Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 29 июня 2007 г. N 87-п
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области
26 июня 2008 г.
1. Общие положения
Пункт 1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Омской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
Пункт 2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Правительство Омской области;
4) исполнитель-координатор целевой программы - орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;
5) разработчик программы - определяемый заказчиком целевой программы орган исполнительной власти Омской области, отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
Пункт 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Целевая программа утверждается Правительством Омской области.
Пункт 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Омской области, утвердившим целевую программу.
Пункт 5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
5. Расходы областного бюджета, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу Омской области в установленном порядке.
Пункт 6 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Пункт 7 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Пункт 9 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
9. По результатам указанной оценки Правительством Омской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Омской области может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Пункт 10 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
10. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований Омской области. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п настоящий Порядок дополнен пунктом 10.1
Пункт 10.1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
10.1. Целевые программы разрабатываются на основании концепций целевых программ, разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, а также концепций целевых программ, утвержденных до 1 января 2009 года.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы
Пункт 11 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
11. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные органы исполнительной власти Омской области (далее - заинтересованные органы) с учетом предложений юридических и физических лиц либо Законодательное Собрание Омской области.
Пункт 12 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
12. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы Омской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) предложения по исполнителям целевой программы;
9) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы;
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п подпункт 10 пункта 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10) предложения по направлениям (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - НИОКР, прочие нужды) и объемам финансирования в целом и по годам;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
Пункт 13 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
13. Правительство Омской области утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
Пункт 14 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
14. Исполнитель-координатор целевой программы:
1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
3) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
4) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
3. Формирование целевой программы
Пункт 15 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
15. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
16. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Омской области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) технико-экономическое обоснование целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п в подпункт 5 пункта 16 настоящего Порядка внесены изменения
5) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по направлениям (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - НИОКР, прочие нужды) финансирования в целом и по годам;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
7) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п в подпункт 8 пункта 16 настоящего Порядка внесены изменения
8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики целевой программы;
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п пункт 16 настоящего Порядка дополнен подпунктом 9
9) условия и методика расчета субсидий местным бюджетам (в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка).
В случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) в целевой программе предусматриваются следующие условия:
1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
2) наличие муниципальных целевых программ;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные целевые программы;
4) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Методика расчета субсидий на софинансирование муниципальных объектов формируется с учетом:
бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;
сроков реализации инвестиционных проектов;
уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Пункт 17 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
17. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Пункт 18 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
18. Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции целевой программы:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п в подпункт 4 пункта 18 настоящего Порядка внесены изменения
4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Омской области;
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п пункт 18 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5
5) наличие заключения о достоверности сметной стоимости включаемого в целевую программу инвестиционного проекта;
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 г. N 108-п пункт 18 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности включаемого в целевую программу инвестиционного проекта.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Пункт 19 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
19. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Омской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Омской области об областном бюджете в Законодательное Собрание Омской области.
Пункт 20 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
20. Целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и местных бюджетов.
Пункт 21 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
21. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за ходом реализации целевой программы
Пункт 22 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
22. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам.
Пункт 23 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
23. Исполнители-координаторы целевых программ направляют:
1) в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ;
2) ежегодно до 1 марта в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
Пункт 24 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
24. Доклады должны содержать:
1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
9) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
Пункт 25 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
25. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
Пункт 26 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
26. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Правительства Омской области об утверждении целевой программы, в Правительство Омской области.
Пункт 27 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
27. Губернатор Омской области одновременно с проектом закона Омской области об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год представляет в Законодательное Собрание Омской области отчет о выполнении утвержденных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.