Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Омского городского Совета от 18 июня 2008 г. N 152 в настоящую программу внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 27 июня 2007 г. N 29
Общегородская целевая программа
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях города Омска" (2007 - 2010 годы)
18 июня, 23 июля 2008 г.
Паспорт
общегородской целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях города Омска" (2007 - 2010 годы)
Основание для разработки Программы |
Постановление Мэра города Омска от 12 апреля 2007 года N 254-п "О социальных гарантиях молодым специалистам муниципальной бюджетной сферы" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - закрепление квалифицированных кадров в муниципальных организациях сферы образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, архитектуры и градостроительства города Омска (далее - муниципальные организации бюджетной сферы города Омска); - обеспечение эффективной адресной социальной поддержки педагогических и медицинских кадров (врачей и специалистов со средним медицинским образованием) муниципальных учреждений образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, художественного и артистического персонала муниципальных организаций сферы культуры, специалистов муниципальных организаций сферы культуры, а также архитекторов муниципальных организаций сферы архитектуры и градостроительства города Омска (далее - молодые специалисты). Основные задачи Программы: - создание системы социально-экономической поддержки молодых специалистов для решения проблемы сокращения потребности в кадрах муниципальных организаций бюджетной сферы города Омска; - закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска; - привлечение молодых специалистов для замещения вакантных должностей в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска; - повышение уровня жизни молодых специалистов |
Инициатор Программы |
Администрация города Омска |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент жилищной политики Администрации города Омска |
Основные исполнители Программы |
|
Директор Программы |
|
Сроки реализации Программы |
2007 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- организационные мероприятия по обеспечению реализации Программы; - мероприятия по обеспечению молодых специалистов жилыми помещениями; - мероприятия по экономической поддержке молодых специалистов; - мероприятия, направленные на совершенствование работы молодых специалистов; - мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала молодых специалистов |
Источники и объем финансирования |
Всего на реализацию Программы из бюджета города Омска планируется направить 83968,3 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 13550 тыс. рублей; в 2008 году - 29040,3 тыс. рублей; в 2009 году - 20644 тыс. рублей; в 2010 году - 20734 тыс. рублей (в 2008 - 2010 годах объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы) |
Прогноз ожидаемых социально- экономических результатов реализации Программы |
Выполнение мероприятий, разрабатываемых в рамках данной Программы, позволит: - обеспечить молодыми специалистами муниципальные организации бюджетной сферы города Омска; - увеличить в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска количество молодых специалистов со стажем работы до пяти лет; - повысить уровень доходов молодых специалистов; - развить и закрепить положительные демографические тенденции; - снизить уровень социальной напряженности в обществе; - способствовать развитию системы ипотечного жилищного кредитования; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых специалистов |
Контроль за выполнением программы |
Мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска. Контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска. Омский городской Совет ежегодно рассматривает отчет о ходе реализации мероприятий Программы и использовании бюджетных средств |
Дата решения Омского городского Совета об утверждении Программы |
Решением Омского городского Совета от 23 июля 2008 г. N 173 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы
В городе Омске насчитывается 59 муниципальных учреждений здравоохранения, в которых работают 4697 врачей и 9643 специалиста со средним медицинским образованием. Укомплектованность муниципальных учреждений здравоохранения города Омска врачебными кадрами составляет 69,2 процента, укомплектованность специалистами среднего звена - 79,9 процента. Дефицит медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения города Омска составляет более 700 человек, из них врачей - более 500 человек. Проблема обеспечения медицинскими кадрами решается за счет привлечения медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения города Омска к работе по совместительству.
В городе Омске подготовку врачей по 21 основной врачебной специальности осуществляет государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию". Подготовку специалистов со средним медицинским образованием осуществляют три медицинских колледжа по 4 основным врачебным специальностям.
Для повышения качества оказания медицинской помощи населению города Омска необходим ежегодный приток молодых медицинских кадров в муниципальные учреждения здравоохранения города Омска в соответствии с их потребностью. Ежегодно в муниципальные учреждения здравоохранения города Омска трудоустраиваются не более 300 выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, что составляет не более 25 процентов от их выпуска. С каждым годом увеличивается число врачей предпенсионного и пенсионного возраста среди работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска (23 процента врачей в возрасте 55 лет и старше). Среди среднего медицинского персонала доля лиц пенсионного возраста не превышает 17 процентов.
Количество молодых медицинских работников (врачей и специалистов со средним медицинским образованием) со стажем работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска до пяти лет
(в процентах от общего числа медицинских работников)
Стаж работы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
До двух лет |
8,0 |
8,1 |
8,4 |
8,9 |
9,0 |
От двух до пяти лет |
14,3 |
12,6 |
11,2 |
11,8 |
11,6 |
Всего со стажем работы до пяти лет |
22,3 |
20,7 |
19,6 |
20,7 |
20,6 |
В системе образования города Омска функционируют 375 муниципальных образовательных учреждений, в которых обучаются 196728 учащихся. Обеспечивают учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, 12451 педагогический работник.
Специалисты системы образования города Омска обладают высокой квалификацией и достаточным уровнем профессионального образования. В настоящее время из 6838 учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях города Омска, высшее образование имеют 90 процентов.
Муниципальные образовательные учреждения города Омска обеспечены педагогическими работниками на 97 процентов. Однако проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
Для повышения качества образования и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых кадров. Ежегодно в муниципальные общеобразовательные учреждения города Омска трудоустраиваются около 290 выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Количество молодых педагогов со стажем работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Омска до пяти лет (в процентах от общего числа педагогов)
/-----------------------------------------------------------\
| Стаж работы |2002|2003|2004|2005|2006|
| |год |год |год |год |год |
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|До двух лет | 8 | 5,8| 5,6| 4,5| 2,9|
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|От двух до пяти лет |11,4| 8,2| 8,3| 7 | 3,8|
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|Всего со стажем работы до пяти лет|19,4|14 |13,9|11,5| 6,7|
\-----------------------------------------------------------/
На территории города Омска осуществляют свою деятельность 22 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств и детские художественные школы, 24 муниципальных учреждения культуры, в том числе 2 театра, 5 концертных коллективов, 2 музея, 13 учреждений клубного типа, централизованная система муниципальных библиотек, объединяющая 46 библиотек, кино-досуговое объединение и 4 муниципальных унитарных предприятия - парка культуры и отдыха.
Численность работников муниципальных организаций культуры города Омска в 2006 году составила 2565 человек, из которых 1691 имеют специальное профессиональное образование, в том числе 1041 человек имеют высшее профильное образование.
Значительно снизилось количество молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей - на 13,3 процента.
Основной возраст работников муниципальных организаций культуры города Омска составляет от 30 до 50 лет.
Возрастной уровень работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (в процентах от общего числа работников)
/---------------------------------------------------\
| Возраст работников |Количество|
|----------------------------------------+----------|
|До 30 лет | 16,5 |
|----------------------------------------+----------|
|От 31 до 40 лет | 18,2 |
|----------------------------------------+----------|
|От 41 до 50 лет | 30,4 |
|----------------------------------------+----------|
|Свыше 50 лет | 34,9 |
\---------------------------------------------------/
Наибольшее количество работников с общим средним образованием осуществляют деятельность в муниципальных учреждениях культуры города Омска клубного типа (21,7 процента от общего числа работающих), в концертных коллективах (17,4 процента от общего числа работающих), в муниципальных унитарных предприятиях - парках культуры и отдыха (15,2 процента от общего числа работающих).
Возрастной уровень работников муниципальных организаций культуры города Омска (в процентах от общего числа работников)
/----------------------------------------------------------\
| Возраст работников | Количество |
|-----------------------------------+----------------------|
|До 30 лет | 23,4 |
|-----------------------------------+----------------------|
|От 31 года до 40 лет | 23,4 |
|-----------------------------------+----------------------|
|От 41 года до 50 лет | 27,4 |
|-----------------------------------+----------------------|
|Свыше 50 лет | 25,8 |
\----------------------------------------------------------/
В сфере физической культуры и спорта на территории города Омска функционируют 19 муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в которых обучаются 17497 учащихся. Около 500 работников обеспечивают учебно-воспитательный и тренировочный процесс в муниципальных учреждениях, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности.
Специалисты сферы физкультуры и спорта обладают высокой квалификацией и достаточным уровнем профессиональной подготовки: в настоящее время из 500 специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска, высшее образование имеют 72 процента.
Муниципальные учреждения физической культуры и спорта города Омска всех видов и типов на 76,4 процента обеспечены квалифицированными кадрами. Проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих преподавателей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
За последние пять лет количество молодых педагогов увеличилось с 92 до 119 человек.
Количество молодых педагогов со стажем работы в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта города Омска до пяти лет (в процентах от общего числа педагогов)
/-----------------------------------------------------------\
| Стаж работы |2002|2003|2004|2005|2006|
| |год |год |год |год |год |
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|До двух лет |10 |11,9|10,6| 8,1| 9,0|
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|От двух до пяти лет |13,6|11,9|13,2|16,0|15,8|
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|Всего со стажем работы до пяти лет|23,6|23,8|23,8|24,1|24,8|
\-----------------------------------------------------------/
Увеличилось количество представителей тренерского состава пенсионного возраста с 21 человека в 2002 году до 28 человек в 2006 году. Средний возраст педагогов с 38 лет в 2003 году возрос до 40 лет в 2007 году. Средний возраст руководителей муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Омска составляет 51 год.
Ежегодно в муниципальные учреждения физической культуры и спорта города Омска трудоустраиваются около 12 выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования профильных специальностей.
В сфере молодежной политики в городе Омске функционируют 7 муниципальных учреждений различного типа. Услугами данных учреждений пользуются свыше 10 тысяч человек.
Обеспечивают организацию деятельности указанных учреждений 363 работника. Специалисты сферы молодежной политики обладают высокой квалификацией и достаточным уровнем профессиональной подготовки. В настоящее время из 363 специалистов, работающих в муниципальных учреждениях, высшее образование имеют 44,9 процента.
Муниципальные учреждения города Омска сферы молодежной политики на 72 процента обеспечены квалифицированными кадрами. За последние пять лет в 1,5 раза увеличилось количество молодых педагогов со стажем работы в муниципальных учреждениях до пяти лет.
Средний возраст руководителей муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики составляет 37 лет. Ежегодно в муниципальные учреждения сферы молодежной политики трудоустраиваются более 30 выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования профильных специальностей.
Количество молодых педагогов со стажем работы в муниципальных учреждениях города Омска сферы молодежной политики до пяти лет (в процентах от общего числа педагогов)
/-----------------------------------------------------------\
| Стаж работы |2002|2003|2004|2005|2006|
| |год |год |год |год |год |
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|До двух лет | 37 | 37 | 37 |40,2| 50 |
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|От двух до пяти лет | 35 | 35 | 35 |35,5| 40 |
|----------------------------------+----+----+----+----+----|
|Всего со стажем работы до пяти лет| 72 | 72 | 72 |75,7| 90 |
\-----------------------------------------------------------/
В городе Омске два муниципальных предприятия занимаются вопросами проектирования в области архитектуры и градостроительства, в которых работают 26 архитекторов. Укомплектованность указанных организаций специалистами архитекторами составляет 39 процентов, дефицит кадров - свыше сорока человек.
В городе Омске отсутствует высшее учебное заведение, занимающееся подготовкой специалистов в области архитектуры и градостроительства. Отсутствует приток молодых специалистов, увеличивается число архитекторов предпенсионного и пенсионного возраста среди работающих в муниципальных предприятиях.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовлены мероприятия по разработке Генерального плана города Омска, правил землепользования и застройки, документов по планировке территории до 2010 года.
В течение трех лет необходимо сформировать полный пакет градостроительных документов с финансированием из бюджета города Омска в объеме 355 млн. рублей. Недостаточное количество архитекторов не позволяет сегодня выполнить эту задачу без решения кадровых вопросов.
В связи с увеличением объемов строительства в городе Омске обозначилась проблема недостаточности молодых квалифицированных специалистов в области архитектуры и градостроительства (специальность - архитектура, квалификация - архитектор) в муниципальных предприятиях, занимающихся проектированием, и в проектных институтах города Омска.
В целях решения данной проблемы необходимо привлечение в город Омск выпускников-архитекторов из других регионов Российской Федерации (Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и т.д.) для работы в муниципальных предприятиях, занимающихся проектированием, и в проектных институтах города Омска.
Остро стоит проблема жилищного обеспечения молодых специалистов. У данной категории граждан отсутствует возможность осуществить накопление денежных средств в целях улучшения жилищных условий. Условия проживания в арендованных жилых помещениях не устраивают многих молодых специалистов, что приводит к частой смене кадров.
Необходимость поддержки обществом молодых специалистов также определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в увеличении количества расторжения браков, снижении рождаемости и уменьшении количества детей, обусловленных отсутствием жилого помещения для совместного проживания семьи молодого специалиста, вынужденным проживанием с родителями одного из супругов.
Недостаточная социальная защищенность молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем ведет к снижению престижа определенных профессий.
Общегородская целевая программа "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях города Омска" (2007 - 2010 годы) (далее - Программа) направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита кадров в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска, закреплению молодых специалистов в указанной сфере, созданию условий для развития творческого потенциала молодых специалистов.
Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения систем образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, а также архитектуры и градостроительства города Омска квалифицированными кадрами.
Социально-экономическая поддержка в рамках Программы оказывается молодым специалистам, окончившим образовательное учреждение высшего профессионального или среднего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, получившим документы государственного образца об образовании:
- поступившим впервые на работу в муниципальные организации бюджетной сферы города Омска с 1 января 2006 года, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;
- работавшим в период обучения в образовательных учреждениях в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска (в соответствующей отрасли) и поступившим на работу (приступившим к работе) с 1 января 2006 года, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки.
Меры социально-экономической поддержки, предусмотренные настоящей Программой, не распространяются на молодых специалистов - медицинских работников, не допущенных к осуществлению медицинской деятельности в соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими отраслевыми нормативными правовыми актами.
2. Цели и задачи Программы
Социально-экономическая поддержка молодых специалистов является важным направлением в деятельности Администрации города Омска.
Основными целями Программы являются:
- закрепление квалифицированных кадров в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска;
- обеспечение эффективной адресной социальной поддержки педагогических и медицинских кадров (врачей и специалистов со средним медицинским образованием) муниципальных учреждений образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, художественного и артистического персонала муниципальных организаций сферы культуры, специалистов муниципальных организаций сферы культуры, а также архитекторов муниципальных организаций сферы архитектуры и градостроительства города Омска.
Для достижения основных целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- создать систему социально-экономической поддержки молодых специалистов для решения проблемы сокращения потребности в кадрах муниципальных организаций бюджетной сферы города Омска;
- закрепить и увеличить количество молодых специалистов в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска;
- привлечь молодых специалистов для замещения вакантных должностей в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска;
- повысить уровень жизни молодых специалистов.
Решением Омского городского Совета от 23 июля 2008 г. N 173 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
3. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация мероприятий Программы позволит закрепить квалифицированные кадры в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска, оказать молодым специалистам эффективную адресную социальную поддержку из бюджета города Омска, в том числе на улучшение жилищных условий.
Оказание адресной социальной поддержки молодым специалистам осуществляется следующим образом.
1. Предоставление молодым специалистам:
- ежемесячной доплаты к должностному окладу в размере 1000 рублей (за исключением молодых специалистов, указанных в дефисе третьем абзаца третьего настоящего раздела) в течение трех лет с момента поступления на работу, но не более чем до достижения ими возраста 28 лет включительно;
- единовременной денежной выплаты, порядок установления и размер которой утверждается Мэром города Омска;
- ежемесячной доплаты к должностному окладу в размере 5000 рублей молодым специалистам, работающим в учреждениях здравоохранения города Омска: врачам-анестезиологам-реаниматологам, врачам, ведущим амбулаторно-поликлинический прием (за исключением участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей), врачей стоматологического профиля, врачей-акушеров-гинекологов женских консультаций), в течение трех лет с момента поступления на работу, но не более чем до достижения ими возраста 28 лет включительно;
2. Предоставление (отчуждение) молодым специалистам жилых помещений по договорам купли-продажи, мены, найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Решением Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года N 104 "О муниципальном жилищном фонде коммерческого использования города Омска", Решением Омского городского Совета от 7 февраля 2007 года N 430 "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Омска".
Норма предоставления жилых помещений в общежитиях установлена Жилищным кодексом Российской Федерации в размере не менее 6 кв.м на 1 человека.
Приоритеты среди молодых специалистов по предоставлению (отчуждению) жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Омска определяются Советом по работе с молодыми специалистами, действующим в порядке, утверждаемом Мэром города Омска."
Оказание молодым специалистам поддержки в развитии их профессиональных и творческих способностей, предоставление равных условий для профессионального роста обеспечиваются:
- организацией повышения квалификации и профессионального уровня;
- проведением творческих конкурсов и конкурсов профессионального мастерства, совершенствованием системы морального стимулирования молодых специалистов;
- содействием в самообразовании и самостоятельном совершенствовании в профессии, созданием внутрикорпоративных общественных движений.
Повышение квалификации и правового уровня молодых специалистов, организация и проведение мероприятий по правовому просвещению молодых специалистов в муниципальных учреждениях осуществляется посредством реализации общегородской целевой программы "Повышение правовой культуры в городе Омске" (2006 - 2010 годы), утвержденной Решением Омского городского Совета от 1 марта 2006 года N 335.
Развитие системы муниципальных учреждений, осуществляющих консультирование молодых специалистов по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам, создание и развитие системы муниципальных учреждений, предоставляющих молодым специалистам социальные услуги и социальную помощь, реализуется в рамках общегородской целевой программы "Молодежь города Омска" (2005 - 2007 гг.), утвержденной Решением Омского городского Совета от 22 сентября 2004 года N 202.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы из бюджета города Омска планируется направить 83968,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2007 году - 13550 тыс. рублей;
в 2008 году - 29040,3 тыс. рублей;
в 2009 году - 20644 тыс. рублей;
в 2010 году - 20734 тыс. рублей.
В 2008 - 2010 годах объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий, разрабатываемых в рамках Программы, позволит:
- обеспечить молодыми специалистами муниципальные организации бюджетной сферы города Омска;
- увеличить в муниципальных организациях бюджетной сферы города Омска количество молодых специалистов со стажем работы до пяти лет;
- повысить уровень доходов молодых специалистов;
- развить и закрепить положительные демографические тенденции;
- снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- способствовать развитию системы ипотечного жилищного кредитования;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых специалистов.
6. Организация, формы и методы управления реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет Директор Программы.
Мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Контроль за расходованием средств бюджета города Омска на реализацию Программы осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска, который одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Омска за истекший финансовый год представляет в Омский городской Совет отчет о финансировании Программы в части бюджетных средств.
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации обеспечивает департамент информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска.
Решением Омского городского Совета от 23 июля 2008 г. N 173 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
7. План мероприятий по реализации Программы
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок | Исполнитель | Объем финансирования из бюджета |
|п/п| мероприятия | исполнения | | города Омска |
| | | | | (тыс. руб.) |
| | | | |---------------------------------|
| | | | | Всего |2007 | 2008 |2009 |2010 |
| | | | | | год | год | год | год |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные мероприятия по обеспечению реализации Программы |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Создание системы |Июль 2007 года |Департамент по делам | - | - | - | - | - |
| |муниципальных правовых | |молодежи, физической | | | | | |
| |актов города Омска, | |культуры и спорта | | | | | |
| |обеспечивающих | |Администрации города | | | | | |
| |эффективную социально- | |Омска, | | | | | |
| |экономическую поддержку | |департамент образования | | | | | |
| |молодых специалистов | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент жилищной | | | | | |
| | | |политики Администрации | | | | | |
| | | |города Омска, | | | | | |
| | | |департамент строительства | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|1.2|Формирование схемы и |Август |Заместитель Мэра города | - | - | - | - | - |
| |порядка взаимодействия |2007 года |Омска, ведущий вопросы | | | | | |
| |исполнителей Программы | |разработки общегородских | | | | | |
| | | |целевых программ в | | | | | |
| | | |социальной сфере, | | | | | |
| | | |департамент жилищной | | | | | |
| | | |политики Администрации | | | | | |
| | | |города Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|1.3|Проведение |В течение всего |Департамент по делам | - | - | - | - | - |
| |разъяснительной работы |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |среди выпускников учебных| |культуры и спорта | | | | | |
| |заведений о положениях | |Администрации города | | | | | |
| |Программы, в том числе | |Омска, | | | | | |
| |возможных вариантах | |департамент образования | | | | | |
| |реализации их жилищных | |Администрации города | | | | | |
| |прав и условий | |Омска, | | | | | |
| |предоставления жилых | |департамент | | | | | |
| |помещений при поступлении| |здравоохранения | | | | | |
| |на работу в муниципальные| |Администрации города | | | | | |
| |организации бюджетной | |Омска, | | | | | |
| |сферы города Омска | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент жилищной | | | | | |
| | | |политики Администрации | | | | | |
| | | |города Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|1.4|Разработка и издание |В течение всего |Департамент по делам | 384 | - | 128| 128| 128|
| |методических |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |рекомендаций и | |культуры и спорта | | | | | |
| |материалов в помощь | |Администрации города | | | | | |
| |молодым специалистам | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|1.5|Формирование единой базы |В течение всего |Департамент по делам | - | - | - | - | - |
| |данных о молодых |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |специалистах | |культуры и спорта | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|1.6|Организация в средствах |В течение всего |Департамент | - | - | - | - | - |
| |массовой информации |периода |информационной политики и | | | | | |
| |работы, направленной на | |общественных отношений | | | | | |
| |освещение целей и задач | |Администрации города | | | | | |
| |Программы | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|1.7|Размещение материалов |В течение всего |Департамент по делам | 2056 | - | 662| 682| 712|
| |о профессиональной |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |деятельности и | |культуры и спорта | | | | | |
| |достижениях молодых | |Администрации города | | | | | |
| |специалистов в средствах | |Омска, | | | | | |
| |массовой информации | |департамент образования | | | | | |
| |города Омска | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Мероприятия по обеспечению молодых специалистов жилыми помещениями |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Формирование |До 1 декабря года, |Департамент по делам | - | - | - | - | - |
| |отраслевых списков |предшествующего |молодежи, физической | | | | | |
| |молодых специалистов - |планируемому |культуры и спорта | | | | | |
| |участников Программы, | |Администрации города | | | | | |
| |нуждающихся в жилых | |Омска, | | | | | |
| |помещениях, на | |департамент образования | | | | | |
| |планируемый год | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|2.2|Формирование единого |Ежегодно до 1 апреля |Департамент жилищной | - | - | - | - | - |
| |списка молодых | |политики Администрации | | | | | |
| |специалистов - | |города Омска | | | | | |
| |участников Программы, | | | | | | | |
| |нуждающихся в жилых | | | | | | | |
| |помещениях, на | | | | | | | |
| |планируемый год | | | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|2.3|Заключение договоров |В течение всего |Департамент строительства | - | - | - | - | - |
| |долевого участия в |периода |Администрации города | | | | | |
| |развитии городского | |Омска, | | | | | |
| |хозяйства с организациями| |департамент жилищной | | | | | |
| |по всем строящимся на | |политики Администрации | | | | | |
| |территории города Омска | |города Омска | | | | | |
| |многоквартирным | | | | | | | |
| |жилым домам | | | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|2.4|Подготовка документов |В течение всего |Департамент жилищной | - | - | - | - | - |
| |для обращения в суд по |периода |политики Администрации | | | | | |
| |вопросам освобождения | |города Омска | | | | | |
| |жилых помещений | | | | | | | |
| |муниципального жилищного | | | | | | | |
| |фонда города Омска в | | | | | | | |
| |соответствии с | | | | | | | |
| |действующим | | | | | | | |
| |законодательством | | | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|2.5|Проведение инвентаризации|В течение всего |Департамент жилищной | - | - | - | - | - |
| |объектов муниципального |периода |политики Администрации | | | | | |
| |жилищного фонда города | |города Омска, департамент | | | | | |
| |Омска с целью выявления: | |имущественных отношений | | | | | |
| |- свободных жилых | |Администрации города | | | | | |
| |помещений; | |Омска | | | | | |
| |- возможности перевода | | | | | | | |
| |нежилых помещений в | | | | | | | |
| |жилые; | | | | | | | |
| |- использования | | | | | | | |
| |гражданами жилых | | | | | | | |
| |помещений не по | | | | | | | |
| |назначению; | | | | | | | |
| |- случаев самовольного | | | | | | | |
| |заселения; | | | | | | | |
| |- случаев невнесения | | | | | | | |
| |платы за жилое помещение | | | | | | | |
| |и (или) коммунальные | | | | | | | |
| |услуги; | | | | | | | |
| |- случаев | | | | | | | |
| |систематического | | | | | | | |
| |нарушения проживающими | | | | | | | |
| |прав и законных интересов| | | | | | | |
| |соседей | | | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|2.6|Предоставление |В течение всего |Департамент жилищной | - | - | - | - | - |
| |(отчуждение) молодым |периода |политики Администрации | | | | | |
| |специалистам - участникам| |города Омска | | | | | |
| |Программы жилых | | | | | | | |
| |помещений по договорам | | | | | | | |
| |купли-продажи, мены, | | | | | | | |
| |найма жилого помещения | | | | | | | |
| |муниципального | | | | | | | |
| |жилищного фонда | | | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|2.7|Организация |В течение всего |Департамент строительства | - | - | - | - | - |
| |строительства |периода |Администрации города | | | | | |
| |индивидуальных жилых | |Омска | | | | | |
| |домов для молодых | | | | | | | |
| |специалистов в порядке | | | | | | | |
| |реализации Указа | | | | | | | |
| |Губернатора Омской | | | | | | | |
| |области от 7 апреля | | | | | | | |
| |2004 года N 82 "О | | | | | | | |
| |мерах по развитию | | | | | | | |
| |индивидуального | | | | | | | |
| |жилищного | | | | | | | |
| |строительства в Омской | | | | | | | |
| |области в 2004 - 2010 | | | | | | | |
| |годах" | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия по экономической поддержке молодых специалистов |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|Организация |В течение всего |Департамент по делам |71306,3|13550|24876,3|16440|16440|
| |предоставления молодым |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |специалистам: | |культуры и спорта | | | | | |
| |1) единовременной | |Администрации города | | | | | |
| |денежной выплаты в | |Омска, | | | | | |
| |размере 20000 рублей; | |департамент образования | | | | | |
| |2) ежемесячных доплат к | |Администрации города | | | | | |
| |должностному окладу в | |Омска, | | | | | |
| |размере 1000 рублей | |департамент | | | | | |
| |(за исключением молодых | |здравоохранения | | | | | |
| |специалистов, указанных | |Администрации города | | | | | |
| |в пунктах 3, 4 настоящей | |Омска, | | | | | |
| |графы) (с 1 января 2009 | |департамент культуры | | | | | |
| |года - 3000 рублей); | |Администрации города | | | | | |
| |3) ежемесячных доплат к | |Омска, | | | | | |
| |должностному окладу в | |департамент архитектуры и | | | | | |
| |размере 5000 рублей | |градостроительства | | | | | |
| |молодым специалистам, | |администрации города | | | | | |
| |работающим в учреждениях | |Омска | | | | | |
| |здравоохранения города | | | | | | | |
| |Омска: врачам- | | | | | | | |
| |анестезиологам- | | | | | | | |
| |реаниматологам, врачам, | | | | | | | |
| |ведущим амбулаторно- | | | | | | | |
| |поликлинический прием (за| | | | | | | |
| |исключением участковых | | | | | | | |
| |врачей-терапевтов, | | | | | | | |
| |участковых врачей- | | | | | | | |
| |педиатров, врачей общей | | | | | | | |
| |практики (семейных | | | | | | | |
| |врачей), врачей стомато- | | | | | | | |
| |логического профиля, | | | | | | | |
| |врачей-акушеров- | | | | | | | |
| |гинекологов женских | | | | | | | |
| |консультаций); | | | | | | | |
| |4) ежемесячных доплат к | | | | | | | |
| |должностному окладу в | | | | | | | |
| |размере 3000 рублей | | | | | | | |
| |молодым специалистам - | | | | | | | |
| |педагогическим работникам| | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | | |
| |дополнительного | | | | | | | |
| |образования детей - | | | | | | | |
| |детских школ искусств | | | | | | | |
| |и детских художественных | | | | | | | |
| |школ, художественному | | | | | | | |
| |и артистическому | | | | | | | |
| |персоналу муниципальных | | | | | | | |
| |организаций сферы | | | | | | | |
| |культуры, специалистам | | | | | | | |
| |муниципальных организаций| | | | | | | |
| |сферы культуры | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Мероприятия, направленные на совершенствование работы молодых специалистов |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Обеспечение формирования |Ежегодно до 1 апреля |Департамент по делам | - | - | - | - | - |
| |резерва руководящих | |молодежи, физической | | | | | |
| |кадров муниципальных | |культуры и спорта | | | | | |
| |организаций бюджетной | |Администрации города | | | | | |
| |сферы города Омска из | |Омска, | | | | | |
| |числа перспективных | |департамент образования | | | | | |
| |молодых специалистов | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|4.2|Проведение целевой |В течение всего |Департамент | 7500 | - | 2500| 2500| 2500|
| |подготовки молодых |периода |здравоохранения | | | | | |
| |специалистов для | |Администрации города | | | | | |
| |муниципальных учреждений | |Омска | | | | | |
| |здравоохранения города | | | | | | | |
| |Омска в клинической | | | | | | | |
| |ординатуре и клинической | | | | | | | |
| |интернатуре | | | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|4.3|Обеспечение |В течение всего |Департамент по делам | - | - | - | - | - |
| |непрерывного обновления |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |кадров муниципальных | |культуры и спорта | | | | | |
| |организаций бюджетной | |Администрации города | | | | | |
| |сферы города Омска за | |Омска, | | | | | |
| |счет выявления и | |департамент образования | | | | | |
| |заполнения вакансий | |Администрации города | | | | | |
| |молодыми специалистами | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|4.4|Совершенствование системы|В течение всего |Департамент по делам | - | - | - | - | - |
| |морального стимулирования|периода |молодежи, физической | | | | | |
| |деятельности молодых | |культуры и спорта | | | | | |
| |специалистов | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|4.5|Организация и проведение |В течение всего |Департамент по делам | 240 | - | 70| 80| 90|
| |обучающих семинаров в |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |целях подготовки молодых | |культуры и спорта | | | | | |
| |специалистов | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|4.6|Издание методических |В течение всего |Департамент по делам | 60 | - | 20| 20| 20|
| |материалов для |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |руководителей | |культуры и спорта | | | | | |
| |муниципальных | |Администрации города | | | | | |
| |организаций бюджетной | |Омска, | | | | | |
| |сферы по вопросам | |департамент образования | | | | | |
| |управления персоналом и | |Администрации города | | | | | |
| |работы с молодыми | |Омска, | | | | | |
| |специалистами | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, департамент | | | | | |
| | | |архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала молодых специалистов |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1|Организация и проведение |В течение всего |Департамент по делам | 970 | - | 300| 320| 350|
| |профессиональных и |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |творческих конкурсов | |культуры и спорта | | | | | |
| |среди молодых | |Администрации города | | | | | |
| |специалистов | |Омска, департамент | | | | | |
| | | |образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|5.2|Обеспечение проведения |В течение всего |Департамент по делам | 330 | - | 100| 110| 120|
| |открытых уроков и |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |мастер-классов для | |культуры и спорта | | | | | |
| |молодых специалистов | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|5.3|Обеспечение участия |В течение всего |Департамент по делам | 1062 | - | 344| 354| 364|
| |молодых специалистов в |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |конкурсах и конференциях | |культуры и спорта | | | | | |
| |различного уровня | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|---+-------------------------+---------------------+--------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|5.4|Создание и техническое |В течение всего |Департамент по делам | 60 | - | 40| 10| 10|
| |оснащение клуба |периода |молодежи, физической | | | | | |
| |молодых специалистов | |культуры и спорта | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент образования | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент | | | | | |
| | | |здравоохранения | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент культуры | | | | | |
| | | |Администрации города | | | | | |
| | | |Омска, | | | | | |
| | | |департамент архитектуры и | | | | | |
| | | |градостроительства | | | | | |
| | | |администрации города | | | | | |
| | | |Омска | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------+-------+-----+-------+-----+-----|
|Итого |83968,3|13550|29040,3|20644|20734|
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 29 "Об утверждении общегородской целевой программы "Социально-экономическая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.