Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 21 июля 2005 г. N 343-п
Положение
о департаменте финансов и контроля администрации города Омска
29 марта, 26 июля 2006 г., 6 мая 2008 г.
I. Общие положения
1. Департамент финансов и контроля администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования город Омск функции управления финансами муниципального образования. Департамент подчинен и подотчетен Мэру города Омска.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями и постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
4. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
5. Департамент возглавляет директор департамента, который по должности является заместителем Мэра города Омска. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска.
6. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента.
7. Работники департамента состоят в трудовых отношениях на основе трудовых договоров и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в администрации города Омска;
- служащие, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
8. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.
9. Департамент состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором департамента. Структура департамента прилагается.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
11. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
12. Департамент представляет муниципальное образование город Омск и администрацию города Омска во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
13. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий, учреждений, их должностных лиц.
14. Департамент осуществляет функциональное руководство деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска, которые осуществляют функции, связанные с организацией управления финансами муниципального образования.
15. Местонахождение департамента: 644043, город Омск, улица Гагарина, дом 34.
II. Основные цели и задачи департамента
16. Целью деятельности департамента является эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального образования город Омск.
17. Основными задачами департамента являются:
1) организация и осуществление бюджетного процесса в городе Омске;
2) бюджетное планирование, мониторинг финансового положения и качества управления финансами муниципального образования город Омск;
3) осуществление контроля за исполнением бюджета города Омска, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
4) финансовый контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, реализацией городских целевых и адресных инвестиционных программ в пределах своей компетенции;
5) управление муниципальным долгом;
6) разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Омска и оптимизацию структуры расходных обязательств муниципального образования город Омск.
III. Функции департамента
18. Департамент для реализации своих основных задач осуществляет следующие функции:
1) разработка перспективных финансовых планов города Омска;
2) мониторинг финансового положения, эффективности и качества управления финансами муниципального образования;
3) разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности, расходованию бюджетных средств, осуществлению контроля за использованием средств бюджета города Омска, составлению отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств города Омска, повышению эффективности бюджетных расходов;
4) осуществление методологического руководства по вопросам казначейского исполнения бюджета города Омска, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета города Омска главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
5) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Омска;
6) формирование проекта бюджета города Омска на предстоящий финансовый год в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программами социально-экономического развития;
7) участие в согласовании в органах государственной власти Омской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, размеров финансовой поддержки из бюджета Омской области и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города Омска;
8) осуществление оперативного управления средствами бюджета города Омска, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках, осуществление операций с этими средствами;
9) организация исполнения бюджета города Омска, исходя из принципа единства кассы и финансирования бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов;
10) определение в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, составление сводного реестра лимитов бюджетных обязательств;
11) открытие, ведение и закрытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств на едином счете управления казначейского исполнения бюджета города Омска;
12) осуществление в установленном порядке заимствований от имени муниципального образования город Омск, выдача гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов);
13) ведение муниципальной долговой книги;
14) регистрация займов муниципальных унитарных предприятий;
15) обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
Постановлением Мэра города Омска от 29 марта 2006 г. N 81-п подпункт 16 пункта 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
16) обеспечение соблюдения иммунитета бюджета города Омска;
17) представление в установленном порядке муниципального образования город Омск в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в договорах на предоставление бюджетных инвестиций;
18) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Омск;
19) осуществление от имени муниципального образования город Омск операций по реструктуризации финансовых активов (приобретение, продажа, обмен ценных бумаг и долговых обязательств юридических лиц);
20) выполнение функций администратора поступлений в бюджет города Омска и администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска;
21) осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города Омска, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Омска, пеней и штрафов по ним;
22) анализ и контроль исполнения бюджета города Омска, составление и ведение учета расходов и доходов бюджета города Омска, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета города Омска, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города Омска в соответствии с действующим законодательством;
23) контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, включая структурные подразделения администрации города Омска и иные организации, на которые возложены функции учета и контроля за поступлением доходов в бюджет города Омска, в том числе доходов от использования муниципального имущества;
24) контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета города Омска;
25) применение в установленном порядке мер ответственности и принуждения к нарушителям норм бюджетного законодательства, направление материалов о выявленных фактах нарушения бюджетного законодательства в правоохранительные органы;
26) проведение тематических и комплексных проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Омска, получателей муниципальных гарантий, осуществление иных функций по контролю за соблюдением финансового и бюджетного законодательства;
27) проведение финансовой экспертизы, подготовка заключений по предлагаемым к реализации на территории города Омска программам и инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Омска;
28) анализ структуры налогового потенциала города Омска, поступления доходов в бюджет города Омска, внесение предложений Мэру города Омска по увеличению поступлений в бюджет города Омска;
29) проверка и согласование проектно-сметной документации по договорам подряда, заключаемым главными распорядителями, распорядителями и получателям бюджетных средств города Омска;
30) подготовка проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Омского городского Совета Мэром города Омска, постановлений и распоряжений Мэра города Омска по вопросам составления и исполнения бюджета города Омска и другим вопросам бюджетной и налоговой политики;
31) обеспечение взаимодействия администрации города Омска с организациями финансовой инфраструктуры: Управлением Федерального казначейства по Омской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Омской области, коммерческими банками, инвестиционными институтами, страховыми компаниями;
32) методическое руководство и координация деятельности финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска, участие в подборе для них квалифицированных кадров;
33) осуществление связей с общественностью по вопросам, входящим в компетенцию департамента, сотрудничество и взаимодействие с общественными организациями и комитетами территориального общественного самоуправления;
34) повышение информатизации деятельности департамента, внедрение новых видов программного обеспечения при организации казначейского исполнения бюджета города Омска;
35) подготовка предложений в планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Омска;
Постановлением Мэра города Омска от 29 марта 2006 г. N 81-п подпункт 36 пункта 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
36) участие в разработке, согласовании и принятии решений по управлению муниципальной собственностью в части вопросов, входящих в компетенцию департамента;
Постановлением Мэра города Омска от 29 марта 2006 г. N 81-п пункт 18 настоящего Положения дополнен подпунктами 37-41
37) участие в осуществлении контроля за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий города Омска в рамках компетенции департамента;
38) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления города Омска или их должностных лиц;
39) исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание по денежным обязательствам организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Омска;
40) осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений администрации города Омска и подведомственных им муниципальных организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Омска;
Постановлением Мэра города Омска от 6 мая 2008 г. N 319-п в подпункт 41 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
41) осуществление других функций, отнесенных к компетенции администрации города Омска в сфере управления финансами города Омска.
Постановлением Мэра города Омска от 6 мая 2008 г. N 319-п пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 42
42) ведение реестра (перечня) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
IV. Права департамента
19. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением департамент имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
2) проводить у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Омска, а также в муниципальных предприятиях и учреждениях проверки финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета города Омска, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
3) в предусмотренных законодательством случаях производить блокировку расходов по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) в предусмотренных законодательством случаях производить изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
6) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет города Омска, срок возврата которых истек;
7) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
8) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
9) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;
10) в соответствии с законодательством выносить предупреждения руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
11) вносить Мэру города Омска, руководителям структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных организаций представления о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства и финансовой дисциплины;
12) согласовывать, готовить и представлять проекты решений Омского городского Совета, постановлений и распоряжений Мэра города Омска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
13) представлять интересы администрации города Омска, Мэра города Омска в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
14) в установленном порядке привлекать для содействия в выполнении функций департамента работников финансово-экономических служб всех структурных подразделений администрации города Омска, специалистов других организаций;
15) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
16) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении бюджета города Омска;
17) запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений администрации города Омска, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий сведения и оперативную информацию об источниках формирования собственных и оборотных средств, в том числе внебюджетных и привлеченных средств, а также направлении и использовании этих средств;
18) исполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств;
19) выступать в установленном порядке от собственного имени и от имени муниципального образования город Омск стороной в договорах, заключаемых в пределах утвержденных бюджетной росписью ассигнований;
20) принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации или в иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств;
21) участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города Омска, Омским городским Советом при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию департамента;
22) представлять администрацию города Омска в постоянных комиссиях Омского городского Совета при рассмотрении финансовых и экономических вопросов;
23) в рамках осуществления функционального руководства деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений:
- направлять обязательные для исполнения методические указания (рекомендации, инструкции) по вопросам, связанным с организацией управления финансами муниципального образования город Омск, утверждать плановые и отчетные формы и контролировать их исполнение;
- направлять муниципальным предприятиям и учреждениям, а также иным участникам бюджетного процесса, обязательные для исполнения представления для устранения выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений порядка осуществления финансово-хозяйственной деятельности и бюджетного законодательства;
- готовить и утверждать в установленном порядке указания по повышению эффективности деятельности финансово-экономических служб (отделов) в области управления финансовыми ресурсами, контролировать исполнение данных указаний;
- устанавливать правила расчетов по исполнению платежей бюджета города Омска для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города Омска;
- разрабатывать и согласовывать условия договоров на расчетно-кассовое обслуживание, кредитных и других договоров, связанных с привлечением и размещением средств, заключаемых структурными подразделениями администрации города Омска, муниципальными предприятиями, учреждениями;
24) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам своей компетенции;
25) выступать в суде, арбитражном суде и иных органах от имени муниципального образования город Омск по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
26) проводить научные конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
20. Директор департамента имеет право:
1) действовать без доверенности от имени департамента, представлять его во всех организациях;
2) принимать решения, издавать приказы по вопросам деятельности департамента;
3) утверждать положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции работников департамента;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников департамента, применять к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, сотрудниками департамента и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) устанавливать объем и состав сведений, составляющих служебную тайну департамента и определять порядок ее защиты;
7) обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников департамента;
8) принимать решения об открытии и закрытии в банках расчетных счетов, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
9) распоряжаться имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключать договоры и выдавать доверенности;
10) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города Омска;
11) в установленном порядке принимать решения о перемещении бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, блокировке расходов, списании и взыскании в бесспорном порядке бюджетных средств, процентов (пени) за пользование бюджетными средствами;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность департамента
21. Всю полноту ответственности за результаты деятельности департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
22. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, трудовым договором.
23. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, указаниями и приказами директора департамента, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.