Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской
области "Обеспечение безопасности
дорожного движения в Омской
области" на 2007 - 2012 годы"
Целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы
Паспорт
целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы
Наименование |
Целевая программа Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Правительства Омской области от 28 декабря 2005 года N 298-рп "О создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы Омской области "Об обеспечении безопасности дорожного движения в Омской области" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Минпром Омской области) |
Исполнители |
Министерство здравоохранения Омской области, |
Разработчик |
Минпром Омской области |
Основные целевые индикаторы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; |
Сроки и этапы реализации |
2007 - 2012 годы |
Финансовое обеспечение |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 205053,4 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году; |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Проблема аварийности, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Омской области остается высоким и имеет тенденцию к росту.
Начиная с 2001 года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, число пострадавших в них людей и тяжесть последствий.
В 2004 году в Омской области произошло свыше 3,2 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых 373 человека погибло и 3809 ранено, что составляет 1,03 процента в целом по России. По сравнению с 2001 годом число погибших возросло на 19,5 процента. Всего за последние пять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло более 1700 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (75,9% от общего количества) произошло в городе Омске.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике Омской области значительный ущерб, составивший в последние четыре года 2,2 процента валового внутреннего продукта (в 2004 году ущерб составил 4,6 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей 1,2 млрд. рублей).
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение заторов. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточное освещение, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или неоптимальное их расположение, зачастую в районе остановок общественного транспорта.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще и в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В процессе реализации Программы предусматривается:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, реализуются в рамках целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года".
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию Программы планируется осуществить по следующим направлениям:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в данном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность в данном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроты и слаженности их действий, повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2007 - 2012 годах.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект за период внедрения Программы в сумме 1,5 млрд. рублей.
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Планируется привлечение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.
Общий объем финансирования Программы составляет 205053,4 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 24965 тыс. рублей; 2008 году - 11927,4 тыс. рублей; в 2009 году - 16457 тыс. рублей; в 2010 году - 45925 тыс. рублей; в 2011 году - 50174 тыс. рублей; в 2012 году - 55605 тыс. рублей.
Органам местного самоуправления Омской области рекомендуется принять муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Омской области.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемый конечный результат реализации Программы - снижение к 2012 году по сравнению с 2004 годом числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
7. Мероприятия Программы
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||
1.1 |
Строительство автодрома для приема квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами, а также повышения квалификации водителей (необходимая площадь не менее 3000 кв.м) |
Управление внутренних дел по Омской области (далее - УВД по Омской области), организации на конкурсной основе |
20000 |
|
|
|
|
10000 |
10000 |
1.2 |
Приобретение специализированного автотранспорта для дорожно-патрульной службы |
УВД по Омской области, организации на конкурсной основе |
31002,5 |
6000 |
4002,5 |
|
6000 |
7500 |
7500 |
1.3 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами, всего в том числе: |
УВД по Омской области, организации на конкурсной основе |
33020,5 |
3152 |
3197,5 |
4834 |
9192 |
7692 |
4953 |
1.3.1 |
для видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; |
16859 |
1169 |
1690 |
2034 |
5692 |
4339 |
1935 |
|
1.3.2 |
для приема квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; |
3105 |
1035 |
1035 |
|
|
|
1035 |
|
1.3.3 |
специальными приборами, используемыми для проверки маркировки номерных агрегатов транспортных средств и документов на них при проведении регистрационных действий и технического осмотра; |
3033,1 |
700 |
233,1 |
|
700 |
700 |
700 |
|
1.3.4 |
специальными портативными приборами для обнаружения алкоголя в выдыхаемом воздухе |
10023,4 |
248 |
239,4 |
2800 |
2800 |
2653 |
1283 |
|
1.4 |
Приобретение специализированных автомобилей, их оснащение для создания передвижных пунктов государственного технического осмотра транспортных средств |
УВД по Омской области, организации на конкурсной основе |
2740 |
|
|
|
|
|
2740 |
1.5 |
Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
УВД по Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации на конкурсной основе |
1860 |
240 |
280 |
300 |
340 |
340 |
360 |
1.6 |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
УВД по Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области |
900 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1.7 |
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. |
УВД по Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, организации на конкурсной основе |
2200 |
350 |
370 |
370 |
370 |
370 |
370 |
1.8 |
Обеспечение участия детей во всероссийских массовых мероприятиях (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов Юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений и организаций) и областных мероприятиях по профилактике и пропаганде безопасности дорожного движения |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, УВД по Омской области, Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
3760 |
627 |
627 |
627 |
627 |
626 |
626 |
1.9 |
Строительство детского "Автограда" в целях повышения качества обучения детей и подростков Правилам дорожного движения Российской Федерации, поиска и использования новейших форм и методов работы по привитию им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подготовки квалифицированных участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, будущих водителей) |
УВД по Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации на конкурсной основе |
64700 |
9700 |
|
5000 |
20000 |
10000 |
20000 |
1.10 |
Организация на основе детских площадок базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения <*> |
Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
400 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
1.11 |
Приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также литературы с тематикой безопасности дорожного движения |
Министерство образования Омской области, организации на конкурсной основе |
2050 |
500 |
400 |
350 |
300 |
250 |
250 |
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||
2.1 |
Совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных медицинских служб, всего в том числе: |
|
28384,4 |
2990 |
1734,4 |
3690 |
3790 |
8090 |
8090 |
2.1.1 |
оснащение современными средствами радиосвязи машин скорой помощи; <*> |
Министерство здравоохранения Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
3432 |
572 |
572 |
572 |
572 |
572 |
572 |
2.1.2 |
оснащение мобильными телефонами диспетчеров и водителей скорой помощи в районах Омской области в зонах, доступных сотовой связи; <*> |
Министерство здравоохранения Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
108 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
2.1.3 |
создание системы обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях и организация эвакуации автотранспортных средств после дорожно-транспортных происшествий. Обустройство дистанционных пунктов, установка и отладка системы оперативной регистрации радиосигналов о дорожно-транспортных происшествиях в населенных пунктах и на дорогах Омской области |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, УВД по Омской области, организации на конкурсной основе, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
24844,4 |
2400 |
1144,4 |
3100 |
3200 |
7500 |
7500 |
2.2 |
Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях до прибытия бригад скорой медицинской помощи, всего в том числе: |
|
13820 |
1120 |
1030 |
1050 |
5070 |
5070 |
480 |
2.2.1 |
оснащение поисково-спасательных служб, санитарно-авиационной скорой помощи спецоборудованием и средствами доставки спасателей и медицинских работников (автомобили, вертолеты); |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, УВД по Омской области, организации на конкурсной основе |
13310 |
960 |
960 |
980 |
5000 |
5000 |
410 |
2.2.2 |
оснащение стационарных постов и автомобилей дорожно-патрульной службы медицинскими укладками для оказания первичной медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Омской области, УВД по Омской области, организации на конкурсной основе |
510 |
160 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
2.3 |
Обучение основам оказания первой медицинской помощи при возникновении дорожно-транспортных происшествий водителей и сотрудников Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Омской области |
Министерство здравоохранения Омской области, УВД по Омской области |
216 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
|
ИТОГО |
|
205053,4 |
24965 |
11927,4 |
16457 |
45925 |
50174 |
55605 |
Примечание: <*> - финансирование указанных расходов осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
8. Система целевых индикаторов Программы
|
2004 год (базовый показатель) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, чел. |
373 |
365 |
362 |
339 |
310 |
280 |
249 |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 годом), % |
|
2,1 |
2,9 |
9,2 |
17,1 |
24,9 |
33,3 |
Прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, ед. |
3193 |
3153 |
3143 |
3084 |
3021 |
2957 |
2874 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом), % |
|
1,2 |
1,66 |
3,43 |
5,39 |
7,40 |
10 |
В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 124 человека и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 319 ед.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения фактического значения целевых индикаторов за отчетный период со значениями, установленными Программой на 2007 - 2012 годы. Значения целевых индикаторов ежегодно рассчитываются на основе официальных данных Управления внутренних дел по Омской области."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Закон Омской области от 12 января 2009 г. N 1130-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.