Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 27 мая 2010 г. N 34-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 21.04.2008 N 17
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Омской области" на 2008 - 2010 годы
27 мая 2010 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Омской области" на 2008 - 2010 годы
1. Содержание проблемы
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Министерство в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка граждан требует, во-первых, соответствующей нормативной правовой базы, включая своевременное внесение изменений в законодательство Омской области, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области, Министерством и его территориальными органами проводится следующая работа:
- формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
- разрабатываются административные регламенты по предоставлению государственных услуг;
- представляются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области в целях повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Омской области.
Между тем, несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Министерством в 2007 году социологический опрос получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Омской области показал, что оценка качества предоставления данной услуги в целом достаточно высокая, но не максимальная. Высказывались претензии к уровню оборудования помещений для ожидания и мест приема, наличию очередей, механизму информирования населения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки. Была также высказана неудовлетворенность по поводу длительности времени оформления документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Реализация данной цели обусловила постановку следующих задач:
1. Обеспечение предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
2. Совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
3. Развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2008 - 2010 годы. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
1. Целевой индикатор: "Степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Омской области".
Значение целевого индикатора рассчитывается по формуле:
УВГр.удовл.МСП = ЧГр.удовл.МСП / ОЧГр. x 100 процентов,
где:
УВГр.удовл.МСП - удельный вес граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки;
ЧГр.удовл.МСП - численность граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки;
ОЧГр. - общая численность граждан, обратившихся в территориальные органы Министерства и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки.
2. Целевой индикатор: "Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Министерства и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки".
Значение целевого индикатора рассчитывается по формуле:
УВГр.пол.МСП = ЧГр.пол.МСП / ОЧГр. x 100 процентов,
где:
УВГр.пол.МСП - удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки;
ЧГр.пол.МСП - численность граждан, получивших меры социальной поддержки;
ОЧГр. - общая численность граждан, обратившихся в территориальные органы Министерства и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки.
3. Целевой индикатор: "Удельный вес граждан, повторно обратившихся в территориальные органы Министерства за получением разъяснений вопросов назначения и предоставления мер социальной поддержки".
Значение целевого индикатора рассчитывается по формуле:
УВПОбр.Гр. = ЧПОбр.Гр. / ОЧГр. x 100 процентов,
где:
УВПОбр.Гр. - удельный вес граждан, повторно обратившихся в территориальные органы Министерства за получением разъяснений вопросов назначения и предоставления мер социальной поддержки;
ЧПОбр.Гр. - численность граждан, повторно обратившихся в территориальные органы Министерства за получением разъяснений вопросов назначения и предоставления мер социальной поддержки;
ОЧГр. - общая численность граждан, обратившихся за получением разъяснений вопросов назначения и предоставления мер социальной поддержки.
4. Целевой индикатор: "Временные затраты на принятие решения о назначении/отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки".
Значение целевого индикатора рассчитывается путем определения количества рабочих дней, затрачиваемых территориальным органом Министерства на принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки.
5. Целевой индикатор: "Число обоснованных жалоб/претензий граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в территориальные органы Министерства за предоставлением мер социальной поддержки".
Значение целевого индикатора рассчитывается по формуле:
ЧОЖГр. = ЧПЖГр. / ЧОГр. x 1000 обращений,
где:
ЧОЖГр. - число обоснованных жалоб/претензий граждан в связи с получением мер социальной поддержки;
ЧПЖГр. - число поступивших в территориальные органы Министерства жалоб/претензий граждан в связи с получением мер социальной поддержки;
ЧОГр. - число обращений граждан в территориальные органы Министерства за предоставлением мер социальной поддержки.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- своевременность и высокое качество организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- максимальный охват мерами социальной поддержки граждан, имеющих на них право.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий определен в приложении N 2 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия:
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, входящим в единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
В ходе выполнения мероприятия будет осуществляться назначение и предоставление гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Омской области.
2. Регламентация предоставления государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В ходе выполнения мероприятия будет осуществляться разработка административных регламентов предоставления государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3. Организация работы территориальных органов Министерства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В ходе выполнения мероприятия будут осуществляться:
- размещение информации о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области, в местах предоставления государственных услуг;
- приведение помещений для приема граждан в соответствие с требованиями административных регламентов.
4. Обучение специалистов территориальных органов Министерства работе с гражданами по вопросам предоставления мер социальной поддержки в соответствии с требованиями административных регламентов и стандартов предоставления государственных услуг.
В ходе выполнения мероприятия будут осуществляться:
- проведение семинаров, практикумов со специалистами территориальных органов Министерства;
- разработка инструктивных писем и рекомендаций по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан для территориальных органов Министерства.
5. Организация контроля предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В ходе выполнения мероприятия будет осуществляться проведение плановых (в соответствии с порядком работы Министерства) и внеплановых (на основании обращений граждан) проверок территориальных органов Министерства по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Описание целевых индикаторов реализации мероприятий Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2008 - 2010 годы).
Данный срок рассчитан на планомерное увеличение объема и повышение качества предоставляемых отдельным категориям граждан Омской области мер социальной поддержки.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий Программы, позволит к 2010 году обеспечить повышение качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет повышения уровня организации процесса предоставления мер социальной поддержки.
В ходе реализации Программы могут возникнуть определенные риски как внешние, так и внутренние. Возникновение внешних рисков напрямую связано с расширением перечня граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в связи с установлением новых мер социальной поддержки. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет перераспределения денежных средств, предусмотренных на ту или иную меру социальной поддержки. В указанных случаях все целевые индикаторы подлежат изменению.
Внутренние риски (недостаточная квалификация работников территориальных органов Министерства, предоставляющих меры социальной поддержки, проблемы, связанные с переходом на новое программное обеспечение, недостаточная координация работ и т.д.) зависят от деятельности Министерства, его территориальных органов и могут быть сведены к минимуму путем проведения мероприятий по повышению квалификации работников Министерства и его территориальных органов, утверждения плана работы по реализации Программы, разработки и внедрения административных регламентов по предоставлению государственных услуг и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод об обеспеченности защиты Программы от воздействия внешних и внутренних факторов риска.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета. Общий объем финансирования на период действия Программы (2008-2010 годы) составляет:
- 2008 год - 1885,3 млн. рублей;
- 2009 год - 1812,0 млн. рублей;
- 2010 год - 4086,8 млн. рублей.
Из них:
на меры социальной поддержки:
- 2008 год - 1852,2 млн. рублей;
- 2009 год - 1743,5 млн. рублей;
- 2010 год - 4086,8 млн. рублей;
на создание комфортных условий для приема граждан по вопросам назначения и предоставления мер социальной поддержки:
- 2008 год - 33,1 млн. рублей;
- 2009 год - 68,5 млн. рублей;
на публикации в средствах массовой информации, посвященные вопросам предоставления мер социальной поддержки в Омской области:
- 2008 год - 0,01 млн. рублей;
- 2009 год - 0,01 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы на период 2008-2010 годов приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
В случае недостаточного финансирования Программы показатели целевых индикаторов не будут реализованы в полной мере.
8. Система управления реализацией Программы
После утверждения Программы Министерством разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и взаимодействия с его территориальными органами по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы, со стороны Министерства являются:
- Шипилова Е.В., первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области, - за полное и своевременное финансовое обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- Денисов Е.В., руководитель департамента социальной поддержки Министерства, - за организацию доступного и качественного обеспечения государственной услуги по назначению и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, организацию и проведение мониторинга реализации Программы;
- руководители территориальных органов Министерства - за распределение и целевое использование денежных средств, поступивших на реализацию мероприятий Программы;
- Хуснуллина Е.Р., советник Министерства, - за информационное обеспечение мероприятий Программы.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы, анализа проведенных социологических исследований уровня удовлетворенности населения качеством предоставления мер, социальной поддержки осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ хода работ по реализации Программы, а также вносятся предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на департамент социальной поддержки Министерства, департамент финансово-экономического обеспечения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.