Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 508-п
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении
22 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" (далее - постановление Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города муниципальных услуг в области здравоохранения, оплачиваемых за счет бюджета города Омска;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области здравоохранения;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения жителям города Омска в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Омска муниципальных услуг в области здравоохранения, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Омска;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области здравоохранения.
3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Омска и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области здравоохранения, внедрения результативного бюджетного планирования.
II. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2009 г. N 732-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Оценке (мониторингу) потребности в предоставлении подлежат следующие муниципальные услуги в области здравоохранения, предусмотренные в реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (далее - Реестр):
1) оказание стационарной медицинской помощи;
2) оказание амбулаторной медицинской помощи;
3) оказание скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
4) оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов;
5) оказание медицинской помощи по родовспоможению;
6) оздоровление детей в санаториях;
7) организация прачечного обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения города Омска;
8) оказание транспортного обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения города Омска.
5. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения производится по показателям, установленным Реестром. Показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области здравоохранения. Единицы измерения муниципальных услуг в области здравоохранения определены Реестром.
6. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
III. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении
7. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении осуществляется департаментом здравоохранения Администрации города Омска ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
8. Определение потенциальных получателей муниципальных услуг в области здравоохранения производится в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги" Реестра.
9. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области здравоохранения определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
10. Для прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в области здравоохранения необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических получателей соответствующих муниципальных услуг,
11. В области здравоохранения рекомендуется использовать следующие группы получателей:
1) дети в возрасте до трех лет;
2) граждане всех возрастных групп (за исключением указанных в подпункте 1 настоящего пункта).
Указанные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в области здравоохранения и их элементов.
12. В качестве метода прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в области здравоохранения рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп получателей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности получателей муниципальных услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп получателей муниципальных услуг.
При определении численности групп получателей муниципальных услуг в области здравоохранения рекомендуется структурировать исходные данные по группам получателей муниципальных услуг.
Численность группы получателей муниципальной услуги в области здравоохранения определяется по формуле:
Ai = (Bij + Pi) x Ki,
где:
Ai - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области здравоохранения в очередном финансовом году или в плановом периоде;
Bij - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области здравоохранения в j-м отчетном периоде;
Pi - прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области здравоохранения в очередном финансовом году или в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом; может быть меньше О (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги в области здравоохранения i-й группой получателей муниципальной услуги в очередном финансовом году или в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) в области здравоохранения рекомендуется определять по следующей формуле:
Ki = (di + ci)/(Di + Ci),
где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги в области здравоохранения;
Di - прогноз численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области здравоохранения для отчетного периода;
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
di - фактическая численность i-й группы получателей муниципальной услуги в области здравоохранения в отчетном периоде;
ci - фактический прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в области здравоохранения в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки потребности предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения, обусловленные отраслевой спецификой.
13. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 |
Фактические данные о численности получателей муниципальных услуг в области здравоохранения |
Фактические данные о численности получателей муниципальных услуг рассчитываются по каждому виду муниципальной услуги в области здравоохранения |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентом в учреждениях, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; |
2 |
Прогнозные данные о численности контингента получателей муниципальной услуги в области здравоохранения (по группам получателей) |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в области здравоохранения |
Анализ отчетных данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности получателей муниципальной услуги в области здравоохранения (по группам получателей); данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг в области здравоохранения (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году); применение методов экстраполяционного моделирования |
14. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента получателей соответствующей муниципальной услуги по группам получателей в очередном году и плановом периоде.
15. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок департаментом здравоохранения Администрации города Омска, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных получателей соответствующих муниципальных услуг.
16. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении определяются департаментом здравоохранения Администрации города Омска самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
17. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении обобщаются по форме, установленной постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
18. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
IV. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении
19. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении осуществляется департаментом здравоохранения Администрации города Омска ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
20. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области здравоохранения производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
21. Определение источника финансирования предоставляемых муниципальных услуг в области здравоохранения производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
22. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области здравоохранения и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области здравоохранения;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
23. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области здравоохранения и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности в области здравоохранения. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
24. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области здравоохранения определяются департаментом городской экономической политики Администрации города Омска по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2009 г. N 732-п пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в области здравоохранения в стоимостном выражении производится департаментом здравоохранения Администрации города Омска в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области здравоохранения нормативно-тарифным способом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "нормативно-тарифный" в соответствующей графе Реестра) департаментом здравоохранения Администрации города Омска рассчитывается норматив (тариф) финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с методиками, утвержденными постановлением Администрации города Омска от 29 июня 2009 года N 494-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов" и постановлением Администрации города Омска от 26 июня 2009 года N 481-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Финансирование муниципальных учреждений";
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области здравоохранения способом индексации (прямого счета) (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "индексация (прямой счет)" в соответствующей графе Реестра) департаментом здравоохранения Администрации города Омска используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области здравоохранения программно-целевым способом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой" в соответствующей графе Реестра) департаментом здравоохранения Администрации города Омска используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных соответствующей ведомственной целевой программой в соответствии с Методикой расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ".
26. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в области здравоохранения в натуральном выражении на стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
27. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении обобщаются по форме, установленной постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п.
28. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении определяются департаментом здравоохранения Администрации города Омска самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 508-п "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.