Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 503-п
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Омска
26 июня 2009 г., 9 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Омска (далее - Порядок), устанавливает процедуру оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и является одной из важнейших составляющих процесса анализа инвестиционных проектов по объектам, включаемым в адресную инвестиционную программу города Омска (далее - инвестиционный проект), на основании которого определяется необходимость и целесообразность их включения в адресную инвестиционную программу города Омска.
2. Порядок разработан с целью уменьшения влияния субъективных факторов при отборе инвестиционных проектов к финансированию из бюджета города Омска и предусматривает формирование критериев отбора и ранжирования инвестиционных проектов на основе показателей бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов.
3. Порядок применяется для оценки новых инвестиционных проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в бюджет города Омска.
4. Для целей Порядка используются следующие термины и определения:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
заявка на реализацию инвестиционного проекта - специальным образом оформленные сведения об объекте, заявляемом для финансирования за счет средств бюджета города Омска (далее - объект); заявки на реализацию инвестиционных проектов оформляются главными распорядителями средств бюджета города Омска по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
социальная эффективность инвестиционного проекта - социальные последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, которые выражаются в создании новых, повышении качества существующих муниципальных услуг, предоставляемых населению (далее - услуга), а также в увеличении количества рабочих мест вследствие реализации инвестиционного проекта;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта - показатель, отражающий финансовые последствия реализации инвестиционного проекта для бюджета города Омска; в качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;
эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта; порядок расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку;
основные фонды - произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания услуг;
качество муниципальной услуги - показатель, отражающий полноту оказания услуги в соответствии с установленными правилами (стандартами) предоставления услуги, в соответствии с износом основных фондов; показатель рассчитывается как отношение остаточной (на текущий момент) и балансовой стоимости основных фондов;
уровень значимости инвестиционного проекта - характеристика, определяющая приоритетность реализации инвестиционного проекта для населения в целом в зависимости от потребностей, которые удовлетворяются в рамках реализации инвестиционного проекта.
II. Порядок расчета бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов
5. Расчет бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в заявке на реализацию инвестиционного проекта.
6. Все данные для расчета бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов должны соответствовать ценам текущего финансового года. В случае если реализация инвестиционного проекта занимает несколько лет, указанный расчет показателей бюджетного и социального эффектов осуществляется в течении всего периода реализации инвестиционного проекта, при этом все показатели приводятся в соответствие с действующими в указанный период ценами и суммируются.
7. В настоящем Порядке используются следующие показатели:
I - планируемый объем инвестиций из бюджета города Омска на всех этапах инвестиционного проекта; рассчитывается на основе информации о величине расходов бюджета города Омска на каждом этапе инвестиционного проекта (как предстоящих, так и уже осуществленных) с учетом затрат на проведение проектно-изыскательских работ, сметной стоимости затрат по проектно-сметной документации, стоимости оборудования, не вошедшего в смету проектно-сметной документации, затрат на пусконаладочные работы;
К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на текущий момент (за год); рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата); инициатор инвестиционного проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);
К2 - количество услуг (работ, единиц результата), планируемых к предоставлению после ввода в эксплуатацию объекта (за год); рассчитывается на основе данных инвестиционного проекта; инициатор инвестиционного проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);
Т1 - потребность на текущий момент (за год) в услугах (работах, единицах результата) с обоснованным расчетом;
Т2 - планируемая потребность в услугах (работах, единицах результата) после ввода объекта в эксплуатацию (за год); главным распорядителем средств бюджета города Омска предоставляется обоснованный расчет;
ОФ1 - среднегодовая остаточная стоимость основных производственных фондов на текущий момент;
ОФ2 - планируемая среднегодовая остаточная стоимость основных производственных фондов, сформированная в результате реализации инвестиционного проекта;
- нормативная среднегодовая остаточная стоимость основных производственных фондов;
L1 - количество рабочих мест на объекте на текущий момент;
L2 - планируемое количество рабочих мест на объекте в результате реализации инвестиционного проекта.
Показатели для расчета социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта предоставляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
III. Основные критерии оценки эффективности инвестиционных проектов
8. Критериями оценки эффективности инвестиционных проектов являются:
- уровень значимости инвестиционного проекта;
- показатель необходимости реализации инвестиционного проекта;
- социальная эффективность инвестиционного проекта;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
9. Все инвестиционные проекты делятся на 2 группы:
В 1-ю группу входят инвестиционные проекты, в рамках которых осуществляется реконструкция объектов.
Во 2-ю группу входят инвестиционные проекты, в рамках которых осуществляется капитальное строительство или перепрофилирование объектов.
10. Каждому инвестиционному проекту присваивается уровень значимости, в соответствии со следующими параметрами:
1-й уровень - значимые для муниципального образования город Омск в целом и определенные как приоритетные направления развития города Омска, а также инвестиционные проекты, обеспеченные софинансированием из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2-й уровень - значимые для обеспечения удовлетворения первостепенных потребностей населения города Омска; данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция объектов в сфере здравоохранения, строительство жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (указанный перечень может быть дополнен с учетом сохранения общей направленности на обеспечение удовлетворения первостепенных потребностей населения города Омска);
3-й уровень - значимые для безопасности жизнедеятельности населения города Омска; данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция объектов в сферах дорожного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, общественной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4-й уровень - значимые для реализации социальных нужд населения города Омска; данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция объектов в сферах образования, физической культуры и спорта;
5-й уровень - значимые для культурного развития и самореализации населения города Омска; данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция объектов в сфере культуры и искусства.
11. При отборе к финансированию из бюджета города Омска инвестиционных проектов:
- инвестиционные проекты 1-го уровня значимости обладают наибольшей приоритетностью;
- инвестиционные проекты 5-го уровня значимости обладают наименьшей приоритетностью.
IV. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов
12. Расчет бюджетного эффекта производится по формуле:
,
где:
БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта, рублей.
- увеличение поступлений в бюджет города Омска в результате реализации инвестиционного проекта, рассчитанных за 5 лет, к которым относятся:
- поступления от налогов, установленных действующими нормативными правовыми актами;
- дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию город Омск акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта;
- экономия средств бюджета города Омска в связи с частичным или полным финансированием расходов на оказание муниципальных услуг из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- иные поступления;
- экономия средств бюджета города Омска за счет снижения эксплуатационных расходов в результате реализации инвестиционного проекта (рублей); рассматривается как разность расходов бюджета города Омска на эксплуатацию объекта до начала реализации инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов будущих периодов; расчет эксплуатационных расходов будущих периодов производится за период не менее 5 лет согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
Кд - коэффициент дисконтирования.
13. Коэффициент дисконтирования на соответствующий год при расчете бюджетной эффективности определяется по формуле:
,
где:
Кд - коэффициент дисконтирования;
СЦБ - действующая на момент проведения оценки ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;
i - количество лет на которое рассчитываются показатели.
Расчет бюджетной эффективности производится по формуле:
14. Экономия средств бюджета города Омска за счет снижения эксплуатационных расходов в результате реализации инвестиционного проекта в расчет бюджетной эффективности инвестиционных проектов 2-й группы не включается.
V. Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов 1-й группы и их социальной эффективности
15. Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов 1-й группы и их социальной эффективности производится расчет коэффициента качества муниципальной услуги по формулам:
;
,
где:
q1 - коэффициент качества муниципальной услуги на текущий момент;
q2 - коэффициент качества муниципальной услуги в результате реализации инвестиционного проекта.
Результат выражается в долях.
Коэффициент качества муниципальной услуги не рассчитывается для объектов, представляющих собой памятники истории и культуры.
16. Расчет показателя изменения качества муниципальной услуги производится по формуле:
Результат выражается в долях.
17. Если в результате реализации инвестиционного проекта увеличивается общее количество услуг, предоставляемых данным объектом, то расчет показателя обеспеченности населения муниципальными услугами производится по формулам:
;
,
где:
Р1 - показатель обеспеченности населения услугами на текущий момент;
Р2 - показатель обеспеченности населения услугами в результате реализации инвестиционного проекта.
Расчет показателя изменения обеспеченности услугой производится по формуле:
Результат выражается в долях.
18. Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:
Результат выражается в долях.
19. Расчет социальной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
Результат выражается в долях.
20. Расчет показателя необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:
Н1=СЭ + БЭФ,
где:
H1 - показатель необходимости реализации инвестиционного проекта 1-й группы;
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта 1-й группы;
БЭФ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта 1-й группы.
VI. Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов 2-й группы и их социальной эффективности
21. Расчет показателя изменения обеспеченности населения города Омска услугой производится по формуле:
,
где:
Р1 - показатель обеспеченности населения города Омска услугами на текущий момент;
Р2 - показатель обеспеченности населения города Омска услугами в результате реализации инвестиционного проекта.
Результат выражается в долях.
22. Для расчета показателя количества дополнительных рабочих мест на каждом уровне значимости выбирается инвестиционный проект, в результате реализации которого создается наибольшее количество рабочих мест по сравнению с инвестиционными проектами соответствующего уровня значимости.
Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:
где:
- количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта на уровне значимости i;
- количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта с наибольшим количеством создаваемых рабочих мест на уровне значимости i.
23. Расчет социальной эффективности производится по формуле:
Результат выражается в долях.
24. Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов 2-й группы производится расчет показателя обеспеченности услугой по формуле:
Н2= СЭ + БЭФ,
где:
Н2 - показатель необходимости реализации инвестиционного проекта 2-й группы, отражающий обеспеченность услугой;
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта 2-й группы;
БЭФ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта 2-й группы.
Результат выражается в долях.
VII. Условия, удовлетворение которым является основанием для отказа во включении в бюджет города Омска расходов на осуществление инвестиционных проектов
25. Не допускается финансирование из бюджета города Омска инвестиционных проектов в следующих случаях:
- социальная эффективность инвестиционного проекта меньше либо равна 0;
- показатель необходимости реализации инвестиционного проекта меньше либо равен 0.
VIII. Оформление результатов проведения оценки необходимости реализации инвестиционных проектов и их бюджетной и социальной эффективности
26. Данные, полученные в ходе оценки необходимости реализации инвестиционных проектов и их бюджетной и социальной эффективности, заносятся в таблицы N 1 и N 2 приложения N 4 к настоящему Порядку.
27. Результаты проведения оценки в 1-й группе инвестиционных проектов заносятся в таблицу N 1 приложения N 4 к настоящему Порядку.
Инвестиционные проекты 1-й группы заносятся в таблицу в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (H1) от большего значения к меньшему.
28. Результаты проведения оценки во 2-й группе инвестиционных проектов заносятся в таблицу N 2 приложения N 4 к настоящему Порядку.
Инвестиционные проекты 2-й группы заносятся в таблицу в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (Н2) от большего значения к меньшему.
IX. Порядок отбора инвестиционных проектов
29. Проведение отбора инвестиционных проектов для включения в проект адресной инвестиционной программы города Омска осуществляется на конкурсной основе.
30. Критерием отбора инвестиционных проектов является значение показателя необходимости реализации инвестиционного проекта и уровень значимости инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение показателя необходимости реализации инвестиционного проекта и 1-й уровень значимости отдельно в 1-й и 2-й группах.
При равных значениях показателя необходимости реализации инвестиционного проекта по двум или более инвестиционным проектам приоритет отдается уже реализуемому проекту, а в отношении предполагаемых к реализации инвестиционных проектов - инвестиционному проекту с наибольшим значением социальной эффективности.
31. Решение об отборе инвестиционных проектов для включения в проект адресной инвестиционной программы города Омска из 1-й и 2-й групп принимается Мэром города Омска К финансированию отбираются инвестиционные проекты, имеющие наивысшую приоритетность и наиболее высокий уровень значимости (1-й) в соответствующих группах.
Пункт 32 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 9 ноября 2017 г. N 1219-п
32. При проведении конкурсного отбора допускается установление максимальных параметров для финансирования инвестиционных проектов, ориентированных:
- на реализацию инвестиционных проектов определенного уровня значимости;
- на инвестиции в конкретных отраслях;
- на удовлетворение интересов отдельных групп населения, нуждающихся в получении узкоспециализированных услуг или в соответствующих объектах инфраструктуры;
- на удовлетворение интересов жителей отдельных микрорайонов города Омска.
В случае установления максимальных параметров для финансирования из бюджета города Омска отдельных групп инвестиционных проектов, для финансирования отбираются инвестиционные проекты, имеющие наивысшую приоритетность в соответствующих группах и наибольшее значение показателя необходимости реализации инвестиционного проекта.
Для финансирования инвестиционных проектов из бюджета города Омска отбираются инвестиционные проекты со сметной стоимостью, рассчитанной на основании постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 февраля 2001 года N 15 "Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве", а также других нормативных документов в сфере ценообразования в строительстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.