Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области образуют Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее в настоящей статье - дотации).
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - ОФФПМР) определяется по формуле:
Ф = Д x Пр,
где:
Ф - объем ОФФПМР;
Д - прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а
также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности Омской области из Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации;
Пр - процент, определяемый законом Омской области об областном
бюджете на очередной финансовый год исходя из обеспеченности областного
бюджета доходными источниками.
3. Общий объем дотаций, выделяемых муниципальному району (городскому округу) Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), определяется по формуле:
Ф = Ф1 + Ф2 + Ф3 ,
i i i i
где:
Ф - общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному
i
образованию;
Ф1 - объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию на
i
первом этапе;
Ф2 - объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию на
i
втором этапе;
Ф3 - объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию на
i
третьем этапе.
4. На первом этапе объем ОФФПМР распределяется между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Ф1 = Ф x С1,
где:
С1 - процент объема ОФФПМР, определенный к распределению на первом
этапе в соответствии с методикой формирования бюджетных ассигнований
Омской области на очередной финансовый год.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до распределения дотаций определяется по следующей формуле:
БО = ИНП / КРП ,
i i i
где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
образования до распределения средств ОФФПМР;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
i
КРП - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
i
муниципального образования.
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования
(ИНП ) - относительная (по сравнению со средним по Омской области
i
уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета i-го
муниципального образования, определяемая с учетом уровня развития и
структуры экономики i-го муниципального образования.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:
ИНП = (Нп / н ) / (Нп / н),
i i i
где:
Нп - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
i
н - численность населения i-го муниципального образования;
i
Нп - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям Омской
области;
н - численность населения Омской области.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НДФЛ ЕНВД ЕСХН ЗН НИФЛ проч
НП = НП + НП + НП + НП + НП + НП ,
i i i i i i i
где:
НДФЛ
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования по
i
налогу на доходы физических лиц;
ЕНВД
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования по
i
единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ЕСХН
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования по
i
единому сельскохозяйственному налогу;
ЗН
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования по
i
земельному налогу;
НИФЛ
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования по
i
налогу на имущество физических лиц;
проч
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования по
i
прочим видам налоговых доходов.
6.1. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НДФЛ НДФЛ
НП = ПН x (0,25 x (БН / SUM БН ) + 0,3 x
i ij-2 ij-2
x (БН / SUM БН ) + 0,45 x (БН / SUM БН )),
ij-1 ij-1 ij ij
где:
НДФЛ
ПН - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет
Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый
год;
БН , БН , БН - показатели, характеризующие налоговый
ij ij-1 ij-2
потенциал i-го муниципального образования по видам налогов за три
последних отчетных года.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются на уровне среднеобластного показателя.
6.2. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
ЕНВД ЕНВД
НП = ПН x ((БН / SUM БН ) +
i ij-2 ij-2
+ (БН / SUM БН ) + (БН / SUM БН )) / 3,
ij-1 ij-1 ij ij
где:
ЕНВД
ПН - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет
Омской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности на очередной финансовый год.
6.3. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
ЕСХН ЕСХН
НП = ПН x ((БН / SUM БН ) +
i ij-2 ij-2
+ (БН / SUM БН ) + (БН / SUM БН )) / 3,
ij-1 ij-1 ij ij
где:
ЕСХН
ПН - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет
Омской области по единому сельскохозяйственному налогу на очередной
финансовый год.
6.4. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:
ЗН
НП = КС x С,
i i
где:
КС - кадастровая стоимость земельных участков по видам
i
функционального использования земель;
С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом
Российской Федерации.
6.5. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год.
6.6. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по прочим видам налоговых доходов определяется как сумма доходов по прочим видам налоговых доходов, утвержденным на текущий финансовый год.
Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных образований Омской области
Налог |
Показатель |
Источник |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работникам организаций |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Розничный товарооборот, оборот общественного питания |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Прибыль крупных и средних прибыльных организаций сельского хозяйства |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области |
Налог на имущество физических лиц |
Начисленная сумма налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Омской области |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость по видам земель с учетом коэффициента предоставляемых льгот |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области |
7. Поправочный коэффициент расходных потребностей - оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (коэффициентов удорожания).
Коэффициент расходных потребностей применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения.
При расчете поправочного коэффициента расходных потребностей используется следующий репрезентативный перечень муниципальных услуг с категориями потребителей данных услуг, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость (объем) предоставляемых муниципальных услуг.
Расходы местных бюджетов на решение вопросов местного значения муниципального образования |
Категория потребителей муниципальных услуг |
Коэффициенты удорожания |
Содержание органов местного самоуправления |
Население |
Удаленность муниципального района от областного центра (Кудал) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Омской области, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; |
Население |
Удельный вес дорог, не имеющих твердого покрытия (Кавт) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района Омской области, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Число детей в возрасте до 17 лет |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс) |
Организация оказания на территории муниципального района Омской области скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Население |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс), доля населения младшего возраста и лиц пенсионного возраста (Кпвс) |
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Население |
Доля городского населения (Кг) |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; |
Население |
Доля детей в возрасте до 17 лет (Кдет), доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс) |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Население |
Удаленность муниципального района Омской области от областного центра (Кудал), государственная кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий (Ккадастр) |
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- доля расходов на j-ю бюджетную услугу в общей сумме расходов на репрезентативный перечень бюджетных услуг, утвержденной на текущий финансовый год (сумма равна 1);
- отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
- отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги по Омской области к численности населения Омской области.
Отношение количества потребителей каждой бюджетной услуги в каждом муниципальном образовании к численности населения в данном муниципальном образовании определяется по формуле:
,
где:
- отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
- количество потребителей j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании;
- коэффициент(ы) удорожания, применяемые для j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании (Кг, Кавт, Кс, Кпвс, Кдет, Кудал, Ккадастр);
- численность населения i-го муниципального образования.
Коэффициенты удорожания определяются по следующим формулам:
,
,
,
,
,
,
,
где:
, , , , , , - коэффициенты удорожания, применяемые для j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании;
- доля городского населения в i-м муниципальном образовании;
Дг - доля городского населения в Омской области;
- удельный вес дорог без твердого покрытия в i-м муниципальном образовании;
Дбтп - удельный вес дорог без твердого покрытия в Омской области;
- доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек в i-м муниципальном образовании;
Дс - доля населения Омской области, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек;
- доля детей в возрасте до 17 лет в i-м муниципальном образовании;
Дд - доля детей в возрасте до 17 лет в Омской области;
- доля населения старше трудоспособного возраста в i-м муниципальном образовании;
Длс - доля населения Омской области старше трудоспособного возраста;
- удаленность i-го районного центра от областного центра (города Омска) (км);
- максимальная удаленность районного центра от областного центра (города Омска) (км);
- минимальная удаленность районного центра от областного центра (города Омска) (км);
- кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий i-го муниципального района;
- средняя кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий по Омской области.
Если , , , , , меньше 1, то принимается коэффициент 1.
Если больше , то равен 1.
Количество потребителей каждой муниципальной услуги в каждом муниципальном образовании, показатели, применяемые при расчете коэффициентов удорожания, и численность населения в разрезе муниципальных образований и в целом по Омской области определяются на основании статистических данных по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
8. Для расчета распределения средств ОФФПМР используется следующая формула:
,
где:
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию на первом этапе;
Ф1 - объем ОФФПМР, распределяемый на первом этапе;
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- численность населения i-го муниципального образования;
Нп - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям Омской области;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПМР.
Объем средств, недостающих для достижения муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности ( < К).
В качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, равный 0,8 (К = 0,8).
В случае если после распределения средств ОФФПМР между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 0,8 (К = 0,8), ОФФПМР распределен в полном объеме, то дальнейшее распределение средств ОФФПМР на первом этапе не осуществляется.
В случае если после распределения средств ОФФПМР между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 0,8 (К = 0,8), остается нераспределенной часть средств ОФФПМР, то осуществляется дальнейшее распределение средств ОФФПМР исходя из критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0).
В случае если после распределения средств ОФФПМР между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств ОФФПМР, то данная часть средств ОФФПМР включается в состав объема ОФФПМР, распределяемого на втором этапе.
9. На втором этапе объем ОФФПМР распределяется между муниципальными образованиями исходя из темпов роста налоговых доходов и доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за последние два отчетных года и определяется по формуле:
Ф2 = Ф x С2,
где:
С2 - процент объема ОФФПМР, определенный к распределению на втором этапе в соответствии с методикой формирования бюджетных ассигнований Омской области на очередной финансовый год.
Для расчета распределения объема ОФФПМР используется следующая формула:
,
где:
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию на втором этапе;
Ф2 - объем ОФФПМР, распределяемый на втором этапе;
- коэффициент увеличения доходов бюджета i-го муниципального образования.
10. Коэффициент увеличения доходов бюджета i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
дох д д д
К = 1 + (Т - Т ) / Т ,
i i
где:
д
Т - темп роста объема налоговых доходов и доходов от имущества,
i
находящегося в муниципальной собственности, бюджета i-го муниципального
образования за последние два отчетных года;
д
Т - темп роста объема налоговых доходов и доходов от имущества,
находящегося в муниципальной собственности, бюджетов всех муниципальных
образований за последние два отчетных года.
11. На третьем этапе объем ОФФПМР, распределенный муниципальным образованиям на первом и втором этапах, перераспределяется между муниципальными образованиями, у которых расчетный объем дотаций ниже объема, установленного законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Для расчета перераспределения объема ОФФПМР используется следующая формула:
Ф3 = Р1 - Р2 ,
i i i
где:
Р1 - размер увеличения дотации муниципальному образованию;
i
Р2 - размер снижения дотации муниципальному образованию.
i
12. Расчет увеличения размера дотации производится по тем муниципальным образованиям, у которых расчетный объем дотации на очередной финансовый год ниже объема дотации, установленного законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год, и определяется по формуле:
если ОФФПМР < ОФФПМР ,
i(j) i(j-1)
то Р1 = ОФФПМР - ОФФПМР ,
i i(j) i(j-1)
где:
ОФФПМР - расчетный объем дотации i-му муниципальному образованию
i(j)
на очередной (j) финансовый год;
ОФФПМР - объем дотации, установленный i-му муниципальному
i(j-1)
образованию законом Омской области об областном бюджете на текущий (j-1)
финансовый год.
13. Расчет снижения размера дотации производится по тем муниципальным образованиям, у которых темпы роста дотации на очередной финансовый год выше уровня текущего года с учетом индексации на уровень инфляции, и определяется по формуле:
если ОФФПМР / ОФФПМР > I , то Р2 = (ОФФПМР ) -
i(j) i(j-1) инф i i(j)
- ОФФПМР x I ) x SUM Р1 / SUM (ОФФПМР -
i(j-1) инф i i(j)
- ОФФПМР x I ),
i(j-1) инф
где:
I - прогнозный уровень инфляции на очередной финансовый год,
инф
определяемый методикой формирования бюджетных ассигнований Омской области
на очередной финансовый год.
14. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотаций может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с бюджетным законодательством, которые рассчитываются по следующей формуле:
Л = 100% x Фк / НДФЛ ,
i i i
где:
Л - расчетное значение дополнительного норматива на доходы
i
физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной
обеспеченности i-го муниципального образования;
Фк - общий расчетный объем средств ОФФПМР для i-го муниципального
i
образования;
НДФЛ - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на
i
доходы физических лиц в консолидированный бюджет Омской области по i-му
муниципальному образованию.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный в соответствии с законодательством норматив, в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив и сохраняется часть планируемого объема дотаций.
Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.