омска;
д) сведения по договорам передачи в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, предусматривающих перечисление в бюджет города Омска компенсации на их содержание;
е) сведения о проведенных аукционах по реализации муниципального имущества;
ж) сведения о проведенных торгах по продаже земельных участков, находящихся в собственности города Омска.
14. В части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от продажи материальных и нематериальных активов, по договорам долевого участия в развитии городского хозяйства города Омска главные администраторы доходов представляют ежемесячно информацию об ожидаемом исполнении доходов текущего месяца и прогноз поступления доходов на следующий месяц.
15. В ходе исполнения бюджета города Омска главные администраторы доходов представляют предложения по внесению изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и среднесрочный финансовой план города Омска с соответствующими обоснованиями и расчетами.
16. Главные администраторы доходов представляют прогноз поступлений средств по соответствующим администрируемым доходным источникам в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз представляется с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами по формам и в сроки, предусмотренные для формирования среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города Омска.
17. Главные администраторы доходов после принятия Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на соответствующий финансовый год представляют сведения, необходимые для составления кассового плана поступления доходов бюджета города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2009 г. N 112-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Формы и сроки предоставления информации главными администраторами доходов устанавливаются департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 20 марта 2008 г. N 195-п "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.