Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра города Омска от 28 мая 2008 г. N 380-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 10 августа 2005 года N 390-п
Положение
о департаменте здравоохранения Администрации города Омска
5 декабря 2006 г., 27 июня, 29 октября 2007 г., 28 мая 2008 г.
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска, подчинен и подотчетен заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
4. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
5. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
6. Директор департамента имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
7. Первый заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.).
8. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- работники, замещающие должности муниципальной службы в департаменте;
- лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
9. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в департаменте, назначаются на должность и освобождаются от должности на основании соответствующих распоряжений директора департамента.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента, принимаются на работу и увольняются с работы на основании соответствующих распоряжений директора департамента.
К работникам департамента применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих распоряжений директора департамента.
10. Департамент состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми директором департамента.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
12. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
13. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации города Омска, территориальными органами федеральных служб и министерств, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
14. Местонахождение и юридический адрес департамента: 644099, город Омск, улица Рабиновича, дом 93.
II. Основные цели и задачи департамента
15. Основные цели департамента:
1) обеспечение на территории города Омска соблюдения действующего законодательства в сфере здравоохранения;
2) создание необходимых условий для эффективной деятельности подведомственных муниципальных учреждений города Омска;
3) формирование муниципальной политики Администрации города Омска в сфере здравоохранения в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области.
16. Основными задачами департамента являются:
1) создание в муниципальных учреждениях здравоохранения условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) обеспечение реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере здравоохранения, определение направлений совершенствования деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
3) разработка и реализация общегородских целевых программ и проектов в сфере здравоохранения;
4) формирование и реализация муниципальной кадровой политики Администрации города Омска в сфере здравоохранения;
5) организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
6) создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений;
7) осуществление мер по обеспечению защиты прав и государственных гарантий граждан, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья;
8) совершенствование системы оказания медицинской помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения.
III. Функции департамента
17. В сфере управления муниципальной системой здравоохранения города Омска департамент:
1) обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, правовых актов органов местного самоуправления города Омска в сфере здравоохранения;
2) организует соблюдение медико-экономических стандартов муниципальными учреждениями здравоохранения;
3) участвует в разработке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
4) организует научные и социологические исследования, направленные на развитие муниципальной системы здравоохранения города Омска;
5) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
6) создает городскую лечебно-контрольную комиссию и участвует в ее работе;
7) осуществляет контроль за выполнением нормативных и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности граждан;
8) создает клинико-экспертную комиссию по организации и контролю за клинико-экспертной работой в муниципальных учреждениях здравоохранения;
9) осуществляет комплекс мероприятий по совершенствованию системы муниципального здравоохранения города Омска, приведению деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи;
10) участвует в процессе формирования и согласования тарифов на медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения в рамках обязательного медицинского страхования, дает разрешение на оказание платных медицинских услуг муниципальным учреждениям здравоохранения;
11) разрабатывает и реализует общегородские целевые программы, направленные на улучшение здравоохранения;
12) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
13) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, сбор, обработку, анализ статистической отчетности в сфере здравоохранения, представляет ее в соответствующие органы государственной власти;
14) организует доступную населению скорую и неотложную, стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, проводит ведомственный контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи на территории города Омска.
18. В сфере планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений департамент:
1) выступает учредителем подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке;
2) утверждает структуру подведомственных муниципальных учреждений;
3) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
4) осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых медицинских и информационных технологий в работу муниципальных учреждений здравоохранения;
5) обеспечивает готовность муниципальных учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
19. В сфере финансово-экономической деятельности департамент:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
2) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
4) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
5) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;
6) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством;
7) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
8) участвует в работе по подготовке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в части расходов на здравоохранение;
9) создает необходимые условия для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, необходимых для укрепления и развития муниципальной системы здравоохранения города Омска;
10) контролирует использование внебюджетных и страховых средств подведомственными муниципальными учреждениями;
11) обеспечивает исполнение судебных постановлений, судебных актов по вопросам, отнесенных к компетенции департамента;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия установленные действующим законодательством.
20. В сфере материально-технического обеспечения департамент:
1) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;
2) принимает участие в организации строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных учреждений;
3) организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений;
4) осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции департамента;
5) разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования, требования по качеству к договорам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах полномочий департамента;
6) согласовывает заключение договоров аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями, и контролирует их исполнение.
21. В сфере кадровой политики департамент:
1) обеспечивает проведение аттестации и переаттестации на присвоение квалификационной категории медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения в установленном порядке;
2) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации руководящих и медицинских работников подведомственных муниципальных учреждений;
3) формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных учреждений;
4) вносит предложения и готовит необходимые материалы по представлению работников подведомственных муниципальных учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, к присвоению почетных званий Омской области, а также для рассмотрения материалов о награждении Почетными грамотами и Благодарственными письмами Омского городского Совета и Администрации города Омска;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных муниципальных учреждений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными организациями и образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки;
6) готовит предложения в планы переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации работников департамента.
IV. Права департамента
22. Для достижения поставленных целей и осуществления своих функций департамент имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе зарубежных;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, подведомственных муниципальных учреждений необходимую информацию для департамента, а также пользоваться в установленном порядке информационными банками данных этих организаций;
3) получать при выполнении поручений Мэра города Омска и заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска и ее структурных подразделений, а также руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
4) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
5) в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
6) давать разъяснения и консультации должностным лицам, гражданам и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
7) приостанавливать предпринимательскую деятельность подведомственного муниципального учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу;
8) создавать совещательные, коллегиальные и другие рабочие органы в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
9) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
23. Директор департамента имеет право:
1) действовать без доверенности от имени департамента, представлять его во всех организациях, в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
2) издавать приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента в пределах своей компетенции;
3) утверждать положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников департамента, а также применять к ним меры поощрения, налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками департамента, устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну департамента, и определять порядок ее защиты;
7) заключать трудовые договоры, назначать на должность и освобождать от должности, предоставлять отпуска, направлять в командировки руководителей подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке;
8) открывать и закрывать в кредитных учреждениях расчетные счета департамента, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
9) распоряжаться имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключать договоры и выдавать доверенности;
10) привлекать для изучения и решения проблем специалистов и экспертов;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность
24. Всю полноту ответственности за результаты деятельности департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
25. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, трудовым договором.
26. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, приказами (распоряжениями) директора департамента, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.