Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2008 г. N 359
"Об утверждении программы занятости населения Оконешниковского муниципального района Омской области на 2008 - 2010 годы"
29 июля 2009 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с последующими дополнениями и изменениями), Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ" (с последующими дополнениями и изменениями), Уставом Оконешниковского муниципального района Омской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить программу занятости населения Оконешниковского муниципального района Омской области на 2008 - 2010 годы.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".
Приложение:
Программа занятости населения Оконешниковского муниципального района Омской области на 2008 - 2010 годы - на 53 листах.
Глава Оконешниковского |
А.А. Бесчастных |
Программа
занятости населения Оконешниковского муниципального района Омской области на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Совета Оконешниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2008 года N 359)
29 июля 2009 г.
Решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 29 июля 2009 г. N 493 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
"Программы занятости населения Оконешниковского муниципального района Омской области" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы Программа занятости населения
Оконешниковского муниципального
района Омской области
Документ и дата утверждения Решение Совета депутатов
Программы Оконешниковского муниципального
района от 23 апреля 2008 года
Разработчики Программы Администрация Оконешниковского
муниципального района, Управление
Министерства труда и социального
развития Омской области по
Оконешниковскому району, ГУ ЦЗН
Калачинского района
Цели и задачи, целевые показатели Цель программы - снижение уровня
Программы общей безработицы в районе с 23,8
процента до 21,7 процента.
Действие Программы будет
направлено на решение тактических
задач:
1. Увеличение спроса на рабочую
силу.
2. Повышение трудовой мобильности
незанятого населения, поддержка
отдельных категорий граждан на
рынке труда.
3. Сокращение масштабов
безработицы среди молодежи.
4. Организация эффективного
взаимодействия с органами
местного самоуправления,
работодателями для реализации мер
по регулированию рынка труда,
расширение возможностей занятости
населения.
Целевой показатель по снижению
уровня общей безработицы: Создание
не менее 164 рабочих мест
постоянного характера.
5. Повышение эффективности
использования бюджетных средств на
реализацию мер, направленных на
реализацию политики занятости
населения в муниципальном районе.
6. Снижение доли молодежной
безработицы с 30 до 26 процентов.
Сокращение числа населенных
пунктов, в которых нет
работодателей, с 10 до 5 единиц.
Сокращение средней
продолжительности безработицы
до 3,0 месяцев.
Трудоустройство не менее 2500
человек
Срок реализации программы 2008-2010 годы
Перечень основных мероприятий Создание рабочих мест в рамках
реализации комплексной программы
социально-экономического развития
Оконешниковского муниципального
района Омской области.
Профессиональное обучение
безработной молодежи, не имеющей
специальности.
Организация выездной
профориентационной работы.
Содействие трудоустройству
населения
Исполнители основных мероприятий Комитеты и отделы администрации
муниципального района,
администрации городского и сельских
поселений, Управление Министерства
труда и социального развития по
Оконешниковскому району Омской
области государственное учреждение
Омской области "Центр занятости
населения Калачинского района",
Управление образования
Оконешниковского муниципального
района
Объемы и источники Общие затраты на реализацию
финансирования Программы Программы составят 154684,8 тысяч
рублей, в том числе: средства
федерального бюджета, предоставляемые
в виде субсидий - 1795,1 тыс. руб.,
средства федерального бюджета,
предоставляемые в виде субвенций -
76379,1 тыс. руб., местный
бюджет, бюджет сельских и городского
поселений 195,0 тыс. руб.;
собственные средства организаций
75360,6 тыс. руб.
Средства бюджета Омской области
на реализацию Программы планируется
привлечь 955,0 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты Снижение уровня общей безработицы
реализации Программы по Оконешниковскому муниципальному
району с 23,8 процента до 21,7
процента.
Охват профессиональным обучением
не менее 9 процентов безработных
граждан ежегодно.
Охват профориентационными услугами
не менее 90 процентов учащихся
выпускных классов
общеобразовательных школ
Органы, осуществляющие контроль Совет депутатов Оконешниковского
за реализацией Программы муниципального района Омской
области,
Главное управление государственной
службы занятости населения Омской
области, администрация
Оконешниковского муниципального
района
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Введение
Программа занятости населения Оконешниковского муниципального района на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана совместно с администрацией Оконешниковского муниципального района, Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Оконешниковскому району и государственным учреждением Омской области "Центр занятости населения Калачинского района" в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ" (с последующими дополнениями и изменениями), другими нормативными документами.
При подготовке Программы использовались данные прогноза социально-экономического развития Оконешниковского муниципального района на период до 2010 года, комплексная муниципальная целевая программа "Развитие кадрового потенциала Оконешниковского муниципального района на 2007 - 2010 годы", план действий Администрации Оконешниковского муниципального района по регулированию рынка труда в 2008 - 2010 годах, Программы социально-экономического развития Оконешниковского муниципального района Омской области на среднесрочную перспективу 2006 - 2010 годы.
Программа сформирована в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке программ занятости населения муниципальных районов Омской области и административных округов города Омска".
В документе использованы материалы региональных целевых программ по основным направлениям деятельности службы занятости.
Действие Программы будет направлено на обеспечение на территории Оконешниковского муниципального района государственных гарантий в сфере занятости населения.
Приоритетное значение в рамках данной Программы уделяется:
- трудоустройству ищущих работу граждан на постоянные рабочие места;
- повышению уровня занятости сельского населения;
- решению проблем безработицы среди молодежи.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти Оконешниковского района, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Оконешниковского муниципального района
Среднегодовая численность постоянного населения района составляет 16,7 тысяч человек. Численность населения ежегодно уменьшается в связи с естественной убылью и отрицательным сальдо миграции.
В соответствии с данными Министерства труда и социального развития Омской области численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Оконешниковском районе в 2007 году составляла 9,4 тысяч человек. Численность экономически активного населения составляла 8,4 тысяч человек, в том числе 6,4 тысячи занятых в экономике.
Среднесписочная численность работников организаций и предприятий Оконешниковского района за январь - декабрь 2007 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 34 человека (один процент). В то же время, в Оконешниковском районе произошло увеличение среднесписочной численности работников отдельных видов экономической деятельности (на 56 человек). Однако отмеченный рост не компенсировал значительное снижение численности работников предприятий и организаций сельского хозяйства (на 69 человек, или 10 процентов), относительно значения 2006 года, а также работников образования (на 12 человек, или 2 процента) и организаций, связанных с предоставлением услуг (на 10 человек, или 16 процентов). Тем не менее, в структуре среднесписочной численности наиболее высокой остается доля сельскохозяйственных работников - 20,6 процента.
Сокращение численности занятых на предприятиях сельского хозяйства связано с реорганизацией, банкротством предприятий данного вида деятельности, образованием новых узкоспециализированных производств с преобладанием сезонной занятости. Это, в свою очередь, выступает фактором увеличения числа незанятых граждан. Кроме того, в отдельных населенных пунктах Оконешниковского района (в "малых деревнях") полностью отсутствуют условия для трудоустройства безработных граждан по месту жительства. На территории Оконешниковского муниципального района 5060 личных подсобных хозяйств.
В результате высоких затрат по заготовке кормов, недостатков в ветеринарном обслуживании скота, неотработанной до конца системой# реализации продукции поголовье скота в частном секторе уменьшается.
Район является сельскохозяйственным, поэтому основное внимание уделяется производству молока, мяса и зерна.
Предприятия данной отрасли не имеют дебиторскую задолженность, а также своевременно выплачивают заработную плату. Средний уровень заработной платы по данной отрасли за 12 месяцев 2007 года хотя и вырос на 27 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но остается низким (5290 рублей). В целом по району заработная плата составляет 7023 рублей#, что на 24,9 процентов# выше уровня прошлого года.
Отрасль испытывает нехватку кадров высшего и среднего звена, некоторые сельскохозяйственные производственные кооперативы нуждаются в кадрах массовых профессий. Наиболее стабильно функционирующими предприятиями Оконешниковского района являются СПК "Любимовский", ЗАО "Сергеевское", ООО "Восточное", СПК "Маяк", ООО "Сибирская мука". Продолжает развиваться и совершенствоваться система социального обслуживания населения.
В течение года продолжались увольнения работников по сокращению численности или штата работников организаций (Оконешниковский почтамт Управления федеральной почтовой связи Омской области филиал ФГУП "Почта России" - 18 человек, ООО "Агрофирма Рось" - 6 человек, СПК "Маяк" - один человек, МДОУ "Любимовский детский сад" - 3 человека, Военный комиссариат Оконешниковского района - 16 человек, ОАО "Сибирьтелеком" - 19 человек, Госсеминспекция по Омской области - 4 человека, Отделение по Оконешниковскому району УФК - 1 человек).
Отпуска по инициативе администрации предприятий без сохранения заработной платы были предоставлены пяти работникам СПК "Любимовский". Лишь 10 предприятий и организаций Оконешниковского района создавали новые рабочие места в текущем году, в связи с чем на постоянные рабочие места было трудоустроено 47 человек. В качестве работодателей выступили индивидуальные предприниматели, магазины "Дивизион", "Цифроград", "Кузя", филиал "Россельхозбанк", МУП ЖКХ "Золотонивское". Рабочие места также создавались в рамках оказания услуг по перевозке населения.
В 2008 году в Оконешниковском районе запланировано создать 63 рабочих места. По состоянию на 1 января 2008 года численность зарегистрированных безработных в государственном учреждении Омской области "Центр занятости населения Калачинского района" (Оконешниковский район) составила 530 человек. Показатель уменьшился по сравнению с соответствующим значением на 1 января 2007 года (785 безработных на 1 января 2007 года) в 1,5 раза. В составе зарегистрированных безработных 473 получателя пособия по безработице.
Уровень зарегистрированной безработицы в Оконешниковском районе на конец отчетного периода составил 6,3 процента от численности экономически активного населения, что на 2,7 процентных пункта меньше соответствующего значения предыдущего года (9 процентов на 1 января 2007 года).
Усилилась тенденция роста численности сельских жителей, обращающихся за услугами в центр занятости населения. Из 530 безработных, состоящих на учете на конец года 401 человек (75,7 процента) - жители сельской местности. При этом 78,6 процента зарегистрированных безработных, проживающих на селе, не имели работу свыше года. Наряду с ростом общего спроса на рабочую силу, отмечается дефицит высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании и некоторых предприятиях и организациях района.
За 2007 год нашли работу 657 человек, при этом 129 безработных были трудоустроены на постоянные рабочие места, 528 человек - на временные работы. Из них 250 человек - на общественные работы (100 из них школьники, работающие в летний период), 21 безработный по организации временного трудоустройства, испытывающих трудности в поиске работы, 4 безработных открыли собственное дело, 52 человека было направлено на профессиональное обучение. Заключены договора# по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с ЗАО "Сергеевское", СПК "Любимовский", МУП "Коммунальник", КФХ "Чуприн С.И.", что позволило занять 106 подростков в летний период и в свободное от учебы время. В течение 12 месяцев 2007 года трудоустроено 50,8 процента молодежи, 50,2 процента женщин.
В общей численности безработных доля женщин составляет 54,7 процента.
Среднее время поиска работы безработными гражданами снизилось в течение года с 4,6 месяца до 3,4 месяца.
За отчетный период в центр занятости было представлено 703 вакансии. Вместе с тем, в настоящее время в Оконешниковском районе не удается увеличить количество рабочих мест, повысить их качественные характеристики. Трудовая миграция характеризуется в основном выездом квалифицированной рабочей силы в другие регионы (22 человека работают вахтовым методом, 97 человек в городе Омске).
В банке данных центра занятости по состоянию на 1 января 2008 года остались открытыми 39 вакансий, в том числе 17 вакансий медицинских работников и 9 вакансий учителей. Таким образом, напряженность на рынке труда составила 13 человек на одну вакансию.
Наиболее востребованными на рынке труда являются водители, трактористы, санитарки, механизаторы, продавцы, повара, врачи, медицинские сестры, учителя, бухгалтеры. Низкая востребованность на рынке труда остается за лицами предпенсионного возраста, инвалидами, молодежью, не имеющей опыта работы и специального образования.
Население. Согласно прогнозу социально-экономического развития района численность постоянного населения в 2008 году останется на уровне 2007 года.
Стабильной будет и численность населения трудоспособного возраста, сокращение численности населения трудоспособного возраста станет характерным для всех муниципальных образований района.
Миграционный фактор. За 2008 год численность граждан, прибывших в район, составит около 300 человек, а численность выбывших 350, миграционная убыль населения (50 человек).
Общая безработица. В 2008 году численность безработных граждан составит 1900 человек. По данным прогноза социально-экономического развития района уровень общей безработицы в 2008 - 2010 годах может варьировать от 23,8 процента до 21,7 процента (в зависимости от вариантов развития рынка труда).
Зарегистрированная безработица. В 2008 году общая численность безработных, зарегистрированная в центре занятости населения, в течение года будет в пределах 550 человек. С учетом среднего периода безработицы (3,4 месяцев#), уровень регистрируемой безработицы составит - 6 процентов к экономически активному населению.
6. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Оконешниковского муниципального района
На основе проведенного анализа и прогноза рынка труда выделены ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда, в число которых входят:
- высокий уровень общей безработицы;
- дисбаланс спроса и предложения в количественном и профессионально-квалификационном разрезе;
- недостаточное предложение и низкое качество свободных рабочих мест;
- наличие населенных пунктов с критической ситуацией на рынке труда;
- высокий уровень молодежной безработицы;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда инвалидов и лиц предпенсионного возраста.
7. Цели, задачи, направления и срок реализации Программы
Цель Программы - реализация конституционных прав населения Оконешниковского муниципального района на защиту от безработицы.
Она будет достигаться посредством реализации более конкретных целей:
1) снижение уровня общей безработицы с 23,8 до 21,7 процента;
2) сокращение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда;
3) снижение уровня напряженности на рынке труда муниципального района.
Для достижения этих целей действие Программы будет направлено на решение следующих тактических задач:
7.1. Создание экономических условий для снижения уровня общей безработицы, в том числе:
- создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации на территории муниципального района приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ и целевых программ Омской области, стратегии социально-экономического развития Омской области;
- создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципального района и входящих в его состав поселений;
- повышение качества рабочих мест;
- поддержка малого предпринимательства.
7.2. Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения, включая:
- подготовку новой рабочей силы с учетом текущей и перспективной потребности экономики муниципального района в квалифицированных кадрах;
- оказание методической помощи предприятиям по вопросам развития кадрового потенциала;
- дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации молодежи, выходящей на рынок труда;
- повышение трудовой мотивации незанятого населения.
7.3. Регулирование трудовой миграции, в том числе:
- содействие в сельскохозяйственном переселении граждан;
- трудоустройство с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные работы);
- информирование населения о возможностях трудоустройства за пределами муниципального района, содействие занятости беженцев, испытывающих трудности в поиске работы;
- участие в формировании и использовании регионального банка вакансий;
- участие в оценке целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда.
7.4. Обеспечение занятости сельского населения, предполагающее:
- создание рабочих мест постоянного характера в населенных пунктах муниципального района, в том числе в агропромышленном комплексе;
- содействие самозанятости и развитию предпринимательской инициативы незанятого населения, в том числе на базе личных подсобных хозяйств;
- развитие занятости в нетрадиционных формах хозяйствования в сельской местности;
- организацию профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, а также в народных промыслах.
7.5. Содействие трудоустройству населения включает следующие направления:
- проведение ярмарок вакансий, в том числе для трудоустройства за пределами муниципального района;
- организация ярмарок учебных мест;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
- организация общественных работ в сельской местности в целях обеспечения потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые;
- оказание содействия самозанятости безработным гражданам.
Исходя из периода реализации комплексной программы социально-экономического развития Оконешниковского муниципального района Программа рассчитана на 3 года (2008 - 2010 годы).
8. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства областного бюджета, включая субвенции из Федерального фонда компенсаций, объем которых определяется после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год. Согласование объема финансирования районной Программы осуществляется с Главным управлением государственной службы занятости населения по Омской области ежегодно в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Помимо этого, источниками финансирования Программы являются:
- местные бюджеты;
- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, населения, а также различных фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Общий объем необходимых финансовых затрат на реализацию Программы из областного бюджета на 2008 - 2010 годы составит около 51663,2 тысячи рублей, в том числе в 2008 году - около 24264,7 тысячи рублей.
Расчет потребности в средствах федерального бюджета на реализацию программных мероприятий производится в соответствии с видами расходов бюджетной классификации и действующими нормативными документами, определяющими порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
К финансированию активных программ занятости привлекаются средства из внебюджетных источников, которые составляют около 87 процентов объема финансирования Программы.
9. Система мероприятий Программы
Профессиональная ориентация населения, психологическая поддержка и профессиональное обучение безработных граждан.
Цель: Подготовка рабочих кадров и повышения# конкурентоспособности безработных граждан района на местном и региональном рынке труда путем повышения качества организации процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и расширения перечня услуг по профориентации занятого населения и безработных граждан.
Исследования выявляют изменения на районном рынке труда, проявляющиеся в росте числа ищущих работу граждан и безработных, усилении напряженности относительно городского рынка рабочей силы.
Мероприятие решает следующие задачи:
- увеличение охвата безработных граждан услугами по профориентации и профессиональному обучению;
- обеспечить соотношение спроса и предложения кадров по профессиям, необходимым для развития таких сфер, как сельское хозяйство, сфера обслуживания, строительство районного и регионального рынков труда;
- обучение навыкам активного поведения при решении проблемы занятости.
Работа в этом направлении будет строиться на основе координации действий местных администраций, органов занятости и образовательных структур с учетом потребности различных социальных групп населения, в том числе безработных, в профориентационных и образовательных услугах, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
Решение поставленных задач предстоит осуществить через реализацию следующих мероприятий:
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
9.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
В 2008 - 2010 годах планируется направить около 270 человек для участия в специализированных программах "Новый старт", "Клуб ищущих работу" и их модификациях, учитывающих особенности работы с различными категориями и реальные возможности самореализации сельских безработных.
Для выбора вида консультирования и наиболее эффективных форм, методов, а также тематики государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан планируется разработать пакет диагностического материала (анкеты, тесты).
Для безработных, проживающих в сельской глубинке, по-прежнему будет использоваться метод проведения социально-адаптационных программ, при котором занятия приурочены к дням перерегистрации и предусмотрены задания для самостоятельной работы на дому.
Направление мероприятий на формирование и развитие у безработных, особенно из сельской местности, предпринимательской инициативы, мотивации на самозанятость.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из средств областного бюджета (субвенций из Федерального фонда компенсаций) и составит в целом 38,5 тысяч рублей.
9.2. Профессиональная ориентация населения
В 2008 - 2010 годах предполагается оказать профориентационные услуги 4200 человек: по профессиональному информированию, профдиагностическому консультированию, психологической поддержке.
Одним из приоритетных направлений в деятельности службы занятости станет профориентационная работа с сельской молодежью. В период активного самоопределения подростков совместно со специалистами общеобразовательных учреждений будут проведены профориентационные мероприятия для старшеклассников с целью мотивации их на приобретение, востребованных на местном рынке труда профессий сельскохозяйственного профиля, а также необходимых на региональном рынке труда строительных профессий. Для учащихся из отдаленных сельских школ предстоит организовать выездные профинформационные консультации с целью предупреждения попадания молодежи на рынок труда без профессиональных знаний и умений. Среди подростков и выпускников школ продолжится пропаганда получения образования по полным учебным программам в учебных заведениях высшей, средней и начальной профессиональной школы. В этих целях предусмотрены встречи старшеклассников с представителями образовательных учреждений, ярмарка учебных мест (в районном поселке), размещаться в средствах массовой информации материалы профориентационной тематики. Планируются совместные учебно-методические семинары со школьными психологами, специалистами Омского центра профориентации.
Для детей, попавших в трудные жизненные условия, планируется организовать мероприятия по информированию о существующих учебных заведениях и профессиях, адаптированных для данной группы подростков, а также по своевременной диагностике профессиональной направленности и физической пригодности к избираемой профессии.
С целью расширения информационного поля по проблемам профессионального обучения, трудоустройства безработных граждан продолжить обеспечение администраций поселений и сельских школ, профессионального училища материалами о современном рынке труда, вариантах выбора профессии, возможных видов занятости, обучения на востребованные профессии. Для безработных граждан района будут организованы профориентационные консультации с ориентацией на занятие предпринимательской деятельностью, организацию домашнего бизнеса, повышение мотивации к профессиональной, территориальной мобильности.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из средств областного бюджета (субвенций из Федерального фонда компенсаций) и составит в целом 68,0 тысяч рублей.
9.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
Профессиональное обучение безработных граждан предстоит строить с учетом результатов профориентации и прогнозов местного и регионального рынков труда, на основе обеспечения доступности к получению образовательных услуг.
В 2006 - 2007 г. на профобучение было направлено 111 человек из числа безработных граждан. Более 50 процентов от завершивших обучение граждан трудоустроены в районе, остальные в г. Омске, на предприятиях Севера.
В 2008 - 2010 годах в целях повышения эффективности профессионального обучения и последующего трудоустройства граждан ГУ ЦЗН Калачинского района планирует направлять на обучение граждан под муниципальный заказ Оконешниковского района, а также областные вакансии. В целях закрепления кадров на селе приоритетным станет обучение профессиям, специальностям, востребованным на сельском рынке труда, а также планируется обучение по специальностям: повар-кондитер, парикмахер, каменщик, маникюрша, штукатур-маляр, экскаваторщик, каменщик, продавец. Приоритетными категориями граждан при направлении на профессиональное обучение останутся: уволенные в запас из рядов Российской армии, высвобождаемые работники, молодежь, освобожденные из мест лишения свободы.
Предполагается сотрудничество с учебными заведениями разного уровня профессионального образования, расположенными в г. Омске. Одновременно создаются условия для проживания во время обучения безработных сельской местности, вынужденных выезжать в областной центр, другие районы для получения необходимых образовательных услуг.
Предполагается, что образовательные услуги получат около 180 безработных граждан, в том числе в 2008 году 60 человек, в 2009 году - 60 человек, в 2010 году - 60 человек. На их обучение будет затрачено 1363,1 тысяч рублей из средств областного бюджета (субвенций из Федерального фонда компенсаций).
9.4. Содействие трудоустройству населения
9.4.1. Организация общественных работ
Общественные работы являются важным элементом активной политики содействия занятости населения, позволяющим смягчить ситуацию на рынке труда, повысить мотивацию к труду безработных граждан в период поиска работы, приобрести трудовые навыки молодым людям, начинающим трудовую деятельность, а также поддержать безработных психологически и материально. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
озеленение и благоустройство территории, санитарная очистка территорий и сооружений, приведение в порядок мест захоронений, мемориалов, памятников и их содержание;
ремонт и содержание автомобильных дорог, их ремонт и содержание, ремонтно-эксплуатационные работы водопроводных, канализационных коммуникаций и тепловых сетей;
проведение сельскохозяйственных и животноводческих работ, проведение работ в лесном хозяйстве;
работы, связанные с заготовкой дров;
работы в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечение услугами связи, организация досуга детей и молодежи, участие в организации и проведении мероприятий культурного спортивного назначения, а так же# праздничных мероприятий;
погрузочно-разгрузочные работы, подсобные работы, оказание помощи пенсионерам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и боевых действий, участие в проведении статистических, социологических обследований, опросов общественного мнения и других мероприятий.
В целях обеспечения временной занятости населения ежегодно в бюджете района предусмотрены средства на проведение общественных работ, утвержден порядок организации и проведения общественных работ, предусматривающий механизм взаимодействия всех участников общественных работ, финансируемых за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и средств работодателей.
Ежегодно выделяется на проведение общественных работ более 150 тысяч рублей, участвуют в общественных работах от 200 до 250 человек.
Органы исполнительной власти проводят мероприятия по преодолению безработицы в районе, однако в условиях недостаточного спроса на рабочую силу сохраняется потребность в организации временных рабочих мест на базе общественных работ.
В 2008 - 2010 годах, учитывая накопленный опыт по организации и проведению общественных работ, увеличится объем оказываемых услуг.
Приоритетным направлением в организации и проведении общественных работ будет развитие личных подсобных хозяйств по производству и реализации сельхозпродукции, что способствует развитию предпринимательства и созданию постоянных рабочих мест на селе.
В рамках организации общественных работ в 2008 - 2010 годах предполагается создать в районе дополнительные рабочие места для временного трудоустройства 450 человек. Финансирование будет осуществляться из средств областного (в том числе субвенций из Федерального фонда компенсаций), местного бюджетов с привлечением средств работодателей.
Организация общественных работ в Оконешниковском муниципальном районе в 2008 - 2010 годах
N |
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
|
Численность (чел.) |
150 |
150 |
150 |
450 |
|
Субвенции федерального фонда компенсаций |
248,0 |
284,2 |
304,1 |
836,3 |
|
Средства работодателя |
50,0 |
54,0 |
57,0 |
161,0 |
|
Средства областного бюджета |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
780,0 |
|
Средства местного бюджета |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
195,0 |
9.4.2. Оказание содействия самозанятости населения
Основными направлениями деятельности службы занятости в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан являются:
- профессиональное консультирование незанятых граждан в целях определения их возможностей в эффективной деятельности в качестве предпринимателей, ориентирование их на самозанятость;
- обучение безработных граждан профессиям, способствующим самозанятости, и основам предпринимательства;
- оказание безработным гражданам правовой, финансовой и организационной помощи для создания собственного дела;
- сотрудничество с организациями, содействующими развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
За 2006 - 2007 год открыли собственное дело 5 безработных граждан. Планируется увеличение на протяжении следующих двух лет на 6 человек.
Прогноз оказания содействия в развитии самозанятости безработным гражданам по годам представлен в таблице:
N |
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
|
Численность (чел.) |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Клубы |
15 |
15 |
15 |
45 |
|
Субвенции федерального фонда компенсаций |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
39,0 |
|
Средства работодателя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9.4.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Численность граждан, особо нуждающихся в социальной защите, обратившихся к услугам районной службы занятости, в 2007 году составила более 600 человек. Наибольший удельный вес среди них приходится на молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая# работу (37,9 процента), граждан предпенсионного возраста (15,9 процента), одиноких и многодетных родителей (24,4 процента), инвалидов (22,9 процента), лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказания (2,3 процента).
Трудоустройство особо нуждающихся в социальной защите граждан ведется в приоритетном порядке в рамках всех программ активной политики занятости, включая специальные формы поддержки, такие как:
- трудоустройство на квотируемые рабочие места инвалидов;
- создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида за счет средств работодателя;
- организация временных рабочих мест для несовершеннолетних, желающих трудится# в свободное от учебы время;
- заключение договоров с работодателями на трудоустройство лиц, испытывающих трудности в поиске работы, с выплатой материальной поддержки безработными# в период участия в программе;
- повышение квалификации безработных граждан, переподготовка уволенных с военной службы по гражданским специальностям и профессиональное обучение лиц, неконкурентоспособных на рынке труда.
В целях расширения возможностей трудоустройства инвалидов в 2008 - 2010 годах предполагается:
- определить механизм реализации постановления "Об установлении организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оконешниковского района, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" и обеспечить его применение;
- обеспечить заключение договоров центров занятости населения с организациями на трудоустройство инвалидов в рамках устанавливаемой квоты.
Не произошло снижения числа обращений в службу занятости инвалидов, получивших трудовые рекомендации службы МСЭ, в 2007 году. При этом данные рекомендации зачастую оторваны от реальных возможностей трудоустройства, определяемых не только отсутствием спроса на труд лиц с ограниченными физическими возможностями, но и неготовностью самого инвалида к работе.
Поэтому наряду с квотированием рабочих мест при работе с инвалидами планируется продолжить работу по их трудовой реабилитации и адаптации на рынке труда, в частности:
- расширить использование в работе с инвалидами программы оценки профессиональной компетентности лиц, имеющих ограничения в труде;
- совершенствовать методику профилирования безработных инвалидов.
Реализация специальной программы "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" - это мера дополнительной поддержки тем, кому сложно найти работу самостоятельно.
Необходимым условием повышения результативности временного трудоустройства безработных по договорам с работодателями является увеличение продолжительности их занятости на рабочих местах в рамках этой специальной программы.
Повышение квалификации безработных граждан, переподготовка уволенных с военной службы по гражданским специальностям и профессиональное обучение лиц, неконкурентоспособных на рынке труда (в рамках программы "Профессиональное обучение безработных граждан").
Организация профессионального обучения безработных граждан направлена на повышение их профессионального мастерства, мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Повышение квалификации безработных граждан, переподготовка уволенных с военной службы по гражданским специальностям и профессиональное обучение лиц, неконкурентоспособных на рынке труда, в 2008 - 2010 годах будет проводиться в рамках решения общей задачи по повышению качества рабочей силы в Оконешниковском муниципальном районе.
При организации обучения предполагается:
- проводить ежегодную корректировку перечня профессий и программ обучения, исходя из прогноза потребности в рабочей силе на предприятиях района и результатов мониторинга трудоустройства лиц, завершивших обучение, с учетом специфики категорий безработных;
- использовать возможности специализированных образовательных учреждений, ориентированных на обучение инвалидов и военнослужащих;
- совершенствовать технологии обучения граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
9.4.4. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время является составной частью районной программы по профилактике преступности, наркомании и токсикомании в молодежной среде на территории района.
При участии районной службы занятости ежегодно трудоустраиваются от 100 до 150 подростков. Почти все обратившиеся в центры занятости населения несовершеннолетние получают работу.
В целях трудоустройства не менее 100 несовершеннолетних граждан ежегодно в период действия Программы необходимо:
- заключить соглашения между субъектами рынка труда о совместной деятельности по обеспечению временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- выносить на рассмотрение районной комиссии по отдыху, оздоровлению и трудовой занятости несовершеннолетних возникающие вопросы по трудоустройству подростков;
- представлять заявку на создание временных рабочих мест для трудоустройства подростков и их финансирование в органы исполнительной власти области;
- организовать взаимодействие с работодателями по созданию рабочих мест для несовершеннолетних и обеспечению занятости на них в течение всего года;
- расширять формы стимулирования подростков к трудовой деятельности в свободное от учебы время.
Временное трудоустройство несовершеннолетних от 14 до 18 лет
N |
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
|
Численность (чел.) |
100 |
120 |
120 |
340 |
|
Субвенции федерального фонда компенсаций |
133,6 |
171,5 |
183,5 |
488,6 |
|
Средства работодателя |
115,0 |
123,1 |
131,6 |
369,7 |
|
Средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9.4.5. Решение проблемы молодежной безработицы
Доля молодежи среди обратившихся за услугами в районную службу занятости в 2007 году составила 42 процента. Проблема молодежной безработицы обусловлена отсутствием профессионального образования или опыта работы по профессии и несоответствием имеющейся у молодых людей специальности потребностям рынка труда.
Стратегия содействия занятости молодежи, не имеющей профессии, основана на ее профессиональной ориентации и оказании помощи в получении образования по востребованным работодателями специальностям.
Учитывая, что работодателями при приеме на работу наряду с наличием диплома к претенденту предъявляются требования опыта практической работы, в службе занятости в 2008 - 2010 годах будет работать программа "Организация временной занятости выпускников с начальным и средним профессиональным образованием". Для чего следует:
- заключить и обеспечить реализацию договоров для 20 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- обеспечить сопровождение стажировки с целью закрепления на рабочих местах не менее 8 процентов участников;
- отработать алгоритм отбора работодателей, предоставляющих рабочие места для прохождения стажировки молодых специалистов (с учетом перспективы постоянного трудоустройства).
Трудоустройство выпускников осложнено не только отсутствием опыта работы, но и невостребованностью полученной специальности: в 2007 году для 0,5 процента выпускников, трудоустроенных при содействии службы занятости, была найдена работа по специальности.
Совершенствование механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг предполагает:
- прогнозирование (экономическим комитетом районной Администрации) потребности в рабочих местах;
- разработку прогноза потребности в квалифицированных работниках по профессиям и специальностям, по видам экономической деятельности и в разрезе отраслей;
- обеспечение увязки спроса на специалистов с объемами их подготовки через формирование муниципальных заказов на профессиональное обучение;
- отработку механизма определения потребности организаций всех форм собственности в выпускниках учреждений профессионального образования;
- мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;
- информационный обмен базой данных между Центром занятости и образовательными учреждениями по выпускникам.
Актуальным направлением развития трехстороннего взаимодействия (учебное заведение - работодатель - служба занятости) при решении проблемы молодежной безработицы остается функционированием# в информационном центре службы занятости Банка молодых специалистов.
Временное трудоустройство по программе первое рабочее место из числа выпускников от 18 до 20 лет имеющих средне# специальное и профессиональное образование
N |
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
|
Численность (чел.) |
5 |
5 |
5 |
15 |
|
Субвенции федерального фонда компенсаций |
8,9 |
9,5 |
10,1 |
28,5 |
|
Средства работодателя |
23,0 |
24,6 |
26,3 |
73,9 |
|
Средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9.4.6. Регулирование трудовой миграции
Миграционная политика в части поддержки занятости населения призвана содействовать преодолению географических расхождений между спросом и предложением на квалифицированную рабочую силу, защите внутреннего рынка труда, смягчению его напряженности за счет временного использования рабочей силы за рубежом, защите трудовых прав и интересов мигрантов.
Регулирование трудовой миграции в соответствии с потребностями рынка труда и реальными возможностями территорий по приему мигрантов включает в себя:
- создание условий для повышения территориальной мобильности рабочей силы;
- реализацию мер по привлечению иностранной рабочей силы с наиболее востребованными профессионально-квалификационными характеристиками;
- оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Разрабатывая и принимая меры по регулированию трудовой миграции нужно исходить, прежде всего, из необходимости обеспечить занятость местного населения. Когда местных трудовых ресурсов не хватает тогда приглашать на работу мигрантов. При избытке трудовых ресурсов - обеспечивать их занятость на уровне муниципальных районов, субъекта Федерации, в окружном масштабе.
В 2008 - 2010 годах Центр занятости населения предусматривает оказание содействия в сельскохозяйственном переселении граждан, трудоустройстве с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные работы) путем расширения и повышения качества информационно-справочной работы о возможностях трудоустройства в других регионах, в сельской местности. Центром занятости за счет средств федерального бюджета компенсируется при переезде в другую местность безработному проезд, оплату# жилья, суточные. Центром занятости населения собираются сведения о гражданах Российской Федерации, изъявивших желание работать за пределами постоянного места жительства. Предоставление государственной услуги по содействию безработным гражданам в поиске подходящей работы, в том числе и в другой местности, осуществляется на основе официальной информации о наличии свободных мест (вакантных должностей). Работодатели ежемесячно обязаны предоставлять информацию в органы службы занятости. Продолжится сотрудничество с организациями г. Омска и области, Тюменской, Томской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.
В связи с прогнозируемым увеличением в 2008 - 2010 годах востребованности информационных услуг для повышения качества обслуживания клиентов службы занятости предусматривается:
- расширение информационного поля (в том числе с использованием современных компьютерных технологий), включающего информацию о положении на рынке труда, спросе и предложении рабочей силы, об оказываемых службой занятости услугах, по законодательству о занятости;
- совершенствование работы информационных залов в центре занятости, увеличение информационных киосков для самостоятельного поиска работы;
- активизация проведения таких мероприятий, как "День службы занятости";
- максимальное использование возможностей средств массовой информации: публикации в газетах, тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, подготовка и издание справочных материалов;
- организация работы "Горячей линии".
9.4.7. Проведение ярмарок вакансий
Эффективным направлением работы по трудоустройству граждан является организация и проведение ярмарок вакансий. Ярмарки вакансий дают возможность гражданам самостоятельно подобрать себе работу, в том числе и по вакансиям, которые работодатели не заявляют в Центр занятости; встретиться с представителями организаций и непосредственно от них узнать о режиме работы и условиях труда; получить информацию о профессиональном обучении новой специальности; получить квалифицированную консультацию специалистов.
В районе ежегодно проводятся ярмарки вакансий рабочих мест по заявкам от работодателей по конкретным профессиям и специальностям и ярмарки ученических мест для выпускников школ.
За последние годы практикуются для безработных граждан мини-ярмарки. Проведение таких ярмарок в районе позволяют# улучшить ситуацию на рынке труда в районе.
В 2007 году при непосредственном участии службы занятости проведено 3 ярмарки вакансий для безработных граждан и 1 ярмарка вакансий учебных мест для выпускников школ района.
Приняли участие в ярмарках 387 человек, в том числе в ярмарках вакансий - 265 человек и ярмарках ученических мест - 122 человек#.
Интерес к ярмаркам учебных мест проявляют выпускники школ.
На таких ярмарках молодежь получает полную информацию об учебных заведениях и интересующих их специальностях. Такие ярмарки помогают выпускникам в выборе их дальнейшей профессии.
Приняли участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест 63 предприятия района и 38 учебных заведений.
В течение 2008 - 2010 годов в районе будет продолжена работа по организации и проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест с использованием новых и эффективных форм их проведения.
В 2008 году будет практиковаться проведение ярмарок вакансий при выездных перерегистрациях безработных граждан в отдаленных сельских поселениях района. В основном это будут специализированные мини-ярмарки по организации и проведении общественных работ.
В результате проведения таких мини-ярмарок планируется трудоустроить не менее 35 человек в год.
В связи с недостатком свободных рабочих мест на предприятиях района планируется в течение года провести одну или две ярмарки вакансий для трудоустройства граждан за его пределами, предположительно по строительным специальностям с привлечением работодателей города Омска.
9.4.8. Информирование населения и работодателей о положении
на рынке труда
Динамичные процессы, происходящие на рынке труда, требуют эффективной системы его информационного обеспечения. Высокий уровень информирования всех субъектов рынка труда - одно из главных условий успешной реализации политики занятости. В условиях роста общественно-политической активности населения особенно важным является повышение качества и доступности информационных услуг, расширение форм и методов информирования граждан об оказываемых услугах, то есть формирование информационного пространства:
- в средствах массовой информации;
- в сети Internet;
- организация встреч с органами исполнительной власти и местного самоуправления, с населением, работодателями;
- разъяснение норм и положений законодательства о занятости.
В целях эффективного и своевременного информирования работодателей о состоянии рынка труда будут осуществляться следующие мероприятия:
- ярмарки вакансий;
- клубы "Кадровик";
- координационные советы содействия занятости населения;
Планируется выделить основные информационные направления деятельности службы занятости:
- формирование и поддержание в активном состоянии баз данных;
- использование информационных и телекоммуникационных технологий;
- разъяснение государственной политики занятости населения;
- формирование объективного общественного мнения о проблемах безработицы;
- оказание информационной поддержки безработным, работодателям;
- активное взаимодействия# со средствами массовой информации;
- формирование положительного имиджа службы занятости;
- формирование информационной культуры и навыков у клиентов службы занятости.
Применение информационных технологий в системе службы занятости должно повысить конкурентоспособность безработных, получить престижную и высокооплачиваемую работу, оказать влияние на выявление личностных способностей и интересов, оптимизировать процесс трудоустройства.
9.5. Социальная поддержка безработных граждан
Социальная поддержка безработных граждан будет осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами по следующим направлениям:
- выплата пособий по безработице безработным гражданам;
- назначение безработным гражданам досрочных пенсий;
- выплата стипендий гражданам в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости;
- выплата материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессионально обучение по направлению органов службы занятости.
9.6. Реализация Федерального Закона "Об альтернативной
гражданской службе"
Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой# гражданами взамен военной службы по призыву.
Представляет службу занятости и участвует в работе призывной комиссии в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы, заместитель директора ГУ ЦЗН Калачинского района.
На территории Оконешниковского района нет предприятий, включенных в список организаций Омской области для прохождения альтернативной гражданской службы.
В течение 2008 - 2010 годов заявлений граждан о замене военной службы на альтернативную не ожидается, на практике широкого распространения замена военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в Оконешниковском районе в 2008 году не получит.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Механизм реализации Программы построен на основе координации действий и объединении ресурсов основных исполнителей Программы (органов государственной и исполнительной власти района, государственного учреждения Омской области "Центр занятости населения Калачинского района", органов местного самоуправления, федерации профсоюзов, работодателей, отдельных организаций и физических лиц).
Контроль за реализацией Программы осуществляют представительные органы власти Оконешниковского муниципального района, а также Главное управление государственной службы занятости населения Омской области.
Текущую координацию деятельности участников Программы осуществляет Центр занятости населения Калачинского района.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будет использоваться подготовка ежеквартальных отчетов.
Оценка степени выполнения программных мероприятий производится как в целом по району, так и в разрезе муниципальных образований.
Ход и итоги выполнения Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях районного координационного комитета содействия занятости Оконешниковского муниципального района, территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, коллегиях администрации муниципального района.
11. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе целевых показателей Программы. Среди основных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, необходимо выделить следующие:
- уровень общей безработицы на конец 2010 года должен составлять 21,7 процента, уровень регистрируемой безработицы - 6 процентов;
- сокращение средней продолжительности безработицы до 3,0 месяцев;
- В организациях муниципального района должно быть создано 164 рабочих места постоянного характера;
- Содействовать укомплектованию кадрами рабочих мест в МУЗ Оконешниковской ЦРБ (14 вакансий на 01.01.2008 год), Управлении образования администрации Оконешниковского муниципального района (9 вакансий на 01.01.2008 год) и других предприятиях района;
- привлечь к участию в общественных работах 450 безработных и 405 человек на временные работы;
- охватить 180 безработных граждан профессиональным обучением, а трудоустройство граждан, завершивших обучение, по полученной специальности должно быть не ниже 90 процентов;
- в 2008 - 2010 годах предполагается оказать профориентационные услуги 4200 обратившимся: по профессиональному информированию, профдиагностическому консультированию, психологической поддержке.
Приложение N 1
Перечень
экономико-статистических материалов по анализу и прогнозу рынка труда Оконешниковского муниципального района Омской области
Таблица N 1
Экономическая активность и занятость населения
N |
Показатели |
2006 год факт |
2007 год факт |
2008 год оценка |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
1 |
Население 15-72 лет, тысяч человек, в т.ч.: |
12,5 |
12,6 |
12,6 |
12,7 |
12,7 |
2 |
Экономически активное население, тысяч человек, в т.ч.: |
8,7 |
8,4 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
3 |
Занятые экономической деятельностью, тысяч человек |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,5 |
6,5 |
4 |
Уровень занятости населения, процентов |
74 |
76 |
77 |
78 |
78 |
Таблица N 2
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
N |
Показатели |
2006 год факт |
2007 год факт |
2008 год оценка |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
1 |
Общая численность безработных, тысяч человек |
2,2 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
2 |
Уровень общей безработицы, процентов |
25,7 |
23,8 |
22,9 |
21,7 |
21,7 |
3 |
Численность безработных зарегистрированных в службе занятости, тысяч человек |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Уровень регистрируемой безработицы, процентов |
8,0 |
7,1 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Таблица N 3
Динамика общей и регистрируемой безработицы
тысяч человек | ||||||||||
Показатели |
Численность общей безработицы |
Численность регистрируемой безработицы |
||||||||
2006 год факт |
2007 год факт |
2008 год оценка |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
2006 год факт |
2007 год факт |
2008 год оценка |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
в том числе по полу |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- Мужчин |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
в том числе по месту проживания |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- в сельской местности |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
в том числе по возрасту |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- в предпенсионном возрасте |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
- в других возрастах |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
в том числе по образованию |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
0,1 |
0,09 |
- имеющих начальное профессиональное и среднее общее образование |
1,6 |
1,6 |
1,4 |
1,3 |
1,5 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
- не имеющих полного среднего образования |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
в том числе по причине незанятости |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- уволившиеся по собственному желанию |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
- потерявшие работу по другим причинам |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
в том числе по продолжительности поиска работы |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- от 1 месяца до года |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
- более года (хроническая безработица) |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Таблица N 4
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
тысяч человек | |||||
Показатели |
2006 год факт |
2007 год факт |
2008 год оценка |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
1. Совокупный спрос на рабочую силу всего, в том числе: |
0,9 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- вакансии на начало прогнозного периода; |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
- потребность в работниках на новых рабочих местах; |
0,03 |
0,05 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2. Совокупное предложение рабочей силы всего, в том числе: |
3,67 |
3,45 |
3,73 |
3,72 |
3,24 |
- безработные на начало года, из них: |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
- зарегистрированные в органах службы занятости; |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- увольняемые работники; |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- работники, уволившиеся по собственному желанию; |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
- выпускники учебных заведений всех уровней; |
0,37 |
0,36 |
0,34 |
0,32 |
0,34 |
- уволенные из Вооруженных сил; |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
- освобожденные из мест лишения свободы; |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
- механический приток населения в трудоспособном возрасте; |
-0,05 |
-0,05 |
-0,05 |
-0,05 |
-0,05 |
- инвалиды; |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- не имеющие работы по другим причинам |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
3. Соотношение спроса и предложения |
|
|
|
|
|
Коэффициент напряженности (стр.2/стр.1)*100 |
407 |
493 |
533 |
531 |
463 |
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Занятые экономической деятельностью |
5,9 |
5,8 |
6,0 |
6,0 |
6,2 |
Общая безработица (в среднем за год) |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
Регистрируемая безработица (в среднем за год) |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Таблица N 5
Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении
|
Ед. изм. |
2006 год факт |
2007 год факт |
2008 год оценка |
2009 год прогноз |
2010 год прогноз |
Численность экономически активного населения |
тысяч человек |
8,0 |
8,4 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
Численность занятых в экономике (удовлетворенный спрос) |
тысяч человек |
5,9 |
5,8 |
6,0 |
6,0 |
6,2 |
Численность безработных граждан, по методологии МОТ (неудовлетворенный спрос) |
тысяч человек |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
Численность зарегистрированных безработных граждан |
тысяч человек |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
процентов к ЭАН |
26,3 |
23,8 |
22,9 |
21,7 |
21,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
процентов к ЭАН |
8,7 |
7,1 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 29 июля 2009 г. N 493 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Система мероприятий Программы
29 июля 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители (организации) в разрезе муниципальных образований (поселений) |
Значения целевого индикатора реализации мероприятия по годам |
Расходы на реализацию мероприятия по годам, тыс. руб. |
||||
Всего |
Местный бюджет в т.ч. сельские и городское поселения |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
В том числе субвенции из Федерального фонда компенсаций |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Создание экономических условий для снижения уровня общей безработицы |
||||||||
1.1. Создание новых и сохранение рабочих мест в рамках участия в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ, стратегии социально-экономического развития Омской области Целевой индикатор: количество созданных и сохранённых рабочих мест (216 единиц) | |||||||||
1.1.1 |
Инвестиционный проект "Молочная семейная ферма" на базе КФХ |
2009-2010 |
КФХ, Управление сельского хозяйства |
2009 год - 5 |
44000 |
- |
8800 |
- |
35200 |
2010 год - 5 |
44000 |
- |
8800 |
- |
35200 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.2 |
Развитие ЛПХ |
2008-2010 |
Администрации Оконешниковского городского, Золотонивского, Крестинского, Куломзинского, Любимовского, Сергеевского, Чистовского сельских поселений, Управление сельского хозяйства |
2008 год - 50 |
9000 |
- |
8025 |
26 |
949 |
2009 год - 20 |
7760 |
- |
6919 |
22,5 |
818,5 |
||||
2010 год - 60 |
11000 |
|
9808 |
32 |
1160 |
||||
1.1.3. |
Развитие с/хозяйственного производства |
2008-2010 |
Администрации Андреевского, Куломзинского, Любимовского, Сергеевского сельских поселений, Управление сельского хозяйства |
2008 год - 18 |
10500 |
- |
10500 |
- |
- |
2009 год - |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 год - 8 |
6000 |
- |
6000 |
- |
- |
||||
1.1.4 |
Строительство цеха по производству крупяных изделий |
2009 |
ООО "Сибирский колос" |
2009 - 12 |
13000 |
- |
13000 |
- |
- |
1.2. Создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципального района и входящих в его состав поселений Целевой индикатор: количество созданных и сохранённых рабочих мест (39 единиц) | |||||||||
1.2.1 |
Оказание ветеринарных услуг |
2008 |
Администрация Чистовского сельского поселения |
2008 год - 1 |
55 |
- |
55 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.2 |
Оказание ритуальных услуг |
2008 |
ИП, Администрация Чистовского сельского поселения |
2008 год - 1 |
50 |
- |
50 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.3 |
Открытие парикмахерской, оказание маникюрных услуг |
2008-2010 |
ИП, Администрации Оконешниковского городского поселения, Андреевского, Любимовского сельских поселений |
2008 год - 1 |
5 |
- |
5 |
- |
- |
2009 год - 1 |
30 |
- |
30 |
- |
- |
||||
2010 год - 1 |
30 |
- |
30 |
- |
- |
||||
1.2.4 |
Открытие предприятий ЖКХ |
2008-2010 |
Администрации Андреевского, Любимовского, Куломзинского сельских поселений |
2008 год - 3 |
150 |
- |
150 |
- |
- |
2009 год - 5 |
300 |
- |
300 |
- |
- |
||||
2010 год - 4 |
300 |
- |
300 |
- |
- |
||||
1.2.5 |
Открытие новых торговых точек |
2008-2010 |
ИП, Администрация Оконешниковского городского поселения, Андреевского, Крестинского, Любимовского сельских поселений |
2008 год - 30 |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
2009 год - 7 |
450,6 |
- |
450 |
- |
0,6 |
||||
2010 год - 2 |
|
|
|
|
|
||||
1.2.6 |
Ремонт ювелирных изделий |
2008 |
ИП, Администрация Оконешниковского городского поселения |
2008 год - 2 |
50 |
- |
50 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.7 |
Открытие станции по ремонту электрооборудования автомобилей |
2009 |
ИП, Администрация Оконешниковского городского поселения |
2009 год - 2 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.8 |
Оказание услуг по ремонту топливных насосов |
2009 |
ИП, Администрация Оконешниковского городского поселения |
2009 год - 2 |
12,0 |
- |
12 |
- |
- |
1.2.9 |
Производство с/х продукции и ее реализация |
2009 |
ИП, Администрация Золотонивского сельского поселения |
2009 год - 3 |
141,2 |
- |
140,6 |
- |
0,6 |
1.2.10 |
Реконструкция нежилого помещения под цех по охлаждению и переработке молока |
2010 |
Администрация Золотонивского сельского поселения |
2010 - 4 |
240 |
- |
240 |
- |
- |
1.3. Повышение качества рабочих мест Целевой индикатор: доля рабочих мест с заработной платой ниже среднего уровня по отраслям не менее 40 процентов | |||||||||
1.3.1 |
Уведомительная регистрация коллективных договоров и работа с работодателями по регулированию оплаты труда на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнёрства, включение обязательств, направленных на решение проблем занятости. |
2008-2010 |
Районная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, работодатели района |
|
Без финансовых затрат |
||||
1.3.2. |
Реализация мер, предусматривающих усиление ответственности за несвоевременную выплату заработной платы (в рамках Федеральных нормативных правовых актов) |
2008-2010 |
Районная межведомственная комиссия, районная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений |
|
Без финансовых затрат |
||||
1.3.3. |
Совершенствование межведомственной комиссии по охране труда |
2008-2010 |
Администрация Оконешниковского муниципального района, |
|
Без финансовых затрат |
||||
1.4. Поддержка малого предпринимательства Целевой индикатор: прирост численности занятых в сфере малого предпринимательства (7 человек) | |||||||||
1.4.1. |
Предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан |
2008-2010 |
БУ ЦЗН Калачинского района |
|
|
|
|
|
|
1.4.2. |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
2008-2010 |
БУ ЦЗН Калачинского района |
2008 год - 3 |
3,0 |
|
|
|
3,0 |
2009 год - 6 |
5,0 |
5,0 |
|||||||
2010 год -2 |
2,0 |
|
|
|
2,0 |
Решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 29 июля 2009 г. N 493 настоящая программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
Основные мероприятия
Ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год"
N |
Основные мероприятия Ведомственной целевой программы |
Срок реализации |
Исполнители (организации) |
Расходы на реализацию мероприятия (тыс. руб.) |
|||
Всего |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Средства федерального бюджета представленные в виде субсидий |
||||
1 |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) |
2009 год - 9 человек |
БУ ЦЗН Калачинского района |
52,0 |
|
2,6 |
49,4 |
2 |
Организация общественных работ в организациях Оконешниковского района и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу (зарегистрированных в бюджетном учреждении службы занятости в целях поиска подходящей работы, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год - 82 человека |
БУ ЦЗН Калачинского района |
1627,3 |
81,4 |
77,3 |
1468,6 |
3. |
Стажировка выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы |
2009 год -3 человека |
БУ ЦЗН Калачинского района |
56,5 |
|
2,8 |
53,7 |
4 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2009 год - 4 человека |
БУ ЦЗН Калачинского района |
235,2 |
|
11,8 |
223,4 |
|
Итого: |
|
|
1971,0 |
81,4 |
94,5 |
1795,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации конституционных прав населения Оконешниковского муниципального района Омской области на защиту от безработицы утверждена программа занятости населения Оконешниковского района на 2008-2010 годы.
Изложен анализ и прогноз ситуации на рынке труда района, обозначены ключевые проблемы в сфере занятости, определены задачи и направления реализации программы. Представлено ресурсное обеспечение программы.
Система мероприятий программы включает в себя социальную адаптацию безработных на рынке труда, профессиональную ориентацию населения, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействие трудоустройству, социальную поддержку безработных и иные мероприятия.
Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2008 г. N 359 "Об утверждении программы занятости населения Оконешниковского муниципального района Омской области на 2008 - 2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района от 29 декабря 2021 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 29 июля 2009 г. N 493