Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Омской области
от 29 июня 2007 г. N 17
Методика
прогнозирования временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета (далее - Методика) разработана с целью своевременного прогнозирования сроков наступления и величины временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета (далее - временные кассовые разрывы), в целях обеспечения эффективного управления средствами областного бюджета, в том числе принятия управленческих решений по минимизации вероятности возникновения временных кассовых разрывов и их ликвидации.
В настоящей Методике под временным кассовым разрывом понимается недопоступление в определенный период финансового года доходов областного бюджета для осуществления расходов областного бюджета, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита областного бюджета.
1.2. Исходными данными для проведения расчета являются финансовая отчетность об исполнении областного бюджета, а также данные по долговым обязательствам Омской области, составляющим государственный долг Омской области, прогнозные данные по поступлению доходов областного бюджета, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов областного бюджета с учетом внесенных изменений.
1.3. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно в период разработки месячного кассового плана доходов и расходов областного бюджета на основе итогов исполнения областного бюджета за истекший месяц и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись.
1.4. Итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия своевременных решений для обеспечения исполнения расходной части областного бюджета.
Прогнозирование временных кассовых разрывов включает в себя осуществление следующих процедур:
- разработка прогноза доходов областного бюджета;
- разработка прогноза расходов областного бюджета;
- разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
- оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.
3. Разработка прогноза доходов областного бюджета
3.1. На основании данных сводной бюджетной росписи доходов осуществляется разработка прогноза доходов областного бюджета (далее - прогноз доходов) на предстоящий месяц текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
3.2. Прогноз доходов включает разделы:
- налоговые доходы областного бюджета по основным группам налогов;
- неналоговые доходы областного бюджета в целом;
- безвозмездные поступления из федерального бюджета по видам.
3.3. Месячный прогноз доходов формируется на основании анализа динамики поступления доходов областного бюджета предыдущего года, а также истекшего периода текущего финансового года, планов поступления финансовой помощи из федерального бюджета.
4. Разработка прогноза расходов областного бюджета
4.1. На основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета осуществляется разработка прогноза расходов областного бюджета (далее - прогноз расходов) на предстоящий месяц текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике. Прогноз расходов включает в себя уточненные объемы финансирования расходов областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на прогнозируемый месяц в разрезе функциональной классификации расходов областного бюджета (главный распорядитель, раздел, подраздел) с выделением расходов на оплату труда, приобретение услуг, обслуживание долговых обязательств, выплату трансфертов населению, оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Омской области, увеличение стоимости финансовых и нефинансовых активов.
4.2. Уточнение прогнозируемых расходов областного бюджета производится по представлению главных распорядителей средств областного бюджета в рамках их полномочий с указанием оснований для внесения изменений с учетом анализа динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года и анализа исполнения расходов областного бюджета за истекший месяц текущего финансового года.
5. Разработка прогноза источников внутреннего финансирования
дефицита областного бюджета
5.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению N 1 к настоящей Методике:
Прогноз источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета включает разделы:
1) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Омской области;
2) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Омской области;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
5.2. Ежемесячно в прогнозе источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета отражается фактическое выполнение данного прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в абсолютной и относительной величинах, проводится анализ месячного исполнения областного бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, выявляются причины отклонений от прогноза источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
6. Оценка величины и определение сроков наступления
временных кассовых разрывов
На основе разработанных прогнозов доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также с учетом остатка средств на счете областного бюджета на начало планируемого периода производится оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.
6.1. Расчет оценки величины временных кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:
Кр = Р - Д - Ифд - Онм,
где:
Кр - объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва,
Р - объем расходов областного бюджета на прогнозируемый месяц в соответствии со сводной бюджетной росписью;
Д - объем доходов областного бюджета на прогнозируемый месяц в соответствии со сводной бюджетной росписью;
Ифд - источники финансирования дефицита областного бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц;
Онм - остаток средств на счете областного бюджета на начало прогнозируемого месяца.
Сроком наступления временного кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина Кр приобретает положительное значение.
Оценка Кр применяется для прогнозирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия временного кассового разрыва.
6.2. Оценка причин возникновения временного кассового разрыва и источников, за счет которых он покрывался, производится Министерством финансов Омской области ежемесячно по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
7. Формирование финансового резерва для финансирования
временных кассовых разрывов
7.1. В целях финансирования временных кассовых разрывов формируется финансовый резерв. В настоящей Методике под финансовым резервом понимается нео
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.