Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Методы ведомственного финансового контроля
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 августа 2012 г. N 44-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ведомственный финансовый контроль (далее - контроль) - финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Контроль осуществляется в форме проверок.
Основными целями ведомственного финансового контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. При осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (далее - проверка) применяют следующие методы:
- документальный контроль (формальный и арифметический контроль, юридическая оценка хозяйственных операций, сплошной и частичный контроль, выборочный контроль, встречный контроль, оценка законности и обоснованности хозяйственных операций, сравнение, экономический анализ на основе данных бухгалтерской отчетности);
- фактический контроль (соответствие фактически выполненных работ актам выполненных работ сметной и учетной документации, выполнение условий расходования получателями средств, предоставляемых из областного бюджета).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 августа 2012 г. N 44-п настоящее приложение дополнено пунктами 5.1 - 5.4
5.1. Контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
5.2. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
5.3. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
5.4. Последующий контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета путем проведения проверки:
- соблюдения условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета;
- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
Последующий контроль осуществляется должностными лицами Министерства путем проведения проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.
6. Проверки проводятся посредством осуществления следующих контрольных действий:
- изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- проверка полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- проверка фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- проверка принятых объектом контроля мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки;
- проверка использования получателями бюджетных средств из областного бюджета в соответствии с условиями и целями, установленными при их выделении.
7. Проверка может проводиться сплошным и выборочным способом.
Сплошной способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь проверяемый период.
Выборочный способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за определенный период времени.
8. Проверка осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение бюджетных смет, соблюдение лимитов бюджетных обязательств;
- организация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- соответствие требованиям законодательства хозяйственных и финансовых операций, в том числе с основными средствами и нематериальными активами, правильность их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности;
- анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности по составу и содержанию;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- соблюдение общестроительных нормативов при проведении строительных работ (новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт);
- фактическое выполнение объемов работ (соответствие фактически выполненных работ сметной и учетной документации);
- соблюдение условий расходования получателями средств, предоставляемых из областного бюджета;
- иные направления деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.