Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 8 апреля 2008 года N 241-п
Информация
об организации пассажирских перевозок в весенне-летний период 2008 года
Пассажирские перевозки на территории города Омска по маршрутам, предоставленным в соответствии с муниципальными контрактами, осуществляют пять муниципальных пассажирских предприятий, а также муниципальное предприятие города Омска "Электрический транспорт" и Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2".
Организация пассажирских перевозок на территории города Омска осуществляется на основании анализа транспортных связей города Омска, изучения пассажиропотока и определения оптимального объема услуг по перевозке пассажиров по видам транспорта.
Полученные в результате реализации указанных мероприятий данные используются при разработке и совершенствовании (оптимизации) городской маршрутной сети.
В настоящее время департаментом транспорта Администрации города Омска ведется разработка маршрутов пассажирского транспорта (далее - маршрут) на весенне-летний период 2008 года.
При этом необходимо отметить, что город Омск является одним из немногих крупных городов Сибирского федерального округа, Администрация которого организует пассажирские перевозки по садовым маршрутам.
В городе Омске средняя протяженность маршрутов выше, чем в других городах России, и составляет 19,7 км. Так, в городе Новосибирске средняя протяженность маршрутов составляет 14,9 км, в городе Екатеринбурге - 12,0 км. Средняя протяженность трамвайных и троллейбусных маршрутов в городе Омске также выше, чем в названных городах.
На территории города Омска и Омской области создано 500 садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ), расположенных в 40 садоводческих массивах и насчитывающих 200 тыс. садоводческих участков.
Перевозку пассажиров в весенне-летний период 2008 года планируется организовать по 154 автобусным маршрутам, 11 троллейбусным маршрутам и 5 трамвайным маршрутам.
Выпуск автобусов на маршруты в рабочие дни планируется в количестве 830 единиц. Коэффициент использования парка (далее - КИП) автобусов составит 0,80.
Выпуск троллейбусов на маршруты с мая 2008 года планируется в количестве 163 единицы. КИП троллейбусов составит 0,78.
Выпуск трамваев на маршруты планируется в количестве 70 единиц. КИП по трамваям составит 0,69.
Переход муниципального пассажирского транспорта на летнее расписание и открытие движения автобусов на садовых маршрутах планируется начать с 1 мая 2008 года.
В весенне-летний период 2008 года перевозка садоводов будет осуществляться по 85 автобусным маршрутам, в том числе по 46 садовым маршрутам и 3 круглогодичным маршрутам (NN 10, 114, 119), которые будут продлены на летний период до СНТ.
Работа департамента транспорта Администрации города Омска по обеспечению садовых перевозок осуществляется во взаимодействии с Омским областным Союзом садоводческих, огороднических некоммерческих объединений.
По согласованию с Омским областным Союзом садоводческих, огороднических некоммерческих объединений планируется в весенне-летний период 2008 года сохранить сеть садовых маршрутов на уровне летнего периода 2007 года.
Исходя из опыта организации работы садовых автобусных маршрутов, основываясь на результатах обследований пассажиропотока, проводимых в течение всего периода работы садовых автобусных маршрутов в 2007 году, предлагается осуществлять перевозку пассажиров по садовым автобусным маршрутам в летний период 2008 года 4 раза в неделю.
В весенне-летний период 2008 года планируется организация работы садовых автобусных маршрутов по следующему графику:
- с 1 мая по 25 мая - 3 раза в неделю и в праздничные дни;
- с 26 мая по 14 сентября - 4 раза в неделю и в праздничные дни;
-с 15 сентября по 12 октября - 3 раза в неделю (в зависимости от погодных условий).
В мае 2008 года первое отправление автобусов по садовым маршрутам планируется осуществлять с 8 часов, последнее отправление автобусов от СНТ планируется осуществлять в 19 часов 30 минут - 20 часов.
При этом департаментом транспорта Администрации города Омска постоянно будет отслеживаться ситуация с пассажирскими перевозками по садовым маршрутам, и при необходимости будут вноситься оперативные изменения в график работы садовых маршрутов.
Наряду с муниципальным пассажирским транспортом перевозку садоводов в весенне-летний период 2008 года будут также осуществлять теплоходы открытого акционерного общества "Омский речной порт" по маршруту "Центр - Сады - Зеленый берег" и сезонные маршруты пассажирского транспорта, работающего в режиме маршрутного такси:
- N 202 "Микрорайон "Пригородный" - пос. Горячий Ключ - СНТ "Здоровье";
- N 304 "Биофабрика - пос. Горячий ключ - СНТ "Здоровье";
- N 341 "СНТ "Березка" - ОАО "Сибкриотехника" - стадион "Авангард";
- N 350 "СНТ "Ивушка" - пос. Степной - МСЧ-4";
- N 359 "СНТ "Березка" - ОАО "Сибкриотехника" - пос. Чкаловский";
- N 380 "СНТ "Медик" - Ленинградский мост - мост им. 60-летия ВЛКСМ - СНТ "Медик";
- N 403 "Ул. Дергачева - СНТ "Автомобилист-2";
- N 413 "Механический завод - ДСК-2 - РЭБ".
Всего на садовых маршрутах будет работать 127 маршрутных такси.
Информация о работе садовых маршрутов в весенне-летний период 2008 года будет доведена до жителей города Омска через средства массовой информации.
Расписания работы садовых маршрутов будут размещены на начальных и конечных остановочных пунктах садовых маршрутов.
Ежегодно перед началом работы садовых маршрутов из-за неудовлетворительных дорожных условий возникают проблемы с организацией движения автобусов на многих садовых маршрутах.
В результате обследований дорожных условий на садовых маршрутах, проведенных департаментом транспорта Администрации города Омска, выявлено, что создается угроза безопасности движения пассажирского транспорта на следующих садовых маршрутах:
1) проходящих по дорогам, находящимся на балансе государственного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области":
- маршрут N 114 "Ул. Дергачева - СНТ "Здоровье", требуется проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 1 км от села Дружино до СНТ "Здоровье";
- маршрут N 144 "Ул. Дергачева - СНТ "Автомобилист-2", требуется проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 800 м от железнодорожного переезда, расположенного за селом Петрушенко, до разворотной площадки автобусов перед СНТ "Автомобилист-2";
- маршрут N 145 "Ул. Нефтезаводская - СНТ "Росинка", требуется расширение проезжей части участка дороги протяженностью 6 км от пос. Красная Горка до СНТ "Росинка";
2) проходящему по дороге, обслуживаемой городскими дорожными службами:
- маршрут N 153 "Ул. Дергачева - РЭБ", требуется расширение до 8 м проезжей части участка дороги протяженностью 800 м от улицы 2-я Солнечная до разворотной площадки автобусов "РЭБ";
3) проходящих по дорогам, построенным за счет средств СНТ:
- маршрут N 111 "Пос. Амурский - СНТ "Автомобилист-1", требуется установка дорожного ограждения на участках дороги протяженностью 100 м;
- маршрут N 127 "Ул. Дергачева - СНТ "Муравушка", требуется проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 1,5 км от Тюкалинского тракта до разворотной площадки перед СНТ "Муравушка";
- маршрут N 162 "Ул. Л. Чайкиной - СНТ "Озерный", требуется проведение работ по асфальтированию разворотной площадки диаметром 30 м, расположенной перед СНТ "Озерный";
- маршрут N 169 "Ул. 20-я Линия - СНТ "Радист", требуется проведение капитального ремонта грунтового участка дороги протяженностью 450 м;
- маршрут N 171 "Пос. Чкаловский - СНТ "Осташково", требуется проведение мелкого ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 1,5 км на территории СНТ "Осташково";
- маршрут N 193 "Ул. 20-я Линия - СНТ "Сыропятский", маршрут N 177 "Ул. Романенко - СНТ "Сыропятский", требуется проведение ремонта участка дороги протяженностью 50 м в районе СНТ "Селена".
В апреле 2008 года комиссией по обследованию маршрутов пассажирского транспорта города Омска, созданной в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 3 сентября 2007 года N 711-п, будет проведено дополнительное обследование дорожных условий на садовых и пригородных маршрутах с целью определения возможности своевременного открытия движения автобусов по садовым маршрутам.
Кроме этого, в последние годы в Администрацию города Омска поступают обращения с просьбой об организации новых садовых автобусных маршрутов.
В результате проведенных обследований установлено, что открытие новых автобусных маршрутов к СНТ "Пламя", "Зеленый берег", "Светлый", "Лювена", "Маяк-1" не представляется возможным в связи с отсутствием дорожных условий, обеспечивающих безопасные пассажирские перевозки.
Для открытия автобусного маршрута к СНТ "Пламя" необходимо строительство автомобильно-дорожной развязки при выезде из указанного СНТ на Западный обход города Омска, расширение дороги, ведущей к СНТ "Пламя", до 8 м (в настоящее время ширина дорожного покрытия составляет 4 м).
Для открытия автобусного маршрута к СНТ "Зеленый берег", расположенному за пределами территории города Омска, необходимо проведение ямочного ремонта проезжей части асфальтированной дороги протяженностью 5,3 км, строительство дороги шириной 8 м протяженностью 10 км, строительство и оборудование остановочных пунктов и разворотной площадки.
Для открытия маршрута к СНТ "Светлый", "Лювена", "Маяк-1" (Ленинский административный округ города Омска) необходимо строительство разворотной площадки и дороги протяженностью около 600 м (от совхоза "Армейский" до СНТ "Светлый", "Лювена", "Маяк-1").
Также из-за не соответствия дорожных условий требованиям по организации пассажирских перевозок на сегодняшний день не представляется возможным:
- продлить схему движения садового маршрута N 140 "Ул. 21-я Амурская - СНТ "Половинка" до СНТ "Виола", расположенного за пределами территории города Омска;
- продлить действующую схему движения садового маршрута N 169 "Ул. 20-я Линия - СНТ "Радист" до аллеи N 17 на территории СНТ "Радист";
- открыть автобусный маршрут до СНТ "Бодрость-1", расположенного в левобережной пойме реки Иртыш (необходимо расширить с 4 до 8 м участок дороги протяженностью 2,5 км).
На сегодняшний день схемы движения пассажирских автобусов на сезонных садовых маршрутах не согласованы в установленном порядке с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Омской области.
Причиной этого являются неудовлетворительные дорожные условия, а также то, что большинство остановочных пунктов, расположенных вблизи СНТ по маршрутам следования автобусов, не оборудованы в соответствии с действующими нормативными требованиями (отсутствуют заездные карманы, посадочные площадки, павильоны ожидания для пассажиров).
Водители автобусов вынуждены осуществлять посадку и высадку пассажиров на проезжей части дороги, в том числе на скоростных магистралях федерального значения, создавая тем самым аварийные ситуации, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.
С целью обеспечения эффективной работы городского пассажирского транспорта на маршрутах, в том числе в весенне-летний период 2008 года, департаментом транспорта Администрации города Омска планируется проведение в 2008 году следующих мероприятий:
1) завершение работы по внедрению автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления движением пассажирского транспорта (в настоящее время введен в действие стационарный терминал и оснащены бортовыми абонентскими навигационно-связными терминалами 20 муниципальных автобусов);
2) обновление парка транспортных средств (запланировано приобретение 100 автобусов);
3) строительство, модернизация и переоборудование объектов городского электротранспорта, в том числе:
- реконструкция контактной сети с заменой опор и реконструкция трамвайного пути на участке протяженностью 4,7 км по улице Орджоникидзе;
- сварка рельсовых стыков и электросоединителей;
- замена 4 стрелочных переводов;
- замена контактного провода на аварийном участке протяженностью 18,5 км;
- замена 16 аварийных опор;
4) совершенствование системы управления пассажирским транспортом города Омска, в том числе:
- мероприятия по повышению квалификации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих транспортное обслуживание, водителей и кондукторов;
- обновление специальной техники;
- модернизация оснащения ремонтных служб муниципальных пассажирских предприятий, муниципального предприятия города Омска "Электрический транспорт";
5) проведение анализа транспортных связей города Омска, разработка и совершенствование (оптимизация) городской маршрутной сети, в том числе:
- изучение пассажиропотока по видам транспорта;
- оптимизация городской маршрутной сети;
- разработка маршрутов на весенне-летний период 2008 года и осенне-зимний период 2008 - 2009 годов.
Список используемых сокращений
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
ДСК-2 |
Домостроительный комбинат - 2 |
Механический завод |
Открытое акционерное общество "Омский механический завод" |
МСЧ-4 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 4" |
ОАО "Сибкриотехника" |
Открытое акционерное общество "Сибкриотехника" |
Пос. |
Поселок |
РЭБ |
Ремонтно-эксплуатационная база |
Ул. |
Улица |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 8 апреля 2008 г. N 241-п "Об организации пассажирских перевозок в весенне-летний период... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.