Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 27 июня 2008 года N 482-п
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
25 июня 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Омска и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города Омска услуг, оплачиваемых за счет бюджета города Омска;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города Омска в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Омска услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Омска.
4. Оценка реальных потребностей населения города Омска в предоставлении муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития города Омска исходя из интересов населения города Омска.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
5. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - реестр муниципальных услуг).
6. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
7. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных и автономных учреждениях и у иных получателей средств бюджета города Омска. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.
9. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями Администрации города Омска, ответственными за предоставление муниципальных услуг.
10. Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги" реестра муниципальных услуг.
11. Источниками фактических данных о контингентах получателей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
12. Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг определяется соответствующим структурным подразделением Администрации города Омска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
13. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" реестра муниципальных услуг.
14. В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах предоставленных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
15. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности структурных подразделений Администрации города Омска, ответственных за предоставление муниципальных услуг. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
16. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг определяются департаментом городской экономической политики Администрации города Омска на основании основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий) по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
17. Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в Администрацию города Омска потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.
18. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями Администрации города Омска, ответственными за предоставление муниципальных услуг, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
19. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
20. Показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
21. Показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Омска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
22. Особенности проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры и искусства, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта), а также по структурным подразделениям Администрации города Омска, ответственным за предоставление муниципальных услуг, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых постановлением Мэра города Омска.
23. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Положению.
24. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
Постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 г. N 465-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Определение прогнозной оценки потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги с точки зрения способов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными способами, по формуле:
,
где:
С - прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;
Сi - отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в предоставлении данной муниципальной услуги в натуральном выражении.
Постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 г. N 465-п пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие способы ее проведения (способы установления цены муниципальной услуги):
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (нормативно-тарифный способ);
- оценка с использованием способа индексации (прямого счета);
- оценка с использованием программно-целевого способа.
Постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 г. N 465-п в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (получателя муниципальной услуги).
Для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
В случае определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги нормативным (тарифным) способом структурными подразделениями Администрации города Омска, ответственными за предоставление муниципальных услуг, используются соответствующие методики расчета нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги, утверждаемые постановлением Мэра города Омска.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг (отдельному элементу стоимости муниципальной услуги) по формуле:
С = О x Н,
где:
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 г. N 465-п пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг с использованием способа индексации (прямого счета) основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и органов местного самоуправления города Омска, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов, ставок и индексов.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг, оценки изменений стоимости (отдельных элементов стоимости) предоставления муниципальных услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальных услуг способом индексации (прямого счета) департаментом городской экономической политики Администрации города Омска определяются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг, средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 г. N 465-п пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг с использованием программно-целевого способа определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг предполагает осуществление детального калькулирования затрат, позволяющего определить полную себестоимость услуги (отдельного элемента стоимости услуги).
31. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
32. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Положению.
4. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
33. Структурными подразделениями Администрации города Омска, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, являются департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
34. Функциями департамента финансов и контроля Администрации города Омска являются:
- проверка информации структурных подразделений Администрации города Омска, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, по результатам анализа объемов предоставления муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Омска;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге);
- свод и обработка представленных структурными подразделениями Администрации города Омска, ответственными за предоставление муниципальных услуг, данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг (в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с отражением каждой муниципальной услуги отдельно);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с установленным Порядком составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
35. Функциями департамента городской экономической политики Администрации города Омска являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес департамента финансов и контроля Администрации города Омска и структурных подразделений Администрации города Омска, ответственных за предоставление муниципальных услуг, по перечню показателей приложения N 1 к настоящему Положению;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге);
- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
36. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
37. В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения Администрации города Омска, ответственные за предоставление муниципальных услуг, направляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска результаты проведенного анализа объемов предоставления муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (обособленно по каждой муниципальной услуге) по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения причин отклонения фактически предоставленных услуг от потребности.
38. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска осуществляет проверку предоставленной информации о результатах анализа объемов предоставления муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовку сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Омска.
39. В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения Администрации города Омска, ответственные за предоставление муниципальных услуг, направляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (обособленно по каждой муниципальной услуге). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
40. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки департамент финансов и контроля Администрации города Омска готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг. Департамент городской экономической политики Администрации города Омска готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов предоставляемых муниципальных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости муниципальных услуг.
41. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки, руководители и специалисты департамента финансов и контроля Администрации города Омска и департамента городской экономической политики Администрации города Омска проводят встречи с представителями главных распорядителей бюджетных средств. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений Администрации города Омска, ответственных за предоставление муниципальных услуг. Предметом этих запросов являются дополнительные пояснения и обоснования к расчетам потребности в услугах и дополнительные обоснования результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска представляют окончательное заключение Мэру города Омска.
42. При несогласии структурных подразделений Администрации города Омска, ответственных за предоставление муниципальных услуг, с заключениями департамента финансов и контроля Администрации города Омска и департамента городской экономической политики Администрации города Омска, они обязаны письменно сообщить об этом структурному подразделению Администрации города Омска, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать служебную записку на имя первого заместителя Мэра города Омска или заместителя Мэра, координирующего деятельность соответствующего структурного подразделения, с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В служебной записке должны быть изложены суть спорной ситуации и обоснования для несогласия с заключением. По результатам рассмотрения служебной записки первый заместитель Мэра города Омска или заместитель Мэра города Омска, координирующий деятельность соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, может отклонить просьбу структурного подразделения Администрации города Омска, ответственного за предоставление муниципальных услуг, за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей структурных подразделений Администрации города Омска под своим председательством.
43. Окончательные результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются департаментом финансов и контроля Администрации города Омска по форме согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.