Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного
движения в Омской области"
на 2007-2012 годы"
Целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007-2012 годы
4 июня 2008 г.
I. Сущность решаемых проблем
Проблема аварийности, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Омской области остается высоким и имеет тенденцию к росту.
Начиная с 2001 года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, число пострадавших в них людей и тяжесть последствий.
В 2005 году в Омской области произошло свыше 3,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых 358 человек погибло и 4398 ранено, что составляет 1,03 процента в целом по России. По сравнению с 2001 годом число погибших возросло на 13,3 процента. Всего за последние пять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло более 1700 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (75,9% от общего количества) произошло в городе Омске.
На других территориях муниципальных образований Омской области зарегистрировано 867 дорожно-транспортных происшествий, в которых 183 человека погибло и 1147 ранено. Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике Омской области значительный ущерб, составивший в последние четыре года 2,2 процента валового внутреннего продукта (в 2004 году ущерб составил 4,6 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей 1,2 млрд. рублей).
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Значительная доля дорожно-транспортных происшествий происходит на остановках общественного транспорта. В истекшем году таких происшествий зарегистрировано 468.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение заторов. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточное освещение, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или не оптимальное их расположение, зачастую в районе остановок общественного транспорта.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще и в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В процессе реализации целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа) предусматривается:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, реализуются в рамках целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года", утвержденной Законом Омской области "О целевой программе Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года".
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение на 15 процентов количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию Программы планируется осуществить по следующим направлениям:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в данном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность в данном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроты и слаженности их действий, повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
III. Сведения об объемах и источниках финансирования Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Планируется привлечение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.
Общий объем финансирования Программы составляет 405179 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 24965 тыс. рублей; в 2008 году - 41695 тыс. рублей; в 2009 году - 56815 тыс. рублей; в 2010 году - 135925 тыс. рублей; в 2011 году - 120174 тыс. рублей; в 2012 году - 25605 тыс. рублей.
Органам местного самоуправления Омской области рекомендуется принять муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Омской области.
IV. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2007-2012 годах.
V. Технико-экономическое обоснование Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект за период внедрения Программы в сумме 1,5 млрд. рублей.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемый конечный результат реализации Программы - снижение к 2012 году по сравнению с 2004 годом числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 15 процентов, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
VII. Заказчик Программы
Правительство Омской области.
VIII. Основные исполнители Программы
Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (ответственный исполнитель),
Министерство здравоохранения Омской области,
Министерство образования Омской области,
Управление внутренних дел Омской области (далее - УВД Омской области),
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области,
организации, заключившие государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области (далее - организации).
Законом Омской области от 4 июня 2008 г. N 1045-ОЗ в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|||||||||
1.1 | Строительство автодрома для приема квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами, а также повышения квалификации водителей (необходимая площадь не менее 3000 кв.м) |
УВД Омской области, организации |
20000 | - | 10000 | 10000 | - | - | - |
1.2 | Поэтапное оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы аппаратно-программными комплексами (АПК) "Поток", в том числе передвижными (АПК) "Поток-М", для чего ежегодно с 2007 года приобретать по 1 АПК |
УВД Омской области, организации |
9000 | - | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
1.3 | Приобретение специализированного автотранспорта для дорожно-патрульной службы |
УВД Омской области, организации |
43500 | 6000 | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 |
1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами, всего в том числе: для видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; для приема квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; специальными приборами, используемыми для проверки маркировки номерных агрегатов транспортных средств и документов на них при проведении регистрационных действий и технического осмотра; специальными портативными приборами для обнаружения алкоголя в выдыхаемом воздухе |
УВД Омской области, организации |
18913 7014 6210 4200 1489 |
3152 1169 1035 700 248 |
3152 1169 1035 700 248 |
3152 1169 1035 700 248 |
3152 1169 1035 700 248 |
3152 1169 1035 700 248 |
3153 1169 1035 700 249 |
1.5 | Приобретение специализированных автомобилей, их оснащение для создания передвижных пунктов государственного технического осмотра транспортных средств |
УВД Омской области, организации |
13700 | - | 2740 | 2740 | 2740 | 2740 | 2740 |
1.6 | Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
УВД Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации |
1780 | 240 | 200 | 300 | 34 | 340 | 360 |
1.7 | Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
УВД Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области |
900 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
1.8 | Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. |
УВД Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, организации |
2200 | 350 | 370 | 370 | 370 | 370 | 370 |
1.9 | Обеспечение участия детей во всероссийских массовых мероприятиях (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов Юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений и организаций) и областных мероприятиях по профилактике и пропаганде безопасности дорожного движения |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, УВД Омской области, Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
3760 | 627 | 627 | 627 | 627 | 626 | 626 |
1.10 | Строительство детского "Автограда" в целях повышения качества обучения детей и подростков Правилам дорожного движения Российской Федерации, поиска и использования новейших форм и методов работы по привитию им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подготовки квалифицированных участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, будущих водителей) |
УВД Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации |
64700 | 9700 | 10000 | 25000 | 20000 | - | - |
1.11 | Организация на основе детских площадок базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения (*) |
Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
400 | 100 | 100 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.12 | Приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для обучающихся и педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также учебной литературы с тематикой безопасности дорожного движения (*) |
Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
2050 | 500 | 400 | 350 | 300 | 250 | 250 |
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||
2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 |
Совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных медицинских служб, всего в том числе: оснащение современными средствами радиосвязи машин скорой помощи; (*) оснащение мобильными телефонами диспетчеров и водителей скорой помощи в районах Омской области в зонах, доступных сотовой связи; (*) создание системы обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях и организация эвакуации автотранспортных средств после дорожно-транспортных происшествий. Обустройство дистанционных пунктов, установка и отладка системы оперативной регистрации радиосигналов о дорожно-транспортных происшествиях в населенных пунктах и на дорогах Омской области |
Министерство здравоохранения Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) Министерство здравоохранения Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, УВД Омской области, организации, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
30240 3432 108 26700 |
2990 572 18 2400 |
3590 572 18 3000 |
3690 572 18 3100 |
3790 572 18 3200 |
8090 572 18 7500 |
8090 572 18 7500 |
2.2 2.2.1 2.2.2 |
Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях до прибытия бригад скорой медицинской помощи, всего в том числе: оснащение поисково-спасательных служб, санитарно-авиационной скорой помощи спецоборудованием и средствами доставки спасателей и медицинских работников (автомобили, вертолеты) оснащение стационарных постов и автомобилей дорожно-патрульной службы медицинскими укладками для оказания первичной медицинской помощи |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, УВД Омской области, организации Министерство здравоохранения Омской области, УВД Омской области, организации |
193820 193310 510 |
1120 960 160 |
1030 960 70 |
1050 980 70 |
95070 95000 70 |
95070 95000 70 |
480 410 70 |
2.3 | Обучение основам оказания первой медицинской помощи при возникновении дорожно-транспортных происшествий водителей и сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Омской области |
Министерство здравоохранения Омской области, УВД Омской области |
216 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 405179 | 24965 | 41695 | 56815 | 135925 | 120174 | 25605 |
Примечание:
(*) - финансирование указанных расходов осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.