Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 19 июля 2006 г. N 385
Общегородская целевая программа
"Целевая подготовка специалистов" (2006-2010 годы)
26 сентября, 28 ноября 2007 г., 18 июня 2008 г.
См. Постановление Мэра города Омска от 29 ноября 2006 г. N 330-п "О реализации общегородской целевой программы "Целевая подготовка специалистов" (2006-2010 годы)
Решением Омского городского Совета от 26 сентября 2007 г. N 51 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
общегородской целевой программы "Целевая подготовка специалистов" (2006-2010 годы)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Мэра города Омска от 20 марта 2006 года N 87-р "О создании рабочей группы по доработке проекта общегородской целевой программы "Целевая подготовка специалистов" (2006-2010 годы)" |
Цель и задачи Программы | Формирование единой системы подготовки кадров для органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Омска, (далее - предприятия и учреждения), обеспечение органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений высококвалифицированными специалистами, соответствующими современным требованиям, предъявляемым на рынке труда, взаимодействие органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений с образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) |
Инициатор Программы | Администрация города Омска |
Заказчик Программы | Администрация города Омска |
Разработчик Программы | Управление кадровой политики и муниципальной службы администрации города Омска |
Основной исполнитель Программы |
|
Директор Программы | |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- организационные меры по обеспечению Программы; - организация изучения потребности в квалифицированных кадрах города Омска; - организация профессиональной подготовки специалистов; - формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы; - организация взаимодействия образовательных учреждений с органами местного самоуправления города Омска, предприятиями и учреждениями по вопросу целевой подготовки специалистов; - прогноз потребности в специалистах органов местного самоуправления для взаимодействия с учебными заведениями города Омска; - формирование нормативной правовой базы по вопросам целевой подготовки специалистов; - взаимодействие с регионами Российской Федерации по вопросам целевой подготовки специалистов |
Источники и объемы финансирования |
Всего на реализацию Программы из бюджета города Омска планируется направить 14981,96 тыс. руб., в том числе: в 2007 году - 3970,49 тыс. руб.; в 2008 году - 3670,49 тыс. руб.; в 2009 году - 3670,49 тыс. руб.; в 2010 году - 3670,49 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
- эффективное взаимодействие органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений с образовательными учреждениями по целевой подготовке специалистов; - обеспечение органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений высокопрофессиональными специалистами; - создание единой системы подготовки квалифицированных специалистов, отвечающей реальным потребностям органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений; - создание целостной системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения города Омска на получение образования, отвечающего реальным потребностям органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений; - создание нормативной правовой базы по вопросам целевой подготовки специалистов |
Контроль за выполнением Программы |
Мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики администрации города Омска; контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска; один раз в год Омский городской Совет рассматривает отчет о ходе реализации мероприятий Программы и использовании бюджетных средств |
Дата Решения Омского городского Совета об утверждении Программы |
1. Анализ исходного состояния проблемы
Анализ деятельность Администрации города Омска, предприятий и учреждений показывает, что базовым фактором, непосредственно влияющим на эффективность управления, является качество подготовки специалистов для органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений.
Обеспечение органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений высококвалифицированными специалистами - одна из стратегических задач кадровой политики, проводимой Администрацией города Омска.
Для своевременного удовлетворения потребностей органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений в высококвалифицированных специалистах необходимо:
- развить систему образования, соответствующую современным требованиям, предъявляемым предприятиями и учреждениями к специалистам на рынке труда;
- планово проводить учебную и производственную практику студентов в органах местного самоуправления города Омска, предприятиях и учреждениях;
- установить обратную связь по вопросам качества образования и соответствия уровня подготовки специалистов современным требованиям, рынка труда;
- организовать взаимодействие образовательных учреждений, с одной стороны, и органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений, с другой стороны, для реализации совместных мероприятий по подготовке высококвалифицированных специалистов.
То есть, возникла необходимость создания:
- единой системы взаимодействия органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений с образовательными учреждениями по целевой подготовке специалистов;
- механизма прогнозирования потребностей в специалистах для органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений;
- единой системы подготовки квалифицированных специалистов, отвечающей реальным потребностям органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений;
- целостной системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения города Омска на получение образования, отвечающего реальным потребностям органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений;
- нормативной правовой базы по вопросам целевой подготовки специалистов.
Учитывая изложенное, в современных условиях реформирования и совершенствования местного самоуправления сложилась необходимость создания единой системы целевой подготовки специалистов для органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений при активном участии образовательных учреждений, то есть подготовки специалистов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города в современных условиях.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование единой системы подготовки высокопрофессиональных кадров для органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений.
Задачи Программы:
- реализация мероприятий по подготовке квалифицированных специалистов;
- взаимодействие органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений с образовательными учреждениями по целевой подготовке специалистов;
- организация изучения потребностей органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений в специалистах с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием;
- обеспечение органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений высококвалифицированными специалистами;
- организация прохождения практики студентами в органах местного самоуправления города Омска, предприятиях и учреждениях;
- методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Омска по реализации целевой подготовки специалистов;
- развитие взаимодействия с регионами Российской Федерации и зарубежными странами по вопросам целевой подготовки специалистов.
Решением Омского городского Совета от 18 июня 2008 г. N 149 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Технико-экономическое обоснование
1. Организационное обеспечение проведения заседаний координационного Совета по реализации Программы.
На эти цели потребуется выделять 4 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2007 года (в 2007 году - 4 тыс. руб., в 2008 году - 4 тыс. руб., в 2009 году - 4 тыс. руб., в 2010 году - 4 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на организационное обеспечение проведения заседаний координационного Совета по реализации Программы составят 16 тыс. руб.
2. Проведение исследований по вопросам целевой подготовки специалистов.
На эти цели потребуется выделить 125 тыс. руб. в 2007 году.
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на проведение исследований по вопросам целевой подготовки специалистов составят 125 тыс. руб.
3. Разработка механизма мониторинга качества подготовки специалистов и проведение мониторинга качества подготовки специалистов.
На эти цели потребуется выделять 175 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2007 года (в 2007 году - 175 тыс. руб., в 2008 году - 175 тыс. руб., в 2009 году - 175 тыс. руб., в 2010 году - 175 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на разработку механизма мониторинга качества подготовки специалистов и проведение мониторинга качества подготовки специалистов составят 700 тыс. руб.
4. Развитие материально-технической базы межшкольных учебных комбинатов.
На эти цели потребуется выделять 700 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2007 года (в 2007 году - 700 тыс. руб., в 2008 году - 700 тыс. руб., в 2009 году - 700 тыс. руб., в 2010 году - 700 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на развитие материально-технической базы межшкольных учебных комбинатов составят 2800 тыс. руб.
5. Реализация института наставничества через проведение обучения студентов, получающих первое базовое высшее образование в образовательных учреждениях.
На эти цели потребуется выделять 300 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2007 года (в 2007 году - 300 тыс. руб., в 2008 году - 300 тыс. руб., в 2009 году - 300 тыс. руб., в 2010 году - 300 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на реализацию института наставничества через проведение обучения студентов, получающих первое базовое высшее образование в образовательных учреждениях, составят 1200 тыс. руб.
6. Профессиональная подготовка муниципальных служащих города Омска.
На эти цели потребуется выделять 555 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2007 года (в 2007 году - 555 тыс. руб., в 2008 году - 555 тыс. руб., в 2009 году - 555 тыс. руб., в 2010 году - 555 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на профессиональную подготовку муниципальных служащих города Омска составят 2220 тыс. руб.
7. Профессиональная подготовка специалистов для нужд города Омска.
На эти цели потребуется выделять в 2007 году 1246,99 тыс. руб., затем 1101,99 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2008 года (в 2008 году - 1101,99 тыс. руб., в 2009 году - 1101,99 тыс. руб., в 2010 году - 1101,99 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на профессиональную подготовку специалистов для нужд города Омска составят 4552,96 тыс. руб.
8. Организация ярмарок вакансий с целью оказания содействия в трудоустройстве выпускникам образовательных учреждений.
На эти цели потребуется выделять 40 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2007 года (в 2007 году - 40 тыс. руб., в 2008 году - 40 тыс. руб., в 2009 году - 40 тыс. руб., в 2010 году - 40 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на организацию ярмарок вакансий с целью оказания содействия в трудоустройстве выпускникам образовательных учреждений составят 160 тыс. руб.
9. Создание и функционирование центра поддержки выпускников образовательных учреждений.
На эти цели потребуется выделять 275 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2007 года (в 2007 году - 275 тыс. руб., в 2008 году - 275 тыс. руб., в 2009 году - 275 тыс. руб., в 2010 году - 275 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на создание и функционирование центра поддержки выпускников образовательных учреждений составят 1100 тыс. руб.
10. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства.
На эти цели потребуется выделять в 2007 году 130 тыс. руб., в 2008 году - 140 тыс. руб., в 2009 году - 150 тыс. руб., в 2010 году - 160 тыс. руб.
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства составят 580 тыс. руб.
11. Организация и проведение цикла лекций, семинаров, круглых столов, тематических телевизионных передач.
На эти цели потребуется выделять в 2007 году 250 тыс. руб., в 2008 году - 240 тыс. руб., в 2009 году - 230 тыс. руб., в 2010 году - 220 тыс. руб.
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на организацию и проведение цикла лекций, семинаров, круглых столов, тематических телевизионных передач составят 940 тыс. руб.
12. Подготовка и издание брошюр, справочно-информационных и методических материалов по вопросам деятельности органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений.
На эти цели потребуется выделять в 2007 году 87,5 тыс. руб., затем 139,5 тыс. руб. ежегодно, начиная с 2008 года (в 2008 году - 139,5 тыс. руб., в 2009 году - 139,5 тыс. руб., в 2010 году - 139,5 тыс. руб.).
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на подготовку и издание брошюр, справочно-информационных и методических материалов по вопросам деятельности органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений составят 506 тыс. руб.
13. В рамках деятельности Ассоциации сибирских и дальневосточных городов взаимодействие с органами (лицами), ведающими кадровыми вопросами.
На эти цели потребуется выделить 41 тыс. руб. в 2007 году.
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на взаимодействие с органами (лицами), ведающими кадровыми вопросами, в рамках деятельности Ассоциации сибирских и дальневосточных городов составят 41 тыс. руб.
14. Участие в работе Союза Российских городов, Конгресса муниципальных образований и других объединений муниципальных образований.
На эти цели потребуется выделить 41 тыс. руб. в 2007 году.
Всего за период с 2007 по 2010 годы расходы на участие в работе Союза Российских городов, Конгресса муниципальных образований и других объединений муниципальных образований составят 41 тыс. руб.
Решением Омского городского Совета от 26 сентября 2007 г. N 51 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства на реализацию Программы планируется формировать за счет бюджетных источников, предусмотренных действующим законодательством. При этом общая сумма затрат на реализацию Программы составит 14981,96 тыс. руб., из них: 2007 году - 3970,49 тыс. руб., в 2008 году - 3670,49 тыс. руб., в 2009 году - 3670,49 тыс. руб., в 2010 году - 3670,49 тыс. руб.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Результатом реализации Программы должны стать:
- эффективное взаимодействие органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений с образовательными учреждениями по целевой подготовке специалистов;
- создание нормативной правовой базы по вопросам целевой подготовки специалистов;
- создание единой системы подготовки квалифицированных специалистов, отвечающей реальным потребностям города Омска;
- обеспечение органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений высокопрофессиональными специалистами;
- создание целостной системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения города Омска на получение образования, отвечающего реальным потребностям органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений;
- качественное воспроизводство трудовых ресурсов;
- удовлетворение потребностей органов местного самоуправления города Омска, предприятий и учреждений в квалифицированных специалистах, способных обеспечить дальнейшее развитие города Омска;
- выпуск учебными заведениями города Омска специалистов, способных соответствовать современным требованиям, предъявляемым на рынке труда.
6. Организация, формы и методы управления реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет Директор Программы, который:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование средств;
- обеспечивает размещение основных положений Программы в средствах массовой информации;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию в департамент городской экономической политики администрации города Омска о ходе реализации мероприятий Программы;
- представляет отчет в Омский городской Совет об исполнении Программы и использовании средств один раз в год, одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Омска за прошедший финансовый год;
- при необходимости вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, о корректировках Программы, о введении дополнительных подпрограмм в состав Программы в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
Мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики администрации города Омска. Контроль расходования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска, который одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Омска за истекший финансовый год представляет в Омский городской Совет отчет о финансировании Программы в части бюджетных средств.
Решением Омского городского Совета от 18 июня 2008 г. N 149 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. План мероприятий по реализации Программы
<< Назад |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 19 июля 2006 г. N 385 "Об утверждении общегородской целевой программы "Целевая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.