Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 06.10.2008 N 111
"Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 марта 2004 года N 72
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области
1. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
1) строительство, производство строительных материалов;
2) архитектура и градостроительная деятельность;
3) жилищно-коммунальный комплекс;
4) распределение газа и осуществление газификации.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
6. Сокращенное наименование Министерства: Минстрой Омской области.
7. Место нахождения Министерства: 644043, город Омск, ул. П. Некрасова, 6.
2. Задачи Министерства
8. Задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации;
2) создание условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного строительства, производства строительных материалов, осуществления инновационной деятельности;
3) содействие организациям в деятельности, направленной на повышение качества проектирования и строительства, производства строительных материалов;
4) обеспечение подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории Омской области, реализации схемы территориального планирования Омской области;
5) создание условий для осуществления инвестиционной деятельности в пределах компетенции;
6) контроль за эффективностью деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя (далее - государственные унитарные предприятия).
3. Функции Министерства
9. Министерство осуществляет следующие функции общего значения:
1) осуществляет в соответствии с законодательством взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями жилищно-коммунального комплекса, профессиональными союзами архитекторов, работников строительства, жилищно-коммунального комплекса по вопросам реализации на территории Омской области государственной политики в сфере деятельности Министерства;
2) в пределах компетенции подготавливает в установленном порядке документацию по участию Омской области в федеральных целевых программах;
3) участвует в реализации федеральных целевых программ и целевых программ Омской области в пределах своей компетенции;
4) обеспечивает реализацию Адресной инвестиционной программы Омской области в рамках компетенции;
5) участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством;
6) участвует в организации и проведении выставок, ярмарок, конкурсов, смотров-конкурсов, совещаний, семинаров, конференций, а также иных мероприятий по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
7) выступает государственным заказчиком и размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области в сфере деятельности Министерства в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;
8) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
9) разрабатывает проекты правовых актов Омской области в сфере деятельности Министерства;
10) участвует в разработке договоров и соглашений Омской области в сфере деятельности Министерства;
11) вносит в Правительство Омской области представления о создании государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, а также предложения о реорганизации и ликвидации соответствующих предприятий и учреждений;
12) в установленных законодательством случаях и порядке осуществляет от имени Омской области функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
13) осуществляет контроль выполнения плановых значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий в пределах своей компетенции;
14) разрабатывает предложения о мерах по предупреждению несостоятельности (банкротства), а также по финансовому оздоровлению государственных унитарных предприятий, участвует в их реализации в пределах своей компетенции;
15) осуществляет разработку, аналитическое и организационное обеспечение реализации мероприятий, направленных на подготовку кадров в сфере деятельности Министерства;
16) в рамках компетенции способствует формированию единого методического подхода к ценообразованию в сфере строительства и в жилищно-коммунальном комплексе;
17) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством;
18) принимает меры, направленные на увеличение доходов областного бюджета в сфере деятельности Министерства;
19) учреждает награды Министерства, определяет виды поощрения Министерства, утверждает положения о них;
20) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Министерство осуществляет следующие функции в сфере строительства, производства строительных материалов:
1) организует проведение проверки соответствия качества выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в отношении которых размещен государственный заказ для нужд Омской области, а также осуществляет приемку указанных работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в государственном контракте;
2) организует предоставление государственной поддержки категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, в целях улучшения их жилищных условий;
3) организует и проводит мероприятия по выявлению объектов незавершенного строительства, относящихся к системе инженерной и социальной инфраструктур, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обеспечивает выполнение работ по консервации, ликвидации таких объектов;
4) участвует в создании условий для формирования рынка доступного жилья на территории Омской области;
5) в пределах своей компетенции осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, рассматривает заявки работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, готовит заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в соответствующей отрасли экономики;
6) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Министерство осуществляет следующие функции в сфере архитектуры и градостроительной деятельности:
1) осуществляет подготовку проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Омской области на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Омской области;
3) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Омской области на проекты документов территориального планирования муниципальных образований Омской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования Омской области, а также организацию процесса ее согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Омской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) осуществляет подготовку проекта плана реализации схемы территориального планирования Омской области, организовывает его согласование;
6) обеспечивает реализацию схемы территориального планирования Омской области, в том числе осуществляет мониторинг ее реализации;
7) проводит государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, за исключением проектов документов территориального планирования Российской Федерации;
8) принимает решения о подготовке документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Омской области, если данной схемой предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального назначения и обеспечение подготовки и согласования такой документации, а также направляет уведомления об указанных решениях главам поселений, городского округа, применительно к территориям которых приняты данные решения;
9) вносит в Правительство Омской области предложения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования, в целях совместной подготовки с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Омской области проектов документов территориального планирования;
10) выдает разрешения на строительство на земельных участках, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых не устанавливается градостроительный регламент, в случае если выдача таких разрешений относится к компетенции органов исполнительной власти Омской области;
11) выдает разрешения на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
12) устанавливает иные случаи, кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда получение разрешений на строительство для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта не требуется;
13) принимает решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования, в порядке, установленном областным законодательством, осуществляет их проверку на соответствие требованиям законодательства, утверждает указанные нормативы;
14) направляет предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если такие правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
15) обеспечивает опубликование проекта схемы территориального планирования Омской области, схемы территориального планирования Омской области;
16) до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 года организовывает согласование проекта границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Омской области или муниципальных нужд с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предполагается размещение такого объекта на землях, находящихся в федеральной собственности;
17) до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 года утверждает границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Омской области или муниципальных нужд;
18) осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
19) организует работу по разработке, согласованию нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Омской области, учитывающие региональные условия выполнения работ, утверждает указанные нормативы в порядке, установленном федеральным законодательством;
20) осуществляет правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности Архитектурно-градостроительного совета Омской области;
21) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Министерство осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального комплекса:
1) анализирует состояние жилищно-коммунального комплекса, в пределах компетенции способствует формированию рынка жилищно-коммунальных услуг, созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального комплекса на территории Омской области;
2) в пределах компетенции организует работу по взаимодействию с Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
3) осуществляет в соответствии с областным законодательством контроль за качеством работы управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Омской области;
4) принимает решения о предоставлении жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Омской области;
5) принимает в установленном федеральным законодательством порядке решения о признании жилых помещений жилищного фонда Омской области непригодными для проживания и издает распоряжения с указанием о дальнейшем использовании соответствующих помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
6) в пределах компетенции способствует эффективной работе объектов энергоснабжения в жилищно-коммунальной сфере;
7) осуществляет подготовку плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях, мониторинг его исполнения в соответствии с федеральным и областным законодательством;
8) в пределах компетенции осуществляет анализ фактической себестоимости услуг, оказываемых организациями жилищно-коммунального комплекса, в сравнении с действующими тарифами на коммунальные услуги для населения, предлагает меры по их оптимизации;
9) анализирует состояние систем водоснабжения и водоотведения на территории Омской области, готовит предложения по обеспечению их устойчивого функционирования, модернизации и развития;
10) в случаях, установленных законодательством, принимает решения о создании областных мест погребения;
11) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Министерство осуществляет следующие функции в сфере распределения газа и осуществления газификации:
1) определяет размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации (далее - специальные надбавки) в соответствии с законодательством;
2) утверждает программы газификации в соответствии с законодательством и осуществляет их реализацию;
3) принимает согласованное с газораспределительными организациями решение о включении специальных надбавок в тарифы на транспортировку газа в соответствии с законодательством;
4) осуществляет проведение проверок отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальных надбавок, в соответствии с законодательством;
5) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку проектов решений Правительства Омской области об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Министерства
14. Министерство для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере деятельности Министерства;
4) заключать в соответствии с федеральным и областным законодательством соглашения с органами местного самоуправления Омской области для выполнения возложенных на Министерство функций;
5) осуществлять бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
6) определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных государственных учреждений Омской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
7) утверждать в порядке, установленном Правительством Омской области, планы финансово-хозяйственной деятельности и плановые значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий;
8) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя, контролировать деятельность указанных предприятий и учреждений в установленном областным законодательством порядке;
9) представлять в соответствии с областным законодательством предложения по кандидатурам представителей Омской области для избрания (назначения) в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Омской области;
10) создавать балансовую комиссию Министерства в целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя, эффективностью управления, сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за указанными предприятиями и учреждениями;
11) выступать в установленном порядке в качестве истца и ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров в сфере деятельности Министерства;
12) вносить ходатайства о представлении к награждению государственными наградами Омской области, присвоению почетных званий Омской области работников организаций соответствующих сфер деятельности;
13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Структура Министерства
15. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора.
6. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
17. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
18. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
19. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, руководители департаментов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
20. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) утверждает штатное расписание Министерства;
4) определяет численность работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
5) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
7) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам Министерства;
8) утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах Министерства, должностные регламенты и инструкции работников Министерства;
9) выдает доверенности работникам Министерства для представления интересов Министерства в случаях, предусмотренных законодательством;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
21. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
22. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством."
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 6 октября 2008 г. N 111 "О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.