Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 23 мая 2008 г. N 56
Положение
о Министерстве труда и социального развития Омской области
25 сентября 2008 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Омской области от 25 сентября 2008 г. N 107 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, а также органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, иные акты федерального законодательства, настоящее Положение и иные акты областного законодательства.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы, эмблему и бланки со своим наименованием.
Указом Губернатора Омской области от 25 сентября 2008 г. N 107 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Министерство осуществляет свою деятельность, в том числе в сфере опеки и попечительства, непосредственно и через территориальные органы Министерства. Территориальные органы Министерства создаются по решению Губернатора Омской области, полномочия и порядок их деятельности устанавливаются областным законодательством.
5. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
6. Министерство координирует деятельность Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Место нахождения Министерства - 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 6.
2. Задачи Министерства
8. Задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала, совершенствование систем оплаты труда и социального партнерства, улучшение условий труда;
2) формирование и развитие системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставление социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
Указом Губернатора Омской области от 25 сентября 2008 г. N 107 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.1
2.1) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
3) разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, осуществление в пределах своей компетенции контроля за его соблюдением;
4) организация разработки, внедрения и последующего сопровождения современных информационных технологий в сфере труда и социальной защиты населения;
5) обеспечение эффективной деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство.
3. Функции Министерства
9. Министерство в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства осуществляет следующие функции:
1) осуществляет государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном законодательством;
2) оказывает методическую помощь работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях, расположенных на территории Омской области;
3) принимает участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством;
4) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по охране труда Омской области;
5) организует взаимодействие по вопросам реализации на территории Омской области государственной политики в сфере охраны труда с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, работодателями, а также профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками представительными органами;
6) обеспечивает организацию обучения руководителей организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей, специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
7) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию регионального соглашения о минимальной заработной плате;
8) участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров, выявляет причины и условия их возникновения, осуществляет подготовку предложений по их устранению;
9) осуществляет расчет потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Омской области, производит расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Омской области;
10) проводит мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территории Омской области, разрабатывает предложения по совершенствованию действующих систем оплаты труда на территории Омской области;
11) утверждает нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;
12) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Министерство в сфере трудовых ресурсов и развития кадрового потенциала осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной демографической политики Омской области;
2) в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в Омской области, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы, участвует в разработке и реализации мероприятий, осуществляемых в целях содействия занятости населения Омской области;
3) организует работу по прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории Омской области, в том числе в целях формирования регионального заказа на целевую подготовку кадров;
4) организует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Омской области;
5) анализирует состояние трудовых ресурсов Омской области и разрабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест;
6) ведет учет государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства, организует их размещение и бытовое обслуживание; обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений федерального законодательства в сфере прохождения альтернативной гражданской службы; осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите;
7) в пределах своей компетенции обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Омской области;
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Министерство в сфере предоставления мер социальной поддержки осуществляет следующие функции:
1) организует в установленном законодательством порядке предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение;
2) осуществляет функции оператора информационной системы - единого социального реестра граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
3) осуществляет обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с законодательством;
4) взаимодействует с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими меры социальной поддержки (льготы) в натуральной форме, оказывает им методическую помощь по вопросам предоставления ими мер социальной поддержки;
5) взаимодействует с органами исполнительной власти Омской области по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
6) организует назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
8) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Омской области, а также из иных учреждений в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
9) осуществляет выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
10) предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством;
11) организует выплату в соответствии с федеральным законодательством государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
12) участвует в проведении оздоровительной кампании детей на территории Омской области в соответствии с законодательством;
13) осуществляет организацию предоставления и предоставление иных мер социальной поддержки (ежемесячных денежных выплат, пособий (государственных пособий), льгот, компенсаций и иных социальных выплат), а также выдачу удостоверений (справок, иных документов) в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
14) ведет учет граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, социальное обслуживание и государственная социальная помощь;
15) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Министерство в сфере социального обслуживания населения и оказания государственной социальной помощи:
1) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
2) обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
3) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) контролирует деятельность подведомственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
5) формирует банк данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 12
7) обеспечивает реализацию гражданами права на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб Омской области;
8) управляет деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Омской области и организует контроль за ней;
9) организует проведение мероприятий, семинаров, совещаний, акций, декад, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей творчества, смотров деятельности в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области;
10) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Указом Губернатора Омской области от 25 сентября 2008 г. N 107 настоящее Положение дополнено пунктом 12.1
12.1. Министерство в сфере опеки и попечительства осуществляет следующие функции:
Подпункты 1-11 пункта 12.1 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
1) выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании совершеннолетнего гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) устанавливает опеку в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных в дееспособности;
4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане (далее - подопечные);
5) освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных;
6) выдает в соответствии с федеральным законом разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законом;
8) оказывает содействие опекунам и попечителям подопечных, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей подопечных, определяемых в соответствии с федеральным законом;
9) заключает договор доверительного управления имуществом подопечного в соответствии с федеральным законом;
10) запрашивает информацию о личности предполагаемого опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях в соответствии с федеральным законом;
11) осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечных, предусмотренные федеральными и областными законами;
12) в случаях, предусмотренных федеральным законом, определяет лицо, которому передается имущество совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
13) заключает договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
14) до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего совершеннолетнего гражданина назначает управляющего его имуществом;
15) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - совершеннолетний дееспособный гражданин), назначает ему помощника;
16) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
17) извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
4. Полномочия Министерства
13. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц;
2) образовывать в необходимых случаях совещательные, координационные органы, а также рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, при необходимости привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере труда и социальной защиты населения Омской области;
4) рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать необходимые меры по результатам рассмотрения данных обращений, а также вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) осуществлять бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
6) определять перечень должностных лиц Министерства и его территориальных органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) осуществлять от имени Омской области функции учредителя государственных учреждений Омской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
8) утверждать показатели эффективности деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
9) в установленном областным законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
10) заключать, изменять, прекращать трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
11) осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на увеличение доходов областного бюджета;
12) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;
13) организовывать работу по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
14) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Структура Министерства
14. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора.
6. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
16. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
17. В период отсутствия Министра в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
18. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, а также могут включаться руководители структурных подразделений Министерства, иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
19. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) утверждает структуру Министерства;
3) в пределах утвержденной численности государственных гражданских служащих Омской области в Министерстве, территориальных органах Министерства утверждает штатное расписание Министерства, территориальных органов Министерства, определяет количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей территориальных органов Министерства и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в территориальных органах Министерства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, территориальных органах Министерства, должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, должностные инструкции иных работников Министерства, а также должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в территориальных органах Министерства;
7) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
21. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 23 мая 2008 г. N 56 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.