Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 9 июля 2008 года N 14
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области в 2008 году"
Паспорт Программы
Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа направлена на реализацию в 2008 году комплекса мероприятий, способствующих развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области, а также развитию АРВД.
На современном этапе выставки и ярмарки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов омских организаций, а также приносят дополнительный доход в бюджет Омской области.
В настоящее время на территории Омской области в среднем ежегодно проводится около 20 выставочно-ярмарочных мероприятий. Количество работников, занятых непосредственно в выставочных организациях с учетом вторичной занятости - 150 человек. Регион не располагает специализированными экспозиционными площадями, отвечающими международным стандартам, что сдерживает развитие выставочно-ярмарочной деятельности, снижает ее эффективность.
Для оценки эффективности выставочно-ярмарочного мероприятия используется такой показатель, как количество перспективных контактов. При этом под перспективным контактом подразумевается контакт участника экспозиции с посетителем выставочно-ярмарочного мероприятия, в ходе которого достигнута договоренность о возможном дальнейшем сотрудничестве. В настоящее время в Омской области такой показатель находится на невысоком уровне - приблизительно 10%. Для сравнения, в Новосибирской области аналогичный показатель равен 15%.
Необходимость принятия Программы обусловлена следующими причинами:
- недостаточным по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа количеством проводимых на территории Омской области выставочно-ярмарочных мероприятий;
- необходимостью повышения эффективности выставочно-ярмарочной деятельности как одного из рычагов развития рыночных отношений;
- необходимостью создания новых возможностей для продвижения на внутренний и международный рынки товаров и услуг, произведенных на территории Омской области;
- сложившейся диспропорцией между спросом и предложением в сфере выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области;
- слабым материально-техническим оснащением для проведения крупных выставочно-ярмарочных мероприятий.
Решить обозначенные в Программе проблемы возможно только при целевой финансовой поддержке развития выставочно-ярмарочной деятельности в регионе за счет средств областного бюджета, комплексном подходе к достижению поставленных целей.
Разработка программы осуществлена Министерством экономики Омской области, как органом исполнительной власти Омской области, одной из функций которого является участие в организации выставочно-ярмарочной деятельности на территории Омской области и за ее пределами.
Реализация программы позволит активизировать торговлю товарами и услугами в Омской области, создать основу для более динамичного развития выставочно-ярмарочной сферы, усилит ее положительное влияние на экономику региона, будет способствовать проведению выставочно-ярмарочных мероприятий на более качественном уровне с использованием современных технологий и методов ведения выставочного бизнеса.
Цель и основные задачи Программы
Программа разработана с целью развития выставочно-ярмарочной деятельности Омской области.
Достижение цели Программы возможно при решении следующих задач:
1. Повышение эффективности участия хозяйствующих субъектов Омской области в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2. Развитие АРВД.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Перечень целевых индикаторов Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значения целевых индикаторов будут рассчитываться с использованием статистической и бухгалтерской отчетности, иной официальной отчетности, иной информации.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
Индикаторы цели.
Значение целевого индикатора "Увеличение доли перспективных контактов с посетителями выставочно-ярмарочных мероприятий омских организаций-экспонентов" определяется по следующей формуле:
ДПу = ДПт - ДПп, где:
ДПу - увеличение доли перспективных контактов с посетителями выставочно-ярмарочных мероприятий омских организаций-экспонентов;
ДПт - доля перспективных контактов хозяйствующих субъектов в 2008 году на выставочно-ярмарочных мероприятиях Омской области;
ДПп - доля перспективных контактов хозяйствующих субъектов в 2007 году на выставочно-ярмарочных мероприятиях Омской области.
ДПт (ДПп) = Nперсп / Nобщ x 100%, где:
Nперсп - количество перспективных контактов участников выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области;
Nобщ - количество контактов участников выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области.
Индикаторы задач.
1. Значение целевого индикатора "Темпы прироста числа посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области" определяется по следующей формуле:
Трп = КПт/КПп x 100% - 100%, где:
Трп - темп прироста числа посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области;
КПт - количество посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий, проведенных Омской областью в 2008 году;
КПп - количество посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий, проведенных Омской областью в 2007 году.
2. Значение целевого индикатора "Темпы прироста числа выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области" определяется по следующей формуле:
Твм = ВМт/ВМп x 100% - 100%, где:
Твм = темп прироста числа выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области;
ВМт - количество выставочно-ярмарочных мероприятий, проведенных Омской областью в 2008 году;
ВМп - количество выставочно-ярмарочных мероприятий, проведенных Омской областью в 2007 году.
3. Значение целевого индикатора "Степень оснащенности выставочным оборудованием АРВД" определяется по следующей формуле:
СОв = ФСи/ФСт x 100%, где:
СОв - степень оснащенности выставочным оборудованием АРВД;
ФСи - фактическая стоимость выставочного оборудования АРВД по состоянию на 1 января 2009 года;
ФСт - стоимость выставочного оборудования, необходимого для обеспечения деятельности АРВД.
В итоге реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение имиджа Омской области как динамично развивающегося региона с благоприятным инвестиционным климатом, подтвержденного рейтингами независимых агентств.
2. Увеличение межрегионального и внешнеторгового оборота Омской области за счет повышения объемов поставок омской продукции.
3. Увеличение объема инвестиций в экономику Омской области и, как следствие, создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в областной бюджет.
4. Развитие материальной базы АРВД, которая позволит в перспективе обеспечить высокий уровень качества проведения крупных выставочно-ярмарочных мероприятий в Омской области.
Перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Мероприятия Программы описаны в приложении N 2 к настоящей Программе.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 2008 год.
Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Социальные и экономические последствия реализации Программы заключаются в:
- создании новых рабочих мест;
- увеличении налоговых поступлений в областной бюджет;
- увеличении спроса на товары и услуги, произведенные на территории Омской области;
- насыщении товарами потребительского рынка Омской области;
- создании развитого регионального рынка услуг в выставочно-ярмарочной сфере;
- увеличении межрегионального и внешнеторгового оборота Омской области за счет повышения стоимостной доли Омской продукции;
- увеличении объемов инвестиций в экономику Омской области.
В ходе реализации Программы могут возникнуть внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- изменения в законодательстве, регулирующем сферу налогообложения и предпринимательской деятельности;
- инфляционные процессы, и как следствие - существенный рост цен на выставочное оборудование, электроэнергию, арендную плату и т.п.;
- колебания курсов валют.
Внутренние риски:
- недостаточная межведомственная координация в сфере выставочно-ярмарочной деятельности;
- недостаточный опыт специалистов недавно созданного АРВД в проведении масштабных выставочно-ярмарочных мероприятий.
Меры по снижению внутренних рисков:
- создание Координационного совета по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области;
- утверждение Плана выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области;
- повышение квалификации специалистов, занятых в выставочно-ярмарочной сфере, проведение обучающих семинаров.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 23400000 рублей в 2008 году.
Средства будут израсходованы на услуги связи, аренду выставочных площадей и офисных помещений, на транспортные услуги, на приобретение выставочного оборудования, на организацию выставочно-ярмарочных мероприятий, на рекламу и другие виды расходов, необходимые для проведения выставочно-ярмарочных мероприятий.
При расчете затрат применялись цены, сложившиеся на аналогичные товары и услуги.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными показателями.
Описание системы управления реализацией Программы
Министерство экономики Омской области:
- координирует и контролирует выполнение мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
- принимает отчеты о выполнении мероприятий Программы от соисполнителей мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы со стороны Министерства экономики Омской области является Федоров Владимир Петрович, заместитель Министра экономики Омской области.
После утверждения Программы Министерством экономики Омской области разрабатывается план работы по реализации Программы, определяющий процедуру реализации Программы в Министерстве экономики Омской области и его взаимодействия с АРВД.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономики Омской области в областном бюджете на 2008 финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.