Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 25 июня 2004 г. N 133
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области
19 января 2005 г.
I. Общие положения
Указом Губернатора Омской области от 19 января 2005 г. N 3 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим реализацию единой государственной политики на территории Омской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор Омской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы - МЧС России.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 19 января 2005 г. N 3 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Финансирование Главного управления осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
7. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
8. Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Интернациональная, д. 41.
II. Основные задачи Главного управления
9. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Омской области;
2) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
III. Функции Главного управления
10. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Омской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) участвует в разработке проектов правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств, в том числе пожарной техники и средств пожарно-технического вооружения;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях, расположенных на территории Омской области;
- привлечение общественных объединений, организаций, в том числе организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение соответствующих органов, информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
- разработку проекта Плана гражданской обороны Омской области и представление его на рассмотрение Губернатору Омской области;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - ТП РСЧС);
- проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- разработку проектов правовых актов Омской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- материально-техническое и информационное обеспечение руководящего органа ТП РСЧС, координирующего деятельность всех органов управления, сил и средств областной ТП РСЧС;
5) участвует в установленном порядке в:
- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- подготовке заключений при проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещении;
- подготовке предложений по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
- привлечении сил и средств ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- подготовке предложений по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- подготовке предложений по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
6) осуществляет контроль за:
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- деятельностью подразделений службы наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением мероприятий гражданской обороны, поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
- проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств ТП РСЧС к действиям при их возникновении;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
7) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- привлечение сил и средств ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тушению пожаров;
8) содействует:
- развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
9) принимает меры к обобщению и распространению передового опыта деятельности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
10) оказывает помощь учебным центрам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в программно-методическом обеспечении;
11) осуществляет информирование населения по вопросам пожарной безопасности, определяет формы и содействует обучению населения мерам пожарной безопасности;
12) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
IV. Полномочия Главного управления
11. Главное управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
Указом Губернатора Омской области от 19 января 2005 г. N 3 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1
3.1) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
V. Руководство Главным управлением
12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Губернатором Омской области - Председателем Правительства Омской области и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
13. Начальник Главного управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны Омской области.
14. В Главном управлении предусматриваются должности заместителей начальника Главного управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
15. Начальник Главного управления:
1) организует работу Главного управления;
2) несет персональную ответственность в установленном порядке за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление;
3) распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и служебные обязанности (должностные инструкции) руководителей этих подразделений;
5) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение работников;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников и награждении нагрудными знаками МЧС России;
8) содействует решению в пределах своей компетенции вопросов правовой и социальной защиты работников;
9) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
10) представляет в установленном порядке Главное управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Омской области, органах местного самоуправления и организациях;
11) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
Указом Губернатора Омской области от 19 января 2005 г. N 3 пункт 15 настоящего Положения дополнен подпунктом 11.1
11.1) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, при нем могут создаваться постоянно действующие совещательные органы (оперативное совещание, советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы).
17. Имущество закрепляется за Главным управлением на праве оперативного управления.
18. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 25 июня 2004 г. N 133 "О совершенствовании деятельности Главного управления по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.