Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 500-п
Положение
о проведении мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Положение) определяет процедуру проведения мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск) и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Омской области.
2. Мониторинг качества управления финансами и платежеспособности города Омска (далее - мониторинг) проводится в целях обеспечения Администрации города Омска информацией, необходимой для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности расходов бюджета города Омска, качества управления финансами и уровня платежеспособности города Омска.
II. Организация проведения мониторинга
3. В целях обеспечения систематического анализа качества управления финансами и уровня платежеспособности города Омска мониторинг проводится:
- по итогам отчетного финансового года - годовой мониторинг (в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом);
- по итогам каждого квартала - оперативный мониторинг (в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
4. Мониторинг проводится департаментом финансов и контроля Администрации города Омска по сводному перечню показателей оценки качества управления финансами и платежеспособности города Омска согласно приложению к настоящему Положению на основании информации, предоставляемой главными распорядителями средств бюджета города Омска, департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и департаментом информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска.
5. В ходе анализа качества управления финансами и платежеспособности города Омска используются следующие источники информации:
- ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета города Омска;
- ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов главных распорядителей средств бюджета города Омска и получателей бюджетных средств бюджета города Омска;
- данные статистической отчетности, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики;
- результаты проведенных в течение отчетного периода контрольно- ревизионных мероприятий;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Омска;
- иные документы и материалы.
6. Главные распорядители средств бюджета города Омска, департамент городской экономической политики Администрации города Омска и департамент информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска, ответственные за предоставление информации для расчета показателей мониторинга, предоставляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска данные, необходимые для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности города Омска по формам, утверждаемым департаментом финансов и контроля Администрации города Омска по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации города Омска, в следующие сроки:
- для подготовки оперативного мониторинга качества управления финансами и платежеспособности города Омска - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- для подготовки годового мониторинга качества управления финансами и платежеспособности города Омска - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска имеет право проводить проверку предоставляемой информации на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы и материалы.
III. Методика расчета уровня качества управления финансами и платежеспособности
8. Анализ качества управления финансами и платежеспособности города Омска проводится путем оценки системы показателей, отражающих отдельные аспекты управления муниципальными финансами.
Уровень качества управления финансами и платежеспособности города Омска измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности города Омска по итогам года составляет 41 балл, а по итогам отчетного квартала - 19 баллов.
9. В целях проведения мониторинга каждому показателю присваивается одно или два критических значения максимального и (или) минимального риска неплатежеспособности. В случае если значение определенного показателя находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшее качество управления финансами), значение оценки показателя равно нулю. Соответственно, если значение показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно единице.
Если значение показателя лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка в пределах от нуля до единицы, которая рассчитывается по формуле:
Мi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin),
где:
Мi - оценка показателя i;
Vi - фактическое значение показателя i;
Vmin - критическое значение показателя i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение показателя i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если показатель имеет только одно критическое значение, то указанному показателю присваивается либо наивысшее значение, равное единице (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности), либо наихудшее значение, равное нулю (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности).
10. Если исходных данных, предоставленных главными распорядителями средств бюджета города Омска, департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и департаментом информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска, недостаточно для определения значения показателя, указанному показателю присваивается наименьшая оценка.
11. Для показателей устанавливается различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности города Омска.
12. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности города Омска определяется суммой произведений оценок по всем показателям и соответствующего им веса относительной значимости показателей W по следующей формуле:
,
где:
P - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности;
Мi - оценка показателя i;
Wi - удельный вес показателя i.
IV. Показатели мониторинга
13. Показатели мониторинга отражают ключевые факторы финансового положения, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативного правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципальных финансов города Омска.
14. Показатели сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные аспекты качества управления финансами и платежеспособности города Омска.
V. Порядок применения результатов мониторинга
15. Результаты проведения мониторинга оформляются в форме сводного отчета о результатах проведенной оценки качества управления финансами и платежеспособности города Омска с приложением аналитической записки, содержащей перечень мероприятий по повышению уровня качества управления финансами и платежеспособности города Омска.
Если итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности города Омска по итогам отчетного года уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 20 процентов и (или) выявлены факты невыполнения установленных значений минимального риска неплатежеспособности по показателям Р4 (Q2), Р21 (Q13), Р22 департаментом финансов и контроля Администрации города Омска разрабатывается комплекс первоочередных мероприятий по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае выявления фактов соответствия значений показателей уровню максимального риска неплатежеспособности по показателям Р1, Р8 (Q5), Р10, Р13, Р16 (Q11), Р29 (Q14), Р30 (Q15), Р33 (Q17), Р34 (Q7), Р35 (Q18), Р36, Р37, Р39 департамент финансов и контроля Администрации города Омска подготавливает Мэру города Омска предложения о необходимости принятия мер административного воздействия по отношению к руководителям структурных подразделений Администрации города Омска, действия (бездействие) которых привели к увеличению риска неплатежеспособности и замедлению процесса реформирования муниципальных финансов города Омска по указанным показателям оценки.
16. Сводный отчет о результатах проведенного годового мониторинга предоставляется Мэру города Омска в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. Сводный отчет о результатах проведенного оперативного мониторинга предоставляется Мэру города Омска в срок до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
18. После рассмотрения Мэром города Омска сводных отчетов о результатах проведенного мониторинга департамент финансов и контроля Администрации города Омска передает результаты мониторинга в департамент информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска для размещения в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
19. Результаты мониторинга используются:
- для выработки оперативных и качественных решений при управлении муниципальными финансами города Омска, составлении проекта бюджета города Омска и исполнении бюджета города Омска;
- для формирования плана социально-экономического развития города Омска;
- для прогнозирования доходной и расходной частей бюджета города Омска на очередной финансовый год и последующие плановые периоды;
- для расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.