Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25 ноября 2008 г. N 258/62 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу РЭК Омской области
от 6 ноября 2008 года N 244/58
Методические указания по расчету цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое потребителям Омской области
25 ноября 2008 г., 30 марта 2010 г.
I. Общие положения
1. Методические указания по расчету цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое потребителям Омской области (далее - Методические указания), определяют основные принципы и порядок расчета цен на твердое топливо, топливо печное бытовое (далее - топливо).
2. В Методических указаниях используются следующие понятия:
Регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию топлива потребителям;
Потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется топливо на территории Омской области;
Период регулирования - временной интервал, в течение которого действуют установленные регулирующим органом цены на топливо;
Предшествующий период - временной интервал, предваряющий период регулирования;
Базовый период - временной интервал (календарный год), предваряющий предшествующий период;
Показатели базового периода - отчетные фактические данные за предыдущий год;
Показатели предшествующего периода - ожидаемые показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующего периоду регулирования.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Государственное регулирование цен на топливо (далее - регулирование) осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен на топливо;
- создания механизма согласования интересов государства, потребителей, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
4. При расчете и установлении цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:
- экономической обоснованности затрат организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- доступность приобретения и оплаты потребителями топлива;
- открытость информации о ценах и о порядке их утверждения;
- обязательность ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
5. Цены на топливо устанавливаются в рублях за одну тонну или за один складочный кубический метр топлива.
6. По решению регулирующего органа на топливо могут быть установлены:
- фиксированные цены;
- предельные цены.
По решению регулирующего органа цены на топливо (по видам топлива) могут быть установлены:
- едиными по муниципальным образованиям Омской области (муниципальному району, городскому округу, городскому (сельскому) поселению);
- едиными по Омской области;
- дифференцированными по отдельным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность.
7. При регулировании цен на топливо по выбору регулирующего органа может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации продукции в объеме, необходимом для безубыточной деятельности предприятия по регулируемому виду деятельности.
Расчет себестоимости единицы топлива осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Цены на топливо могут определяться исходя из фактических затрат за предшествующий период (не менее года), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, и с учетом прогнозного роста затрат на предстоящий период регулирования.
Метод индексации предполагает установление цен на топливо на базе действующих цен с учетом прогнозного роста цен на предстоящий период регулирования.
8. При установлении цен на топливо регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
9. В зависимости от условий заготовки и доставки топлива потребителям цены на топливо включают в себя расходы по заготовке, приобретению, доставке, разгрузке на склад организации, осуществляющей регулируемую деятельность, погрузке со склада в транспортное средство, поданное потребителем (франко-транспортное средство на складе организации, осуществляющей регулируемую деятельность). Расходы по доставке потребителям и разгрузке в цены на топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно сверх стоимости топлива.
II. Порядок предоставления документов и установления регулирующим органом цены на топливо
10. Установление цен на топливо производится регулирующим органом по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или по собственной инициативе.
Установление цен на топливо по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых в регулирующий орган, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность:
1) заявление об установлении цен, подписанное руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
2) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) цен на топливо;
3) копии учредительных документов;
4) копию# приказа об учетной политике организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и рабочего плана счетов;
5) бухгалтерскую# отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату (баланс предприятия, Ф-2 "Отчет о прибылях и убытках");
6) сведения о реализации твердого топлива по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям;
7) расчет цен (калькуляций себестоимости) по видам твердого топлива по форме, представленной в Приложении N 2, 3 к настоящим Методическим указаниям;
8) копии обосновывающих документов по закупочным ценам на топливо (договоры, счета-фактуры);
9) расшифровку# материальных, накладных, прочих расходов и других статей затрат к калькуляции себестоимости (с приложением копий обосновывающих документов по форме, представленной в Приложении N 4, 5, 6, 7 к настоящим Методическим указаниям);
10) расчет фонда оплаты труда;
11) действующие в организации, осуществляющей регулируемую деятельность, нормативные и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" и т.д.);
12) справки о среднемесячной заработной плате в целом по организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и по категориям рабочих и служащих за базовый период;
13) справки об основных финансово-экономических показателях за базовый период;
14) обоснование необходимой прибыли по форме, представленной в Приложении N 8 к настоящим Методическим указаниям;
15) справки о распределении прибыли за базовый период.
При заполнении приложений к настоящим Методическим указаниям в таблицах указываются отчетные (ожидаемые) показатели базового периода.
Представленные документы подписываются, а копии документов надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами организации, оказывающей регулируемые услуги.
11. Организация, оказывающая регулируемые услуги, обязана представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу подготовленные с учетом требований, содержащихся в запросе, дополнительные к представленным ранее, а также иные материалы, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.
12. Основанием для пересмотра цен может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение суммарных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае отсутствия указанных оснований регулирующий орган вправе не пересматривать цены на топливо.
13. Установление цен на топливо по инициативе регулирующего органа осуществляется регулирующим органом на основании материалов, полученных по мотивированному запросу от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
III. Расчет цены на топливо
14. Цена на топливо (дрова, уголь), реализуемое потребителям, рассчитывается по следующей формуле:
Ц = С + П + НДС,
где: С - себестоимость единицы топлива;
П - необходимая прибыль (рентабельность).
НДС - налог на добавленную стоимость.
15. Себестоимость единицы топлива (уголь), рассчитывается по следующей формуле:
С = Зз + Зтр + Зпхп + Зн,
где: Зз - стоимость топлива по закупочной цене (цене заготовки);
Зтр - стоимость услуг по транспортировке топлива до склада топливоснабжающей организации;
Зпхп - расходы по переработке (выгрузка, перемещение, складирование), хранению и погрузке топлива;
Зн - накладные расходы.
16. Себестоимость единицы топлива (дрова), рассчитывается по следующей формуле:
С = Зопл + Ззл + Зоэр,
где: Зопл - расходы на оплату леса со стороны (попенная плата);
Ззл - расходы по заготовке леса (по Приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям#;
Зоэр - общеэксплуатационные расходы.
17. При определении размера прибыли, включаемой в цену на топливо, принимаются расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:
- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на представление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.