Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 11 сентября 2012 г. N 1159-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 491-п
Порядок
составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
12 декабря 2008 г., 27 марта 2009 г., 19 февраля, 5 августа 2010 г., 6 июня 2011 г., 11 сентября 2012 г., 29 мая 2013 г., 19 мая 2014 г., 8 апреля, 14 мая 2015 г., 18 мая, 21 июля 2016 г., 20 июня, 18 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет) и устанавливает сроки составления проекта бюджета.
Постановлением Администрации города Омска от 14 мая 2015 г. N 660-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
участники процесса составления проекта бюджета - главные распорядители средств бюджета города Омска (далее - главные распорядители бюджетных средств), главные администраторы доходов бюджета города Омска, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Омска в текущем финансовом году и плановом периоде в соответствии с муниципальными правовыми актами, департамент городской экономической политики Администрации города Омска;
предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) - используемый для целей бюджетного планирования максимально допустимый объем средств бюджета на исполнение главными распорядителями бюджетных средств расходных обязательств города Омска.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
3. Составление проекта бюджета осуществляется в сроки, определенные в приложении к настоящему Порядку.
II. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2017 г. N 588-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Для составления проекта бюджета используются следующие документы, данные и показатели:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска;
- реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - реестр расходных обязательств города Омска);
- показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
- данные об исполнении бюджета в отчетном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- муниципальные программы города Омска (далее - муниципальные программы) (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
- действующие и прогнозные условия привлечения, погашения, выпуска и обращения муниципальных долговых обязательств;
- объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
5. В целях своевременного составления проекта бюджета департамент финансов и контроля Администрации города Омска вправе запрашивать в установленном законодательством порядке от главных распорядителей бюджетных средств, иных организаций сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
Постановлением Администрации города Омска от 14 мая 2015 г. N 660-п название раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
III. Полномочия участников процесса составления проекта бюджета
Постановлением Администрации города Омска от 14 мая 2015 г. N 660-п пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска организует составление и составляет проект бюджета, в том числе:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 6
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2017 г. N 588-п подпункт 3 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики города Омска;
4) разрабатывает методические рекомендации по формированию главными распорядителями бюджетных средств бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная заявка);
Абзац 7 подпункта 3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) разрабатывает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Омска;
Абзац 8 подпункта 3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Омска от 18 мая 2016 г. N 612-п в подпункт 6 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6) формирует реестр источников доходов бюджета города Омска;
7) составляет сводную оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот по местным налогам;
8) формирует реестр расходных обязательств города Омска;
9) формирует основные характеристики проекта бюджета;
10) формирует предельные объемы бюджетных ассигнований;
11) формирует проект программы муниципальных заимствований города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
12) разрабатывает проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) формирует проект Решения Омского городского Совета о бюджете;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7. При составлении проекта бюджета департамент городской экономической политики Администрации города Омска:
1) разрабатывает основные показатели социально-экономического развития города Омска (сценарные условия) на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
2) подводит предварительные итоги социально-экономического развития города Омска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Омска за текущий финансовый год;
3) формирует проект адресной инвестиционной программы города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - адресная инвестиционная программа города Омска);
4) формирует перечень организаций для предоставления муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. При составлении проекта бюджета департамент имущественных отношений Администрации города Омска:
1) формирует перечень муниципальных унитарных предприятий города Омска (далее - МУП города Омска);
2) разрабатывает проект программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Администрации города Омска от 14 мая 2015 г. N 660-п подпункт 3 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) разрабатывает проект Решения Омского городского Совета об утверждении перечня муниципального имущества, которое в очередном финансовом году может быть предоставлено в безвозмездное пользование;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Омска от 14 мая 2015 г. N 660-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. При составлении проекта бюджета:
- главные распорядители бюджетных средств:
1) формируют (корректируют) цели и задачи деятельности главных распорядителей бюджетных средств в увязке с непосредственными и конечными результатами их деятельности;
2) формируют (корректируют) данные для составления реестра расходных обязательств города Омска;
2.1) исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 18 декабря 2017 г. N 1372-п (изменения применяются к правоотношениям по составлению и исполнению бюджета города Омска начиная с бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов)
Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 18 декабря 2017 г. N 1372-п
Изменения применяются к правоотношениям по составлению и исполнению бюджета города Омска начиная с бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
3) осуществляют оценку потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовые перечни) и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в базовые перечни, и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области (далее - региональный перечень);
Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 18 декабря 2017 г. N 1372-п
Изменения применяются к правоотношениям по составлению и исполнению бюджета города Омска начиная с бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
4) осуществляют расчеты и утверждение значений базового норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (на выполнение единицы работы) (далее - базовый норматив затрат), корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат и нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (на выполнение единицы работы);
5) осуществляют подготовку предложений на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с приложением необходимых расчетов и документов;
6) разрабатывают проекты муниципальных программ города Омска (проекты изменений в действующие муниципальные программы города Омска);
7) осуществляют оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот по местным налогам;
Подпункт 8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 18 декабря 2017 г. N 1372-п
Изменения применяются к правоотношениям по составлению и исполнению бюджета города Омска начиная с бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
8) формируют бюджетную заявку, включающую в себя:
показатели сети муниципальных учреждений, штатов и контингентов;
предложения по уточнению (корректировке) бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и первый год планового периода и по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Омска на второй год планового периода (с прикреплением расчетов);
обоснования бюджетных ассигнований;
результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в базовые и региональный перечни;
правовые акты об утверждении нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (на выполнение единицы работы), включенной в базовые и региональный перечни;
информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться бюджетными и автономными учреждениями города Омска;
пояснительную записку;
иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета;
9) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов;
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2017 г. N 588-п в подпункт 10 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
10) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- главные администраторы доходов бюджета:
формируют реестры источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
разрабатывают прогноз администрируемых доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) составляют обоснования бюджетных ассигнований;
3) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
IV. Этапы составления проекта бюджета
10. Проект бюджета составляется в три этапа.
Пункт 11 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 18 декабря 2017 г. N 1372-п
Изменения применяются к правоотношениям по составлению и исполнению бюджета города Омска начиная с бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
11. На первом этапе разрабатываются основные показатели социально-экономического развития города Омска (сценарные условия), осуществляется оценка потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в базовые и региональный перечни.
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2017 г. N 588-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. На втором этапе разрабатывается проект основных направлений бюджетной и налоговой политики города Омска, формируются предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов города Омска о местных налогах и основные характеристики проекта бюджета в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств города Омска в очередном финансовом году и в плановом периоде.
13. Основные характеристики проекта бюджета разрабатываются в соответствии с основными показателями социально-экономического развития города Омска (сценарными условиями).
Основные характеристики проекта бюджета представляются департаментом финансов и контроля Администрации города Омска на рассмотрение Мэру города Омска.
В соответствии с решением Мэра города Омска департамент финансов и контроля Администрации города Омска совместно с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска при необходимости уточняет основные характеристики проекта бюджета.
14. На третьем этапе формируется проект бюджета.
Постановлением Администрации города Омска от 14 мая 2015 г. N 660-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. На основании рассмотренных Мэром города Омска основных характеристик проекта бюджета департамент финансов и контроля Администрации города Омска формирует предельные объемы бюджетных ассигнований.
16. Департамент городской экономической политики Администрации города Омска:
- формирует проект адресной инвестиционной программы города Омска в соответствии с предельными объемами расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска;
- на основе анализа предварительных итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска до конца текущего финансового года осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития города Омска.
17. В случае изменения показателей социально-экономического развития города Омска в прогнозе социально-экономического развития города Омска департамент финансов и контроля Администрации города Омска по согласованию с Мэром города Омска осуществляет корректировку основных характеристик проекта бюджета и формирует изменения предельных объемов бюджетных ассигнований.
Постановлением Администрации города Омска от 14 мая 2015 г. N 660-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым расходным обязательствам города Омска по кодам классификации расходов.
19. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска формирует проект Решения Омского городского Совета о бюджете, а также документы и материалы, представляемые в Омский городской Совет одновременно с проектом Решения Омского городского Совета о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.