Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 26 декабря 2008 г. N 220-п
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год
17 июня, 14 октября, 30 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области (далее - граждане), бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.
2. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
3. Программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования Омской области (далее - ОМС).
II. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета Омской области и средств территориального фонда ОМС
4. В рамках Программы бесплатно предоставляется медицинская помощь при следующих заболеваниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;
психические расстройства и расстройства поведения;
болезни нервной системы;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
болезни мочеполовой системы;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие в перинатальный период;
врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях;
травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин.
5. В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь.
6. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
7. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
8. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
9. Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
10. Медицинская помощь гражданам предоставляется: учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
11. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
12. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
заболевание, в том числе острое;
обострение хронической болезни;
отравление;
травма;
патология беременности, роды, аборт;
период новорожденности.
13. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
14. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
15. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
16. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, приведен в приложении N 1 к Программе.
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
17. Медицинская помощь на территории Омской области оказывается за счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств бюджета территориального фонда ОМС.
18. За счет средств ОМС финансируется базовая программа ОМС как составная часть Программы, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовый период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
19. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
20. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии областному бюджету на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
21. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в областной бюджет, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
22. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Омской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;
3) лекарственные средства в соответствии:
- с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
- с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
23. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется учреждениями Федерального медико-биологического агентства, предоставляются:
скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
24. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
25. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в установленном порядке осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы ОМС.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
26. Нормативы объема медицинской помощи в целях обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,607 посещения, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 8,462 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,745 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 0,616 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 3,150 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 2,247 койко-дня.
При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи скорректированы с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.
27. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы, представлено в приложении N 2 к Программе.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой
28. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Омской области, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, иных затрат на медицинскую помощь в 2009 году и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 168,4 рубля - за счет средств ОМС;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств ОМС;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств ОМС.
29. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
30. При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств ОМС могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
32. Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Омской области осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете на 2009 год.
33. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 рубля, в том числе 4059,6 рубля - за счет средств ОМС, 3573,8 рубля - за счет средств областного и местных бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в ОМС, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, указанных в пункте 25 Программы.
34. Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств ОМС, осуществляется Министерством здравоохранения Омской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой.
VI. Условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, и Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области
35. В рамках Программы медицинская помощь предоставляется в соответствии с медицинскими стандартами.
36. Оказание медицинской помощи согласно территориальной программе ОМС осуществляется по следующим медицинским специальностям:
акушерство и гинекология;
аллергология и иммунология;
врач общей практики (семейный);
гастроэнтерология;
гематология;
дерматология;
инфекционные болезни;
кардиология;
кардиохирургия;
неврология;
нейрохирургия;
Постановлением Правительства Омской области от 17 июня 2009 г. N 102-п пункт 36 настоящего приложения дополнен абзацем тринадцатым
неонатология;
нефрология (терапевтическая и хирургическая);
торакальная хирургия;
ожоговая травма;
онкология;
отоларингология (включая фониатрию);
офтальмология;
педиатрия общая соматическая;
проктология;
ортопедия;
пульмонология;
ревматология;
сосудистая хирургия;
стоматология;
терапия общая;
травматология;
урология;
хирургия общая;
челюстно-лицевая хирургия;
эндокринология (терапевтическая и хирургическая).
37. Право внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области реализуется:
при оказании амбулаторной помощи - на основании документов, подтверждающих право на получение медицинской помощи вне очереди;
при оказании стационарной помощи - на основании решения врачебной комиссии учреждения здравоохранения.
38. При оказании амбулаторной помощи:
медицинская документация оформляется и ведется в установленном порядке в соответствии с законодательством. Медицинские карты амбулаторного больного хранятся в медицинской организации в соответствии с законодательством;
прием участковым врачом осуществляется в день обращения. Очередность на плановый прием к врачам других специальностей, проведение диагностических исследований допускается не более десяти рабочих дней, с регистрацией даты обращения в установленном порядке;
медицинская помощь по экстренным показаниям, включая стоматологическую медицинскую помощь, оказывается вне очереди;
отсутствие страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан не является причиной отказа в экстренном приеме;
посещение больного на дому производится в день поступления вызова;
посещение пациента на дому по инициативе медицинского работника (патронажное посещение) оказывается участковым врачом или другим врачом-специалистом, фельдшером, медицинской сестрой в течение его рабочего времени;
осмотр на дому врачами узких специальностей осуществляется после осмотра участкового врача и при наличии показаний;
направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача;
время, отведенное на прием одного больного, определяется расчетными нормативами, установленными в медицинской организации в соответствии с законодательством;
предоставляются отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде бесплатного или с 50-процентной скидкой со свободных цен отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей в соответствии с федеральным и областным законодательством.
39. Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, и перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, приведены в приложении N 3 к Программе.
40. При оказании стационарной помощи:
объем диагностических и лечебных мероприятий, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач. Медицинская документация оформляется и ведется в установленном порядке в соответствии с законодательством. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний;
пациент, при обращении за медицинской помощью и ее получении, имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с законодательством;
пациент, при обращении за медицинской помощью и ее получении, должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника;
очередность на плановую госпитализацию при наличии медицинских показаний допускается не более десяти рабочих дней с регистрацией даты обращения в установленном порядке;
допускается размещение пациентов в палатах на четыре места при условии соблюдения санитарных норм, дети в возрасте до одного года госпитализируются в палаты на два места;
пациенты обеспечиваются питанием в соответствии с рационами лечебно-профилактического питания;
предоставляется возможность одному из родителей или иному члену семьи (по усмотрению родителей) находиться вместе с больным ребенком в возрасте до одного года, а также с ребенком в возрасте от одного года до восемнадцати лет (при наличии медицинских показаний для ухода) с обеспечением питанием и койко-местом лица, ухаживающего за ребенком;
пациентам предоставляется пост индивидуального ухода по медицинским показаниям, определяемым лечащим врачом;
при состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной организации здравоохранения больной направляется на следующий этап медицинской помощи;
направление на консультацию и лечение в государственные, муниципальные и другие организации здравоохранения за пределы муниципального образования осуществляется в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Омской области;
направление на консультацию и лечение в федеральные специализированные учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи осуществляет Министерство здравоохранения Омской области в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
41. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с медицинскими стандартами, федеральным и областным законодательством.
42. В рамках дополнительных условий и объемов оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета предоставляются следующие меры социальной поддержки:
беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению лекарственными средствами и полноценным питанием;
по оказанию медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью;
бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Омской области.
VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
43. Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
удовлетворенность населения медицинской помощью - 81 процент от числа опрошенных лиц;
число лиц, страдающих туберкулезом, с установленным впервые в жизни диагнозом - 112,0 случая на 100000 человек;
число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 65,0 случая на 10000 человек соответствующего населения;
смертность населения - 14,6 случая на 1000 человек;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 705,0 случаев на 100000 человек;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 720 случаев на 100000 человек;
смертность населения от онкологических заболеваний среди мужчин - 187,0 случая на 100000 человек, среди женщин - 82,5 случая на 100000 человек;
смертность населения от внешних причин - 150,0 случая на 100000 человек;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 16,4 случая на 100000 человек;
материнская смертность - 19,0 случая на 100000 родившихся детей;
младенческая смертность - 8,9 случая на 100000 родившихся детей;
доступность медицинской помощи - на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
эффективность использования ресурсов здравоохранения - на основе соответствия утвержденных показателей, стоимости Программы, приведенных в приложении N 4 к Программе, аналогичным показателям, фактически достигнутым в 2009 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.