Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 9 апреля 2008 года N 120
Общегородская целевая программа
"Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2008 - 2010 годы"
23 июля 2008 г., 30 сентября, 10 декабря 2009 г.
Решением Омского городского Совета от 30 сентября 2009 г. N 282 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
общегородской целевой программы
"Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2008 - 2010 годы"
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Мэра города Омска от 21.02.2008 N 42-р "О разработке проекта общегородской целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2008 - 2010 годы" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является развитие и техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечение населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение заболеваемости, инвалидизации, преодоление негативных медико-демографических тенденций. |
Инициатор Программы |
Администрация города Омска |
Заказчик Программы |
Департамент здравоохранения Администрации города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент здравоохранения Администрации города Омска |
Основной исполнитель Программы |
|
Директор Программы |
|
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- строительство, реконструкция, проведение ремонтных работ муниципальных учреждений здравоохранения города Омска; |
Источники и объем финансирования |
Всего на реализацию Программы планируется направить 1707648,05 тыс. рублей из бюджета города Омска (в ценах по состоянию на январь 2008 года), в том числе: |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
В результате реализации Программы прогнозируется: |
Контроль за выполнением Программы |
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет назначаемый Мэром города Омска директор Программы. |
Дата Решения Омского городского Совета об утверждении Программы |
|
1. Анализ исходного состояния проблемы
Развитие муниципальной системы здравоохранения осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
За последние годы в стране, и в городе Омске в том числе, сложилась крайне неблагоприятная обстановка в сфере здравоохранения: снизилось качество и доступность медицинской помощи населению, демографическая ситуация имеет негативную тенденцию, актуальной проблемой являются социально обусловленные заболевания. Особую обеспокоенность вызывает состояние первичной медико-санитарной помощи. Амбулаторно-поликлиническая служба оказалась не в состоянии обеспечить население доступным и квалифицированным медицинским обслуживанием на уровне первичного звена, где начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 процентов населения, обращающегося за медицинской помощью.
Первоочередными задачами здравоохранения являются:
- обеспечение доступности медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- развитие сети муниципальных учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включающую амбулаторно-поликлиническую и стационарную;
- развитие института неотложной и скорой медицинской помощи;
- разработка мероприятий по приоритетным направлениям здравоохранения.
В целях выполнения изложенных задач разработана общегородская целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа).
Амбулаторно-поликлинические учреждения обеспечивают основной объем оказания медицинской помощи населению. Именно уровень работы поликлинического звена определяет эффективность и качество здравоохранения, в конечном итоге, оказывая выраженное влияние на здоровье населения, ведь на амбулаторном этапе проводится основная масса профилактических мероприятий, ведущих к снижению уровня заболеваемости, в том числе и трудоспособного населения, и, как следствие, к снижению уровня инвалидизации и смертности. В настоящее время на фоне интенсивно проводимой застройки города Омска мощность амбулаторной помощи недостаточна, фактическая значительно превышает плановую, что свидетельствует о перегруженности поликлиник города и отрицательно сказывается на доступности медицинской помощи населению. Необходимо строительство новых поликлиник.
Одной из задач, стоящих сегодня перед муниципальным здравоохранением, является приближение медицинской помощи жителям отдаленных микрорайонов города. Это возможно за счет открытия в этих микрорайонах отделений врачей общей практики, поэтому одним из приоритетных направлений данной Программы является развитие сети общей врачебной практики (далее - ОВП) как наиболее экономичной и эффективной формы организации первичной медико-санитарной помощи. Широкое внедрение института врача ОВП может стать решением проблемы доступности медицинской помощи, особенно в отдельных микрорайонах города Омска.
Недостаточное финансирование муниципального здравоохранения в последние годы привело к низкой оснащенности поликлиник современным диагностическим оборудованием, что отрицательно влияет на своевременность и качество обследования пациентов. В целях повышения эффективности оказания первичной медицинской помощи в современных социально-экономических условиях, улучшения доступности диагностических исследований необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения путем приобретения медицинского оборудования. Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием обеспечит ресурсосберегающую направленность медицинской помощи, повысит качество лечебных и реабилитационных мероприятий.
Правительством Российской Федерации 2008 год объявлен "Годом семьи", что требует от здравоохранения существенных преобразований для снижения младенческой и детской смертности, повышения рождаемости. С вводом в эксплуатацию Муниципального учреждения здравоохранения "Клинический родильный дом N 1" стала возможной реорганизация службы детства и родовспоможения. Однако, для улучшения демографических показателей необходимо оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям и беременным женщинам, современным лечебно-диагностическим оборудованием, а также проведение скрининговых исследований беременных. Модернизация оборудования и технологий детских и родовспомогательных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения улучшит показатели здоровья детей и подростков, снизит показатели детской смертности и инвалидности. Современная демографическая ситуация характеризуется значительным количеством социально неблагополучных женщин и женщин с тяжелой хронической патологией, которые нуждаются в обеспечении контрацептивными средствами. Важным направлением одного из разделов Программы является обеспечение питанием детей первого года жизни в целях профилактики заболеваемости.
На фоне современных социально-экономических преобразований, роста числа и тяжести техногенных катастроф, а также возможных террористических актов со значительными медико-санитарными потерями существенно возрастает актуальность своевременного оказания скорой и неотложной медицинской помощи и развития системы гражданской обороны чрезвычайных ситуаций как службы постоянной готовности и представляющей силы и средства для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций как одного из ведущих факторов национальной безопасности. Улучшение качества медицинской помощи и обеспечение бесперебойной работы муниципальных учреждений здравоохранения возможно в результате установки автономных источников электроснабжения. Совершенствование службы скорой медицинской помощи невозможно без автоматизации процесса в целях оптимизации числа вызовов и своевременности оказания медицинской помощи. Обеспечение медицинских работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты позволит сократить производственный травматизм, снизить заболеваемость с временной утратой нетрудоспособности, предотвратить профессиональные заболевания среди медицинских работников.
Кадровое обеспечение отрасли является важной составляющей стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению, что нашло свое отражение в Программе.
Немаловажным направлением Программы является проведение санитарно-просветительной работы для повышения медицинской грамотности населения, направленной на формирование здорового образа жизни в обществе.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие и техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечение населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение заболеваемости, инвалидизации, преодоление негативных медико-демографических тенденций.
Задачи Программы:
- совершенствование организации медицинской помощи населению города Омска;
- внедрение на территории города Омска современных методик диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
- развитие материальной базы и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска современным лечебно-диагностическим оборудованием, средствами профилактики и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения;
- проведение социальных мероприятий.
3. Технико-экономическое обоснование
Мероприятия Программы позволят эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач в здравоохранении города Омска.
Перечень мероприятий Программы состоит из двенадцати разделов, изложенных ниже в Плане мероприятий и работ по реализации Программы. Каждый раздел содержит мероприятия по отдельному направлению развития здравоохранения на территории города Омска.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы по следующим направлениям:
- динамика демографических процессов, в том числе связанных с заболеваниями социального характера;
- состояние системы муниципального здравоохранения;
- уровень подготовки специалистов по оказанию медицинской помощи, степень внедрения в их работу современных наукоемких медицинских технологий;
- степень укрепления и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, их модернизации и реконструкции, обеспечения оборудованием, средствами профилактики и диагностики.
По результатам полного выполнения мероприятий Программы ожидается социально-экономический эффект в виде улучшения состояния здоровья населения, в том числе детей и женщин фертильного возраста, за счет обеспечения эффективной ранней диагностики и профилактики заболеваний, повышения доступности и качества медицинской помощи.
Успешная реализация Программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие города Омска.
Решением Омского городского Совета от 30 сентября 2009 г. N 282 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Формирование финансовых средств на реализацию Программы планируется за счет бюджета города Омска.
Из бюджета города Омска на финансирование мероприятий Программы планируется выделить средства в размере 1707648,05 тыс. рублей, из них: в 2008 году - 486210,46 тыс. рублей, в 2009 году - 225885,01 тыс. рублей, в 2010 году - 124618,52 тыс. рублей, за счет дополнительных поступлений - 870934,06 тыс. рублей. Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
5. Организация, формы и методы управления реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет назначаемый Мэром города Омска директор Программы, который:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование средств;
- обеспечивает размещение основных положений Программы в средствах массовой информации;
- представляет информацию в департамент городской экономической политики Администрации города Омска о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- представляет отчет в Омский городской Совет об исполнении Программы и использовании средств один раз в год, одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Омска за прошедший финансовый год;
- при необходимости вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, о корректировках Программы, о введении дополнительных подпрограмм в состав Программы в порядке, установленном для реализации программ.
Мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска. Финансирование Программы из бюджета города Омска, контроль расходования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска, который одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляет в Омский городской Совет отчет о финансировании Программы в части бюджетных средств.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность, доступность, качество амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению города Омска. Медико-социальный эффект выполнения программных мероприятий выразится в:
- снижении уровня младенческой смертности до 6,5 на 1000 родившихся живыми;
- улучшении демографической ситуации в городе Омске, а именно в снижении показателя естественной прибыли (убыли) населения до минус 2,2 к 2010 году;
- повышении удельного веса стационарзамещающих технологий, снижении числа вызовов бригад скорой медицинской помощи;
- снижении уровня смертности и инвалидизации населения при острых заболеваниях, несчастных случаях и техногенных катастрофах на 15 процентов;
- повышении выявляемости заболеваний на ранних стадиях для оптимизации тактики ведения пациентов на 8 процентов;
- повышении доступности диагностических исследований путем снижения сроков ожидания;
- повышении укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами к 2010 году до 80 процентов;
- улучшении здоровья детей раннего возраста за счет совершенствования медицинских технологий и обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до 1 года;
- территориальном приближении медицинской помощи для населения за счет открытия и оснащения поликлиник и офисов ОВП;
- снижении среднего срока ожидания бригады скорой медицинской помощи на 2 минуты;
- повышении качества прижизненных цитоморфологических исследований для ранней диагностики заболеваний;
- увеличении продолжительности и улучшении качества жизни больных с хронической почечной недостаточностью;
- повышении качества обслуживания населения в амбулаторно-поликлиническом звене за счет внедрения предварительной записи на прием к специалистам по телефонам многоканальной связи;
- повышении уровня знаний населения о социально-значимых заболеваниях.
Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2009 г. N 297 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. План мероприятий и работ по реализации Программы
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 9 апреля 2008 г. N 120 "Об утверждении общегородской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.