Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Жилище" на 2008 - 2010 годы"
Целевая программа Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы
Паспорт
целевой программы Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы
Наименование | Целевая программа Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Правительства Омской области от 4 июля 2007 года N 99-рп "О разработке проекта целевой программы Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы" |
Заказчик | Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор | Министерство строительства и жилищно- коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Исполнители | Минстрой Омской области, Министерство экономики Омской области, Министерство нефтехимического комплекса Омской области, Региональная энергетическая комиссия Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
Разработчик | Минстрой Омской области |
Основные целевые индикаторы |
1) годовой объем ввода жилья в эксплуатацию; 2) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области; 3) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов; 4) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия в приобретении жилья за счет средств областного бюджета; 5) количество работников бюджетной сферы г. Омска, получивших поддержку при улучшении жилищных условий; 6) количество ветеранов и инвалидов, улучшивших жилищные условия; 7) количество семей, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Сроки реализации | Реализация Программы осуществляется в течение 2008 - 2010 годов |
Перечень подпрограмм | 1) "Развитие индивидуального жилищного строительства в Омской области"; 2) "Обеспечение жильем молодых семей"; 3) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов"; 4) "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства"; 5) "Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территорий Омской области" |
Финансовое обеспечение | Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составляют 2401,4 млн. рублей. В ходе реализации Программы предполагается привлечение иных средств, в том числе: - средств федерального бюджета в размере 1494,6 млн. рублей; - средств местных бюджетов - 550,0 млн. рублей; - внебюджетных средств - 18449,6 млн. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
1) увеличение годового объема ввода жилья в эксплуатацию в расчете на одного жителя Омской области с 0,45 кв.м в 2006 году до 0,62 кв.м в 2010 году; 2) предоставление государственной поддержки 1020 молодым семьям на приобретение жилья; 3) оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2008 - 2010 годах не менее 1610 семьям |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Проведенное за последние пять лет в Омской области реформирование жилищной сферы обеспечило переход к рыночным механизмам ее регулирования при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области предоставления жилья категориям граждан, имеющих право на льготу.
В настоящее время жилищный фонд Омской области составляет 42 млн. кв.м. Доля частного жилищного фонда составляет 88,5%. Объемы ввода в эксплуатацию жилья в 2006 году возросли по сравнению с 2004 годом в 1,7 раза и составили на одного жителя 0,45 кв.м. Обеспеченность жильем на душу населения возросла с 18,7 кв.м в 2004 году до 20,8 кв.м в 2006 году. Объемы жилищного строительства в Омской области неуклонно увеличиваются. За последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию жилых домов возросли почти в 3 раза.
На основании мониторинга жилищного фонда по состоянию на 1 января 2007 года на территории Омской области имеется более 750 тыс. кв.м жилья, непригодного для проживания. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных задач для Омской области.
Увеличение объемов жилищного строительства в Омской области должно быть обеспечено опережающим развитием инженерной инфраструктуры, так как дефицит необходимых инженерных сооружений приводит к удорожанию строительства и снижает инвестиционную активность. Износ многих объектов инженерной инфраструктуры превысил 60%, около четверти из них полностью отслужили свой срок.
Критическое состояние основных фондов жилищно-коммунального комплекса привело к увеличению аварийности, потере тепла и воды в инженерных коммуникациях, существенно превышающей нормативы. Соответственно работоспособность жилищно-коммунального комплекса значительно снизилась.
По состоянию на 1 января 2007 года 488 лифтов отработали предельно допустимый срок эксплуатации и требуют замены, 1638 лифтов требуют проведения капитального ремонта в целях продления срока эксплуатации.
Для повышения уровня качества предоставления услуг населению г. Омска, снижения затрат на содержание и обслуживание лифтов, формирования благоприятных условий перевода оставшейся части лифтов на круглосуточную работу необходимо также проводить работу по диспетчеризации лифтов (896 лифтов).
Территориальное планирование развития городских и сельских поселений Омской области осуществляется на основе генеральных планов. Разработка градостроительной документации в течение последних 10 лет практически не велась. Отсутствуют в необходимом объеме картографические и топографические материалы на территории поселений Омской области. Более 80% городских и сельских поселений имеют генеральные планы, разработанные в 1980-х годах, требующие корректировки либо новой разработки.
Также одной из проблем является долгий период оформления документов на строительство зданий, строений и сооружений, сложная процедура их получения и подтверждения права собственности на них.
Сегодня стратегическими целями жилищной политики являются:
- создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения;
- совершенствование механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка;
- обеспечение доступа на жилищный рынок различных категорий населения, нуждающихся в такой поддержке.
К 2007 году меры по разработке сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области стали необходимым звеном в механизме эффективного расходования бюджетных средств. На основании проведенного мониторинга выявлена необходимость разработки новых методических документов и внесения изменений в ранее созданные.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. В настоящее время принятие и последующая реализация отдельных целевых программ Омской области, направленных на реализацию государственной жилищной политики в Омской области, представляются недостаточно целесообразными. В связи с этим в целях более эффективного расходования средств областного бюджета необходимо объединение соответствующих целевых программ Омской области в единую целевую программу Омской области.
Программа предусматривает объединение следующих целевых программ Омской области:
- целевой программы Омской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004 - 2010 годы;
- целевой программы Омской области "Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года";
- целевой программы Омской области "Формирование документов территориального планирования на 2006 - 2009 годы для обеспечения устойчивого развития территорий Омской области";
- целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года";
- целевой программы Омской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы.
Кроме того, Программа включает такие направления, как поддержка индивидуального жилищного строительства, а также оказание поддержки отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам, инвалидам, работникам бюджетной сферы.
В рамках Программы в соответствии с задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и в целях решения проблем ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы предполагается реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и увеличение предложений на рынке жилья, развитие и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, обеспечение комплексной застройки территорий муниципальных образований в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса Омской области;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция;
- задержка сроков реализации Программы;
- выявление в ходе реализации Программы проблем, влекущих за собой ухудшение социального положения отдельных категорий граждан Омской области.
Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жизни населения, проживающего в Омской области, доступности жилья для граждан, а также обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) увеличение объемов жилищного строительства, дальнейшее развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья и стимулирование привлечения средств инвесторов в сферу жилищного строительства;
2) приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
3) обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Программа предполагает осуществление совместно с органами местного самоуправления Омской области организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
- разработку и реализацию мероприятий по снижению административных барьеров в жилищном строительстве;
- разработку и внедрение механизмов мониторинга цен на первичном и вторичном рынке жилья, реализацию мер, направленных на ограничение роста стоимости 1 кв.м жилья;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение выставок, конференций, семинаров.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2008 - 2010 годов.
На протяжении всего периода реализации Программы будет осуществляться активное внедрение новых организационных, финансовых и экономических механизмов реализации мероприятий Программы.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Программой предусматривается реализация комплекса правовых, организационных и финансовых мероприятий по следующим направлениям:
- повышение доступности и обеспеченности жильем различных категорий граждан в соответствии с их платежеспособным спросом;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- обеспечение безопасных условий проживания граждан.
Повышение доступности и обеспеченности жильем различных категорий граждан в соответствии с их платежеспособным спросом будет осуществляться за счет реализации следующих мер:
- обеспечения государственной поддержки граждан в строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов;
- предоставления молодым семьям субсидий на строительство и приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита;
- исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральным и областным законодательством;
- предоставления жилых помещений малоимущим гражданам на условиях социального найма.
Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо осуществить:
- обеспечение земельных участков новых микрорайонов многоэтажной и малоэтажной застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
- завершение формирования системы документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области;
- обеспечение комплексной застройки новых микрорайонов, реконструкцию и обновление кварталов существующей застройки;
- развитие конкуренции и устранение административных барьеров на рынке жилищного строительства;
- повышение эффективности технологий строительства жилья, развитие промышленности строительных материалов в целях снижения стоимости строительства;
- разработку сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области.
Кроме того, необходимо обеспечить развитие кадрового потенциала отраслей строительного комплекса Омской области за счет:
- подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области;
- формирования и размещения областного заказа на целевую контрактную подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Для обеспечения безопасных условий проживания граждан планируется продолжить ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию жилых домов первых массовых серий, капитальный ремонт жилищного фонда, модернизацию лифтового хозяйства.
Реализация Программы позволит сократить жилищный фонд, признанный непригодным для проживания и имеющий высокий уровень износа (более 70%), улучшить жилищные условия и повысить уровень жизни населения, проживающего в Омской области.
Развитие и реконструкция различных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры позволит значительно улучшить экологическую обстановку в регионе. Проведение мероприятий по созданию рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего потребностям населения, повысит инвестиционную привлекательность строительной отрасли в целом. Развитию конкуренции будет способствовать обеспечение доступа на жилищный рынок различных групп населения.
Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение дополнительных средств. Средства федерального бюджета предполагается привлекать в рамках межбюджетных отношений и посредством участия в конкурсах на распределение средств федерального бюджета; средства местных бюджетов - через софинансирование мероприятий Программы; внебюджетные средства - в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Объем финансирования мероприятий Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета составит 2401,4 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 561,9 млн. рублей; 2009 год - 772,4 млн. рублей; 2010 год - 1067,1 млн. рублей.
Общий прогнозный уровень дополнительных поступлений на финансирование мероприятий Программы составит 20494,2 млн. рублей. Из них:
- средств федерального бюджета - 1494,6 млн. рублей;
- средств местных бюджетов - 550,0 млн. рублей;
- внебюджетных средств - 18449,6 млн. рублей, в том числе 8550,0 млн. рублей кредитных средств, из которых: в 2008 году - 1450,0 млн. рублей; в 2009 году - 4200,0 млн. рублей; в 2010 году - 2900,0 млн. рублей.
Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий за счет федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников являются предполагаемыми.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение доступности приобретения жилья для населения. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв.м будет равна среднему совокупному доходу семьи из 3 человек за 3 года;
- возможность приобретения жилья с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов до 30% семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- увеличение объемов ежегодного жилищного строительства к 2010 году до 1250 тыс. кв.м общей площади жилья;
- улучшение жилищных условий за счет средств федерального и областного бюджетов 900 семей граждан, относящихся к категориям, подлежащим обеспечению жильем в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда в размере не менее 30200 кв.м.
7. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители | Объем средств из областного бюджета (млн. рублей) |
|||
Всего | в том числе: | ||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1 | Развитие индивидуального жилищного строительства в Омской области |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
360,0 | 80,0 | 120,0 | 160,0 |
2 | Обеспечение жильем молодых семей |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области | 363,2 | 90,0 | 120,0 | 153,2 |
3 | Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, Министерство экономики Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
820,0 | 210,6 | 275,0 | 334,4 |
4 | Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, Министерство нефтехимического комплекса Омской области, Региональная энергетическая комиссия Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
250,0 | 40,0 | 80,0 | 130,0 |
5 | Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территорий Омской области |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
89,0 | 29,7 | 29,3 | 30,0 |
6 | Разработка сметно- нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно- коммунальном комплексе Омской области |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области | 19,9 | 10,2 | 7,5 | 2,2 |
7 | Строительство социального жилья для предоставления гражданам на условиях социального найма |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
370,0* | 81,0 | 120,0 | 169,0 |
8 | Предоставление государственной поддержки категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, в целях улучшения их жилищных условий |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
128,0 | 20,4 | 20,0 | 87,6 |
9 | Издание методических материалов и брошюр, проведение информационно- разъяснительной работы среди населения по вопросам реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
1,3 | - | 0,6 | 0,7 |
Итого по Программе | 2401,4 | 561,9 | 772,4 | 1067,1 |
_________________________________________
* Финансирование мероприятия Программы осуществляется из областного бюджета путем предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
тыс. кв.м |
755,1 |
903,0 |
1100,0 |
1150,0 |
1180,0 |
1250,0 |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию на одного жителя Омской области |
кв.м |
0,37 |
0,45 |
0,5 |
0,56 |
0,58 |
0,62 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области |
кв.м на 1 чел. |
20,2 |
20,8 |
21,0 |
21,2 |
21,4 |
21,6 |
Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов |
количество семей |
770 |
470 |
430 |
520 |
550 |
540 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия в приобретении жилья за счет средств областного бюджета |
количество семей |
- |
200 |
257 |
330 |
340 |
350 |
Количество работников бюджетной сферы г. Омска, получивших поддержку при улучшении жилищных условий |
количество работников |
- |
91 |
35 |
90 |
100 |
110 |
Количество ветеранов и инвалидов, улучшивших жилищные условия |
количество граждан |
25 |
56 |
149 |
150 |
160 |
170 |
Количество подготовленных специалистов для организаций строительного комплекса |
человек |
629 |
731 |
858 |
963 |
1071 |
1180 |
Количество произведенных стеновых материалов |
млн. штук условного кирпича |
164 | 195 | 232 | 280 | 335 | 390 |
Количество созданных и реконструированных производств по выпуску строительных материалов и конструкций |
штук |
6 |
7 |
11 |
13 |
15 |
18 |
Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на: - жилищное строительство - комплексное освоение земельного участка для жилищного строительства - строительство объектов, не являющихся объектами жилищного строительства |
количество дней |
- - |
- - |
353 410 453 |
334 394 415 |
322 382 395 |
300 360 370 |
Отношение средней цены 1 кв.м общей площади жилья к среднедушевому доходу населения: - на первичном рынке; - на вторичном рынке |
количество лет |
0,19 0,18 |
0,19 0,21 |
0,26 0,25 |
0,25 0,26 |
0,23 0,23 |
0,22 0,21 |
Количество цифровых ортофото- планов в масштабе 1:2000 застроенных территорий поселений Омской области |
ед. |
- |
- |
- |
120 |
1341 |
1341 |
Общая площадь ветхого (в том числе аварийного) жилищного фонда |
кв.м |
- |
500000 (27000) |
499400 (26400) |
498320 (25320) |
497120 (24120) |
495800 (22800) |
Доля населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах |
% |
0,06 |
3,56 |
3,55 |
3,53 |
3,5 |
3,46 |
Количество отремонтированных и замененных лифтов |
штук |
- |
- |
- |
427 |
687 |
1047 |
Количество лифтов, переведенных на диспетчеризацию |
штук |
- |
- |
- |
80 |
408 |
896 |
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда |
кв.м |
- |
5160 |
600 |
8320 |
10500 |
11380 |
Количество семей, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда |
количество семей |
- |
86 |
10 |
138 |
175 |
190 |
Площадь капитально отремонтированных жилых домов |
тыс. кв.м |
248,8 |
77,5 |
153,8 |
144,8 |
156,2 |
147,1 |
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться исполнителем-координатором Программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями, взятыми из статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Подпрограмма
"Развитие индивидуального жилищного строительства в Омской области"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
Строительство малоэтажного жилья в Омской области в настоящее время ведется преимущественно посредством единичной застройки. Доля индивидуального домостроения в общей площади введенного в эксплуатацию жилья по Омской области остается ниже среднероссийского уровня.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед строительством многоэтажного жилья. Так, малоэтажные системы домостроения более экономичные, являются менее капитало-, материалоемкими в сравнении с многоквартирными домами, что позволяет снизить себестоимость и сроки строительства, использовать местные строительные материалы. При строительстве поселков возможно использование автономных систем инженерного обеспечения в виде обособленных имущественных комплексов.
Для дальнейшего развития малоэтажного жилищного строительства необходимо подготовить изменения в нормативные правовые акты Омской области, осуществить меры, направленные на увеличение объемов и расширение номенклатуры строительных материалов для строительства малоэтажных жилых домов.
На территории Омской области по состоянию на 1 января 2007 года в очереди на улучшение жилищных условий числится 4994 семьи, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих льготы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Необходимость обеспечения устойчивого функционирования системы предоставления государственной поддержки гражданам определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение доступности строительства индивидуальных жилых домов для граждан.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение объемов индивидуального жилищного строительства в Омской области;
2) сокращение количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Омской области;
3) привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников для строительства инженерных коммуникаций к площадкам малоэтажной жилой застройки;
4) оказание адресной поддержки гражданам в приобретении или строительстве (реконструкции) индивидуального жилья.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления Омской области, предусматривающих:
- формирование очередности граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным и областным законодательством;
- подготовку проектов демонстрационных сельских домов с применением новых технологий и эффективных строительных материалов;
- подготовку и реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих строительство систем автономного инженерного обеспечения площадок малоэтажной жилой застройки;
- развитие производства изделий домостроения и местных строительных материалов для малоэтажного жилищного строительства.
Подпрограмма направлена на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки в строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов, а также на создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2008 - 2010 годах за счет средств областного бюджета составит 360,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 80,0 млн. рублей; 2009 год - 120,0 млн. рублей; 2010 год - 160,0 млн. рублей.
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит:
- оказать до 2010 года государственную поддержку 1610 застройщикам при строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов, а также 472 семьям граждан - участников подпрограммы;
- увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками за счет всех источников финансирования к 2010 году до 410 тыс. кв.м;
- привлечь в развитие индивидуального жилищного строительства свыше 7000 млн. рублей за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.
Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления мер государственной поддержки;
- адресного предоставления средств федерального и областного бюджетов;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения или строительства жилья.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- количество застройщиков, осуществивших строительство индивидуальных жилых домов, при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками;
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального и областного бюджетов (по каждой из категорий граждан).
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители | Объем средств из областного бюджета (млн. рублей) |
|||
Всего | в том числе | |||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Предоставление гражданам субсидий на строительство, реконструкцию и приобретение индивидуального жилья |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области |
360,0 | 80,0 | 120,0 | 160,0 |
Итого по подпрограмме |
360,0 | 80,0 | 120,0 | 160,0 |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
Подпрограмма направлена на оказание государственной поддержки молодым семьям в решении их жилищной проблемы.
В настоящее время острота проблемы обеспеченности жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для данной категории населения.
Большинство молодых семей приобретают жилье впервые и не имеют в собственности недвижимости, которую можно было бы использовать как источник для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевых методов.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории Омской области.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) предоставить молодым семьям субсидии на оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве, оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита на приобретение, строительство жилого помещения, погашение части ипотечного жилищного кредита или займа, полученного на приобретение, строительство жилого помещения;
2) повысить доступность для молодых семей ипотечных жилищных кредитов в целях приобретения и строительства жилых помещений;
3) предоставить молодым семьям дополнительные субсидии в размере 5% от расчетной стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) одного ребенка для компенсации затраченных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления Омской области, предусматривающих:
- обеспечение участия Омской области в конкурсных отборах в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на выделение средств федерального бюджета;
- разработку порядка отбора муниципальных образований Омской области для участия в подпрограмме;
- организацию учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование единой базы данных о молодых семьях.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2008 - 2010 годах составит 363,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 90,0 млн. рублей; 2009 год - 120,0 млн. рублей; 2010 год - 153,2 млн. рублей.
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- осуществить государственное регулирование порядка предоставления субсидий;
- обеспечить адресное предоставление субсидий;
- привлечь в жилищную сферу средства молодых семей;
- обеспечить жильем 1020 молодых семей, в том числе в 2008 году - 330 молодых семей, в 2009 году - 340 молодых семей, в 2010 году - 350 молодых семей;
- снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан.
Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Целевым индикатором, на основе которого будет осуществляться оценка эффективности реализации подпрограммы, является доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители | Объем средств из областного бюджета (млн. рублей) |
|||
Всего | в том числе | |||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита или погашение части ипотечного жилищного кредита или займа, полученного на приобретение или строительство жилого помещения |
2008-2010 годы |
Минстрой Омской области |
363,2 | 90,0 | 120,0 | 153,2 |
Итого по подпрограмме |
363,2 | 90,0 | 120,0 | 153,2 |
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
По состоянию на 1 января 2007 года на территории Омской области имеется более 518 тыс. кв.м жилья, непригодного для проживания. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе актуальных задач для Омской области.
Реконструкция и модернизация жилищного фонда, возведенного в 1960 - 1970 годах по типовым проектам первых массовых серий индустриального домостроения, обусловлены следующими факторами:
- проектно-конструкторские решения несущих и ограждающих конструкций жилых домов изначально имели существенные недоработки, что привело к частичной потере устойчивости зданий;
- объемно-планировочные решения жилых зданий, предусмотренные для посемейного расселения жильцов, устарели и не соответствуют современным требованиям строительных и санитарных норм;
- исчерпываются расчетные сроки эксплуатации жилых домов 1960 - 1970 годов застройки, в связи с чем непринятие мер по усилению их устойчивости может привести к разрушению значительного объема жилищного фонда.
Подпрограмма предусматривает возможность проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилых домов, замены и модернизации лифтового оборудования.
Эксплуатация лифтового оборудования требует особых мер безопасности и защиты от случайного вмешательства в его работу, а непрерывно возрастающее количество лифтов требует повышенного внимания к вопросам их эксплуатации, проведению ремонта и обновлению устаревших конструкций. Жилые дома, расположенные на территории города Омска, оборудованы 3650 пассажирскими лифтами, в том числе дома муниципального жилищного фонда города Омска - 2829 лифтами.
По состоянию на 1 января 2007 года 488 лифтов в городе Омске отработали допустимый срок эксплуатации и требуют замены, 1638 лифтов требуют проведения капитального ремонта в целях продления срока эксплуатации.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для комфортного проживания граждан различных социальных групп.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить переселяемых граждан благоустроенным жильем;
2) ликвидировать непригодное для проживания жилье и переселить граждан из ветхого и аварийного жилья при регенерации кварталов существующей жилой застройки;
3) привлечь средства для осуществления капитального ремонта жилищного фонда и модернизации лифтового хозяйства;
4) увеличить жилищный фонд за счет надстройки мансардных этажей, расширения площадей жилых домов, пристроек к существующим жилым домам;
5) провести реконструкцию и модернизацию инженерного оборудования и коммуникаций жилого фонда в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления Омской области, предусматривающих:
- формирование и корректировку адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основании данных муниципальных образований Омской области;
- формирование регионального перечня домов первых массовых серий, подлежащих реконструкции и модернизации.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2008 - 2010 годах за счет средств областного бюджета составит 820,0 млн. рублей, за счет внебюджетных средств - 166,7 млн. рублей.
Средства областного бюджета распределяются по годам следующим образом: 2008 год - 210,6 млн. рублей; 2009 год - 275,0 млн. рублей; 2010 год - 334,4 млн. рублей.
К внебюджетным источникам относятся средства инвесторов, строительных организаций, получивших земельный участок под жилищное строительство или квартал существующей жилой застройки в целях регенерации, осуществляющих расселение граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде.
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- ликвидировать 30200 кв.м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа и переселить более 1500 человек в новое жилье, отвечающее современным требованиям качества;
- провести капитальный ремонт жилых помещений, требующих проведения такого ремонта;
- обеспечить безопасную эксплуатацию лифтового оборудования;
- улучшить техническое состояние лифтового оборудования;
- получить дополнительные жилые площади в результате реконструкции и модернизации жилых домов;
- снизить эксплуатационные расходы на содержание жилья;
- улучшить архитектурный облик Омской области.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- общая площадь жилых помещений, в которых проведен капитальный ремонт;
- процент физического износа лифтового оборудования жилых домов;
- количество модернизированных и замененных лифтов.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители | Объем средств из областного бюджета (млн. рублей) |
|||
Всего | В том числе: | ||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 | Предоставление муниципальным образованиям Омской области субсидий на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа, а также ликвидацию соответствующего жилищного фонда |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, Министерство экономики Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
125,0* | 5,6 | 45,0 | 74,4 |
2 | Капитальный ремонт жилищного фонда (в том числе модернизация лифтового хозяйства) |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
630,0* | 205,0 | 210,0 | 215,0 |
3 | Реконструкция жилых домов первых массовых серий |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
65,0* | - | 20,0 | 45,0 |
Итого по подпрограмме | 820,0 | 210,6 | 275,0 | 334,4 |
________________________
* Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из областного бюджета путем предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов.
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, сложные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время отмечается завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием существующих инженерных сетей, а также ограничение возможности использования действующих мощностей организаций коммунального комплекса для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Решение указанных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья, что требует комплексного подхода, рассчитанного на долгосрочную перспективу.
В рамках подпрограммы предполагается обеспечить в приоритетном порядке инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство, согласно Плану мероприятий по реализации в Омской области региональных проектов в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - пилотные проекты комплексной жилищной застройки).
В состав пилотных проектов комплексной жилищной застройки на основании протокола Комиссии по развитию рынка доступного жилья Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 мая 2007 года включено строительство следующих объектов в городе Омске:
- жилого микрорайона "Заречье" по ул. Конева;
- жилого микрорайона "Новая Чукреевка";
- жилого микрорайона "Прибрежный" по ул. Лукашевича;
- жилого микрорайона "Московка-2";
- жилого микрорайона по улице 3-й Енисейской;
- 1-го планировочного района в городе Омске.
Программно-целевой метод используется для решения проблемы по обустройству инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под многоквартирное и малоэтажное жилищное строительство.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить внедрение открытых конкурсных процедур предоставления прав на сформированные земельные участки застройщикам.
2. Обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки в целях жилищного строительства на территориях муниципальных образований Омской области.
Приоритетным направлением при решении данной задачи является обеспечение инженерной инфраструктурой следующих пилотных проектов комплексной жилищной застройки:
1) по жилому микрорайону "Заречье" по ул. Конева:
- проектно-изыскательские работы и строительство подстанции 110/10 кВ "Прибрежная" и кабельных линий 110 кВ "Прибрежная-Фрунзенская" и "Прибрежная-Метро" (долевое участие);
- строительство распределительных пунктов 10 кВ;
- строительство кабельных линий 10 кВ;
2) по жилому микрорайону "Новая Чукреевка":
- проектно-изыскательские работы и реконструкция подстанции 110/10 кВ "Левобережная";
- проектно-изыскательские работы и строительство подстанции 110/10 кВ "Заречная" и кабельных линий 110 кВ к подстанции "Заречная";
- проектно-изыскательские работы и реконструкция воздушной линии электропередач 110 кВ "Лузино - тепловая электрическая централь-3";
- строительство распределительных пунктов 10 кВ;
- строительство кабельных линий 10 кВ;
- строительство канализационного коллектора N 25 Д = 1200 - 1400 мм (к микрорайонам по ул. Волгоградской);
- строительство канализационного коллектора Д = 600 мм (к микрорайонам по ул. Волгоградской);
3) по жилому микрорайону "Прибрежный" по ул. Лукашевича:
- проектно-изыскательские работы и строительство подстанции 110/10 кВ "Прибрежная" и кабельных линий 110 кВ "Прибрежная-Фрунзенская" и "Прибрежная-Метро" (долевое участие);
- строительство распределительных пунктов 10 кВ;
- строительство кабельных линий 10 кВ;
- строительство водовода Д = 700 мм от насосной станции микрорайона N 1 к микрорайону "Прибрежный" по ул. Перелета;
- строительство насосной станции с напорными самотечными коллекторами к микрорайону "Прибрежный";
4) по жилому микрорайону "Московка-2":
- строительство распределительных пунктов 10 кВ;
- строительство кабельных линий 10 кВ;
- строительство магистральных тепловых сетей с повышающей насосной станцией от тепловой электрической централи - 2 в микрорайон "Московка-2";
- строительство самотечного канализационного коллектора Ду 1200 мм по ул. Харьковской от ул. 30-й Рабочей до ул. 1-й Военной в Октябрьском административном округе г. Омска;
5) по жилому микрорайону по улице 3-й Енисейской:
- проектно-изыскательские работы и строительство подстанции 110/10 кВ "Прибрежная" и кабельных линий 110 кВ "Прибрежная-Фрунзенская" и "Прибрежная-Метро" (долевое участие);
- строительство распределительных пунктов 10 кВ;
- строительство кабельных линий 10 кВ;
6) по 1-му планировочному району в г. Омске:
- проектно-изыскательские работы и строительство подстанции 110/10 кВ "Метро" и кабельных линий 110 кВ "Метро-Весенняя";
- проектно-изыскательские работы по строительству подстанции 110/10 кВ "Молния" и кабельных линий 110 кВ "Метро-Молния";
- строительство распределительных пунктов 10 кВ;
- строительство кабельных линий 10 кВ;
- строительство магистральных тепловых сетей от тепловой электрической централи - 4 с переходом через р. Иртыш 2-Ду = 1000 мм;
7) по объектам общегородского значения, необходимым для реализации пилотных проектов комплексной жилищной застройки:
- реконструкция теплофикационной схемы тепловой электрической централи - 3;
- реконструкция тепловых насосных станций на восточном луче тепловой электрической централи - 3 (N 5 и N 11);
- теплотрасса "Прибрежная" с повышающей насосной станцией N 15;
- строительство водовода Д = 1000 мм от Кировской насосной станции до микрорайонов левого берега р. Иртыш с дюкерным переходом через р. Иртыш и модернизацией Кировской насосной станции.
Мероприятия по комплексному обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства финансируются за счет целевой программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления Омской области, предусматривающих:
- отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
- разработку порядка отбора муниципальных образований Омской области для реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
- оказание методической поддержки муниципальным образованиям Омской области в сфере организации предоставления застройщикам сформированных земельных участков на открытых аукционах;
- организацию работы по привлечению средств из внебюджетных источников для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- мониторинг и оценку хода реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2008 - 2010 годах за счет средств областного бюджета составит 250,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 40,0 млн. рублей; 2009 год - 80,0 млн. рублей; 2010 год - 130,0 млн. рублей.
В ходе реализации подпрограммы планируется привлечь 8550,0 млн. рублей кредитных средств, в том числе: в 2008 году - 1450,0 млн. рублей; в 2009 году - 4200,0 млн. рублей; в 2010 году - 2900,0 млн. рублей.
Потребность в финансовых средствах для обеспечения инженерной инфраструктурой пилотных проектов комплексной жилищной застройки на 2008 - 2010 годы составляет за счет областного бюджета 659,692 млн. рублей, за счет федерального бюджета - 846,369 млн. рублей.
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Осуществление мероприятий подпрограммы направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой, что позволит помочь в решении основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Реализация подпрограммы обеспечит:
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение объема жилищного строительства с 755,1 тыс. кв.м в 2005 году до 1200,0 тыс. кв.м в 2010 году.
Общий объем ввода жилья по Омской области за 2008 - 2010 годы составит 3530,0 тыс. кв.м, в том числе: в 2008 году 1150,0 тыс. кв.м; в 2009 году - 1180,0 тыс. кв.м; в 2010 году - 1200,0 тыс. кв.м.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- объем жилья, построенного с привлечением кредитных ресурсов для строительства инженерных коммуникаций;
- общий объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители | Объем средств из областного бюджета (млн. рублей) |
|||
Всего | В том числе: | |||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, коммунальной инфраструктурой, в том числе пилотным проектам комплексной жилищной застройки |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, Министерство нефтехимического комплекса Омской области, Региональная энергетическая комиссия Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
250,0* | 40,0 | 80,0 | 130,0 |
Итого по подпрограмме | 250,0 | 40,0 | 80,0 | 130,0 |
________________________
* Финансирование мероприятия подпрограммы осуществляется из областного бюджета путем предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов
Подпрограмма
"Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территорий Омской области"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование является основным средством планирования развития территории Омской области.
При осуществлении градостроительной деятельности необходимо обеспечение устойчивого развития территорий, то есть обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, охраны и рационального использования природных ресурсов.
Устойчивость достигается посредством долгосрочного прогнозирования путем разработки документов территориального планирования с учетом государственных, общественных интересов, национальных, историко-культурных, религиозных традиций и особенностей, социальных, экономических и экологических факторов.
Система предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области включает в себя:
- схему территориального планирования Омской области;
- схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области;
- генеральные планы городского округа, городских и сельских поселений Омской области.
Территориальное планирование развития городских и сельских поселений Омской области осуществляется на основе генеральных планов. В настоящее время в Омской области более 80% городских и сельских поселений имеют генеральные планы, разработанные в 1980-х годах, которые требуют корректировки либо новой разработки. Поскольку предусматриваемых в местных бюджетах средств на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Омской области недостаточно, необходимо финансирование из областного бюджета соответствующих мероприятий.
Указанные обстоятельства обуславливают применение программно-целевого метода для обеспечения устойчивого развития территорий.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного развития строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) подготовить необходимые документы территориального планирования для определения направлений территориального развития Омской области;
2) стимулировать муниципальные образования Омской области к обеспечению комплексного развития территорий, в том числе посредством участия в реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих содействие муниципальным образованиям Омской области в подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, по планировке территорий.
3. Объем и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2008 - 2010 годах составит за счет средств областного бюджета 89 млн. рублей.
Средства областного бюджета по годам распределяются следующим образом: 2008 год - 29,7 млн. рублей, 2009 год - 29,3 млн. рублей, 2010 год - 30,0 млн. рублей.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований Омской области;
- увеличить приток инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и иных объектов недвижимости;
- повысить инвестиционную привлекательность территории Омской области;
- обеспечить сокращение ресурсопотребления за счет снижения потребности в инженерно-транспортных коммуникациях, капитальных вложениях и промышленно-производственном персонале;
- сократить сроки получения документации на строительство объектов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- количество городских и сельских поселений Омской области, в которых разработаны генеральные планы;
- время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители | Объем средств из областного бюджета (млн. рублей) |
|||
Всего | В том числе: | |||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Формирование системы документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, схем планируемого размещения объектов регионального значения на территории Омской области |
2008 - 2010 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
89,0* | 29,7 | 29,3 | 30,0 |
Итого по подпрограмме | 89,0 | 29,7 | 29,3 | 30,0 |
___________________________________
* Финансирование мероприятия подпрограммы, реализация которого относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, будет осуществляться за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.