Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 1 июня 2009 г. N 24-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 2 апреля 2008 года N 15-п
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы
4 сентября, 5 ноября 2008 г., 1 июня, 9 ноября 2009 г., 22 апреля 2010 г., 1 марта 2011 г.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 22 апреля 2010 г. N 16-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Обеспечение реализации полномочий в области содействия занятости населения Омской области |
Задачи Программы |
1) содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы; См. текст подпункта 3 |
Целевые индикаторы Программы |
1) удельный вес граждан из числа незанятого населения, обратившихся в бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) в целях поиска подходящей работы, в численности экономически активного населения Омской области; 2) уровень регистрируемой безработицы; 3) коэффициент напряженности на рынке труда; 4) уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в центры занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения; 5) уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в центрах занятости безработных граждан; 6) доля граждан, трудоустроенных на постоянную работу, от числа граждан, трудоустроенных при содействии центров занятости; 7) уровень охвата работодателей государственными услугами в области содействия занятости населения; 8) средняя продолжительность существования вакансии; 8) доля направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; 10) уровень трудоустройства безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; 11) уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; 12) уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости, от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости; 13) уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; 14) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центры занятости с целью поиска подходящей работы; 15) численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных на конец года; 16) численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных на конец года; 17) отношение средней продолжительности периода получения пособия по безработице к средней продолжительности периода безработицы |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2008 - 2010 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем расходов - 1805442,8 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 324051,0 тыс. рублей; 2009 год - 706681,6 тыс. рублей; 2010 год - 774710,2 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет Омской области (в части субвенций из Федерального фонда компенсаций, предусмотренных на осуществление полномочий в области содействия занятости населения) |
Непосредственные результаты реализации Программы |
1) оказание государственных услуг в области содействия занятости населения не менее 100 тысячам человек ежегодно; |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
Ежегодное трудоустройство не менее 45 процентов граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области с учетом трудоустроенных после прохождения профессионального обучения |
1. Введение
1. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) во исполнение пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", пункта 7 протокола N 3 заседания Правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 16 апреля 2007 года, в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" с учетом методических рекомендаций по разработке региональных программ содействия занятости населения для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, разработанные# Федеральной службой по труду и занятости, и методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных приказом Министерства финансов Омской области от 2 мая 2007 года N 8.
При подготовке Программы учитывались основные положения Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, и Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2008 год, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 5 февраля 2008 года N 18-рп.
2. Программа разработана в целях реализации государственной политики Омской области в сфере содействия занятости населения и обеспечения предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения Омской области.
3. Данная Программа является основополагающим документом, определяющим основные направления деятельности Главного управления на среднесрочную перспективу.
4. Основными участниками мероприятий Программы являются Главное управление и бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости).
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации
Программы
5. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные и ищущие работу граждане, зарегистрированные в центрах занятости, а также граждане, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды, в том числе инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; дети-сироты; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
6. Анализ ситуации на рынке труда Омской области.
6.1. Общие тенденции развития экономики и социальной сферы Омской области в 2007 году характеризуются как устойчиво положительные. Многие социально-экономические показатели заметно выше нормативных значений, учтенных в прогнозе социально-экономического развития Омской области и принятых в Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2007 год, утвержденном распоряжением Правительства Омской области от 22 января 2007 года N 5-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2006 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2007 год".
В 2007 году значительно возросли все основные макроэкономические показатели. Инвестиции выросли в сопоставимых ценах более чем на 10 процентов за январь - ноябрь 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года(1). По объему ежегодно привлекаемых иностранных инвестиций Омская область стабильно входит в число десяти ведущих субъектов Российской Федерации. Высокий уровень инвестиционной активности способствовал интенсификации развития секторов экономики.
(1) Доклад Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области "Социально-экономическое положение Омской области за январь - ноябрь 2007 года", Омск, 2007.
Основу промышленности Омской области составляют обрабатывающие производства. Динамично развивается добыча полезных ископаемых. Организации, осуществляющие производство и распределение электроэнергии, газа и воды, бесперебойно обеспечивают потребителей. В целом агрегированный индекс производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за январь - ноябрь 2007 года составил 110,9 процента к соответствующему периоду 2006 года.
В январе - ноябре 2007 года объем сельскохозяйственного производства увеличился на 2,1 процента (к соответствующему периоду 2006 года). По производству основных видов сельскохозяйственной продукции (зерно, мясо, молоко) Омская область - в десятке лидеров среди субъектов Российской Федерации.
В Омской области отмечается стабильный рост показателей транспортного обслуживания: перевозки грузов транспортом за январь - ноябрь 2007 года составили 106,4 процента относительно уровня 2006 года, пассажирооборот транспорта общего пользования вырос на 0,6 процента.
Следствием роста экономики Омской области стало повышение качества жизни омичей, улучшение основных показателей развития социальной сферы.
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе - октябре 2007 года соответствовала 114,6 процента к уровню января - октября 2006 года, реальные располагаемые денежные доходы населения - 112 процентов. Численность жителей с доходами ниже прожиточного минимума составила 15,7 процента (в январе - сентябре 2007 года) от общей численности населения. Величина прожиточного минимума, установленная постановлением Правительства Омской области от 21 ноября 2007 года N 148-п "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Омской области за 3 квартал 2007 года", в расчете на душу населения в третьем квартале 2007 года соответствовала 3 780 рублям. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам за январь - октябрь 2007 года, увеличилась на 23,1 процента по сравнению с соответствующим периодом 2006 года и составила 10,7 тысяч рублей.
На фоне роста материальных доходов населения, а следовательно, повышения платежеспособного спроса населения, в январе - ноябре 2007 года оборот розничной торговли увеличился на 18,9 процента к соответствующему периоду 2006 года.
6.2. Демографическая ситуация в Омской области в январе - октябре 2007 года характеризовалась следующими данными: в двадцати пяти муниципальных районах (из тридцати двух) и в городе Омске отмечалось увеличение числа родившихся, в восемнадцати муниципальных районах области и в городе Омске уменьшилось число умерших. Естественный прирост населения зафиксирован в пяти районах области (в 2006 году - в трех районах).
Миграционные процессы в 2007 году существенного влияния на рынок труда Омской области не оказывали. По сравнению с январем - октябрем 2006 года число граждан, сменивших место жительства, уменьшилось на 2,6 процента. Общие итоги миграции характеризовались снижением миграционной активности населения: объем миграции в отчетном периоде уменьшился на 1,6 тысяч человек, число выбывших из Омской области (32,4 тысяч человек) превышало число прибывших (30,9 тысяч человек) на 1,5 тысяч человек.
6.3. Положительные тенденции социально-экономического развития Омской области обусловили изменения в сфере занятости.
Рост численности работающих наблюдался по следующим видам экономической деятельности: торговля (128,6 процента к октябрю 2006 года), производство транспортных средств и оборудования (116,7 процента), строительство (107,5 процента), производство резиновых и пластмассовых изделий (105,5 процента), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (104,8 процента), пищевых продуктов (102 процента).
В сфере малого предпринимательства в январе - сентябре 2007 года средняя численность работников увеличилась на 3,0 процента по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составила 102,3 тысяч человек(2).
(2) Деятельность организаций малого предпринимательства Омской области в январе - сентябре 2007 года: Стат. бюллетень / Омскстат. - Омск, 2007 - 23 с.
В Омской области количественные и качественные изменения в сфере занятости сопровождались снижением масштабов вынужденной неполной занятости работников организаций Омской области и численности уволенных работников в связи с сокращением численности персонала. Численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, в январе - сентябре 2007 года уменьшилась на 37,8 процента по сравнению с январем - сентябрем 2006 года, численность работников, имевших вынужденные административные отпуска, - на 47,6 процента.
Средняя численность работников крупных и средних организаций в январе - октябре 2007 года - 548,9 тысяч человек, что на 1,5 процента больше, чем за аналогичный период 2006 года. По сравнению с 2006 годом на 8,1 процента выросла численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, сократилось количество внешних совместителей (вторичная занятость) на 2,7 процента.
В организациях Омской области продолжались реорганизационные мероприятия, в ходе которых происходила оптимизация численности работников. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат), за январь - сентябрь 2007 года численность работников, уволенных в связи с сокращением численности персонала, снизилась на 45 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2006 года и составила 3,8 тысяч человек. Численность работников, уволившихся по собственному желанию, уменьшилась за этот же период 2007 года на 4,5 процента (111,9 тысяч человек).
6.4. В 2007 году в Омской области наблюдалась тенденция снижения численности трудовых ресурсов. Согласно данным Министерства экономики Омской области(3), численность трудовых ресурсов в 2007 году снизилась на 3,5 тысяч человек (по сравнению с 2006 годом) и составила 1 305,0 тысяч человек, численность экономически активного населения уменьшилась на 1,3 тысяч человек. При этом численность занятых в экономике составила 962,3 тысяч человек и распределилась следующим образом: в организациях - 728,9 тысяч человек, в фермерском хозяйстве - 10,3 тысяч человек, заняты предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - 16,5 тысяч человек, по найму у физических лиц, индивидуальных предпринимателей - 159,4 тысяч человек, на индивидуальной основе - 12,4 тысяч человек, в домашнем хозяйстве по производству продукции сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства, предназначенной для реализации, - 34,9 тысяч человек.
(3) "Прогноз социально-экономического развития Омской области на 2008 год и на период до 2010 года". Министерство экономики Омской области.
6.5. Общая численность безработных в 2007 году составила 83,3 тысячи человек(4), уровень общей безработицы - 8,0 процента к числу экономически активного населения.
(4) По Методологии Международной организации труда (в среднем за год).
6.6. Анализ существующей ситуации на рынке труда Омской области показывает наметившуюся тенденцию снижения общей численности безработных, в то же время в сфере занятости населения и на рынке труда остаются следующие ключевые проблемы:
1) предложение рабочей силы превышает спрос на нее, прежде всего, в сельских районах области, где уровень общей безработицы составляет более 20 процентов экономически активного населения;
2) не удается сократить разрыв по условиям обеспечения занятости между рынком труда города Омска и рынками труда муниципальных районов Омской области, около 200 сельских поселений фактически не имеют работодателей;
3) в результате проведения реорганизационных процедур происходит ликвидация экономически неэффективных рабочих мест, создание новых постоянных рабочих мест на селе носит единичный характер;
4) на фоне повышения требований работодателей к профессионально-квалификационным характеристикам работников качество рабочей силы не улучшается (каждый пятый обратившийся в центры занятости в 2007 году имел длительный (более года) перерыв в работе, среди безработных граждан каждый четвертый не имеет никакого профессионального образования);
5) рынок образовательных услуг разбалансирован с рынком труда, что ведет к усилению структурной безработицы среди специалистов;
6) отсутствуют гарантии занятости для выпускников учреждений профессионального образования всех уровней.
6.7. Уровень регистрируемой безработицы на начало 2007 года составлял 2,3 процента от экономически активного населения, по состоянию на 1 января 2008 года данный показатель снизился до 1,8 процента.
На 1 января 2008 года численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости, составляла 18,6 тысяч человек. Наибольшего значения численность зарегистрированных безработных достигала в конце первого квартала 2007 года - 25,3 тысяч человек, наименьшего значения в конце третьего квартала - 12,8 тысяч человек, что соответствует ежегодным тенденциям развития ситуации на областном рынке труда.
Средняя продолжительность зарегистрированной безработицы по Омской области к концу года сократилась на 0,7 месяца и составила 4,4 месяца, доля застойной безработицы (более 1 года) уменьшилась на 1,4 процента и составила 8,5 процента от общей численности зарегистрированных безработных. Снижение продолжительности периода безработицы стало возможным в большей степени благодаря проведению оплачиваемых общественных работ, в которых приняли участие 6,6 тысяч безработных граждан.
По сравнению с отчетным периодом 2006 года в 2007 году снизилась доля женщин в численности граждан, обратившихся в поиске работы, с 57,8 процента от общего числа обратившихся до 55,9 процента (численность женщин в 2006 году - 43,6 тысяч человек, в 2007 году - 40,9 тысяч человек). В то же время увеличился удельный вес молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, обратившейся за содействием в поиске подходящей работы, с 48,4 процента до 49,7 процента от общей численности обратившихся граждан (в 2007 году - 36,4 тысяч человек).
Незанятые официальной трудовой деятельностью сельские граждане составляют основную часть в структуре как общей, так и регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2008 года, численность зарегистрированных сельских безработных составила 12 637 человек (68 процентов от общей численности зарегистрированных безработных в области).
Профессионально-квалификационная структура граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, не претерпела серьезных изменений.
6.8. Положительная динамика численности занятых в экономике Омской области отразилась на изменении количества вакансий, подаваемых организациями различных отраслей региона: в 2007 году количество заявок, размещенных в областном банке вакансий, увеличилось на 9,1 процента и составило 89 611 единиц. При этом доля вакансий по рабочим профессиям сохранилась на уровне 80 процентов.
Наиболее интенсивно развивающиеся отрасли Омской области являются основными потребителями рабочей силы. Постоянный рост объемов строительных работ в регионе обусловливает сохранение потребности организаций этой отрасли в работниках: причем не только рабочих профессий (каменщики, крановщики, монтажники, плотники, штукатуры и т.д.), но и специалистов (прорабы, инженеры, проектировщики, архитекторы). В промышленном секторе экономики сохраняется спрос на слесарей, токарей, электриков, операторов различных станков, фрезеровщиков. Кроме того, в городе Омске по-прежнему высок спрос на торговый персонал: торговых представителей и агентов, продавцов-консультантов, операторов. Также все более востребованными становятся специалисты в области рекламы и маркетинга.
В численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в январе - декабре 2007 года, преобладают лица, уволенные по собственному желанию (33,2 процента). Удельный вес граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, снизился с 10,2 процента до 7,8 процента.
6.9. Анализ результатов профилирования показал, что в составе граждан, обращающихся в центры занятости:
1) граждане с высоким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью составляют 21 процент;
2) граждане с высоким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью - 48 процентов;
3) граждане с низким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью - 14 процентов;
4) граждане с низким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью - 17 процентов.
В 2007 году увеличилась на 7 процентов по сравнению с 2006 годом доля безработных граждан с высоким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью (уволенные с военной службы, выпускники профессиональных учебных заведений, инвалиды с высокой мотивацией к труду, граждане, имеющие невостребованную профессию или низкий уровень квалификации). Доля безработных граждан с низким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью уменьшилась на 4 процента (в их числе: граждане с завышенными требованиями к условиям работы и заработной плате; граждане, имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход).
6.10. Основные показатели, характеризующие рынок труда Омской области, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
7. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда Омской области.
Анализ ситуации на рынке труда Омской области в 2006 - 2007 годах свидетельствовал о позитивных тенденциях изменения основных показателей рынка труда Омской области, которые сохранялись до октября 2008 года.
Изменение макроэкономической ситуации во втором полугодии 2008 года в Омской области оказало негативное влияние на ситуацию в сфере занятости, что потребовало уточнения показателей регионального рынка труда на 2009 - 2010 годы.
В условиях активизации движения рабочей силы, в том числе увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности (штата) работников, в 2009 году ожидается увеличение обращений за содействием в трудоустройстве до 80 тысяч человек. При этом в структурном составе граждан, обращающихся за содействием в трудоустройстве, увеличится доля граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников. Одновременно ожидается уменьшение емкости рынка рабочих мест и возможностей трудоустройства на вакантные рабочие места.
В 2009 году уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2008 годом не изменится и составит 8,0 процента экономически активного населения.
Численность граждан, состоящих в статусе безработного, к концу 2009 года может составить 21 тысячу человек и в 2010 году практически не изменится. Уровень зарегистрированной безработицы, по оценкам на конец 2009 года, составит 1,9 процента экономически активного населения.
8. Ключевые проблемы в сфере занятости населения, решаемые в рамках Программы:
1) проблема комплектования рабочих мест, заявляемых в областной банк вакансий, которая обусловлена следующими факторами:
- недостаточная оперативность обновления информации о наличии свободных рабочих мест, ограниченность предоставляемых сведений об их качестве и требованиях к соискателям на заполнение вакансий;
- сосредоточение свободных рабочих мест преимущественно в областном центре (более 65 процентов заявок на укомплектование рабочих мест приходится на организации города Омска), в то же время среди ищущих работу незанятых граждан жители города Омска составляют менее трети;
- стихийность развития рынка рабочих мест ввиду отсутствия текущего планирования и перспективного прогнозирования работодателями потребности в кадрах;
2) несоответствие профессионально-квалификационной структуры безработных граждан структуре вакантных рабочих мест, которое связано:
- с наличием среди безработных граждан значительного числа лиц, не имеющих профессии (специальности);
- с выходом на рынок труда работников, имеющих узкоспециализированную профессиональную подготовку и опыт работы, не применимые на действующих рабочих местах;
- с несогласованностью профессиональной подготовки молодежи с потребностями экономики региона;
3) ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, относящихся к неконкурентоспособным на рынке труда категориям населения, которые связаны:
- с недостаточной мотивацией к труду отдельных категорий граждан;
- с недостаточной эффективностью административных мер, определенных федеральным законодательством, обязывающих работодателей участвовать в реализации государственной политики занятости;
- с отсутствием механизмов стимулирования работодателей к трудоустройству граждан с низкой конкурентоспособностью;
4) отсутствие у безработных граждан источника дохода в период поиска работы обусловливает необходимость обеспечения их социальной поддержки.
3. Цель и основные задачи Программы
9. Цель Программы: повышение качества и обеспечение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Омской области.
10. Задачи Программы:
1) содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;
2) повышение конкурентоспособности безработных граждан с учетом потребности рынка труда Омской области;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
11. Ожидаемый конечный результат реализации Программы: ежегодное трудоустройство не менее 45 процентов граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центры занятости (с учетом трудоустроенных после прохождения профессионального обучения).
12. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) оказание государственных услуг в области содействия занятости населения не менее 100 тысячам человек ежегодно;
2) организация профессионального обучения не менее 5 тысяч человек ежегодно;
3) трудоустройство в рамках реализации специальных программ занятости более 20 тысяч граждан в год;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 22 апреля 2010 г. N 16-п в подпункт 4 пункта 12 настоящей программы внесены изменения
4) подбор подходящего места работы не менее чем для 48 тысяч ищущих работу граждан в год.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 22 апреля 2010 г. N 16-п пункт 13 настоящей программы изложен в новой редакции
13. Для оценки степени достижения задач используются следующие целевые индикаторы:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Цель Программы. Обеспечение реализации полномочий в области содействия занятости населения Омской области | |||||
Удельный вес граждан из числа незанятого населения, обратившихся в центры занятости в целях поиска работы, в численности экономически активного населения Омской области, не менее |
Процент |
7,6 |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года, не более(1) |
Процент |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
1,9 |
Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года, не более(2) |
Человек в расчете на одну вакансию |
2,1 |
3,0 |
5,1 |
3,1 |
Задача 1. Содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы | |||||
Уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в центры занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, не менее(3) |
Процент |
51,4 |
53,0 |
45,0 |
50,0 |
Уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в центрах занятости безработных граждан, не менее(4) |
Процент |
28,8 |
30,4 |
26,0 |
30,0 |
Доля граждан, трудоустроенных на постоянную работу, от числа граждан, трудоустроенных при посредничестве центров занятости, не менее(5) |
Процент |
43,5 |
43,1 |
28,0 |
31,0 |
Уровень охвата работодателей государственными услугами в области содействия занятости населения, не менее(6) |
Процент |
13,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
Средняя продолжительность существования вакансии, не более(7) |
Месяц |
1,8 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности безработных граждан с учетом потребности рынка труда Омской области | |||||
Доля направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, не менее(8) |
Процент |
6,0 |
6,5 |
15,0 |
16,0 |
Уровень трудоустройства безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, не менее(9) |
Процент |
12,1 |
9,8 |
10,0 |
13,0 |
Уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, не менее(10) |
Процент |
32,3 |
20,5 |
25,0 |
60,0 |
Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости, от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости, не менее(11) |
Процент |
95,1 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, не менее(12) |
Процент |
27,0 |
31,3 |
40,0 |
56,2 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы, не менее |
Процент |
26,7 |
31,2 |
30,0 |
31,5 |
Численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных на конец года, не более |
Человек |
152 |
180 |
110 |
100 |
Численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных на конец года, не более |
Человек |
47 |
47 |
45 |
40 |
Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |||||
Отношение средней продолжительности периода получения пособия по безработице к средней продолжительности периода безработицы |
Процент |
65,9 |
83,2 |
85,0 |
85,0 |
(1) Формула расчета уровня регистрируемой безработицы на конец года:
, где:
- уровень регистрируемой безработицы на конец года;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости на конец года, человек;
ЭАН - численность экономически активного населения Омской области на конец года, человек.
(2) Формула расчета коэффициента напряженности на рынке труда на конец года:
, где:
- коэффициент напряженности на рынке труда на конец года;
- численность незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости на конец года, человек;
П - потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) на конец года, единиц.
(3) Формула расчета уровня трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в центры занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения:
, где:
- уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в центр занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, процентов;
- численность граждан, трудоустроенных при посредничестве центров занятости, человек;
- численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, как из числа не занятых трудовой деятельностью, так и занятых трудовой деятельностью, человек.
(4) Формула расчета уровня трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в центрах занятости безработных граждан:
, где:
- уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в центрах занятости безработных граждан, процентов;
- численность безработных граждан, трудоустроенных при посредничестве центров занятости, человек;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости, человек.
(5) Формула расчета доли граждан, трудоустроенных на постоянную работу, от числа граждан, трудоустроенных при посредничестве центров занятости:
, где:
- доля трудоустройства граждан на постоянную работу от числа граждан, трудоустроенных при посредничестве центров занятости, процентов;
- численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу при посредничестве центров занятости, человек;
- численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, как из числа не занятых трудовой деятельностью, так и занятых трудовой деятельностью, человек.
(6) Формула расчета уровня охвата работодателей государственными услугами в области содействия занятости населения:
, где:
- уровень охвата работодателей государственными услугами в области содействия занятости населения, процентов;
- численность работодателей - получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, подавших сведения о потребности в рабочей силе в центры занятости, единиц;
- численность работодателей, зарегистрированных в Омской области, единиц.
(7) Формула расчета средней продолжительности существования вакансии:
, где:
- средняя продолжительность существования вакансии на конец года;
- количество вакансий с продолжительностью существования менее одного месяца на конец года;
- количество вакансий с продолжительностью существования от одного до трех месяцев на конец года;
- количество вакансий с продолжительностью существования от трех до шести месяцев на конец года;
- количество вакансий с продолжительностью существования от шести месяцев до одного года на конец года;
- количество вакансий с продолжительностью существования более одного года на конец года.
(8) Формула расчета доли направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения:
, где:
- доля направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, процентов;
- численность безработных граждан, направленных центрами занятости на профессиональное обучение после участия в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, человек;
- численность безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, человек.
(9) Формула расчета уровня трудоустройства безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения:
, где:
- уровень трудоустройства безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, процентов;
- численность трудоустроенных безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, человек;
- численность безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, человек.
(10) Формула расчета уровня обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан:
, где:
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, процентов;
- численность направленных центрами занятости на профессиональное обучение безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, человек;
- численность нашедших работу (доходное занятие) безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, человек;
- численность зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, человек;
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, человек.
(11) Формула расчета уровня трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение, от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости:
, где:
- уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение, от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости, процентов;
- численность трудоустроенных граждан, завершивших профессиональное обучение, человек;
- численность граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости, человек.
(12) Формула расчета уровня обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда:
, где:
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, процентов;
- численность направленных центрами занятости на профессиональное обучение безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек;
- численность нашедших работу (доходное занятие) безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (учредивших юридические лица), получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек;
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек.
Периодичность расчета индикаторов ежеквартальная.
Расчет значений целевых индикаторов производится на основании государственной и ведомственной статистической отчетности о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения.
5. Перечень и описание мероприятий Программы
14. Перечень и описание мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Срок реализации Программы
15. Реализация Программы осуществляется в течение 2008 - 2010 годов.
7. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
16. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить исполнение на территории Омской области переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 16
3) сократить дефицит кадров в ключевых отраслях экономики за счет организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
4) создать условия для роста доходов населения от трудовой деятельности за счет подбора подходящей работы гражданам, обращающимся за содействием в трудоустройстве в центры занятости;
5) использовать потенциал системы социального партнерства для регулирования процессов, происходящих на рынке труда;
6) увеличить долю бюджетных расходов, охваченных программно-целевым планированием.
17. Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
1) изменение федерального законодательства, оказывающего влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий;
2) отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест (свободных вакансий);
3) усиление социальной напряженности на рынке труда, вызванное увольнениями работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций Омской области вследствие влияния мирового финансового кризиса;
4) увеличение масштабов регистрируемой безработицы в результате роста цен и тарифов, в том числе на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
18. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета Омской области (в части субвенций из Федерального фонда компенсаций, предусмотренных на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения).
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 22 апреля 2010 г. N 16-п в пункт 19 настоящей программы внесены изменения
19. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из бюджета Омской области составит 1805442,8 тысячи рублей, в том числе 324051,0 тысячи рублей - в 2008 году; 706681,6 тысячи рублей - в 2009 году; 774710,2 тысячи рублей - в 2010 году.
20. Информация о распределении бюджетных ассигнований по статьям расходов и прогнозируемой численности участников программных мероприятий представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 22 апреля 2010 г. N 16-п и приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 1 марта 2011 г. N 16-п, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2010 г., в пункт 21 настоящей программы внесены изменения
21. Обоснование потребности в средствах на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Омской области:
(1) Из них 6000 человек могут являться участниками ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год", утвержденной приказом Главного управления от 31 декабря 2009 года N 58-п, с привлечением средств бюджета Омской области и муниципальных образований Омской области.
(2) Из них:
1) 3400 человек могут являться участниками ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год", утвержденной приказом Главного управления от 6 марта 2009 года N 8-п, с привлечением средств бюджета Омской области и муниципальных образований Омской области;
2) 1300 человек могут являться участниками общественных работ с привлечением средств работодателей Омской области.
(3) Из них 3000 человек могут являться участниками общественных работ с привлечением средств работодателей Омской области.
(4) Безработные граждане, зарегистрированные в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, могут являться участниками ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год", утвержденной приказом Главного управления от 6 марта 2009 года N 8-п.
(5) Безработные граждане, зарегистрированные в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, могут являться участниками ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год", утвержденной приказом Главного управления от 31 декабря 2009 года N 58-п.
9. Описание системы управления реализацией Программы
22. В целях реализации Программы ежегодно, в срок до 30 декабря, Главным управлением для центров занятости устанавливаются государственные задания по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения на очередной год.
23. Ход реализации мероприятий Программы и выполнение государственных заданий рассматривается на заседаниях областного координационного комитета содействия занятости населения, координационных комитетов содействия занятости населения муниципальных районов Омской области и административных округов города Омска.
24. Система управления Программой предполагает ежегодную корректировку количественных показателей реализации мероприятий Программы, связанную с изменением ситуации на рынке труда.
25. Отдел организационного и информационного обеспечения политики занятости населения, отдел трудоустройства и специальных программ, отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан и финансово-экономический отдел Главного управления ежеквартально готовят информацию о ходе реализации мероприятий Программы и в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ее в отдел программ занятости и рынка труда Главного управления.
26. Отдел программ занятости и рынка труда Главного управления представляет начальнику Главного управления:
1) ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
2) ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отчетном году.
27. Результаты реализации Программы ежеквартально публикуются в сборнике "Мониторинг рынка труда и мероприятий содействия занятости населения Омской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.