Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 507-п
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении
22 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" (далее постановление Мэра города Омска от 27 июля 2008 года N 482-п).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города Омска муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта, оплачиваемых за счет бюджета города Омска;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области молодежной политики, физической культуры и спорта;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта жителям города Омска в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Омска муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Омска;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области молодежной политики, физической культуры и спорта.
3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Омска и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области молодежной политики, физической культуры и спорта, внедрения результативного бюджетного планирования.
II. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении
4. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта, предусмотренные в реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (далее - Реестр):
1) оказание юридической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации;
2) оказание психологической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 4
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 4
5) организация досуга и реализация социальных инициатив для детей и молодежи;
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2009 г. N 732-п подпункт 6 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) осуществление социально-педагогических консультаций;
7) оказание информационных услуг молодежи;
8) организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
9) организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения.
5. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта производится в показателях, установленных в Реестре. Показатели оценки, установленные в Реестре муниципальных услуг, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром.
6. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения оценки (мониторинга) ежегодной потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)".
III. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении
7. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении осуществляется департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
8. Определение контингента потенциальных получателей услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги" Реестра.
9. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
10. Для прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических получателей соответствующих муниципальных услуг.
11. В области физической культуры и спорта рекомендуется использовать следующие группы получателей муниципальной услуги:
1) в области официальных физкультурных и спортивных мероприятий:
- дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 16 лет;
- граждане в возрасте от 16 лет до 30 лет;
- граждане в возрасте от 30 лет и до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста;
2) в области массового спорта:
- дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 16 лет;
- граждане в возрасте от 16 лет до 30 лет;
- граждане в возрасте от 30 лет и до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста;
- граждане пенсионного возраста;
- граждане с отклонениями в физическом развитии;
- граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Выделение групп получателей для данной отрасли связано с наличием различных программ в области физической культуры и спорта, утвержденных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти для соответствующих возрастных групп, а также различным содержанием муниципальных услуг в зависимости от групп получателей.
Данные группы могут дополняться, детализироваться и укрупняться в зависимости от специфики конкретной муниципальной услуги в области физической культуры и спорта или ее элементов.
12. В области молодежной политики рекомендуется использовать следующие группы получателей:
1) дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 16 лет;
2) граждане в возрасте от 16 лет до 30 лет;
3) граждане в возрасте от 30 лет и более.
Выделение данных групп получателей муниципальных услуг в области молодежной политики основано на данных статистического наблюдения, а также в зависимости от содержания муниципальных услуг, предоставляемых различным группам получателей.
Данные группы могут дополняться, детализироваться и укрупняться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в сфере молодежной политики и их элементов.
13. В качестве метода прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп получателей муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности получателей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп получателей муниципальных услуг.
При определении численности групп получателей муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта рекомендуется структурировать исходные данные по группам получателей.
Численность группы получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта определяется по формуле:
Ai = (Bij + Pi) х Ki, где:
Ai - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в очередном финансовом году или в плановом периоде;
Bij - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в j-м отчетном периоде;
Pi - прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в очередном финансовом году или в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта i-й группой получателей муниципальной услуги в очередном финансовом году или в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
Ki = (di + ci)/(Di + Ci), где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта;
Di - прогноз численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта на отчетный период;
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
di - фактическая численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в отчетном периоде;
ci - фактический прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному.
Для определения оценки потребности предоставления муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта, обусловленные отраслевой спецификой.
Модель коллективного потребления ориентирована на предоставление муниципальных услуг коллективного характера. Например организация и проведение общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на количество получателей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп получателей.
Численность получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта рассчитывается по формуле:
Nij = nij, где:
Nij - число получателей i-й муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта j-й группы получателей в плановом периоде;
nij - плановое значение предоставления i-й муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в плановом периоде j-й группе получателей.
Плановое значение может определяться на основании:
а) требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Омской области и муниципальных правовых актов города Омска;
б) востребованности муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта со стороны населения, которая определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)".
14. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 |
Фактические данные о численности контингента получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта. |
Фактические данные о численности контингента получателей рассчитываются для каждой муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в учреждениях, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; |
2 |
Прогнозные данные о численности контингента получателей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта (по группам получателей). |
Прогнозные данные рассчитываются для каждой муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта. |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности получателей услуги (по группам получателей). |
15. Исходными данными для прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта по отдельным видам муниципальных услуг являются данные согласно таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные для прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта по отдельным видам муниципальных услуг
N п/п |
Наименование муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта |
Экстраполяционная модель |
Модель коллективного потребления |
1 |
Оказание юридической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации |
X |
X |
2 |
Оказание психологической помощи и консультаций молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации |
X |
X |
3 |
ГАРАНТ:См. текст строки 3 |
|
|
4 |
ГАРАНТ:См. текст строки 4 |
|
|
5 |
Оказание досуга и реализация социальных инициатив для детей и молодежи |
X |
- |
6 |
Оказание социально-педагогических консультаций |
- |
X |
7 |
Оказание информационных услуг молодежи |
X |
X |
8 |
Организация и проведение общегородских массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий |
X |
X |
9 |
Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения |
- |
X |
16. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента получателей соответствующей услуги по группам получателей в очередном году и каждом году планового периода.
17. Иные данные, необходимые для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении, определяются на основе расчетов и экспертных оценок департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных получателей соответствующих услуг.
18. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении обобщаются по форме, утвержденной постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
19. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении определяются департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
20. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
IV. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в стоимостном выражении
21. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в стоимостном выражении осуществляется департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
22. Определение способа установления стоимости муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
23. Определение источника финансирования стоимости муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
24. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики,
1) фактические данные об оплате услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта).
25. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли молодежной политики, физической культуры и спорта. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
26. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта определяются департаментом городской экономической политики Администрации города Омска по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в представлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2009 г. N 732-п пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в стоимостном выражении производится департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта нормативно-тарифным способом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "нормативно-тарифный" в соответствующей графе Реестра) департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска рассчитывается норматив (тариф) финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в соответствии с методиками, утвержденными постановлением Администрации города Омска от 30 июня 2009 года N 507-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе" и постановлением Администрации города Омска от 30 июня 2009 года N 501-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа";
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта способом индексации (прямого счета) (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "индексация (прямой счет)" в соответствующей графе Реестра) департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта программно-целевым способом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой" в соответствующей графе Реестра) используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных соответствующей ведомственной целевой программой в соответствии с Методикой расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ".
28. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
29. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в стоимостном выражении обобщаются по форме, утвержденной постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
30. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в стоимостном выражении определяются департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 507-п "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.