Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Омской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Омской области" (Омский вестник, 2006, 13 июля, N 50; 24 ноября, N 84; 29 декабря, N 93) следующие изменения:
1. В названии статьи 5 слова ", оставшихся без попечения родителей" исключить.
2. В абзаце первом пункта 1 статьи 8 после слов "под опеку (попечительство)" дополнить словами ", на воспитание в приемную семью".
3. В статье 9:
1) в пункте 1 цифры "0,5" заменить цифрами "0,8";
2) дополнить пунктами 9-16 следующего содержания:
"9. Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по оплате труда приемных родителей (родителя), осуществлению доплат, предусмотренных настоящей статьей, с учетом районного коэффициента (далее в настоящей статье - государственные полномочия).
10. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
Размер субвенций, выделяемых на реализацию государственных полномочий местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), рассчитывается по формуле:
Si = (А x В) x 12,
где:
Si - размер субвенции i-му муниципальному образованию;
А - средняя месячная оплата труда приемного родителя с учетом доплат, предусмотренных настоящей статьей, и районного коэффициента в i-ом муниципальном образовании;
В - количество приемных родителей, проживающих на территории i-го муниципального образования, по данным на 1 июня года, предшествующего году выделения субвенции;
12 - количество месяцев в году.
Общий размер субвенций по Омской области определяется путем суммирования размеров субвенций по каждому i-му муниципальному образованию.
В случае недостаточности общего объема субвенций, рассчитанного в соответствии с настоящей статьей, местным бюджетам компенсируются в полном объеме расходы, связанные с исполнением переданных государственных полномочий.
11. Оплата труда приемных родителей (родителя) осуществляется муниципальным органом управления образованием по их (его) месту жительства (далее в настоящей статье - орган управления образованием) ежемесячно в соответствии с заключенным в установленном законодательством порядке договором о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально представляют в орган исполнительной власти Омской области в сфере образования отчет о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий с указанием количества приемных родителей и общей суммы произведенных расходов.
Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий, за расходованием средств на реализацию переданных государственных полномочий осуществляется органом исполнительной власти Омской области в сфере образования, финансовым органом исполнительной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области.
В целях осуществления контроля указанные органы государственной власти Омской области вправе запрашивать необходимую информацию и материалы, проводить проверки соблюдения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц. По итогам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений и совершенствовании деятельности по реализации переданных государственных полномочий.
В случае использования органами местного самоуправления муниципальных образований средств на реализацию переданных государственных полномочий не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Положения настоящей статьи о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями вводятся в действие ежегодно законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, что законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенции на осуществление переданных государственных полномочий.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий может быть прекращено до окончания очередного года в случае нарушения соответствующими органами местного самоуправления прав граждан при реализации переданных государственных полномочий, а также нецелевого использования средств. Проект закона Омской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий вносится Губернатором Омской области в Законодательное Собрание Омской области.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий:
1) представляют органу исполнительной власти Омской области в сфере образования отчеты о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти Омской области проверок осуществления переданных государственных полномочий и использования средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) обеспечивают предоставление органам государственной власти Омской области по их письменным запросам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий в установленный в запросе срок.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
16. Органы государственной власти Омской области в пределах своих полномочий:
1) своевременно и в полном объеме перечисляют средства на реализацию переданных государственных полномочий;
2) осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий и использованием средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) принимают меры, направленные на возврат в установленном законодательством порядке использованных не по целевому назначению, а также не использованных в установленный срок средств, предназначенных для реализации переданных государственных полномочий.
Орган исполнительной власти Омской области в сфере образования по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области вправе устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о реализации переданных государственных полномочий и использовании средств на реализацию переданных государственных полномочий.".
4. В статье 10:
1) в пункте 1 после слова "(удочеренные)" дополнить словами ", опекаемые (подопечные)";
2) пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"10. Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования) государственные полномочия по предоставлению приемным родителям (родителю), приемным семьям мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 9 настоящей статьи (далее в настоящей статье - государственные полномочия).
Назначение денежной компенсации на приобретение лекарств, а также денежных средств осуществляется решением органа местного самоуправления муниципального образования по месту жительства приемных родителей (родителя) на основании их (его) заявления:
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность приемных родителей (родителя);
2) копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, заключенного с органом опеки и попечительства (далее в настоящей статье - договор);
3) копия свидетельства о рождении приемного ребенка;
4) документы, подтверждающие место жительства приемных родителей (родителя) и приемного ребенка (детей).
Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
Размер субвенций, выделяемых на реализацию государственных полномочий местным бюджетам муниципальных образований, рассчитывается по формуле:
Si = (А x В) + ((К1 x Р) + (К2 x Р) + (К3 x Р) + (К4 x Р)) x 12,
где:
Si - размер субвенции i-му муниципальному образованию;
А - средний размер денежной компенсации приемному родителю на приобретение лекарств в i-ом муниципальном образовании;
В - количество приемных родителей, проживающих на территории i-го муниципального образования;
К1 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до трех лет, переданных на воспитание в приемную семью;
К2 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до семи лет, переданных на воспитание в приемную семью;
К3 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от семи до двенадцати лет, переданных на воспитание в приемную семью;
К4 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, переданных на воспитание в приемную семью, бывших приемных детей, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся по очной форме в общеобразовательных учреждениях;
Р - размер денежных средств;
12 - количество месяцев в году.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования в тридцатидневный срок со дня подачи заявления приемным родителем принимает решение о назначении или об отказе в назначении денежной компенсации на приобретение лекарств, денежных средств и в трехдневный срок со дня принятия решения извещает приемных родителей о принятом решении.";
3) пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. При достижении приемным ребенком, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, возраста восемнадцати лет выплата денежных средств осуществляется непосредственно бывшему приемному ребенку до окончания им общеобразовательного учреждения.
Орган местного самоуправления муниципального образования в тридцатидневный срок со дня подачи заявления бывшим приемным ребенком и предъявления справки из общеобразовательного учреждения о продолжении обучения и дате окончания обучения принимает решение о продлении выплаты денежных средств и в трехдневный срок со дня принятия решения извещает бывшего приемного ребенка о принятом решении.
14. Выплата денежной компенсации на приобретение лекарств осуществляется в тридцатидневный срок со дня принятия органом местного самоуправления муниципального образования решения о ее назначении путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет приемного родителя или через отделение почтовой связи по месту жительства.
Выплата денежных средств приемной семье производится не позднее 15 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет одного из приемных родителей или через отделение почтовой связи по месту жительства.
Выплата денежных средств приемному ребенку, достигшему возраста восемнадцати лет, обучающемуся по очной форме в общеобразовательном учреждении, осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет бывшего приемного ребенка или через отделение почтовой связи по месту жительства бывшего приемного ребенка.";
4) в пунктах 15, 16 слова "орган исполнительной власти Омской области в сфере образования" в соответствующих падежах заменить словами "орган местного самоуправления муниципального образования" в соответствующих падежах;
5) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально представляют в орган исполнительной власти Омской области в сфере образования отчет о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий с указанием количества приемных родителей, приемных детей и общей суммы произведенных расходов.
Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий, за расходованием средств на реализацию переданных государственных полномочий осуществляется органом исполнительной власти Омской области в сфере образования, финансовым органом исполнительной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области.
В целях осуществления контроля указанные органы государственной власти Омской области вправе запрашивать необходимую информацию и материалы, проводить проверки соблюдения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц. По итогам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений и совершенствовании деятельности по реализации переданных государственных полномочий.
В случае использования органами местного самоуправления муниципальных образований средств на реализацию переданных государственных полномочий не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.";
6) дополнить пунктами 18-21 следующего содержания:
"18. Положения настоящей статьи о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями вводятся в действие ежегодно законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, что законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенции на осуществление переданных государственных полномочий.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий может быть прекращено до окончания очередного года в случае нарушения соответствующими органами местного самоуправления прав граждан при реализации переданных государственных полномочий, а также нецелевого использования средств. Проект закона Омской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий вносится Губернатором Омской области в Законодательное Собрание Омской области.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий:
1) отчитываются перед органом исполнительной власти Омской области в сфере образования о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти Омской области проверок осуществления переданных государственных полномочий и использования средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) обеспечивают предоставление органам государственной власти Омской области по их письменным запросам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий в установленный в запросе срок.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
21. Органы государственной власти Омской области в пределах своих полномочий:
1) своевременно и в полном объеме перечисляют средства на реализацию переданных государственных полномочий;
2) осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий и использованием средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) принимают меры, направленные на возврат в установленном законодательством порядке использованных не по целевому назначению, а также не использованных в установленный срок средств, предназначенных для реализации переданных государственных полномочий.
Орган исполнительной власти Омской области в сфере образования по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области вправе устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о реализации переданных государственных полномочий и использовании средств на реализацию переданных государственных полномочий.".
5. В статье 12:
1) в пункте 2 абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до семи лет, находящихся под опекой (попечительством), на размер денежных средств;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от семи до двенадцати лет, находящихся под опекой (попечительством), на размер денежных средств;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, находящихся под опекой (попечительством), бывших подопечных, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся по очной форме в общеобразовательных учреждениях, на размер денежных средств.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основаниями для отказа в назначении денежных средств являются:
1) отсутствие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком;
2) наличие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком, который не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) наличие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком, родители которого могут лично осуществлять его воспитание и содержание, но добровольно передают его под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания).";
3) в пункте 7 слова "прекращения выплаты денежных средств за пределами Российской Федерации, в другом субъекте Российской Федерации, другом городском округе или муниципальном районе Омской области" заменить словами "регистрации опекаемого (подопечного) по месту жительства в соответствующем городском округе или муниципальном районе Омской области";
4) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. При достижении подопечным, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, возраста восемнадцати лет выплата денежных средств осуществляется непосредственно бывшему подопечному до окончания им общеобразовательного учреждения.
Орган местного самоуправления муниципального образования в тридцатидневный срок со дня подачи заявления бывшим подопечным и предъявления справки из общеобразовательного учреждения о продолжении обучения и дате окончания обучения принимает решение о продлении выплаты денежных средств и в трехдневный срок со дня принятия решения извещает бывшего подопечного о принятом решении.
9. Выплата денежных средств производится опекунам (попечителям) не позднее 20 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет опекуна (попечителя) или через отделение почтовой связи по месту жительства опекаемого (подопечного).
Выплата денежных средств подопечному, достигшему возраста восемнадцати лет, обучающемуся по очной форме в общеобразовательном учреждении, осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет бывшего подопечного или через отделение почтовой связи по месту жительства бывшего подопечного.";
5) в пункте 10:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Выплата денежных средств в соответствующем городском округе или муниципальном районе Омской области прекращается со дня снятия опекаемого (подопечного) с регистрационного учета по месту жительства в данном городском округе или муниципальном районе Омской области.";
в абзаце втором слово "образования" заменить словом "района";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Выплата денежных средств на основании решения органа местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области приостанавливается в случае временного помещения опекаемого (подопечного) в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или иное аналогичное учреждение с полным государственным обеспечением, объявления опекаемого (подопечного) в розыск в установленном законодательством порядке, признания опекаемого (подопечного) безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке.";
6) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Опекун (попечитель):
1) в трехдневный срок извещает орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области по месту жительства опекаемого (подопечного) об обстоятельствах, влекущих прекращение, приостановление выплаты денежных средств;
2) ежегодно не позднее 1 декабря текущего года представляет в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области по месту жительства опекаемого (подопечного) сведения о расходовании выплаченных в текущем году денежных средств.".
6. Главу 2 "Меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Омской области" дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Право родителей (законных представителей) на ежемесячную компенсацию части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственных образовательных учреждениях Омской области, муниципальных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Родители (законные представители) ребенка (детей) имеют право на ежемесячную компенсацию части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственных образовательных учреждениях Омской области, муниципальных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с федеральным законодательством.
2. Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования) государственные полномочия по предоставлению меры социальной поддержки родителям (законным представителям) в части выплаты ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее в настоящей статье - государственные полномочия).
3. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
Размер субвенций, выделяемых на реализацию государственных полномочий местным бюджетам муниципальных образований, рассчитывается по формуле:
(a1 x 20%) (a1 x 50%) (a1 x 70%)
Si = {( -------- x b1) + ( -------- x b2) + ( -------- x b3)} x 12,
100% 100% 100%
где:
Si - размер субвенции i-му муниципальному образованию;
a1 - размер средней месячной платы, взимаемой за содержание одного ребенка в муниципальном образовательном учреждении Омской области, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее в настоящей статье - муниципальное учреждение), i-го муниципального образования;
b1 - количество детей, являющихся первыми для родителей (законных представителей), проживающих на территории i-го муниципального образования, по данным на 1 июня года, предшествующего году выделения субвенции;
b2 - количество детей, являющихся вторыми для родителей (законных представителей), проживающих на территории i-го муниципального образования, по данным на 1 июня года, предшествующего году выделения субвенции;
b3 - количество детей, являющихся третьими и последующими для родителей (законных представителей), проживающих на территории i-го муниципального образования, по данным на 1 июня года, предшествующего году выделения субвенции;
12 - количество месяцев в году.
Общий размер субвенций по Омской области определяется путем суммирования размеров субвенций по каждому i-му муниципальному образованию.
В случае недостаточности общего объема субвенций, рассчитанного в соответствии с настоящей статьей, местным бюджетам компенсируются в полном объеме расходы, связанные с реализацией переданных государственных полномочий.
4. Ежемесячная компенсация части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальных учреждениях, назначается и выплачивается муниципальным органом управления образованием по месту жительства ребенка (детей) (далее в настоящей статье - орган управления образованием).
Для получения ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальных учреждениях, родитель (законный представитель) представляет в соответствующее муниципальное учреждение:
- копии свидетельства о браке (в случае если родитель (законный представитель) состоит в браке) и свидетельства о рождении ребенка (детей);
- ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена плата за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении, копии документов, подтверждающих осуществление данной платы;
- сведения о банковских реквизитах и номере лицевого банковского счета, на который необходимо перечислить ежемесячную компенсацию части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении.
Муниципальные учреждения ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором родителями (законными представителями) произведена плата за содержание ребенка (детей) в соответствующем муниципальном учреждении, составляют реестр произведенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за содержание детей в муниципальном учреждении (далее - реестр), и передают его в орган управления образованием.
В реестре указываются сведения о родителях (законных представителях) и произведенной ими плате, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении:
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
- количество детей в семье;
- начисленная сумма платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении, за отчетный месяц;
- сумма произведенной платы за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении за отчетный месяц;
- размер ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении (в процентах и суммовом выражении), за отчетный месяц;
- сведения о банковских реквизитах и номере лицевого банковского счета, на который необходимо перечислить ежемесячную компенсацию части платы, взимаемой за содержания ребенка (детей) в муниципальном учреждении.
Решение о назначении родителю (законному представителю) ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении, орган управления образованием принимает не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором родителями (законными представителями) произведена плата за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении. Выплата родителю (законному представителю) ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении, осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором родителем (законным представителем) произведена плата за содержание ребенка (детей) в муниципальном учреждении, путем перечисления на лицевой банковский счет родителя (законного представителя).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально представляют в орган исполнительной власти Омской области в сфере образования отчет о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий с указанием количества детей и общей суммы произведенных расходов.
Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий, за расходованием средств на реализацию переданных государственных полномочий осуществляется органом исполнительной власти Омской области в сфере образования, финансовым органом исполнительной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области.
В целях осуществления контроля указанные органы государственной власти Омской области вправе запрашивать необходимую информацию и материалы, проводить проверки соблюдения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц. По итогам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений и совершенствовании деятельности по реализации переданных государственных полномочий.
В случае использования органами местного самоуправления муниципальных образований средств на реализацию переданных государственных полномочий не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Положения настоящей статьи о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями вводятся в действие ежегодно законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, что законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенции на осуществление переданных государственных полномочий.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий может быть прекращено до окончания очередного года в случае нарушения соответствующими органами местного самоуправления прав граждан при реализации переданных государственных полномочий, а также нецелевого использования средств. Проект закона Омской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий вносится Губернатором Омской области в Законодательное Собрание Омской области.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий:
1) представляют органу исполнительной власти Омской области в сфере образования отчеты о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти Омской области проверок осуществления переданных государственных полномочий и использования средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) обеспечивают предоставление органам государственной власти Омской области по их письменным запросам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий в установленный в запросе срок.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
9. Органы государственной власти Омской области в пределах своих полномочий:
1) своевременно и в полном объеме перечисляют средства на реализацию переданных государственных полномочий;
2) осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий и использованием средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) принимают меры, направленные на возврат в установленном законодательством порядке использованных не по целевому назначению, а также не использованных в установленный срок средств, предназначенных для реализации переданных государственных полномочий.
Орган исполнительной власти Омской области в сфере образования по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области вправе устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о реализации переданных государственных полномочий и использовании средств на реализацию переданных государственных полномочий.
10. Ежемесячная компенсация части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - государственные учреждения), назначается и выплачивается органом исполнительной власти Омской области в сфере образования.
Для получения ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственных учреждениях, родитель (законный представитель) представляет в соответствующее государственное учреждение:
- копии свидетельства о браке (в случае если родитель (законный представитель) состоит в браке) и свидетельства о рождении ребенка (детей);
- ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена плата за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении, копии документов, подтверждающих осуществление данной платы;
- сведения о банковских реквизитах и номере лицевого банковского счета, на который необходимо перечислить ежемесячную компенсацию части платы за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении.
Государственные учреждения ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором родителями (законными представителями) произведена плата за содержание ребенка (детей) в соответствующем государственном учреждении, составляют реестр произведенной родителями (законными представителями) платы за содержание детей в государственном учреждении (далее в настоящей статье - реестр затрат) и передают его в орган исполнительной власти Омской области в сфере образования.
В реестре затрат указываются сведения о родителях (законных представителях) и произведенной ими плате за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении:
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
- количество детей в семье;
- начисленная сумма платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении, за отчетный месяц;
- сумма произведенной платы за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении за отчетный месяц;
- размер ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении (в процентах и суммовом выражении), за отчетный месяц;
- сведения о банковских реквизитах и номере лицевого банковского счета, на который необходимо перечислить ежемесячную компенсацию части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении.
Решение о назначении родителю (законному представителю) ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении, орган исполнительной власти Омской области в сфере образования принимает не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором родителями (законными представителями) произведена плата за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении. Выплата родителю (законному представителю) ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении, осуществляется за счет средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете, не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором родителем (законным представителем) произведена плата за содержание ребенка (детей) в государственном учреждении, путем перечисления на лицевой банковский счет родителя (законного представителя).
Орган исполнительной власти Омской области в сфере образования ежемесячно представляет в финансовый орган исполнительной власти Омской области заявки с указанием суммы денежных средств, необходимых для выплаты родителям (законным представителям) ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в государственных учреждениях.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Омской области от 2 февраля 2007 г. N 854-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.