Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 10 ноября 2008 года N 88
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Омской области в профессиональной деятельности работников территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, на 2009 - 2011 годы"
4 августа, 31 декабря 2009 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 31 декабря 2009 г. N 73-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Омской области в профессиональной деятельности работников территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, на 2009 - 2011 годы"
1. Содержание проблемы
Ведомственная целевая программа "Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Омской области в профессиональной деятельности работников территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, на 2009 - 2011 годы" (далее - программа) определяет основные направления деятельности Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Омской области территориальными органами Министерства (далее - территориальные органы) и государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), на ближайшие годы.
Анализ состояния дел по соблюдению работниками территориальных органов и государственных учреждений норм законодательства, самостоятельному принятию работниками территориальных органов и государственных учреждений решений, требующих применения норм законодательства, позволяет сделать следующие выводы.
В территориальных органах и государственных учреждениях в настоящее время созданы необходимые условия для правового обеспечения их деятельности.
В частности, практически во всех территориальных органах и государственных учреждениях установлены справочные информационно-правовые системы "Консультант-Плюс" или "Гарант" (далее - системы). Отсутствуют системы только в одном территориальном органе и одном государственном учреждении. При этом в пяти государственных учреждениях установлены обе системы. Происходит обновление информации, содержащейся в системах, не реже, как правило, двух раз в месяц.
Только в четырех государственных учреждениях в штатном расписании не предусмотрена должность юриста или юрисконсульта. В штатных расписаниях семи государственных учреждений предусмотрено две и более должности юриста. В штатных расписаниях территориальных органов должность юриста не предусмотрена, за исключением Управления Министерства по городу Омску, в котором сформирован отдел, осуществляющий правовое обеспечение деятельности данного территориального органа.
Часть работников территориальных органов и государственных учреждений прошла в той или иной форме правовую подготовку. Высшее юридическое образование имеют в территориальных органах 20 человек, в государственных учреждениях - 51 человек. Среднее юридическое образование имеют в территориальных органах 5 человек, в государственных учреждениях - 125 человек. Повышение квалификации и профессиональную переподготовку по правовой направленности прошли в территориальных органах 10 человек, в государственных учреждениях 11 человек. При этом ни один работник не имеет какой-либо правовой подготовки в пяти территориальных органах и пяти государственных учреждениях.
Несмотря на приведенные данные, присутствуют существенные проблемы обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Омской области в деятельности территориальных органов и государственных учреждений. Об этом свидетельствует следующее.
В течение 2007 года и первого полугодия 2008 года в адрес территориальных органов и государственных учреждений по результатам выявленных в их деятельности нарушений законодательства было направлено более 40 представлений органов прокуратуры, 4 предписания Государственной инспекции труда в Омской области, более 30 предписаний органов государственного противопожарного надзора, более 15 актов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области.
Также был проведен опрос руководителей территориальных органов и государственных учреждений о частоте возникновения потребности в получении квалифицированной юридической помощи и затруднений в самостоятельном решении правовых вопросов, в ходе которого получены следующие результаты:
- ответ "ежедневно" был дан в 42% случаев;
- ответ "два, три раза в неделю" был дан в 12% случаев;
- ответ "один раз в неделю" был дан в 19% случаев;
- ответ "два, три раза в месяц" был дан в 20% случаев;
- ответ "один раз в месяц" был дан в 7% случаев.
Таким образом, потребность в получении квалифицированной юридической помощи в территориальных органах и государственных учреждениях возникает достаточно часто, что можно объяснить несформированностью у работников территориальных органов и государственных учреждений навыков применения законодательства, значительной динамикой изменений в законодательстве и, соответственно, быстрой потерей актуальности полученных работниками территориальных органов и государственных учреждений правовых знаний.
Мероприятия программы направлены на преодоление перечисленных проблем и позволят повысить уровень соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Омской области в деятельности территориальных органов и государственных учреждений, а также степень самостоятельности работников территориальных органов и государственных учреждений в решении правовых вопросов.
В отношении работников государственных учреждений мероприятия программы рассчитаны на работников, замещающих в государственных учреждениях должности служащих, относящиеся к категориям "руководители" и "специалисты" в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - повышение правовой культуры работников территориальных органов и государственных учреждений.
Задачи программы:
- формирование правовых знаний и навыков у работников территориальных органов и государственных учреждений, обеспечивающих законность их профессиональной деятельности;
- обеспечение территориальных органов и государственных учреждений информационно-методическими правовыми ресурсами.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты программы
Для цели и каждой задачи программы определены целевые индикаторы и их значения на 2009 - 2011 годы. Описания целевых индикаторов программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
3.1. Значение целевого индикатора "Количество контрольных мероприятий, проведенных в течение года в территориальных органах и государственных учреждениях" определяется ежегодно, исходя из общего числа контрольных мероприятий, проведенных в течение года в территориальных органах и государственных учреждениях.
3.2. Значение целевого индикатора "Количество проведенных семинаров, "круглых столов" по правовой тематике для территориальных органов и государственных учреждений" определяется ежегодно, исходя из общего числа проведенных семинаров, "круглых столов" по правовой тематике для территориальных органов и государственных учреждений.
3.3. Значение целевого индикатора "Количество разработанных методических пособий, рекомендаций по правовым вопросам" определяется ежегодно, исходя из общего числа разработанных методических пособий, рекомендаций по правовым вопросам.
3.4. Значение целевого индикатора "Количество экземпляров юридической литературы, приобретаемое на государственные учреждения и территориальные органы" определяется ежегодно, исходя из общего числа экземпляров юридической литературы, приобретаемых на каждое государственное учреждение и каждый территориальный орган.
3.5. Значение целевого индикатора "Количество работников территориальных органов и государственных учреждений, принявших участие в конкурсе "Лучший по профессии" среди юристов системы социальной защиты населения Омской области" определяется ежегодно, исходя из общего числа работников территориальных органов и государственных учреждений, принявших участие в конкурсе "Лучший по профессии" среди юристов системы социальной защиты населения Омской области.
3.6. Значение целевого индикатора "Количество подготовленных и опубликованных в течение года материалов по правовым вопросам" определяется ежегодно, исходя из общего числа подготовленных и опубликованных в течение года материалов по правовым вопросам.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты территориальных органов и государственных учреждений, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в территориальных органах и государственных учреждениях мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
1) формирование правовых знаний и навыков, обеспечивающих самостоятельное качественное решение правовых вопросов, возникающих в ходе профессиональной деятельности, у 70 процентов работников территориальных органов и государственных учреждений;
2) обеспечение информационно-методическими правовыми ресурсами 33 территориальных органов и 84 государственных учреждений.
В результате реализации программы различными мероприятиями будет охвачено 33 территориальных органа, 84 государственных учреждения, 70 процентов работников территориальных органов и государственных учреждений.
4. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы согласно приложению N 2 к настоящей программе определен на основе предварительного анализа состояния правового обеспечения деятельности территориальных органов и государственных учреждений и предусматривает:
1) правовой анализ деятельности территориальных органов и государственных учреждений;
2) проведение в территориальных органах и государственных учреждениях семинаров, "круглых столов" по правовой тематике;
3) разработка для работников территориальных органов и государственных учреждений методических пособий, рекомендаций;
4) обеспечение территориальных органов и государственных учреждений юридической литературой;
5) проведение конкурсов на лучшее знание законодательства среди работников территориальных органов и государственных учреждений;
6) распространение правовой информации в изданиях Министерства;
7) размещение правовых материалов на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Мероприятия программы направлены на повышение правовой культуры работников территориальных органов и государственных учреждений.
Описание целевых индикаторов реализации мероприятий программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе.
5. Срок реализации программы
Срок реализации программы составляет 3 года (2009 - 2011 годы). Данный срок рассчитан на планомерное повышение правовой культуры работников территориальных органов и государственных учреждений.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации программы, риски ее реализации
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит сформировать правовые знания и навыки у работников территориальных органов и государственных учреждений, а также создать в территориальных органах и государственных учреждениях условия, обеспечивающие самостоятельное качественное решение правовых вопросов, возникающих у работников территориальных органов и государственных учреждений в ходе их профессиональной деятельности, к 2012 году, что в свою очередь будет способствовать обеспечению, соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Омской области в территориальных органах и государственных учреждениях.
В ходе реализации программы могут возникнуть определенные риски. Возможно изменение организационно-правовой формы территориальных органов, проведение организационно-штатных мероприятий в связи с изменением структуры и численности территориальных органов, государственных учреждений. Также существует вероятность возникновения рисков, связанных со сменой собственника государственных учреждений, увеличением стоимости предусмотренных программой мероприятий, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов. Кроме того, необходимо учитывать динамику российского законодательства.
Внутренние риски (недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Министерства, государственных учреждений, территориальных органов и могут быть ими предотвращены путем утверждения плана работы по реализации программы и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости программы к воздействию внешних и внутренних факторов риска для ее реализации.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 31 декабря 2009 г. N 73-п раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий программы предусматривается из средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия программы (2009-2011 годы) составляет 231621 рубль, в том числе:
- 2009 год - 21921 рубль;
- 2010 год - 101600 рублей;
- 2011 год - 108100 рублей.
Распределение объемов финансирования программы на период 2009-2011 годов приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
В рамках реализации программы планируется приобретение юридической литературы до 8 экземпляров на каждое государственное учреждение и каждый территориальный орган за период 2009-2011 годов. Общая сумма затрат на эти цели составит 202170 рублей.
В рамках реализации программы планируется проведение, ежегодного конкурса на лучшее знание законодательства среди работников территориальных органов и государственных учреждений. Общая сумма затрат на эти цели составит 29451 рубль с учетом затрат на приобретение призов участникам конкурса, занявшим призовые места, и затрат на организацию проведения конкурса, в том числе:
- 2009 год - 5951 рубль;
- 2010 год - 8500 рублей;
- 2011 год - 15000 рублей.
В случае недостаточного финансирования программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов программы.
8. Система управления реализацией программы
После утверждения программы Министерством разрабатывается план работы по реализации программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с территориальными органами и государственными учреждениями при достижении запланированных целей, реализации задач, выполнении установленных мероприятий.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы со стороны территориальных органов Министерства и государственных учреждений, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Министерства, являются заместители Министра труда и социального развития Омской области, руководители структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 2 к настоящей программе.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и приводятся замечания о ходе работ по реализации программы, а также предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации программы возлагается на правовой департамент Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.