Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной
энергетической комиссии Омской области
от 29 декабря 2008 года N 283/71
Методические указания
по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области
3 февраля 2009 г., 26 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области (далее - тарифы).
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2008 года N 259-ФЗ, частью 2 Налогового Кодекса РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153 и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"базовый период" - временной интервал (полугодие, три квартала, год) предваряющий период регулирования;
"перевозки пассажиров" в городском сообщении - перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов;
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
"период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы.
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
"регулируемая услуга" - перевозка пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении;
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Тарифы устанавливаются в рублях за одну перевозку.
4. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
- фиксированные тарифы;
- предельные тарифы.
Тарифы могут устанавливаться:
- едиными по населенным пунктам Омской области;
- дифференцированными по населенным пунктам;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам.
5. Регулирование тарифов по выбору регулирующего органа осуществляется:
- методом экономически обоснованных расходов (затрат);
- методом индексации тарифов.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 г. N 12/6 пункт 5 раздела I настоящих Методических указаний дополнен следующим абзацем
При использовании метода индексации установление тарифов осуществляется на базе действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ). Установление тарифов методом индексации осуществляется в соответствии с разделом VI настоящих Методических указаний.
6. Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета расходов и доходов по всем видам услуг, оказываемых перевозчиками, осуществляющими регулируемый вид деятельности.
Обоснованием для формирования тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов перевозчиков.
7. Установление тарифов производится регулирующим органом по инициативе перевозчика или по собственной инициативе.
8. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления перевозчика об установлении тарифа.
Заявление об установлении тарифа должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.
В заявлении об установлении тарифа указываются:
- сведения об юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), направившем заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, готовивших материалы);
- основания обращения в регулирующий орган для установления тарифа.
К заявлению прикладываются следующие материалы с необходимыми обоснованиями (расчетами):
1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа;
2) копия свидетельства о государственной регистрации;
3) для юридических лиц:
- копии учредительных документов,
- копию учетной политики перевозчика,
- рабочий план счетов бухгалтерского учета,
- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность на последнюю отчетную дату;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
5) копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) копия уведомления о применении системы налогообложения;
7) копии учетных регистров доходов и расходов по регулируемому виду деятельности;
8) копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство;
9) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) паспорт маршрута;
11) эксплуатационные показатели работы маршрута в городском сообщении (в соответствии с приложениями N 1, 2, 3 к Методическим указаниям);
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 г. N 12/6 в подпункт 12 пункта 8 раздела I настоящих Методических указаний внесены изменения
12) фактические затраты за предшествующий период и расчетные (нормативные) затраты:
- на оплату труда;
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо, тяговую электроэнергию и смазочные материалы (в соответствии с приложениями N 4, 8 к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (в соответствии с приложением N 5 к Методическим указаниям);
- на замену автомобильных шин (в соответствии с приложением N 6 к Методическим указаниям);
- на амортизационные отчисления;
- на общехозяйственные (накладные) расходы.
13) расчет тарифа (в соответствии с приложением N 7 к Методическим указаниям);
14) обоснование внешних ценовых факторов (подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, работ, услуг);
15) обоснование внутренних ценовых факторов (подтверждаются калькуляциями на товары, работы, услуги);
16) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников").
При необходимости регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним.
Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика.
Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.
9. Организация, оказывающая регулируемые услуги, обязана представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные к представленным ранее, а также иные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 июня 2012 г. N 119/29 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В случае если на основании материалов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 8 настоящих Методических указаний, выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования.
11. В случае отсутствия заявлений перевозчиков об установлении тарифов регулирующий орган по собственной инициативе в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, на основании материалов, имеющихся в распоряжении регулирующего органа, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области.
II. Эксплуатационные показатели работы на маршруте
Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом перевозчики представляют следующие натуральные показатели:
- расписание движения транспортных средств с указанием номеров маршрутов, количество транспортных средств на маршруте и их марки, протяженность маршрутов, время одного рейса и количество рейсов в расчете на сутки, дифференцированном по маркам (в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям);
- расчет нормативного пробега транспортных средств: для городского маршрута - исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута (в соответствии с приложением N 2 к Методическим указаниям);
- расчет численности водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;
- расчет планируемого объема перевозок пассажиров (в соответствии с приложением N 3 к Методическим указаниям).
Расчет пассажиропотока проводится на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах. Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда.
Если данные за базовый период отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров или пассажирооборот принимается расчетный и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество рейсов на одно транспортное средство в сутки;
- коэффициент сменяемости пассажиров;
- коэффициент использования парка подвижного состава на линии;
- коэффициент наполняемости;
- нормативная вместимость;
- количество дней работы маршрута.
Коэффициент сменяемости рассчитывается по формуле:
где:
- длина маршрута в одном направлении, км;
- средняя дальность поездки пассажира, км.
Коэффициент сменяемости определяется в среднем по сети, длину маршрута определяют как средне-пропорциональное: сумма произведений длина i-го маршрута на количество рейсов на i-ом маршруте, к общему количеству рейсов на всех маршрутах:
где:
- длина i-го маршрута, км;
- количество рейсов, выполняемых на i-ом маршруте.
IV. Прибыль на регулируемые услуги
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета расходов в тарифе, разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план инвестиционных вложений.
Перспективный план инвестиционных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
V. Расчет тарифов на регулируемые услуги
Тариф на регулируемые услуги (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + Пр) / Q,
где:
З - затраты по регулируемым услугам, тыс. руб.;
Пр - прибыль, тыс. руб.;
Q - пассажиропоток, тыс. чел.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 декабря 2008 г. N 283/71 настоящие Методические указания дополнены разделом VI
VI. Установление тарифов методом индексации
1. Индексации подлежат ранее утвержденные тарифы.
Индексация тарифов производится на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).
При применении метода индексации учитываются:
- изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов перевозчиков;
- изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
2. При использовании метода индексации все затраты перевозчика группируются на расходы, определяемые прямым счетом, и прочие расходы, подлежащие индексированию на прогнозируемый Минэкономразвития РФ индекс роста потребительских цен на период регулирования.
К расходам, определяемым прямым счетом относятся:
- оплата труда с отчислениями;
- топливо и смазочные материалы;
- тяговая электроэнергия, расходуемая трамвайным и троллейбусным транспортом;
- автомобильные шины;
- амортизационные отчисления;
- налоги;
- капитальные вложения из прибыли, оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов.
3. Величина расходов, подлежащих индексированию, определяется как разность между общей суммой расходов и величиной расходов, определяемых прямым счетом.
4. При формировании тарифа методом индексации обосновывающие документы предоставляются:
- по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов для выявления результатов деятельности перевозчика;
- на период регулирования по определяемым прямым счетом статьям затрат, по которым произошло отклонение.
Расчет тарифа производится в соответствии с приложением N 9 к Методическим указаниям.
5. Затраты перевозчика на период регулирования рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты перевозчика на период регулирования, тыс. руб.;
- сумма расходов на один машино-час на период регулирования, руб. на 1 маш.-час;
- машино-часы на период регулирования, тыс. маш.-час.
Сумма расходов на один машино-час на период регулирования рассчитывается по формуле:
где:
- сумма расходов на один машино-час в утвержденном тарифе, руб. на 1 маш.-час;
- прирост на один машино-час удельных расходов на оплату труда с отчислениями, руб. на 1 маш.-час;
- прирост на один машино-час удельных расходов на топливо и смазочные материалы (тяговую электроэнергию, расходуемую трамвайным и троллейбусным транспортом), руб. на 1 маш.-час;
- прирост на один машино-час удельных расходов на автомобильные шины, руб. на 1 маш.-час;
- прирост на один машино-час удельных расходов на амортизацию, руб. на 1 маш.-час;
- прирост на один машино-час удельных расходов на оплату налогов, руб. на 1 маш.-час;
- прирост на один машино-час удельных расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли, налогов на прибыль, имущество и иных налогов, руб. на 1 маш.-час;
- сумма прочих расходов на один машино-час в утвержденном тарифе, руб. на 1 маш.-час;
I - прогнозируемый Минэкономразвития РФ индекс роста потребительских цен на период регулирования;
- машино-часы, принятые в утвержденном тарифе, тыс. маш.-час.
Прирост удельных расходов на один машино-час рассчитывается по формуле:
,
где:
- ожидаемые расходы по i-той статье калькуляции в периоде регулирования, тыс. руб.;
- расходы по i-той статье калькуляции, учтенные при формировании утвержденного тарифа, тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.