Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 27 декабря 2007 г. N 38
Инструкция
по учету средств, полученных от платных услуг и иной
приносящей доход деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает:
- порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) лицевых счетов по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства);
- порядок предоставления в Министерство получателями средств областного бюджета, имеющими право осуществлять операции с внебюджетными средствами (далее - получатели средств), смет доходов и расходов по средствам, полученным от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - смета доходов и расходов);
- порядок зачисления внебюджетных средств на лицевые счета по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевые внебюджетные счета) получателей средств;
- порядок расходования внебюджетных средств.
1.2. Операции, отраженные на лицевых внебюджетных счетах, производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов плательщиков и получателей средств.
Учет операций на лицевых внебюджетных счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.3. Основанием для открытия получателям средств лицевых внебюджетных счетов в Министерстве являются генеральные разрешения на открытие лицевых внебюджетных счетов и разрешения на открытие лицевых внебюджетных счетов в Министерстве, выданные соответственно главным распорядителям бюджетных средств (далее - главный распорядитель средств) и получателям средств в порядке, установленном Министерством.
1.4. Учет операций с внебюджетными средствами осуществляется Министерством на лицевом счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40603 "Некоммерческие организации" (далее - единый внебюджетный счет).
1.5. Обеспечение получателей средств наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляется:
- со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств), в части получателей средств, территориально расположенных в г. Омске (далее - получатель средств в г. Омске);
- со счетов, открытых Отделениям Управления Федерального казначейства по Омской области (далее - Отделение УФК) в расчетной сети Банка России или кредитных организациях на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет Отделения УФК для выплаты наличных средств), в части получателей средств, территориально расположенных в муниципальных районах Омской области (далее - получатель средств в муниципальном районе).
1.6. Операции на лицевых внебюджетных счетах получателей средств осуществляются Министерством с использованием программного комплекса АС "Бюджет".
2. Применяемые термины и определения
В настоящей Инструкции в целях осуществления учета внебюджетных средств применяются следующие термины и определения:
Отдел учета внебюджетных средств - отдел Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Омской области (далее - Казначейство), в функции которого входит открытие и ведение лицевых внебюджетных счетов получателей средств.
Специалисты Казначейства, территориально расположенные в муниципальных районах Омской области (далее - специалисты в муниципальных районах) - специалисты Казначейства, осуществляющие обслуживание получателей средств, расположенных в муниципальных районах Омской области.
Лицевой внебюджетный счет - регистр аналитического учета получателя средств, предназначенный для отражения и учета внебюджетных средств.
Юридическое дело получателя средств (далее - юридическое дело) - дело по оформлению лицевого счета, которое ведется Казначейством по каждому получателю средств. По получателям средств в г. Омске отделом учета внебюджетных средств ведется отдельное дело по каждому лицевому внебюджетному счету. Юридическое дело в муниципальном районе оформляется единое по всем открытым данному получателю средств лицевым счетам.
В юридическом деле хранятся следующие документы по оформлению лицевого внебюджетного счета:
- копия учредительного документа, заверенная нотариально или учредителем;
- копия положения об обособленном подразделении, утвержденного получателем средств, создавшим подразделение, заверенная нотариально или учредителем;
- заявление на открытие лицевого внебюджетного счета по форме N 001 (Приложение N 1);
- заявление на закрытие лицевого внебюджетного счета по форме N 005 (Приложение N 2);
- заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета по форме N 004 (Приложение N 8);
- разрешение на открытие лицевого внебюджетного счета;
- дополнения к разрешению на открытие лицевого внебюджетного счета;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003 (Приложение N 3), заверенная подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
- заявление на выдачу чековой книжки по форме N 011 (Приложение N 4) для получателей средств, территориально расположенных в г. Омске;
- доверенность на право получения выписок по лицевому внебюджетному счету по форме N 012 (Приложение N 5);
- договор на обслуживание лицевого внебюджетного счета по форме N 002 (Приложение N 6);
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- извещение об открытии лицевого внебюджетного счета;
- извещение о закрытии лицевого внебюджетного счета.
Смета доходов и расходов - документ, составляемый получателем средств на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств и коду КОСГУ.
Средства без права расходования - внебюджетные средства, зачисленные на лицевые внебюджетные счета получателей средств без права расходования.
Невыясненные поступления - суммы без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого внебюджетного счета, иной информации, подлежащей указанию в поле "Назначение платежа", и зачисленные на единый внебюджетный счет.
3. Порядок представления сметы доходов и расходов
3.1. Смета доходов и расходов составляется получателем средств на текущий финансовый год в соответствии с разрешением на открытие лицевого внебюджетного счета в Министерстве (далее - разрешение).
3.2. Утвержденная смета доходов и расходов представляется в отраслевой отдел Министерства финансов Омской области (далее - отраслевой отдел Министерства) для согласования:
- на бумажном носителе - получателем средств;
- в электронном виде в разрезе получателей средств - главным распорядителем средств.
Отраслевой отдел Министерства вправе отказать в согласовании сметы доходов и расходов с указанием причины отклонения.
3.3. Утвержденная смета доходов и расходов в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться получателем средств в отраслевой отдел Министерства для согласования на бумажном носителе. Уточненные сметы в электронном виде в разрезе получателей средств представляются главным распорядителем средств.
3.4. После согласования утвержденная смета доходов и расходов в электронном виде и на бумажном носителе с визой отраслевого отдела Министерства передается в Казначейство.
В случаях, когда получателем средств составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в отраслевой отдел Министерства представляется сводная смета доходов и расходов.
3.5. Без согласования сметы доходов и расходов операции по лицевым внебюджетным счетам не производятся.
4. Открытие лицевых внебюджетных счетов
4.1. Лицевые внебюджетные счета получателям средств открываются отделом учета внебюджетных средств.
Каждому получателю средств может быть открыт только один лицевой внебюджетный счет.
4.2. Для открытия лицевого внебюджетного счета получатели средств в г. Омске представляют в отдел учета внебюджетных средств следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого внебюджетного счета;
б) подлинник разрешения;
в) карточку с образцами подписей и оттиска печати;
г) заявление на выдачу чековой книжки;
д) копию учредительного документа получателя средств, заверенную нотариально или учредителем;
е) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально, или учредителем, или органом, осуществившим государственную регистрацию;
ж) доверенность на право получения выписок по лицевым внебюджетным счетам;
з) смету доходов и расходов.
Для открытия лицевого внебюджетного счета получатели средств в муниципальных районах представляют специалистам в муниципальных районах следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого внебюджетного счета;
б) подлинник разрешения;
в) смету доходов и расходов.
Специалист в муниципальном районе направляет в отдел учета внебюджетных средств заявление на открытие лицевого внебюджетного счета получателя средств в муниципальном районе с отметкой о проверке представленных документов.
При открытии лицевого внебюджетного счета получателю средств Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого внебюджетного счета.
4.3. Открытие получателю средств лицевого внебюджетного счета осуществляется по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого внебюджетного счета.
Лицевые внебюджетные счета регистрируются уполномоченным работником отдела учета внебюджетных средств в Журнале регистрации лицевых внебюджетных счетов получателей средств по форме N 030 (приложение N 7).
Журнал регистрации лицевых внебюджетных счетов получателей средств ведется в электронном виде и в конце текущего года дублируется на бумажном носителе. Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства. Журнал регистрации лицевых внебюджетных счетов хранится в отделе учета внебюджетных средств.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого внебюджетного счета;
наименование получателя средств;
номер лицевого внебюджетного счета;
номер юридического дела.
Записи в Журнал регистрации лицевых внебюджетных счетов получателей средств и внесение в него изменений осуществляются уполномоченным работником отдела учета внебюджетных средств.
4.4. Казначейство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого внебюджетного счета в установленном порядке сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого внебюджетного счета и направляется получателю средств.
5. Переоформление и закрытие лицевых внебюджетных счетов
5.1. Лицевые внебюджетные счета переоформляются отделом учета внебюджетных средств по заявлению на переоформление лицевого внебюджетного счета в случаях:
- изменения наименования получателя средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подчиненности или организационно-правового статуса;
- реорганизации получателя средств.
5.2. При изменении наименования получателя средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подчиненности или организационно-правового статуса, получатель средств представляет в Казначейство заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета, копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств), карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Указанные документы должны быть представлены в Казначейство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе.
5.3. При реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) получатель средств представляет в Казначейство заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета, копию решения его учредителей либо уполномоченных на то учредительными документами органов о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме присоединения к нему другого получателя средств первое из них представляет в Казначейство заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета, копию решения о реорганизации, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Казначейство представляется копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию получателя средств.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких получателей средств осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Казначейство представляется копия документа вышеуказанных органов о реорганизации получателя средств.
5.4. Лицевые внебюджетные счета закрываются отделом учета внебюджетных средств по заявлению на закрытие лицевого внебюджетного счета получателя средств в случаях:
- изменения подчиненности главному распорядителю средств;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- завершения работы ликвидационной комиссии;
- по решению органа, создавшего бюджетное учреждение;
- при отзыве генерального разрешения, разрешения;
- в иных случаях, установленных законодательством.
5.5. В связи с изменением подчиненности главному распорядителю средств в Казначейство представляется копия правового акта об изменении подчиненности.
5.6. При передаче получателя средств на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы юридического дела по лицевому внебюджетному счету остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания этого получателя средств.
5.7. В случае закрытия лицевого внебюджетного счета получатель средств и Казначейство на дату закрытия лицевого внебюджетного счета производят сверку движения и остатков сумм по лицевому внебюджетному счету с начала финансового года по день закрытия лицевого внебюджетного счета включительно.
Результаты сверки оформляются Актом сверки операций по лицевому внебюджетному счету получателя средств, который подписывается начальником отдела учета внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) и получателем средств.
5.8. При ликвидации получателя средств в Казначейство одновременно с заявлением на закрытие лицевого внебюджетного счета представляются копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
5.9. Закрытие лицевых внебюджетных счетов получателям средств осуществляется отделом учета внебюджетных средств по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого внебюджетного счета.
5.10. Казначейство в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого внебюджетного счета получателя средств в установленном порядке сообщает об этом налоговому органу по месту учета получателя средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение о закрытии лицевого внебюджетного счета и направляется получателю средств.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых внебюджетных счетов согласно настоящей Инструкции, хранятся в юридическом деле.
6. Нумерация лицевых внебюджетных счетов
Лицевому внебюджетному счету учетный номер присваивается согласно формуле:
ААА.ББ.ВВВ.Г.,
где:
ААА - код главного распорядителя средств;
ББ - территориальный признак;
ВВВ - порядковый номер лицевого внебюджетного счета;
Г - код типа лицевого внебюджетного счета.
7. Учет операций на лицевых внебюджетных счетах по
поступлению внебюджетных средств
7.1. Зачисление поступивших средств на единый внебюджетный счет и на лицевые внебюджетные счета получателей средств
7.1.1. Зачисление поступивших средств на единый внебюджетный счет осуществляется:
- в соответствии с платежными поручениями контрагентов получателей средств;
- в соответствии с платежными поручениями Министерства, Отделений УФК со счетов для выплаты наличных средств, оформленными на основании представленных получателями средств объявлений на взнос наличными.
Объявления на взнос наличными оформляются:
- при взносе получателем средств поступивших в его кассу внебюджетных средств;
- при взносе получателем средств неиспользованных наличных средств.
7.1.2. Внебюджетные средства, поступившие на единый внебюджетный счет на основании расчетных и кассовых документов плательщиков и получателей средств, подлежат отражению на лицевых внебюджетных счетах в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства".
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением, выданным получателю средств. Получатель средств информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.
При взносе получателем средств поступивших в его кассу средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, получатель средств в поле "Источник взноса" объявления на взнос наличными указывает соответствующие показатели классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
7.1.3. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом внебюджетном счете как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам КОСГУ, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом внебюджетном счете в доходах получателя средств без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора, поступившая сумма используется в порядке, установленном пунктом 7.2 настоящей Инструкции.
7.1.4. Остаток внебюджетных средств отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых внебюджетных счетах как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
7.1.5. При поступлении внебюджетных средств на единый внебюджетный счет отдел учета внебюджетных средств осуществляет электронную обработку выписки банка по данному счету.
7.1.6. Суммы, поступившие на единый внебюджетный счет со счетов Отделений УФК для выплаты наличных средств, зачисляются отделом учета внебюджетных средств на специальные лицевые счета для учета невыясненных поступлений в разрезе муниципальных районов. Информация о зачисленных суммах в электронном виде передается специалистам в муниципальных районах.
7.1.7. Получатель средств в муниципальном районе в день сдачи наличных средств, полученных в его кассу от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, представляет специалисту в муниципальном районе квитанцию к объявлению на взнос наличными с отметкой банка (далее - квитанция). Специалист в муниципальном районе оформляет копию квитанции и возвращает подлинник квитанции получателю средств.
На основании информации, полученной от Отделения УФК, и копий квитанций специалист в муниципальном районе производит распределение средств со специального лицевого счета для учета невыясненных поступлений на лицевые внебюджетные счета получателей средств.
7.2. Зачисление поступивших средств на лицевой внебюджетный счет получателя средств с признаком "без права расходования"
7.2.1. В случае если в платежном документе, объявлении на взнос наличными отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, не указаны показатели классификации доходов бюджетов Российской Федерации, ошибочно указаны неверные реквизиты получателя средств, поступившая сумма зачисляется на лицевой внебюджетный счет получателя средств без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого внебюджетного счета.
7.2.2. Получатель средств представляет в Казначейство в установленном порядке соответствующее дополнение в разрешение или дополнительную информацию об источнике образования внебюджетных средств, показателях классификации доходов бюджетов Российской Федерации, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств.
После представления вышеуказанных документов признак "без права расходования" с соответствующей суммы снимается.
7.2.3. При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.
7.3. Зачисление поступивших доходов на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений
7.3.1. Суммы, поступившие на единый внебюджетный счет, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого внебюджетного счета, иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении, а также в связи с отсутствием получателя средств в Сводном реестре получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр), непредставлением получателем средств в Министерство документов, необходимых для открытия лицевого внебюджетного счета, учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является соответствующий главный распорядитель средств. Поступившие средства зачисляются на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений.
7.3.2. Главный распорядитель средств в течение десяти рабочих дней представляет в электронном виде в отдел учета внебюджетных средств информацию об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого указанные суммы отражаются на лицевом внебюджетном счете получателя средств с признаком "без права расходования", либо предпринимает иные действия для устранения вышеуказанных оснований для учета поступлений как невыясненных (включение получателя средств в Сводный реестр, открытие в установленном порядке лицевого внебюджетного счета получателю средств и т.д.).
7.3.3. Получатель средств представляет в Казначейство в установленном порядке соответствующее дополнение в разрешение или дополнительную информацию об источнике образования внебюджетных средств, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств (их заместителями).
После представления вышеуказанных документов признак "без права расходования" с соответствующей суммы снимается.
7.3.4. Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, Казначейство возвращает данные суммы плательщику.
7.4. Зачисление поступивших средств на специальный лицевой счет Министерства для учета невыясненных поступлений
Суммы, поступившие на единый внебюджетный счет, по которым невозможно определить принадлежность к конкретному главному распорядителю средств (при отсутствии в реквизитах платежного поручения номера лицевого внебюджетного счета и кода дохода согласно бюджетной классификации Российской Федерации), либо ошибочно перечисленные плательщиком, учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является Министерство. Поступившие средства зачисляются на специальный лицевой счет Министерства для учета невыясненных поступлений.
Отдел учета внебюджетных средств уточняет администратора (главного распорядителя средств) поступления и зачисляет сумму на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений.
Дальнейшее уточнение платежа распорядителем средств и получателем средств производится в порядке, установленном пунктом 7.3 настоящей Инструкции.
8. Учет операций на лицевых внебюджетных счетах
по осуществлению выплат за счет внебюджетных средств
8.1. Оформление расчетно-платежных документов
8.1.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Платежное поручение на осуществление платежа с лицевого внебюджетного счета должно содержать:
номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
наименование и реквизиты плательщика и получателя;
номер единого внебюджетного счета;
номер лицевого внебюджетного счета получателя средств;
назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации;
сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
заполненное поле 104 (при необходимости);
подписи, зафиксированные в карточке образцов подписей;
оттиск печати;
штрих-код.
8.1.2. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных средств регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки установленного образца. Лицевая сторона чека заполняется получателем средств. На оборотной стороне чека получателем средств указывается полное наименование учреждения.
Чек составляется общей суммой, по соответствующим показателям КОСГУ.
Получатели средств в муниципальных районах осуществляют оформление документов на получение денежной наличности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Ответственность за неправильное использование выданных чеков несет соответствующий получатель средств.
8.1.3. Расчетно-платежные документы, представляемые владельцами лицевых внебюджетных счетов в Казначейство, проходят проверку целевого направления использования средств и соответствия осуществляемых расходов характеру деятельности получателя средств, в соответствии с разрешением.
Расчетно-платежные документы ликвидируемых получателей средств оформляются подписями ликвидационной комиссии.
Казначейство отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств, отраженных на лицевом внебюджетном счете получателя средств;
недостаточности средств, отраженных по соответствующему коду КОСГУ сметы доходов и расходов с учетом произведенных кассовых расходов;
несоответствия подписей и оттиска печати на платежном документе образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
непредставления получателем средств утвержденной сметы доходов и расходов на текущий финансовый год;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования;
несоответствия указанного в платежном документе кода КОСГУ содержанию производимых расходов;
наличия незаполненных (неправильно заполненных) полей в платежном документе, в иных случаях, установленных законодательством.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
8.2. Учет операций по безналичным расчетам
8.2.1. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых внебюджетных счетов на списание средств по кассовым расходам принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых внебюджетных счетах.
Получатель средств представляет в отдел учета внебюджетных средств (специалисту в муниципальном районе) два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Оформленные получателем средств платежные поручения принимаются уполномоченным работником Казначейства, проверяющим правильность оформления платежных поручений в части наличия заполненных полей, соответствия указанных в них сумм свободному остатку сметы по соответствующему коду КОСГУ и наличию достаточной суммы средств на лицевом внебюджетном счете, а также соответствия указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию проводимой операции.
8.2.2. При осуществлении проверки представленных получателями средств расчетно-платежных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя средств.
После принятия к исполнению платежного поручения на первом экземпляре платежного поручения уполномоченный работник отдела учета внебюджетных средств (специалист в муниципальном районе), принявший платежное поручение, проставляет дату принятия и свою подпись.
8.2.3. Для осуществления платежа с лицевого внебюджетного счета на основании платежного поручения, представленного получателем средств, уполномоченный работник отдела учета внебюджетных средств (специалист в муниципальном районе) сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя средств, проверяет правильность указанных реквизитов Министерства.
Реквизиты платежных поручений заносятся в базу данных для оформления платежных поручений на списание средств с единого внебюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей средств.
Оформленные платежные поручения получателей средств в муниципальном районе направляются специалистом в муниципальном районе в электронном виде в Министерство.
8.2.4. Отдел учета внебюджетных средств в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей средств в банк.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и банком.
8.2.5. Списание денежных средств с единого внебюджетного счета и лицевых внебюджетных счетов получателей средств производится на основании выписки с единого внебюджетного счета. Информация о списании средств с лицевых внебюджетных счетов получателей средств в муниципальных районах направляется в электронном виде специалистам в муниципальных районах.
8.2.6. Первый экземпляр платежного поручения подшивается в папку по соответствующему лицевому внебюджетному счету.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства возвращается получателю средств вместе с выпиской из лицевого внебюджетного счета.
8.3. Учет операций по обеспечению получателей средств наличными деньгами
8.3.1. Казначейство проводит операции с наличными средствами по мере поступления от получателей средств чеков и платежных поручений.
Прием документов на получение денежной наличности осуществляется отделом учета внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) за день до получения средств в банке.
8.3.2. Для получения наличных денежных средств получатель средств в г. Омске представляет в отдел учета внебюджетных средств денежный чек и два экземпляра платежного поручения на перечисление денежных средств с единого внебюджетного счета на счет Министерства для выплаты наличных средств.
Уполномоченный работник отдела учета внебюджетных средств осуществляет проверку соответствия денежных чеков установленным требованиям, вносит реквизиты денежного чека и платежного поручения в базу данных и формирует реестр денежных чеков, который вместе с чеками передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета Министерства для оформления подписями руководителя и главного бухгалтера Министерства или уполномоченных на то лиц и оттиском печати. Подписание незаполненных бланков денежных чеков запрещается.
В день получения денежной наличности оформленные денежные чеки получателей средств выдаются отделом учета внебюджетных средств уполномоченному лицу получателя средств, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков по форме N 197 (приложение N 10).
Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в учреждение банка по месту открытия счета Министерства для выплаты наличных средств паспорт и чек.
8.3.3. Для получения наличных денежных средств получатель средств в муниципальном районе представляет специалисту в муниципальном районе денежный чек и два экземпляра платежного поручения на перечисление денежных средств с единого внебюджетного счета на счет Отделения УФК для выплаты наличных средств.
Специалист в муниципальном районе осуществляет проверку соответствия денежного чека установленным требованиям, вносит реквизиты денежного чека и платежного поручения в базу данных, формирует реестр денежных чеков и направляет его в Отделение УФК соответствующего муниципального района.
Прошедший контроль денежный чек возвращается получателю средств для предъявления в Отделение УФК по соответствующему муниципальному району.
Данные по проверенным денежным чекам получателей средств в муниципальных районах в электронном виде направляются в отдел учета внебюджетных средств.
При получении информации отдел учета внебюджетных средств формирует платежные поручения на перечисление средств с единого внебюджетного счета на счета Отделений УФК для выплаты наличных средств.
Получение денежной наличности через Отделение УФК осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
8.3.4. Лимит остатка наличных денег в кассе получателя средств устанавливает Министерство в соответствии с порядком, установленным банком.
8.3.5. При возврате неиспользованных наличных денежных средств получателем средств оформляется объявление ив взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета Министерства для выплаты наличных средств в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается лицевой внебюджетный счет получателя средств и коды КОСГУ в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам КОСГУ, по которым производилось получение наличных денежных средств.
9. Выписки из лицевых внебюджетных счетов
9.1. При осуществлении документооборота на бумажных носителях выписки из лицевых внебюджетных счетов за данный операционный день (далее - выписка) с приложениями брошюруются отделом учета внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) в хронологическом порядке в отдельные дела. Порядок хранения указанных документов устанавливает руководитель Казначейства.
Вторые экземпляры выписок с необходимыми приложениями и с отметкой отдела учета внебюджетных средств (специалиста в муниципальном районе) с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного работника на каждом приложении и на каждой выписке выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому внебюджетному счету, либо лицам, указанным в доверенности на право получения выписок.
Формирование выписки осуществляется отделом учета внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) по мере совершения операций по данному лицевому внебюджетному счету.
Выписка формируется за предшествующий операционный день.
9.2. Получатель средств не позднее трех рабочих дней после получения выписки, приложения к выписке обязан письменно сообщить в отдел учета внебюджетных средств (специалисту в муниципальном районе) о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом внебюджетном счете. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом внебюджетном счете, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
9.3. В случае утери получателем средств выписки, приложения к выписке их дубликаты могут быть выданы отделом учета внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) получателю средств по его письменному заявлению.
10. Завершение года
По окончании финансового года отдел учета внебюджетных средств осуществляет сверку поступлений и кассовых расходов, учтенных на лицевых внебюджетных счетах получателей средств. Сверка оформляется Актом сверки операций по лицевому внебюджетному счету.
Сверка производится путем предоставления отделом учета внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) получателю средств сводной выписки, сформированной нарастающим итогом за год.
При отсутствии со стороны получателя средств возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения указанной сводной выписки обороты и остатки, отраженные на этом лицевом внебюджетном счете, считаются подтвержденными.
11. Организация документооборота
11.1. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременный учет операций на лицевых внебюджетных счетах.
11.2. Для регулирования операционной нагрузки в Министерстве устанавливается график приема документов в отделе учета внебюджетных средств и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций на лицевых внебюджетных счетах.
Начало и окончание операционного дня устанавливается Министром с учетом регламента обмена платежными документами с банком.
Прием расчетно-платежных документов производится в день их поступления в Казначейство.
Операций по документам, поступившим в Казначейство по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех документах, поступивших в Казначейство, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.