Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 499-п
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Омска
1. При планировании привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные долговые обязательства) учитываются следующие ограничения:
- на объем муниципального долга города Омска и расходы на его обслуживание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;
- на величину расходов бюджета города Омска на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств, устанавливаемые доступной долговой емкостью бюджета города Омска , определяемой в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
2. При планировании привлечения новых муниципальных долговых обязательств указанные обязательства подразделяются на:
1) прямые обязательства - это муниципальные долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные гарантии).
2) условные обязательства - это муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям.
3. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно, при этом, доступная долговая емкость бюджета города Омска делится на три составных части (данное соотношение выполняется для каждого периода расчета i интервала планирования):
, где:
- часть доступной долговой емкости бюджета города Омска, предназначенная для покрытия ожидаемых платежей по вновь принимаемым условным обязательствам в i-ом периоде расчета;
- часть доступной долговой емкости бюджета города Омска, предназначенная для осуществления платежей по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств в i-ом периоде расчета;
- неиспользуемая страховочная часть доступной долговой емкости бюджета города Омска, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета города Омска в i-ом периоде расчета. Величина устанавливается в объеме не менее 20 процентов общей доступной долговой емкости бюджета города Омска .
Соотношение между величинами , и устанавливается департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
4. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче муниципальных гарантий в пределах, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и ограничениями по долговой емкости бюджета города Омска.
5. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов:
1) из списка условных обязательств, упорядоченного по приоритетности, поочередно выбираются муниципальные гарантии, при этом, для каждой выбранной муниципальной гарантии (k) строится график ожидаемых платежей (), который вычитается из , и образуются новые значения доступной долговой емкости бюджета города Омска, отводимой на покрытие ожидаемых платежей по новым муниципальным гарантиям:
2) с учетом рассматриваемой муниципальной гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче муниципальных гарантий и проверяется соблюдение ограничений, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления города Омска, при этом, если эти ограничения выполнены и оказывается положительной на всем интервале планирования, то муниципальная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале;
3) процедура повторяется для следующей по списку муниципальной гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
- для очередной муниципальной гарантии не будут нарушены ограничения, устанавливаемые правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;
- значение хотя бы в одном из периодов расчета интервала планирования не окажется отрицательным;
- список муниципальных гарантий не исчерпается.
6. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в расчетном периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
7. Муниципальные заимствования города Омска подразделяются по целям заимствования на три вида:
- на рефинансирование муниципального долга города Омска;
- на покрытие кассовых разрывов бюджета города Омска, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
- на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска, погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
8. Планирование вновь привлекаемых муниципальных заимствований города Омска осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели:
1) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска определяется на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся муниципальных долговых обязательств;
2) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на финансирование кассовых разрывов бюджета города Омска определяется в рамках системы бюджетного планирования в установленном порядке;
3) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска определяется департаментом городской экономической политики Администрации города Омска по согласованию с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и утверждается в установленном порядке.
В первую очередь удовлетворяются потребности в муниципальных заимствованиях города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска и финансирование кассовых разрывов бюджета города Омска, во вторую очередь - на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска.
9. Определение возможности привлечения новых муниципальных заимствований города Омска (объемов, структуры в соответствии со сроками погашения):
1) объем и структура по срокам погашения муниципальных заимствований города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств в пределах долговой емкости бюджета города Омска;
- ограничений на объем муниципального долга города Омска и расходов на его обслуживание, установленных федеральным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;
2) объем и структура по срокам погашения муниципальных заимствований города Омска на финансирование кассовых разрывов бюджета города Омска определяются исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов бюджета города Омска;
- ограничений на предельный объем муниципального долга города Омска и расходов на его обслуживание, установленных федеральным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;
3) объем и структура по срокам погашения муниципальных заимствований города Омска на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска определяются по следующей процедуре:
- доступная долговая емкость бюджета города Омска, , корректируется согласно изменениям объема расходов бюджета города Омска на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств, возникающим вследствие рефинансирования муниципального долга города Омска или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств, в результате образуется новая доступная долговая емкость бюджета города Омска ;
- из списка инвестиционных проектов по объектам, входящим в адресную инвестиционную программу города Омска (далее - объекты), начиная с его начала, поочередно выбираются объекты, для которых определяется потребность в финансировании, при этом, из условий привлечения муниципальных заимствований города Омска строится график обслуживания и погашения предполагаемого муниципального заимствования города Омска j;
, где:
- сумма расходов на погашение j-го прямого обязательства;
- расходы на обслуживание j-го прямого обязательства.
Этот график вычитается из , и образуются новые значения доступной долговой емкости бюджета города Омска:
- если после выбора очередного объекта значение доступной долговой емкости бюджета города Омска оказывается положительным на всем интервале планирования и объем муниципального долга города Омска с учетом нового муниципального заимствования города Омска соответствует ограничениям федерального законодательства и правовых актов органа местного самоуправления города Омска, то объект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале;
- процедура повторяется для следующего по списку объекта до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
а) для очередного объекта не будут нарушены ограничения, установленные федеральным законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления города Омска на объем муниципального долга города Омска и расходы на его обслуживание;
б) не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов расчета интервала планирования;
в) список объектов не исчерпается;
4) результатом данной процедуры планирования являются необходимые объемы муниципальных заимствований города Омска на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска с разными сроками их погашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.